• Снегопад


    Взлетает двор ракетою

    В белёсый окоём.

    О холоде не сетую:

    Тепло с тобой вдвоём.


    Погода душу радует,

    Снегопад


    Взлетает двор ракетою

    В белёсый окоём.

    О холоде не сетую:

    Тепло с тобой вдвоём.


    Погода душу радует,

    Бесплатный
  • Ближе к осени

    Осень скачет, как белка в орешнике,

    Озираясь на яблочный спас.

    Облака в синеве — пересмешники,

    Словно дети, идущие в класс.


    Ночь ушла к угасающим звёздочкам.

    Вот и полдень, ты так его ждёшь!

    Ближе к осени

    Осень скачет, как белка в орешнике,

    Озираясь на яблочный спас.

    Облака в синеве — пересмешники,

    Словно дети, идущие в класс.


    Ночь ушла к угасающим звёздочкам.

    Вот и полдень, ты так его ждёшь!

    Бесплатный
  • Быть красивой нетрудно. Иногда для этого достаточно перестать писать стихи по ночам.


    Быть красивой нетрудно. Иногда для этого достаточно перестать писать стихи по ночам.


    Бесплатный
  • (из письма)

    Ничего лишнего?

    Истинное произведение искусства не должно содержать ничего лишнего. Какова его задача? Основная задача художника — увидеть человечное (человеческое) в природе, а задача поэтического произведения — представить природу человечной.


    О том, как работают профессиональные писатели, Вы можете прочесть в замечательной книжке Я. Парандовского «Алхимия слова». О футуристах, символистах почитайте у Корнея Чуковского. 6-й том собрания сочинений.


    Но это всё — экзотика. Лев Семенович Выготский — выдающийся психолог об этом говорил: «Искусство требует только работы ума, работы мысли, все остальное есть случайное и побочное явление в психологии искусства». Цитата из книги В. В. Иванихина, сибирского педагога. Из него же: Прежде всего, мастерство человека любой профессии должно сопровождаться свободным творческим самочувствием. «Откуда она может возникнуть эта абстрактная свобода и как ее достичь?» Известный театральный педагог и режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер приобретает состояние свободы в результате всего процесса работы, но подлинный успех к нему приходит тогда, когда трудное для него делается привычным, привычное — легким, а легкое — прекрасным.


    (из письма)

    Ничего лишнего?

    Истинное произведение искусства не должно содержать ничего лишнего. Какова его задача? Основная задача художника — увидеть человечное (человеческое) в природе, а задача поэтического произведения — представить природу человечной.


    О том, как работают профессиональные писатели, Вы можете прочесть в замечательной книжке Я. Парандовского «Алхимия слова». О футуристах, символистах почитайте у Корнея Чуковского. 6-й том собрания сочинений.


    Но это всё — экзотика. Лев Семенович Выготский — выдающийся психолог об этом говорил: «Искусство требует только работы ума, работы мысли, все остальное есть случайное и побочное явление в психологии искусства». Цитата из книги В. В. Иванихина, сибирского педагога. Из него же: Прежде всего, мастерство человека любой профессии должно сопровождаться свободным творческим самочувствием. «Откуда она может возникнуть эта абстрактная свобода и как ее достичь?» Известный театральный педагог и режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер приобретает состояние свободы в результате всего процесса работы, но подлинный успех к нему приходит тогда, когда трудное для него делается привычным, привычное — легким, а легкое — прекрасным.


    Бесплатный
  • Я пишу стихи уже более 30 лет. Начинал с переделок популярных песен, дружеских совместных сочинений и буриме, и закончил публикациями в журнале «Наш Современник», газете «Литературная Россия», альманахах, изданием нескольких книг стихотворений. Много лет руководил литературным объединением.


    Вот мысли, которые я из этого вывел.


    1. Стихосложение — это ремесло, а не искусство или наука.


    Стихосложение гораздо ближе к мелкому ручному производству, чем к науке или искусству. Это комбинация умения и опыта, выраженная с помощью средств создания словесного произведения — выразительных средств языка. Поэт выбирает нужные инструменты (иногда создаёт собственные) и учится использовать их в процессе творчества.


    Я пишу стихи уже более 30 лет. Начинал с переделок популярных песен, дружеских совместных сочинений и буриме, и закончил публикациями в журнале «Наш Современник», газете «Литературная Россия», альманахах, изданием нескольких книг стихотворений. Много лет руководил литературным объединением.


    Вот мысли, которые я из этого вывел.


    1. Стихосложение — это ремесло, а не искусство или наука.


    Стихосложение гораздо ближе к мелкому ручному производству, чем к науке или искусству. Это комбинация умения и опыта, выраженная с помощью средств создания словесного произведения — выразительных средств языка. Поэт выбирает нужные инструменты (иногда создаёт собственные) и учится использовать их в процессе творчества.


    Бесплатный

  • СУРГУТУ


    Я отдал молодость Сургуту,

    Его проспектам и балка`м*,

    Его простору и уюту,

    Его мостам и берегам.


    СУРГУТУ


    Я отдал молодость Сургуту,

    Его проспектам и балка`м*,

    Его простору и уюту,

    Его мостам и берегам.

    Бесплатный
  • Бесплатный
  • Купила баба сало

    И спрятала в лабаз.

    Три дня не вспоминала

    И всё-таки сдалас…

    А что? Других не хуже

    Детишек накормлю.

    Да угощу-ка мужа,

    Купила баба сало

    И спрятала в лабаз.

    Три дня не вспоминала

    И всё-таки сдалас…

    А что? Других не хуже

    Детишек накормлю.

    Да угощу-ка мужа,

    Бесплатный
  • СМЕТАНИН СЕРГЕЙ / 1952



    *  *  *


    Я не видел войны. Я боёв не слыхал.

    Я на ратные темы не спорю.

    Мне ли случай винить, что не каждому дал

    СМЕТАНИН СЕРГЕЙ / 1952



    *  *  *


    Я не видел войны. Я боёв не слыхал.

    Я на ратные темы не спорю.

    Мне ли случай винить, что не каждому дал

    Бесплатный

  • Есть люди с убийственной тягой,

    С болезненной жаждою лжи —

    Уверенно лгут под присягой,

    Попробуй им что-то скажи!


    Тасуют былое лукаво

    Готовые «маски сорвать»,


    Есть люди с убийственной тягой,

    С болезненной жаждою лжи —

    Уверенно лгут под присягой,

    Попробуй им что-то скажи!


    Тасуют былое лукаво

    Готовые «маски сорвать»,

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Случай на перроне Не помню начала того разговора, Сейчас бы, конечно, всё было не так. А вышла какая-то глупая ссора: Схватились, сцепились, "спустили собак". ...На южном вокзале весёлый бездельник, Свободной скамьёю со мною делясь, Сказал, что на Севере все из-за денег — Рабочего класса продажная часть. Меня это лично касалось едва ли — Я денег напрасно в тот день не швырял, Не в западных лавках меняПодпишитесь, чтобы читать далее
    Промо уровень

  • Не помню начала того разговора,

    Сейчас бы, конечно, всё было не так.

    А вышла какая-то глупая ссора:

    Схватились, сцепились, «спустили собак».

    …На южном вокзале весёлый бездельник,

    Свободной скамьёю со мною делясь,


    Не помню начала того разговора,

    Сейчас бы, конечно, всё было не так.

    А вышла какая-то глупая ссора:

    Схватились, сцепились, «спустили собак».

    …На южном вокзале весёлый бездельник,

    Свободной скамьёю со мною делясь,

    Бесплатный
  • Поэзия


    Графином огранённая вода,

    Надломленные гранями предметы —

    Так прошлое мы видим иногда,

    Так песни по-иному перепеты.


    Среди родных лугов и добрых книг,

    Поэзия


    Графином огранённая вода,

    Надломленные гранями предметы —

    Так прошлое мы видим иногда,

    Так песни по-иному перепеты.


    Среди родных лугов и добрых книг,

    Бесплатный
  • Как-то принц чудецкий

    Спать не захотел.

    В небо не по-детски

    Ночью полетел.


    Это увидала

    Королева-мать

    И ему сказала,

    Как-то принц чудецкий

    Спать не захотел.

    В небо не по-детски

    Ночью полетел.


    Это увидала

    Королева-мать

    И ему сказала,

    Бесплатный
  • Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Осень «А в сентябре в Сургуте — неплохие вечера, хотя давно не летняя пора И солнце на закате — как янтарная гора Огромная янтарная гора. (Из письма) Вся осень — в пылу и в расцвете, Как будто в последнюю треть Янтарной горе на рассвете Как прежде гореть и гореть. Как прежде бежать переливам По тонким сосновым стволам Счастливым, счастливым, счастливым, Как в детстве...Подпишитесь, чтобы читать далее
    Бронза

  • «Солохинские» мосты


    Я жизнь прожил счастливую в Сургуте,

    Все двадцать восемь полновесных лет,

    Не изменив её всегдашней сути


    «Солохинские» мосты


    Я жизнь прожил счастливую в Сургуте,

    Все двадцать восемь полновесных лет,

    Не изменив её всегдашней сути

    Бесплатный

  • Мои данные, включая ИНН, прошли проверку администрации http://sponsr.ru. Что ж, вперёд!





    Для начала посмотрите конференцию ТАСС, посвящённую молодым писателям.


    Мои данные, включая ИНН, прошли проверку администрации http://sponsr.ru. Что ж, вперёд!





    Для начала посмотрите конференцию ТАСС, посвящённую молодым писателям.

    Бесплатный
  • Пора сдавать рукопись в издательство. Осталось три дня

    (Недорого, профессионально и быстро доведём до ума Вашу рукопись)


    Вы можете выпустить книгу, прочтя которую, ни один критик не сможет назвать её графоманской? Такую совершенную, что все Ваши поэтические находки и вольности воспринимались бы именно так, как задумано, а не смотрелись ошибками против логики и здравого смысла?

    Тысячи книг выходят, не привлекая внимания к себе ни средств массовой информации, ни специалистов, ни мастеров художественного слова, так как утрачен институт редакторства. Композиционные ошибки, помноженные на описки и опечатки ухудшают качество текста до невообразимой степени, подрывают доверие к печатному слову.

    Вам предлагается профессиональная редакторская вычитка рукописи, затем будут предложены варианты удаления либо переделки неправильных частей текста, вставки пропущенных элементов. Принятие предложений значительно улучшит восприятие текста, доведёт его до высокого литературного уровня. Редактор скрупулёзно вникнет в ваш замысел и поможет ему стать реализованным. Авторская работа над замечаниями не оставит места для сомнений, все изменения будут контролироваться Вами до окончания подготовки. Настоящий редактор никогда не претендует на авторство, он лишь подсказывает, как лучше. Всё новое, нестандартное, выдающееся будет оценено и оставлено в книге. Лишь то, что требует неспешного, вдумчивого, осторожного введения в литературный дискурс, будет предложено оставить для следующего издания. Писательское дело неспешно, оно требует выдержки.

    Я работал с многими издательствами: АИИК «Северный дом», «Аргументы Недели», «Шадринский Дом Печати», редактировал газету Ленинская Искра, был ведущим редактором издательского концерна. Найденные мной решения аналогичны подобным в произведениях Кузнецова, Парпары, Щипахиной, с которыми общался, с последней был в переписке. Моими услугами пользовались следующие авторы-члены Союза писателей России: Георгий Ешимов, Павел Плюхин, Григорий Кайгородов, Людмила Премудрых, поэт Константин Воскресенский и другие. Выступал на многочисленных конференциях в Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске, Шадринске, имею дипломы и грамоты. Являюсь автором книги «Лирика для всех» https://proza.ru/2008/08/27/208, статьи «О философии поэтики» в альманахе «Врата Сибири» https://proza.ru/2015/10/23/1139,

    Пора сдавать рукопись в издательство. Осталось три дня

    (Недорого, профессионально и быстро доведём до ума Вашу рукопись)


    Вы можете выпустить книгу, прочтя которую, ни один критик не сможет назвать её графоманской? Такую совершенную, что все Ваши поэтические находки и вольности воспринимались бы именно так, как задумано, а не смотрелись ошибками против логики и здравого смысла?

    Тысячи книг выходят, не привлекая внимания к себе ни средств массовой информации, ни специалистов, ни мастеров художественного слова, так как утрачен институт редакторства. Композиционные ошибки, помноженные на описки и опечатки ухудшают качество текста до невообразимой степени, подрывают доверие к печатному слову.

    Вам предлагается профессиональная редакторская вычитка рукописи, затем будут предложены варианты удаления либо переделки неправильных частей текста, вставки пропущенных элементов. Принятие предложений значительно улучшит восприятие текста, доведёт его до высокого литературного уровня. Редактор скрупулёзно вникнет в ваш замысел и поможет ему стать реализованным. Авторская работа над замечаниями не оставит места для сомнений, все изменения будут контролироваться Вами до окончания подготовки. Настоящий редактор никогда не претендует на авторство, он лишь подсказывает, как лучше. Всё новое, нестандартное, выдающееся будет оценено и оставлено в книге. Лишь то, что требует неспешного, вдумчивого, осторожного введения в литературный дискурс, будет предложено оставить для следующего издания. Писательское дело неспешно, оно требует выдержки.

    Я работал с многими издательствами: АИИК «Северный дом», «Аргументы Недели», «Шадринский Дом Печати», редактировал газету Ленинская Искра, был ведущим редактором издательского концерна. Найденные мной решения аналогичны подобным в произведениях Кузнецова, Парпары, Щипахиной, с которыми общался, с последней был в переписке. Моими услугами пользовались следующие авторы-члены Союза писателей России: Георгий Ешимов, Павел Плюхин, Григорий Кайгородов, Людмила Премудрых, поэт Константин Воскресенский и другие. Выступал на многочисленных конференциях в Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске, Шадринске, имею дипломы и грамоты. Являюсь автором книги «Лирика для всех» https://proza.ru/2008/08/27/208, статьи «О философии поэтики» в альманахе «Врата Сибири» https://proza.ru/2015/10/23/1139,

    Бесплатный