logo Рождественские байки

Ищут редакторы, ищут продюсеры

Итак, ‎вы‏ ‎- ‎сценарист, ‎и ‎хотите ‎предложить‏ ‎свой ‎сценарий,‏ ‎точнее,‏ ‎сценарную ‎заявку ‎в‏ ‎кинокомпанию. ‎И‏ ‎если ‎вы ‎не ‎входите‏ ‎ни‏ ‎в ‎ближний‏ ‎круг ‎продюсера,‏ ‎ни ‎в ‎ближний ‎круг ‎редактора,‏ ‎то‏ ‎у ‎меня‏ ‎для ‎вас‏ ‎две ‎новости: ‎плохая ‎и ‎совсем‏ ‎плохая.‏ ‎Плохая‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎судьбу ‎вашей‏ ‎заявки‏ ‎будет ‎решать‏ ‎редактор. ‎Совсем ‎плохая ‎- ‎редактор‏ ‎ничего ‎не‏ ‎решает.

Как‏ ‎так?

Да ‎очень ‎просто.‏ ‎К ‎продюсеру‏ ‎попадают ‎лишь ‎те ‎заявки,‏ ‎которые‏ ‎отбирает ‎для‏ ‎него ‎редактор.‏ ‎Но ‎поскольку ‎ключевое ‎решение ‎о‏ ‎запуске‏ ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎о‏ ‎включении ‎в ‎планы ‎той ‎или‏ ‎иной‏ ‎заявки‏ ‎принимает ‎продюсер,‏ ‎велика ‎вероятность,‏ ‎что ‎все‏ ‎отобранное‏ ‎редактором ‎продюсер‏ ‎благополучно ‎выбросит ‎в ‎мусорное ‎ведро.‏ ‎Иными ‎словами:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору ‎свою‏ ‎заявку, ‎он‏ ‎ее ‎зарубил, ‎значит, ‎до‏ ‎продюсера‏ ‎она ‎не‏ ‎дошла ‎-‏ ‎и ‎кина ‎не ‎будет. ‎Или:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору‏ ‎свою ‎заявку,‏ ‎редактор ‎ее ‎одобрил ‎и ‎переслал‏ ‎продюсеру,‏ ‎но‏ ‎продюсеру ‎она‏ ‎не ‎понравилась‏ ‎- ‎кина‏ ‎опять‏ ‎не ‎будет.

Вы‏ ‎снова ‎удивитесь ‎- ‎как ‎так??‏ ‎Редактор ‎же‏ ‎должен‏ ‎знать ‎вкусы ‎и‏ ‎предпочтения ‎своего‏ ‎продюсера, ‎иначе ‎почему ‎он‏ ‎на‏ ‎него ‎работает?‏ ‎Должен-то ‎должен,‏ ‎но ‎по ‎факту ‎все ‎совершенно‏ ‎иначе.

Во-первых,‏ ‎редактор ‎как‏ ‎и ‎все‏ ‎живые ‎люди ‎руководствуется ‎собственным ‎вкусом‏ ‎(или‏ ‎чаще‏ ‎его ‎отсутствием)‏ ‎- ‎и‏ ‎далеко ‎не‏ ‎всегда‏ ‎этот ‎вкус‏ ‎(точнее, ‎его ‎отсутствие) ‎совпадает ‎со‏ ‎вкусом ‎(точнее,‏ ‎его‏ ‎отсутствием ‎у) ‎продюсера.‏ ‎Во-вторых, ‎редактор‏ ‎почти ‎всегда ‎ведет ‎собственную‏ ‎подковерную‏ ‎игру ‎-‏ ‎мы ‎же‏ ‎помним, ‎что ‎у ‎него, ‎как‏ ‎и‏ ‎у ‎всех‏ ‎прочих ‎участников‏ ‎кинопроцесса, ‎тоже ‎есть ‎свой ‎ближний‏ ‎круг‏ ‎авторов.‏ ‎И ‎если‏ ‎вы ‎не‏ ‎входите ‎в‏ ‎этот‏ ‎круг, ‎скорее‏ ‎всего, ‎редактор ‎или ‎просто ‎не‏ ‎заметит ‎вашу‏ ‎заявку‏ ‎или ‎сольет ‎ее‏ ‎вне ‎зависимости‏ ‎от ‎ее ‎качества ‎и‏ ‎"подходящести"‏ ‎под ‎вкус‏ ‎(или ‎безвкусицу)‏ ‎продюсера.

Хорошо, ‎допустим, ‎редактор ‎все ‎же‏ ‎решил‏ ‎дать ‎вам‏ ‎шанс ‎и‏ ‎хотя ‎бы ‎прочесть ‎вашу ‎заявку‏ ‎(и‏ ‎мы‏ ‎пока ‎не‏ ‎думаем ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎произойдет‏ ‎после), ‎при‏ ‎этом ‎мы ‎по ‎дефолту ‎считаем,‏ ‎что ‎кинокомпания‏ ‎все‏ ‎же ‎ищет ‎материал,‏ ‎а ‎не‏ ‎только ‎создает ‎видимость ‎поиска.‏ ‎Так‏ ‎что ‎же‏ ‎ищет ‎этот‏ ‎самый ‎типовой ‎редактор ‎типовой ‎кинокомпании?‏ ‎В‏ ‎идеале ‎-‏ ‎любая ‎кинокомпания‏ ‎ищет ‎истории ‎(заявки) ‎в ‎формате‏ ‎канала,‏ ‎с‏ ‎которым ‎работает.‏ ‎Как ‎правило,‏ ‎это ‎либо‏ ‎мелодрамы‏ ‎("кино ‎для‏ ‎домохозяек"), ‎либо ‎криминальные ‎истории ‎("кино‏ ‎для ‎охранников").‏ ‎То‏ ‎ли ‎у ‎нас‏ ‎вся ‎страна‏ ‎состоит ‎исключительно ‎из ‎домохозяек‏ ‎и‏ ‎охранников, ‎то‏ ‎ли ‎другие‏ ‎слои ‎населения ‎просто ‎не ‎смотрят‏ ‎телевизор‏ ‎- ‎тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎если ‎вы ‎написали ‎страстную ‎гей-драму,‏ ‎триллер‏ ‎про‏ ‎психопата ‎или‏ ‎фантастический ‎боевик‏ ‎про ‎атаку‏ ‎кло(у)нов,‏ ‎99,9% ‎ваша‏ ‎история ‎так ‎и ‎останется ‎у‏ ‎вас ‎на‏ ‎"винте".‏ ‎При ‎этом ‎каждый‏ ‎редактор ‎постоянно‏ ‎будет ‎зудеть, ‎что ‎"очень‏ ‎хочется‏ ‎что-то ‎нетиповое,‏ ‎с ‎изюминкой,‏ ‎не ‎как ‎у ‎всех", ‎но‏ ‎при‏ ‎этом ‎любой‏ ‎отход ‎от‏ ‎канонов ‎и ‎всякая ‎попытка ‎играть‏ ‎не‏ ‎по‏ ‎шаблонам ‎неизбежно‏ ‎приведет ‎к‏ ‎сливу ‎заявки.‏ ‎Как‏ ‎сказала ‎одна‏ ‎моя ‎коллега ‎(похоже, ‎пора ‎вводить‏ ‎мем ‎-‏ ‎"одна‏ ‎моя ‎знакомая ‎подруга‏ ‎коллега"): ‎"Они‏ ‎хотят ‎ментов ‎без ‎ментов".

То‏ ‎же‏ ‎самое ‎можно‏ ‎сказать ‎и‏ ‎о ‎мелодраме: ‎на ‎вас ‎будут‏ ‎фыркать‏ ‎"как ‎все‏ ‎банально, ‎опять‏ ‎Он+Она, ‎ну ‎сколько ‎можно, ‎надоело‏ ‎уже".‏ ‎Однако‏ ‎попробуйте ‎принести‏ ‎мелодраму, ‎скажем,‏ ‎про ‎"Она+Она"‏ ‎-‏ ‎и ‎все‏ ‎тотчас ‎покрутят ‎пальцем ‎у ‎виска:‏ ‎"У ‎нас‏ ‎такое‏ ‎никогда ‎не ‎пройдет!"

Одна‏ ‎моя ‎коллега‏ ‎(с) ‎как-то ‎сформулировала ‎идеальный‏ ‎логлайн‏ ‎(позже ‎объясню,‏ ‎что ‎это‏ ‎за ‎зверь) ‎современных ‎форматных ‎мелодрам:‏ ‎"Героиню‏ ‎подло ‎бросил‏ ‎муж, ‎ее‏ ‎уволили ‎с ‎работы, ‎она ‎потеряла‏ ‎ребенка‏ ‎и‏ ‎осталась ‎без‏ ‎жилья. ‎Но‏ ‎она ‎нашла‏ ‎в‏ ‎себе ‎силы‏ ‎все ‎преодолеть ‎и ‎встретила ‎новую‏ ‎любовь". ‎За‏ ‎точность‏ ‎слов ‎не ‎ручаюсь,‏ ‎но ‎смысл‏ ‎примерно ‎такой.

У ‎меня ‎однажды‏ ‎был‏ ‎смешной ‎случай:‏ ‎продюсер ‎попросил‏ ‎что-нибудь ‎"нетиповое", ‎и ‎я ‎отправила‏ ‎ему‏ ‎пакет ‎заявок,‏ ‎в ‎числе‏ ‎которых ‎был ‎психологический ‎триллер, ‎криминальная‏ ‎драма‏ ‎и‏ ‎слабенькая ‎мелодрамка‏ ‎про ‎как‏ ‎раз ‎подло‏ ‎брошенную‏ ‎мужем ‎героиню.‏ ‎Я ‎специально ‎засунула ‎в ‎пакет‏ ‎эту ‎заявку,‏ ‎чтобы‏ ‎на ‎ее ‎фоне‏ ‎оставшиеся ‎истории‏ ‎смотрелись ‎более ‎выигрышно. ‎И‏ ‎что‏ ‎вы ‎думаете?‏ ‎Правильно! ‎Именно‏ ‎эту ‎мелодрамку ‎и ‎выбрал ‎продюсер,‏ ‎потому‏ ‎что ‎ее‏ ‎выбрал ‎и‏ ‎канал-заказчик.

Люди ‎вообще ‎так ‎устроены, ‎что‏ ‎у‏ ‎себя‏ ‎глазу ‎не‏ ‎замечают ‎бревна,‏ ‎зато ‎в‏ ‎чужом‏ ‎всегда ‎высмотрят‏ ‎малюсенькую ‎соринку, ‎даже ‎если ‎ее‏ ‎там ‎нет.‏ ‎Поэтому,‏ ‎вашу ‎идею ‎всегда‏ ‎будут ‎обвинять‏ ‎либо ‎в ‎банальности ‎либо‏ ‎в‏ ‎"реакционности", ‎хотя‏ ‎ни ‎то,‏ ‎ни ‎другое ‎не ‎является ‎недостатком‏ ‎-‏ ‎оба ‎варианта‏ ‎имеют ‎право‏ ‎на ‎существование, ‎и ‎могут ‎с‏ ‎равными‏ ‎шансами‏ ‎как ‎увлечь‏ ‎зрителя ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎увлечь.

В‏ ‎любом ‎случае‏ ‎вы ‎должны ‎помнить, ‎что ‎сценарная‏ ‎заявка, ‎даже‏ ‎самая‏ ‎банальная, ‎должна ‎быть‏ ‎написана ‎четко,‏ ‎лаконично, ‎но ‎при ‎этом‏ ‎по‏ ‎возможности ‎интересно,‏ ‎и ‎самое‏ ‎главное, ‎из ‎нее ‎должно ‎быть‏ ‎понятно,‏ ‎о ‎чем‏ ‎собственно ‎ваша‏ ‎история. ‎Поэтому ‎потрудитесь ‎изложить ‎ключевые‏ ‎моменты‏ ‎будущего‏ ‎сценария ‎и‏ ‎не ‎забудьте‏ ‎обозначить ‎финал‏ ‎(как‏ ‎правило, ‎счастливую‏ ‎свадьбу ‎героини ‎с ‎добрым ‎и‏ ‎мужественным ‎миллионером).

И‏ ‎приготовьтесь‏ ‎к ‎долгому ‎путешествию‏ ‎с ‎массой‏ ‎подводных ‎камней. ‎Хотя ‎у‏ ‎некоторых‏ ‎коллег ‎наверняка‏ ‎найдется ‎куча‏ ‎баек ‎про ‎то, ‎как ‎они‏ ‎слету‏ ‎продали ‎заявку,‏ ‎написали ‎сценарий‏ ‎без ‎сучка, ‎без ‎задоринки, ‎а‏ ‎фильм‏ ‎сделал‏ ‎отличную ‎долю.

В‏ ‎следующий ‎раз‏ ‎мы ‎поговорим,‏ ‎что‏ ‎же ‎такое‏ ‎эта ‎пресловутая ‎сценарная ‎заявка ‎и‏ ‎как ‎ее‏ ‎надо‏ ‎написать, ‎чтобы...

...чтобы ‎что?‏ ‎Чтобы ‎хоть‏ ‎что-то) ‎Это ‎будет ‎отдельный‏ ‎пост,‏ ‎который ‎я‏ ‎назвала ‎"Сценарная‏ ‎заявка. ‎Что ‎это ‎и ‎зачем‏ ‎оно‏ ‎вообще?" Подписывайтесь ‎и‏ ‎наслаждайтесь.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Статистика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048