Снегопад
Взлетает двор ракетою
В белёсый окоём.
О холоде не сетую:
Тепло с тобой вдвоём.
Погода душу радует,
Снегопад
Взлетает двор ракетою
В белёсый окоём.
О холоде не сетую:
Тепло с тобой вдвоём.
Погода душу радует,
Взлетает двор ракетою
В белёсый окоём.
О холоде не сетую:
Тепло с тобой вдвоём.
Погода душу радует,
Взлетает двор ракетою
В белёсый окоём.
О холоде не сетую:
Тепло с тобой вдвоём.
Погода душу радует,
Осень скачет, как белка в орешнике,
Озираясь на яблочный спас.
Облака в синеве — пересмешники,
Словно дети, идущие в класс.
Ночь ушла к угасающим звёздочкам.
Вот и полдень, ты так его ждёшь!
Осень скачет, как белка в орешнике,
Озираясь на яблочный спас.
Облака в синеве — пересмешники,
Словно дети, идущие в класс.
Ночь ушла к угасающим звёздочкам.
Вот и полдень, ты так его ждёшь!
Быть красивой нетрудно. Иногда для этого достаточно перестать писать стихи по ночам.
Быть красивой нетрудно. Иногда для этого достаточно перестать писать стихи по ночам.
(из письма)
Истинное произведение искусства не должно содержать ничего лишнего. Какова его задача? Основная задача художника — увидеть человечное (человеческое) в природе, а задача поэтического произведения — представить природу человечной.
О том, как работают профессиональные писатели, Вы можете прочесть в замечательной книжке Я. Парандовского «Алхимия слова». О футуристах, символистах почитайте у Корнея Чуковского. 6-й том собрания сочинений.
Но это всё — экзотика. Лев Семенович Выготский — выдающийся психолог об этом говорил: «Искусство требует только работы ума, работы мысли, все остальное есть случайное и побочное явление в психологии искусства». Цитата из книги В. В. Иванихина, сибирского педагога. Из него же: Прежде всего, мастерство человека любой профессии должно сопровождаться свободным творческим самочувствием. «Откуда она может возникнуть эта абстрактная свобода и как ее достичь?» Известный театральный педагог и режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер приобретает состояние свободы в результате всего процесса работы, но подлинный успех к нему приходит тогда, когда трудное для него делается привычным, привычное — легким, а легкое — прекрасным.
(из письма)
Истинное произведение искусства не должно содержать ничего лишнего. Какова его задача? Основная задача художника — увидеть человечное (человеческое) в природе, а задача поэтического произведения — представить природу человечной.
О том, как работают профессиональные писатели, Вы можете прочесть в замечательной книжке Я. Парандовского «Алхимия слова». О футуристах, символистах почитайте у Корнея Чуковского. 6-й том собрания сочинений.
Но это всё — экзотика. Лев Семенович Выготский — выдающийся психолог об этом говорил: «Искусство требует только работы ума, работы мысли, все остальное есть случайное и побочное явление в психологии искусства». Цитата из книги В. В. Иванихина, сибирского педагога. Из него же: Прежде всего, мастерство человека любой профессии должно сопровождаться свободным творческим самочувствием. «Откуда она может возникнуть эта абстрактная свобода и как ее достичь?» Известный театральный педагог и режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер приобретает состояние свободы в результате всего процесса работы, но подлинный успех к нему приходит тогда, когда трудное для него делается привычным, привычное — легким, а легкое — прекрасным.
Я пишу стихи уже более 30 лет. Начинал с переделок популярных песен, дружеских совместных сочинений и буриме, и закончил публикациями в журнале «Наш Современник», газете «Литературная Россия», альманахах, изданием нескольких книг стихотворений. Много лет руководил литературным объединением.
Вот мысли, которые я из этого вывел.
Стихосложение гораздо ближе к мелкому ручному производству, чем к науке или искусству. Это комбинация умения и опыта, выраженная с помощью средств создания словесного произведения — выразительных средств языка. Поэт выбирает нужные инструменты (иногда создаёт собственные) и учится использовать их в процессе творчества.
Я пишу стихи уже более 30 лет. Начинал с переделок популярных песен, дружеских совместных сочинений и буриме, и закончил публикациями в журнале «Наш Современник», газете «Литературная Россия», альманахах, изданием нескольких книг стихотворений. Много лет руководил литературным объединением.
Вот мысли, которые я из этого вывел.
Стихосложение гораздо ближе к мелкому ручному производству, чем к науке или искусству. Это комбинация умения и опыта, выраженная с помощью средств создания словесного произведения — выразительных средств языка. Поэт выбирает нужные инструменты (иногда создаёт собственные) и учится использовать их в процессе творчества.

СУРГУТУ
Я отдал молодость Сургуту,
Его проспектам и балка`м*,
Его простору и уюту,
Его мостам и берегам.

СУРГУТУ
Я отдал молодость Сургуту,
Его проспектам и балка`м*,
Его простору и уюту,
Его мостам и берегам.

С утра немного пьяный
И в кухонном чаду,
Приходит этот странный
Последний день в году.

С утра немного пьяный
И в кухонном чаду,
Приходит этот странный
Последний день в году.
Купила баба сало
И спрятала в лабаз.
Три дня не вспоминала
И всё-таки сдалас…
А что? Других не хуже
Детишек накормлю.
Да угощу-ка мужа,
Купила баба сало
И спрятала в лабаз.
Три дня не вспоминала
И всё-таки сдалас…
А что? Других не хуже
Детишек накормлю.
Да угощу-ка мужа,
* * *
Я не видел войны. Я боёв не слыхал.
Я на ратные темы не спорю.
Мне ли случай винить, что не каждому дал
* * *
Я не видел войны. Я боёв не слыхал.
Я на ратные темы не спорю.
Мне ли случай винить, что не каждому дал
Есть люди с убийственной тягой,
С болезненной жаждою лжи —
Уверенно лгут под присягой,
Попробуй им что-то скажи!
Тасуют былое лукаво
Готовые «маски сорвать»,
Есть люди с убийственной тягой,
С болезненной жаждою лжи —
Уверенно лгут под присягой,
Попробуй им что-то скажи!
Тасуют былое лукаво
Готовые «маски сорвать»,

Не помню начала того разговора,
Сейчас бы, конечно, всё было не так.
А вышла какая-то глупая ссора:
Схватились, сцепились, «спустили собак».
…На южном вокзале весёлый бездельник,
Свободной скамьёю со мною делясь,

Не помню начала того разговора,
Сейчас бы, конечно, всё было не так.
А вышла какая-то глупая ссора:
Схватились, сцепились, «спустили собак».
…На южном вокзале весёлый бездельник,
Свободной скамьёю со мною делясь,
Графином огранённая вода,
Надломленные гранями предметы —
Так прошлое мы видим иногда,
Так песни по-иному перепеты.
Среди родных лугов и добрых книг,
Графином огранённая вода,
Надломленные гранями предметы —
Так прошлое мы видим иногда,
Так песни по-иному перепеты.
Среди родных лугов и добрых книг,
Как-то принц чудецкий
Спать не захотел.
В небо не по-детски
Ночью полетел.
Это увидала
Королева-мать
И ему сказала,
Как-то принц чудецкий
Спать не захотел.
В небо не по-детски
Ночью полетел.
Это увидала
Королева-мать
И ему сказала,