
Нет, мы не намерены издеваться над прошлым России. В имперском периоде было много всякого — в том числе великого и прекрасного. Но вот чего там точно НИКОГДА не было, так это всеобщего благолепия, единения под царственной дланью и молочных рек в кисельных берегах. А ведь именно эти образы наглядно (пусть и немного утрируя) иллюстрируют фантазии некоторых мечтателей, получивших в народе ироничную кличку «хрустобулочники».
Российская империя XIX века напоминала чем-то любимый современными российскими туристами среднего достатка турецкий курорт: надо смотреть в определенную сторону, чтобы случайно не уткнуться взглядом в сплошную помойку за оградой отеля. А так все шикарно на непритязательный вкус, особенно если употребить как следует. Вот, к примеру, театр. Храм искусств. Но там розгами секут. Не знали? А мы сейчас покажем, причем не книжку, а архивное дело. И еще одно бонусом — про похищенные лампочки. Чтобы стало ясно, и как там булки хрустели (и у кого), и как работала эффективно та система управления.
Документы, которые мы рассмотрим, нельзя прочитать он-лайн, только в читальном зал. Ссылок, соответственно, не будет. Мы, посовещавшись, выложили этот материал в публичный доступ на один день. Подобное происходит первый и последний раз, вообще-то для этого на канале существует «бронзовый» уровень подписки, но иногда надо публиковать материалы бесплатно — так мягко рекомендует администрация данного ресурса.
Итак, извольте-с…

«Вольнонаемный плотник при Театре Цирк Московской губернии Клинского уезда Его Сиятельства Графа Шереметьева села Шоши крестьянин Михайло Сидоров 14-го ноября во время немецкого спектакля отлучился от места назначенного машинистом Вальцем, за таковой поступок для примера другим покорнейше прошу наказать его розгами в части при товарищах, равно разрешить на будущее за неисправность посылать наказывать столяров и плотников розгами до 50 ударов».
А вот тот же текст с подписью, в один кадр все не поместилось:

Нет, мы не намерены издеваться над прошлым России. В имперском периоде было много всякого — в том числе великого и прекрасного. Но вот чего там точно НИКОГДА не было, так это всеобщего благолепия, единения под царственной дланью и молочных рек в кисельных берегах. А ведь именно эти образы наглядно (пусть и немного утрируя) иллюстрируют фантазии некоторых мечтателей, получивших в народе ироничную кличку «хрустобулочники».
Российская империя XIX века напоминала чем-то любимый современными российскими туристами среднего достатка турецкий курорт: надо смотреть в определенную сторону, чтобы случайно не уткнуться взглядом в сплошную помойку за оградой отеля. А так все шикарно на непритязательный вкус, особенно если употребить как следует. Вот, к примеру, театр. Храм искусств. Но там розгами секут. Не знали? А мы сейчас покажем, причем не книжку, а архивное дело. И еще одно бонусом — про похищенные лампочки. Чтобы стало ясно, и как там булки хрустели (и у кого), и как работала эффективно та система управления.
Документы, которые мы рассмотрим, нельзя прочитать он-лайн, только в читальном зал. Ссылок, соответственно, не будет. Мы, посовещавшись, выложили этот материал в публичный доступ на один день. Подобное происходит первый и последний раз, вообще-то для этого на канале существует «бронзовый» уровень подписки, но иногда надо публиковать материалы бесплатно — так мягко рекомендует администрация данного ресурса.
Итак, извольте-с…

«Вольнонаемный плотник при Театре Цирк Московской губернии Клинского уезда Его Сиятельства Графа Шереметьева села Шоши крестьянин Михайло Сидоров 14-го ноября во время немецкого спектакля отлучился от места назначенного машинистом Вальцем, за таковой поступок для примера другим покорнейше прошу наказать его розгами в части при товарищах, равно разрешить на будущее за неисправность посылать наказывать столяров и плотников розгами до 50 ударов».
А вот тот же текст с подписью, в один кадр все не поместилось:

