О стремительном росте беспилотия, приводя цифры роста рынков и сегментов. Сегодня пришло время забраться поглубже и посмотреть, как выросла или упала выручка отечественных компаний
О стремительном росте беспилотия, приводя цифры роста рынков и сегментов. Сегодня пришло время забраться поглубже и посмотреть, как выросла или упала выручка отечественных компаний, производящих и разрабатывающих БПЛА. Сравнивать мы будем показатели 2023 и 2022 года, просто потому что итоги 2024-го подводить пока еще рано.
Кому на Руси жить хорошо:
📌 ООО «Альбатрос». Если говорить о стремительном росте, то тут выделяется именно это предприятие из Алабуги, выпускающее промышленные коптеры D1, D5 для видеомониторинга, беспилотный комплекс M5 AGRO для сельского хозяйства и тд. Согласно финотчетности в 2023 году выручка составила 594 млн рублей, что на 675% больше, чем годом ранее (77 млн рублей);
📌 «Аэродин». Мощно в 2023 году выросла выручка и у этой петербургской компании. Если в 2022 году выручка составляла 19,3 млн рублей, то годом позже компания получила уже 113,5 млн рублей — рост составил 486%. Компания предлагает коптеры «uDrone Пегас», гибридный дрон для длительных автономных миссий «Пилигрим» и «привязной» дрон-ретранслятор «Центурион»;
📌 «Геоскан» может похвастаться самыми красивыми цифрами в «деревянных» — в 2022 году выручка компании составила 845 млн рублей, а в 2023-м — 1,3 млрд рублей. Но и линейка продукции у этой компании очень широкая — от небольших коптеров Пионер Мини и Пионер FPV, до «привязных» Геоскан 401, от дронов самолётного типа модели 701, до симуляторов Pioneer Drone Sim.
📌 «Эколибри» из Москвы способен предложить значительно меньше моделей (например Р-75), а потому и выручка у неё скромнее. В 2022-м она составила 5,7 млн рублей, а в 2023-м — 20 млн рублей. Но в целом рост неплохой — 245%;
📌 ООО «Птеро» — еще один московский производитель. Компания выпускает беспилотники «Птеро-G1» с дальностью полета более 1300 км и предлагает дрон «Птеро-Н2» самолетного типа на основе водородно-воздушного топливного элемента. У этой компании выручка выросла на магические 146%, c 18,7 млн рублей до 45,9 млн рублей;
📌 «Диам-Аэро» тоже неплохо ведет дела. Эта петербургская компания предлагает несколько вариантов БПЛА самолетного типа. Это и бензиновый ДИАМ 20, и ДИАМ 12 с электродвигателем, и ДИАМ 20К, в которой одновременно используются ДВС и электродвигатели. В 2022 году выручка составила 59,4 млн рублей, а в 2023-м — 139 млн рублей, то есть подросла на 134%;
📌 «Аэромакс» из Москвы — один из основателей упомянутой выше «Диам-Аэро», но вот как раз таки у этой московской компании с выручкой возникли некоторые проблемы — она снизилась на 16%, с 256 млн рублей в 2022 году до 216 млн рублей в 2023-м. Но тут все немного сложнее, поскольку эта компания оказывает услуги с применением БАС, а с услугами и полётами с начала 2022 года возникли очевидные проблемы.
По крайней мере такие цифры финансовой отчетности нам удалось получить через сервис Rusprofile (https://www.rusprofile.ru/), предоставляющий открытую информацию. А еще хочется отметить, что все перечисленные выше компании, за исключением «Птеро», есть в тех самых «списках ГТЛК». Это не гарантирует их участие в гражданском госзаказе, но шансы такие есть, а значит в нынешнем году с выручкой у этих компаний ситуация может стать еще лучше.
0 комментариев