• preview_image
    Уже есть подписка?
    Ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов в Японии строго формализованы. Канзаши должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего. А так как японский женский традиционный костюм не допускал никаких украшений тела, рук и шеи, то единственным полем для самовыражения, а так же демонстрации вкуса и благосостояния владелицы, являлось возможность украсить свою прическу.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    По мнению индийских йогов, деревья как бы вбирают в себя прану, приходящую из Космоса, а затем подпитывают ею человека. Разные породы деревьев обладают различными энергетическими свойствами: подпитывают энергией, снимают воспаления, способствуют возникновению взаимных чувств, оберегают. Все эти свойства полностью сохраняются в амулетах, талисманах, а также в гребнях, заколках и расчёскахПодпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Peineta" ("la peineta" )- классический высокий испанский гребень, для формирования головного убора. Хорошо держится в причёске, идеально подходит для завершения образа в танце фламенко. Раньше он изготавливался из слоновой кости, черепахового панциря. Современные изготавливаются из пластмассы. Размеры исторической пейнеты – обязательная высота в 20 см. прямоугольной формы, скругленная по форме затылкаПодпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Лалик поразил публику своим дизайном, и многие из его гребней для волос считаются шедеврами, хранящимися в музеях по всему миру. Когда одна из его расчесок поступает на аукцион, она может быть продана от четырехзначной суммы до рекордной суммыПодпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Расческа — это очень простое приспособление с «зубьями», которым приводят волосы в порядок. Прародителем современной расчески считается рыбий скелет. Когда же была сделана первая расческа неизвестно, считается что появилась не менее 10 тысяч лет назад, а один из самых древних гребней был найден при раскопках на территории Древнего Рима.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Напёрсток предназначен для чисто утилитарных целей это колпачок, который надевается на палец чтобы защитить его от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь плотный материал. Напёрстками начали пользоваться в древние времена (свыше двух тысяч лет назад в Китае и Египте). Древние сохранившиеся напёрстки сделаны из золота, бронзы и серебра. Напёрстки были объектом искусства.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Выдающийся французский декоратор интерьера, ювелир, медальер, художник по стеклу и эмалям периода модерна, стилей ар нуво и ар-деко. Рене Лалик прославлен удивительными ювелирными изделиями, вазами из стекла, флаконами для духов, использованием стекла в архитектуре, и даже, в конце жизни, эффектным оформлением радиаторов автомобилей. Основанная им компания работает до настоящего времени.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • 11 марта 2020 • Автор: Рита Лозинская

    Благородный блеск хрусталя, сияние ювелирных украшений, тонкий аромат французских духов, прелесть стилей и ар деко — таковы ассоциации со словом «Lalique». Эта знаменитая торговая марка, символизирующая роскошь и изысканность, получила имя своего создателя — Рене Жюля Лалика, замечательного художника и дизайнера. Он ввел в ювелирное дело новые материалы и сюжеты, произвел революцию в стеклоделии и запатентовал 16 собственных технологий. Лалик проявил себя и как выдающийся маркетолог, обратившись к массовому производству художественного стекла, создав новые направления на рынке и меняясь вместе с миром, которому дарил красоту.


    Сын портнихи и торговца вином, Рене Лалик родился и вырос в Шампани, в краю старинных замков и виноградников. Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала в Париж, однако регулярно приезжала в родной городок Ай на летний отдых. В 1872 году юный Рене поступил в колледж Тюрго. Четыре года спустя, после смерти отца, Рене стал учеником ведущего парижского ювелира Луи Аукока, представителя семейной династии, чьей компании Aucoc покровительствовали французские монархи, а позже Наполеон III и его жена императрица Евгения. Компания Аукока специализировалась на изделиях из серебра, а также стекла, выпуская элегантные несессеры — изысканные комплекты всего самого необходимого для длительного путешествия. Это дало молодому Лалику прекрасную возможность «с нуля» изучить производство ювелирных изделий, стекла, а также дизайн.

    Работая в Aucoc, Лалик параллельно посещал парижскую Школу декоративных искусств. В 1878 году он на два года уехал в Лондон, где оттачивал свои навыки графического дизайна в Художественной школе Кристал Пэлас. Здесь студентов обучали таким предметам, как акварель, черчение, рисунок, лепка и живопись маслом. В Кристал Пэлас любовь молодого художника к природным мотивам вышла на новый уровень и стала одним из ярких творческих увлечений, которые прославят его в будущем.

    11 марта 2020 • Автор: Рита Лозинская

    Благородный блеск хрусталя, сияние ювелирных украшений, тонкий аромат французских духов, прелесть стилей и ар деко — таковы ассоциации со словом «Lalique». Эта знаменитая торговая марка, символизирующая роскошь и изысканность, получила имя своего создателя — Рене Жюля Лалика, замечательного художника и дизайнера. Он ввел в ювелирное дело новые материалы и сюжеты, произвел революцию в стеклоделии и запатентовал 16 собственных технологий. Лалик проявил себя и как выдающийся маркетолог, обратившись к массовому производству художественного стекла, создав новые направления на рынке и меняясь вместе с миром, которому дарил красоту.


    Сын портнихи и торговца вином, Рене Лалик родился и вырос в Шампани, в краю старинных замков и виноградников. Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала в Париж, однако регулярно приезжала в родной городок Ай на летний отдых. В 1872 году юный Рене поступил в колледж Тюрго. Четыре года спустя, после смерти отца, Рене стал учеником ведущего парижского ювелира Луи Аукока, представителя семейной династии, чьей компании Aucoc покровительствовали французские монархи, а позже Наполеон III и его жена императрица Евгения. Компания Аукока специализировалась на изделиях из серебра, а также стекла, выпуская элегантные несессеры — изысканные комплекты всего самого необходимого для длительного путешествия. Это дало молодому Лалику прекрасную возможность «с нуля» изучить производство ювелирных изделий, стекла, а также дизайн.

    Работая в Aucoc, Лалик параллельно посещал парижскую Школу декоративных искусств. В 1878 году он на два года уехал в Лондон, где оттачивал свои навыки графического дизайна в Художественной школе Кристал Пэлас. Здесь студентов обучали таким предметам, как акварель, черчение, рисунок, лепка и живопись маслом. В Кристал Пэлас любовь молодого художника к природным мотивам вышла на новый уровень и стала одним из ярких творческих увлечений, которые прославят его в будущем.

    Бесплатный
  • Княгиня Ольга родилась в 1882 году. Она была младшей дочерью императора Александра III и Марии Фёдоровны, датской принцессы по происхождению. Её детство прошло в Гатчинском дворце, и оно отличалось от глянцевой жизни при дворе: вместо балов — учёба, вместо нарядов — строгость и простота.

    Привязанность Ольги к отцу и старшему брату Николаю была сильной и искренней. А вот отношения с матерью оставались напряжёнными. В свете все восхищались обаянием Марии Фёдоровны, но в личной жизни она была эгоистичной, контролирующей и истеричной женщиной.

    Великая княжна Ольга Александровна Романова вошла в историю не только как последняя дочь Государя императора Александра III, но и как подвижница милосердия, и как талантливая художница. Для формирования художественного таланта проявившегося в юной Ольге были привлечены ведущие преподаватели Академии художеств, включая Маковского, Жуковского и Виноградова.


    Княгиня Ольга родилась в 1882 году. Она была младшей дочерью императора Александра III и Марии Фёдоровны, датской принцессы по происхождению. Её детство прошло в Гатчинском дворце, и оно отличалось от глянцевой жизни при дворе: вместо балов — учёба, вместо нарядов — строгость и простота.

    Привязанность Ольги к отцу и старшему брату Николаю была сильной и искренней. А вот отношения с матерью оставались напряжёнными. В свете все восхищались обаянием Марии Фёдоровны, но в личной жизни она была эгоистичной, контролирующей и истеричной женщиной.

    Великая княжна Ольга Александровна Романова вошла в историю не только как последняя дочь Государя императора Александра III, но и как подвижница милосердия, и как талантливая художница. Для формирования художественного таланта проявившегося в юной Ольге были привлечены ведущие преподаватели Академии художеств, включая Маковского, Жуковского и Виноградова.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Возвращаюсь к теме буквиц и публикаций с буквицами в которых изображаются звери и птицы, опутанные лентами и ремнями будет несколько. В этих буквицах преобладает декоративность. Ремни завязывались в замысловатые узлы, звери свивались шеями и хвостами, переплетались лапами и крыльями, одно животное появлялось на свет из пасти другого, фантазия находила отдушину и простор в декорировании затейливых узоров.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Эти восхитительные гравюры из коллекции «Альбом декора» под редакцией А. Калаваса, привезённые из Парижа в эпоху расцвета ар-нуво, включают великолепные хромолитографии Э. А. Сеги, Анри Ламбера, Эдуарда Бенедиктуса, П. Жува, Гастона Жерара и многих других. Некоторые из них обладают яркими цветами, характерными для техники пошуар, при которой отдельные слои краски наносились вручную на литографию трафаретом.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Эти восхитительные гравюры из коллекции «Альбом декора» под редакцией А. Калаваса, привезённые из Парижа в эпоху расцвета ар-нуво, включают великолепные хромолитографии Э. А. Сеги, Анри Ламбера, Эдуарда Бенедиктуса, П. Жува, Гастона Жерара и многих других. Некоторые из них обладают яркими цветами, характерными для техники пошуар, при которой отдельные слои краски наносились вручную на литографию трафаретом.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Публикация посвящена подборке иллюстраций к теме орнаментальной плетёнки в буквицах, когда основой конструкции буквицы, основной составляющей является плетёнка, без включения в неё зооморфных мотивов. Таких буквиц набрать для публикации оказалось довольно таки не просто, где в плетёнку красиво и органично вплетаются зооморфные мотивы много, без них почти отсутствуют, представляю всё, что смог набрать.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

    Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

    Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

    И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

    Буквица — не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица — первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир — тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) — и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому — он более живой. А ещё буквица — пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам — в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

    В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

    Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

    Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

    И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

    Буквица — не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица — первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир — тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) — и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому — он более живой. А ещё буквица — пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам — в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Буквицы Гуслицкого письма, это нечто особенное и возможно потому, что сочиняли и исполняли их люди свободные не связанные ни какими догмами, и делали их в рамках свободных художественных промыслов полагаясь только на возможности своего талантаПодпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В X I V в. рисунок заставок перегружается деталями, мастера подчас утрачивают чувство меры. В композиции заставок старо русских книг все большее место занимает плетёнка причудливо соединяя между собой изображения чудовищ в различных положениях. Наблюдается некоторое стремление к геометризации ременных плетений. Ременной мотив в отдельных частях имеет форму, близкую к прямоугольной.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Старорусское лигатурное письмо (титульная вязь) — уникальное явление мировой письменной культуры, получившее почти 400-летнее развитие в русской рукописной и старопечатной книге. Вязь — это не просто способ написания текста, это искусство, сочетающее в себе функциональность и эстетику. Этот уникальный тип древнего декоративного кириллического письма, известный с XIII века, развивался на протяжении веков.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Поддержка
  • Старорусское лигатурное письмо (титульная вязь) — уникальное явление мировой письменной культуры, получившее почти четырехсотлетнее развитие в русской рукописной и старопечатной книге.

    Вязь — это не просто способ написания текста, это настоящее искусство, сочетающее в себе функциональность и эстетику. Этот уникальный тип древнего декоративного кириллического письма, известный с XIII века, развивался на протяжении веков, оставляя неизгладимый след в культурном наследии славянских народов.

    Изначально как орнаментальное письмо, вязь зародилась в Византии в XI веке. Первоначально она представляла собой достаточно простое, но элегантное письмо. На славянскую благодатную почву, причем в славянских землях вязь достигла даже большего расцвета, чем в Византии, потому что буквы кириллицы имеют больше возможных конструктивных переплетений, чем греческие.

    Это искусство перешло через южнославянские народы в XIII веке, а затем значительно развилось на Руси к концу XIV века. В течение XV и XVI веков вязь стала популярным способом украшения рукописей и предметов быта.

    Вязь выполняет двойную функцию: шрифто — графическую и декоративную. Она использовалась как для рационального размещения текста в ограниченном пространстве, так и для создания уникального художественного оформления.

    Основные типы вязи:

    Простая вязь — минималистичная и легко читаемая.

    Старорусское лигатурное письмо (титульная вязь) — уникальное явление мировой письменной культуры, получившее почти четырехсотлетнее развитие в русской рукописной и старопечатной книге.

    Вязь — это не просто способ написания текста, это настоящее искусство, сочетающее в себе функциональность и эстетику. Этот уникальный тип древнего декоративного кириллического письма, известный с XIII века, развивался на протяжении веков, оставляя неизгладимый след в культурном наследии славянских народов.

    Изначально как орнаментальное письмо, вязь зародилась в Византии в XI веке. Первоначально она представляла собой достаточно простое, но элегантное письмо. На славянскую благодатную почву, причем в славянских землях вязь достигла даже большего расцвета, чем в Византии, потому что буквы кириллицы имеют больше возможных конструктивных переплетений, чем греческие.

    Это искусство перешло через южнославянские народы в XIII веке, а затем значительно развилось на Руси к концу XIV века. В течение XV и XVI веков вязь стала популярным способом украшения рукописей и предметов быта.

    Вязь выполняет двойную функцию: шрифто — графическую и декоративную. Она использовалась как для рационального размещения текста в ограниченном пространстве, так и для создания уникального художественного оформления.

    Основные типы вязи:

    Простая вязь — минималистичная и легко читаемая.

    Бесплатный
  • Собирался делать публикацию с образцами русской вязи и орнамента плетёнка в заставках и буквицах из рукописных русских манускриптов, но случайно попала на глаза статья Юлии Хакимовой про русскую вязь, данная публикация понравилась, решил сначала сделать репост статьи, а уж следом свой пост.

    Этот декоративный тип письма издалека напоминает штрихкод. Русских он учит искусству каллиграфии, а иностранцам помогает изучать русский язык.

    В 2019 году в Ярославле появился каллиграфический тоннель: художники Александр Абросимов и Евгений Фахрутдинов расписали арку жилого дома строчками из поэзии Иосифа Бродского, используя русскую вязь. Каллиграфический арт-объект, который стал самым большим в городе, показал, что самое русское письмо, органично смотрится не только в убранстве православных храмов, но и в уличном искусстве.

    Среди достоинств вязи — простота исполнения, доступность для понимания (по сравнению с более сложными типами письма, например, скорописью), а также баланс информационной и оформительской функций.

    Как вязь поможет освоить русский язык

    Собирался делать публикацию с образцами русской вязи и орнамента плетёнка в заставках и буквицах из рукописных русских манускриптов, но случайно попала на глаза статья Юлии Хакимовой про русскую вязь, данная публикация понравилась, решил сначала сделать репост статьи, а уж следом свой пост.

    Этот декоративный тип письма издалека напоминает штрихкод. Русских он учит искусству каллиграфии, а иностранцам помогает изучать русский язык.

    В 2019 году в Ярославле появился каллиграфический тоннель: художники Александр Абросимов и Евгений Фахрутдинов расписали арку жилого дома строчками из поэзии Иосифа Бродского, используя русскую вязь. Каллиграфический арт-объект, который стал самым большим в городе, показал, что самое русское письмо, органично смотрится не только в убранстве православных храмов, но и в уличном искусстве.

    Среди достоинств вязи — простота исполнения, доступность для понимания (по сравнению с более сложными типами письма, например, скорописью), а также баланс информационной и оформительской функций.

    Как вязь поможет освоить русский язык

    Бесплатный