logo PIKLINE

Незаконность обязательной вакцинации. Часть 3.

И, ‎напоследок,‏ ‎самый ‎животрепещущий ‎и ‎болезненный ‎вопрос,‏ ‎который ‎стал‏ ‎единственным‏ ‎мощным ‎оружием ‎против‏ ‎сотрудников, ‎не‏ ‎желающих ‎делать ‎прививку ‎от‏ ‎коронавирусной‏ ‎инфекции, ‎вызываемой‏ ‎вирусом ‎SARS-CoV-2‏ ‎(COVID-19). ‎Это ‎отстранение ‎от ‎работы.

Основания‏ ‎для‏ ‎отстранения ‎от‏ ‎работы ‎указаны‏ ‎в ‎ст. ‎76 ‎Трудового ‎кодекса‏ ‎РФ.

Работодатель‏ ‎обязан‏ ‎отстранить ‎от‏ ‎работы ‎(не‏ ‎допускать ‎к‏ ‎работе)‏ ‎работника:

— появившегося ‎на‏ ‎работе ‎в ‎состоянии ‎алкогольного, ‎наркотического‏ ‎или ‎иного‏ ‎токсического‏ ‎опьянения;

— не ‎прошедшего ‎в‏ ‎установленном ‎порядке‏ ‎обучение ‎и ‎проверку ‎знаний‏ ‎и‏ ‎навыков ‎в‏ ‎области ‎охраны‏ ‎труда;

— не ‎прошедшего ‎в ‎установленном ‎порядке‏ ‎обязательный‏ ‎медицинский ‎осмотр,‏ ‎а ‎также‏ ‎обязательное ‎психиатрическое ‎освидетельствование ‎в ‎случаях,‏ ‎предусмотренных‏ ‎законодательством;

— при‏ ‎выявлении ‎в‏ ‎соответствии ‎с‏ ‎медицинским ‎заключением,‏ ‎выданным‏ ‎в ‎установленном‏ ‎порядке, ‎противопоказаний ‎для ‎выполнения ‎работником‏ ‎работы, ‎обусловленной‏ ‎трудовым‏ ‎договором;

— в ‎случае ‎приостановления‏ ‎действия ‎на‏ ‎срок ‎до ‎двух ‎месяцев‏ ‎специального‏ ‎права ‎работника‏ ‎(лицензии, ‎права‏ ‎на ‎управление ‎транспортным ‎средством, ‎права‏ ‎на‏ ‎ношение ‎оружия,‏ ‎другого ‎специального‏ ‎права) ‎в ‎соответствии ‎с ‎законодательством,‏ ‎если‏ ‎это‏ ‎влечет ‎за‏ ‎собой ‎невозможность‏ ‎исполнения ‎работником‏ ‎обязанностей‏ ‎по ‎трудовому‏ ‎договору ‎и ‎если ‎невозможно ‎перевести‏ ‎работника ‎с‏ ‎его‏ ‎письменного ‎согласия ‎на‏ ‎другую ‎имеющуюся‏ ‎у ‎работодателя ‎работу, ‎которую‏ ‎работник‏ ‎может ‎выполнять‏ ‎с ‎учетом‏ ‎его ‎состояния ‎здоровья;

— по ‎требованию ‎органов‏ ‎или‏ ‎должностных ‎лиц,‏ ‎уполномоченных ‎федеральными‏ ‎законами ‎и ‎иными ‎нормативными ‎правовыми‏ ‎актами‏ ‎Российской‏ ‎Федерации;

— в ‎других‏ ‎случаях, ‎предусмотренных‏ ‎ТК ‎РФ,‏ ‎другими‏ ‎федеральными ‎законами‏ ‎и ‎иными ‎нормативными ‎правовыми ‎актами‏ ‎Российской ‎Федерации.

Работодатель‏ ‎отстраняет‏ ‎от ‎работы ‎(не‏ ‎допускает ‎к‏ ‎работе) ‎работника ‎на ‎весь‏ ‎период‏ ‎времени ‎до‏ ‎устранения ‎обстоятельств,‏ ‎явившихся ‎основанием ‎для ‎отстранения ‎от‏ ‎работы‏ ‎или ‎недопущения‏ ‎к ‎работе,‏ ‎если ‎иное ‎не ‎предусмотрено ‎настоящим‏ ‎Кодексом,‏ ‎другими‏ ‎федеральными ‎законами.

В‏ ‎период ‎отстранения‏ ‎от ‎работы‏ ‎(недопущения‏ ‎к ‎работе)‏ ‎заработная ‎плата ‎работнику ‎не ‎начисляется,‏ ‎за ‎исключением‏ ‎случаев,‏ ‎предусмотренных ‎настоящим ‎Кодексом‏ ‎или ‎иными‏ ‎федеральными ‎законами.

Также, ‎в ‎соответствии‏ ‎с‏ ‎ч.2 ‎ст.‏ ‎121 ‎ТК‏ ‎РФ ‎в ‎стаж ‎работы, ‎дающий‏ ‎право‏ ‎на ‎ежегодный‏ ‎основной ‎оплачиваемый‏ ‎отпуск, ‎не ‎включается ‎время ‎отсутствия‏ ‎работника‏ ‎на‏ ‎работе ‎без‏ ‎уважительных ‎причин,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎вследствие ‎его‏ ‎отстранения ‎от ‎работы ‎в ‎случаях,‏ ‎предусмотренных ‎ст.‏ ‎76‏ ‎ТК ‎РФ.

И ‎снова‏ ‎возвращаюсь ‎к‏ ‎манипуляциям ‎в ‎разъяснениях Оперативного ‎штаба‏ ‎Москвы‏ ‎и ‎Роспотребнадзора,‏ ‎опубликованных ‎от‏ ‎29.06.2021 ‎г. ‎на ‎сайте ‎Департамента‏ ‎здравоохранения‏ ‎г. ‎Москвы.

Итак,‏ ‎отстранять ‎от‏ ‎работы ‎сотрудников ‎можно, ‎но ‎только‏ ‎в‏ ‎соответствии‏ ‎со ‎ст.‏ ‎76 ‎ТК‏ ‎РФ. ‎Права‏ ‎и‏ ‎полномочия ‎главных‏ ‎санитарных ‎врачей ‎в ‎части ‎вынесения‏ ‎постановлений ‎о‏ ‎проведении‏ ‎профилактических ‎прививок ‎гражданам‏ ‎или ‎отдельным‏ ‎группам ‎граждан ‎по ‎эпидемическим‏ ‎показаниям‏ ‎также ‎не‏ ‎подлежат ‎сомнению.

А‏ ‎далее ‎опять ‎осуществлена ‎подмена ‎понятий.‏ ‎Оба‏ ‎федеральных ‎закона‏ ‎от ‎30.03.1999‏ ‎г. ‎№ ‎52-ФЗ ‎и ‎от‏ ‎17.09.1998‏ ‎г.‏ ‎№ ‎157-ФЗ‏ ‎имеют ‎равную‏ ‎юридическую ‎силу,‏ ‎а‏ ‎Постановление ‎Правительства‏ ‎РФ ‎от ‎15.07.1999 ‎г. ‎№‏ ‎825 ‎«Об‏ ‎утверждении‏ ‎перечня ‎работ, ‎выполнение‏ ‎которых ‎связано‏ ‎с ‎высоким ‎риском ‎заболевания‏ ‎инфекционными‏ ‎болезнями ‎и‏ ‎требует ‎обязательного‏ ‎проведения ‎профилактических ‎прививок» ‎может ‎не‏ ‎применяться‏ ‎только ‎при‏ ‎противоречии ‎его‏ ‎положений ‎федеральному ‎закону, ‎федеральному ‎конституционному‏ ‎закону‏ ‎или‏ ‎Конституции ‎РФ.‏ ‎При ‎этом‏ ‎положения ‎постановления‏ ‎Правительства‏ ‎РФ, ‎равно‏ ‎как ‎и ‎федеральных ‎законов, ‎должны‏ ‎быть ‎приведены‏ ‎в‏ ‎соответствие ‎действующему ‎законодательству‏ ‎путем ‎внесения‏ ‎необходимых ‎поправок ‎(изменений).

Единственная ‎оговорка‏ ‎о‏ ‎приоритетах ‎применения‏ ‎федерального ‎законодательства‏ ‎существует ‎при ‎издании ‎нормативных ‎правовых‏ ‎актов‏ ‎субъектов ‎РФ.‏ ‎Она ‎указана‏ ‎в ‎ст. ‎76 ‎Конституции ‎РФ‏ ‎и‏ ‎связана‏ ‎с ‎понятием‏ ‎«совместного ‎ведения»‏ ‎(ст.72 ‎Конституции‏ ‎РФ).

Таким‏ ‎образом, ‎положения‏ ‎федерального ‎закона ‎от ‎17.09.1998 ‎г.‏ ‎№ ‎157-ФЗ‏ ‎и‏ ‎Постановления ‎Правительства ‎РФ‏ ‎от ‎15.07.1999‏ ‎г. ‎№ ‎825 ‎продолжают‏ ‎действовать.

В‏ ‎этом ‎же‏ ‎п. ‎6‏ ‎ч.1 ‎ст. ‎51 ‎Федерального ‎закона‏ ‎от‏ ‎30.03.1999 ‎г.‏ ‎№ ‎52-ФЗ‏ ‎главные ‎государственные ‎санитарные ‎врачи ‎и‏ ‎их‏ ‎заместители‏ ‎наделены ‎другими‏ ‎полномочиями, ‎которые‏ ‎не ‎были‏ ‎реализованы‏ ‎в ‎силу‏ ‎понятных ‎причин:

— для ‎госпитализации ‎для ‎обследования‏ ‎или ‎об‏ ‎изоляции‏ ‎больных ‎инфекционными ‎заболеваниями,‏ ‎представляющими ‎опасность‏ ‎для ‎окружающих, ‎и ‎лиц‏ ‎с‏ ‎подозрением ‎на‏ ‎такие ‎заболевания;

— проведении‏ ‎обязательного ‎медицинского ‎осмотра, ‎госпитализации ‎или‏ ‎об‏ ‎изоляции ‎граждан,‏ ‎находившихся ‎в‏ ‎контакте ‎с ‎больными ‎инфекционными ‎заболеваниями,‏ ‎представляющими‏ ‎опасность‏ ‎для ‎окружающих;

— временном‏ ‎отстранении ‎от‏ ‎работы ‎лиц,‏ ‎которые‏ ‎являются ‎носителями‏ ‎возбудителей ‎инфекционных ‎заболеваний ‎и ‎могут‏ ‎являться ‎источниками‏ ‎распространения‏ ‎инфекционных ‎заболеваний ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎особенностями ‎выполняемых ‎ими ‎работ‏ ‎или‏ ‎производства;

— введении ‎(отмене)‏ ‎ограничительных ‎мероприятий‏ ‎(карантина) ‎в ‎организациях ‎и ‎на‏ ‎объектах.

В‏ ‎разъяснениях ‎указано‏ ‎письмо Роспотребнадзора ‎от‏ ‎01.03.2021 ‎г. ‎№ ‎02/3835-2021-32 ‎«Об‏ ‎иммунизации‏ ‎сотрудников‏ ‎образовательных ‎организаций»,‏ ‎название ‎которого‏ ‎говорит ‎само‏ ‎за‏ ‎себя, ‎но‏ ‎при ‎этом ‎упоминается ‎оно ‎в‏ ‎контексте ‎отстранения‏ ‎сотрудников‏ ‎организаций ‎от ‎работы.

Еще‏ ‎одним ‎случаем‏ ‎отстранения ‎от ‎работы ‎является‏ ‎ч.2‏ ‎ст. ‎5‏ ‎Федерального ‎закона‏ ‎от ‎17.09.1998 ‎г. ‎№ ‎157-ФЗ‏ ‎«Об‏ ‎иммунопрофилактике ‎инфекционных‏ ‎болезней». ‎Только‏ ‎в ‎этом ‎случае ‎идет ‎речь‏ ‎об‏ ‎отстранении‏ ‎граждан ‎от‏ ‎работ, ‎выполнение‏ ‎которых ‎связано‏ ‎с‏ ‎высоким ‎риском‏ ‎заболевания ‎инфекционными ‎болезнями.

Перечень ‎таких ‎работ,‏ ‎выполнение ‎которых‏ ‎связано‏ ‎с ‎высоким ‎риском‏ ‎заболевания ‎инфекционными‏ ‎болезнями ‎и ‎требует ‎обязательного‏ ‎проведения‏ ‎профилактических ‎прививок,‏ ‎устанавливается ‎уполномоченным‏ ‎Правительством ‎Российской ‎Федерации ‎федеральным ‎органом‏ ‎исполнительной‏ ‎власти, ‎а‏ ‎именно ‎Постановлением‏ ‎Правительства ‎РФ ‎от ‎15.07.1999 ‎г.‏ ‎№‏ ‎825‏ ‎«Об ‎утверждении‏ ‎перечня ‎работ,‏ ‎выполнение ‎которых‏ ‎связано‏ ‎с ‎высоким‏ ‎риском ‎заболевания ‎инфекционными ‎болезнями ‎и‏ ‎требует ‎обязательного‏ ‎проведения‏ ‎профилактических ‎прививок».

Возможность ‎отстранения‏ ‎от ‎работы‏ ‎в ‎связи ‎с ‎отказом‏ ‎от‏ ‎профилактических ‎прививок‏ ‎граждан, ‎не‏ ‎занятых ‎в ‎работах, ‎входящих ‎в‏ ‎указанный‏ ‎перечень, ‎законом‏ ‎не ‎предусмотрена.‏ ‎Как ‎выше ‎было ‎рассмотрено, ‎этот‏ ‎перечень‏ ‎утверждается‏ ‎на ‎федеральном‏ ‎уровне ‎и‏ ‎не ‎может‏ ‎изменяться‏ ‎и ‎дополняться‏ ‎на ‎региональном ‎уровне.

Полный ‎перечень ‎таких‏ ‎работ ‎достаточно‏ ‎компактен,‏ ‎является ‎закрытым ‎и‏ ‎не ‎подлежит‏ ‎расширенному ‎толкованию:

1. Сельскохозяйственные, ‎гидромелиоративные, ‎строительные‏ ‎и‏ ‎другие ‎работы‏ ‎по ‎выемке‏ ‎и ‎перемещению ‎грунта, ‎заготовительные, ‎промысловые,‏ ‎геологические,‏ ‎изыскательские, ‎экспедиционные,‏ ‎дератизационные ‎и‏ ‎дезинсекционные ‎работы ‎на ‎территориях, ‎неблагополучных‏ ‎по‏ ‎инфекциям,‏ ‎общим ‎для‏ ‎человека ‎и‏ ‎животных.

2. Работы ‎по‏ ‎лесозаготовке,‏ ‎расчистке ‎и‏ ‎благоустройству ‎леса, ‎зон ‎оздоровления ‎и‏ ‎отдыха ‎населения‏ ‎на‏ ‎территориях, ‎неблагополучных ‎по‏ ‎инфекциям, ‎общим‏ ‎для ‎человека ‎и ‎животных.

3. Работы‏ ‎в‏ ‎организациях ‎по‏ ‎заготовке, ‎хранению,‏ ‎обработке ‎сырья ‎и ‎продуктов ‎животноводства,‏ ‎полученных‏ ‎из ‎хозяйств,‏ ‎неблагополучных ‎по‏ ‎инфекциям, ‎общим ‎для ‎человека ‎и‏ ‎животных.

4. Работы‏ ‎по‏ ‎заготовке, ‎хранению‏ ‎и ‎переработке‏ ‎сельскохозяйственной ‎продукции‏ ‎на‏ ‎территориях, ‎неблагополучных‏ ‎по ‎инфекциям, ‎общим ‎для ‎человека‏ ‎и ‎животных.

5. Работы‏ ‎по‏ ‎убою ‎скота, ‎больного‏ ‎инфекциями, ‎общими‏ ‎для ‎человека ‎и ‎животных,‏ ‎заготовке‏ ‎и ‎переработке‏ ‎полученных ‎от‏ ‎него ‎мяса ‎и ‎мясопродуктов.

6. Работы, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎уходом ‎за‏ ‎животными ‎и‏ ‎обслуживанием ‎животноводческих ‎объектов ‎в ‎животноводческих‏ ‎хозяйствах,‏ ‎неблагополучных‏ ‎по ‎инфекциям,‏ ‎общим ‎для‏ ‎человека ‎и‏ ‎животных.

7. Работы‏ ‎по ‎отлову‏ ‎и ‎содержанию ‎безнадзорных ‎животных.

8. Работы ‎по‏ ‎обслуживанию ‎канализационных‏ ‎сооружений,‏ ‎оборудования ‎и ‎сетей.

9. Работы‏ ‎с ‎больными‏ ‎инфекционными ‎заболеваниями.

10. Работы ‎с ‎живыми‏ ‎культурами‏ ‎возбудителей ‎инфекционных‏ ‎заболеваний.

11. Работы ‎с‏ ‎кровью ‎и ‎биологическими ‎жидкостями ‎человека.

12. Работы‏ ‎в‏ ‎организациях, ‎осуществляющих‏ ‎образовательную ‎деятельность.

Как‏ ‎видно, ‎только ‎узкий ‎круг ‎соотечественников‏ ‎обязан‏ ‎делать‏ ‎прививки ‎на‏ ‎основании ‎закона‏ ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎избранной ‎профессией‏ ‎или ‎выполнением ‎определенного ‎вида ‎работ.

Если‏ ‎его ‎сравнить‏ ‎с‏ ‎постановлением ‎Главного ‎государственного‏ ‎санитарного ‎врача‏ ‎по ‎г. ‎Москве ‎от‏ ‎15.06.2021‏ ‎г. ‎№‏ ‎1, ‎то‏ ‎он ‎полностью ‎совпадает ‎только ‎в‏ ‎части‏ ‎образовательных ‎организаций.‏ ‎Сфера ‎здравоохранения‏ ‎— ‎частично ‎(больные ‎инфекционными ‎заболеваниями,‏ ‎работы‏ ‎с‏ ‎кровью ‎и‏ ‎биологическими ‎жидкостями‏ ‎человека). ‎Сфера‏ ‎ЖКХ‏ ‎— ‎частично,‏ ‎ввиду ‎того, ‎что ‎работы ‎по‏ ‎обслуживанию ‎канализационных‏ ‎сооружений,‏ ‎оборудования ‎и ‎сетей‏ ‎выполняются ‎сотрудниками‏ ‎АО ‎«Мосводоканал» ‎(в ‎каждом‏ ‎регионе‏ ‎и ‎населенном‏ ‎пункте ‎существует‏ ‎свой ‎водоканал ‎или ‎иное ‎предприятие‏ ‎водоснабжения‏ ‎и ‎водоотведения).

При‏ ‎этом ‎в‏ ‎двух ‎последних ‎случаях ‎речь ‎идет‏ ‎именно‏ ‎про‏ ‎«работы», ‎а‏ ‎не ‎в‏ ‎целом ‎о‏ ‎сферах‏ ‎деятельности ‎компаний.‏ ‎Иными ‎словами, ‎даже ‎главного ‎инженера‏ ‎водоканала ‎сложно‏ ‎притянуть‏ ‎к ‎работам ‎по‏ ‎обслуживанию ‎канализационных‏ ‎сетей.

И, ‎наконец, ‎третьим ‎случаем‏ ‎отстранения‏ ‎от ‎работы‏ ‎является ‎вынесение‏ ‎мотивированного ‎постановления ‎санитарного ‎врача.

В ‎соответствии‏ ‎с‏ ‎п. ‎6‏ ‎ч.1 ‎ст.‏ ‎51 ‎Федерального ‎закона ‎от ‎30.03.1999‏ ‎г.‏ ‎№‏ ‎52-ФЗ ‎«О‏ ‎санитарно-эпидемиологическом ‎благополучии‏ ‎населения» ‎при‏ ‎угрозе‏ ‎возникновения ‎и‏ ‎распространения ‎инфекционных ‎заболеваний, ‎представляющих ‎опасность‏ ‎для ‎окружающих,‏ ‎главный‏ ‎государственный ‎санитарный ‎врач‏ ‎субъекта ‎РФ‏ ‎выносит ‎мотивированное ‎постановление ‎о:

— временном‏ ‎отстранении‏ ‎от ‎работы‏ ‎лиц, ‎которые‏ ‎являются ‎носителями ‎возбудителей ‎инфекционных ‎заболеваний‏ ‎и‏ ‎могут ‎являться‏ ‎источниками ‎распространения‏ ‎инфекционных ‎заболеваний ‎в ‎связи ‎с‏ ‎особенностями‏ ‎выполняемых‏ ‎ими ‎работ‏ ‎или ‎производства;

— введении‏ ‎(отмене) ‎ограничительных‏ ‎мероприятий‏ ‎(карантина) ‎в‏ ‎организациях ‎и ‎на ‎объектах.

То ‎есть‏ ‎главный ‎санитарный‏ ‎врач‏ ‎может ‎вынести ‎постановление‏ ‎персонально ‎в‏ ‎отношении ‎определенного ‎физического ‎лица,‏ ‎круга‏ ‎физических ‎лиц‏ ‎или ‎организации‏ ‎в ‎случаях ‎каких-либо ‎инцидентов ‎в‏ ‎виде‏ ‎вспышек ‎опасных‏ ‎или ‎неизвестных‏ ‎заболеваний ‎в ‎целях ‎локализации ‎очага‏ ‎возможной‏ ‎эпидемии.‏ ‎Например, ‎так‏ ‎поступили ‎китайцы‏ ‎в ‎отношении‏ ‎целого‏ ‎города ‎Ухань.

Следующий‏ ‎момент, ‎на ‎который ‎бы ‎хотелось‏ ‎обратить ‎внимание.‏ ‎Во‏ ‎всех ‎случаях ‎речь‏ ‎идет ‎об‏ ‎отстранении ‎от ‎работы, ‎то‏ ‎есть‏ ‎непосредственно ‎от‏ ‎выполнения ‎трудовых‏ ‎функций ‎при ‎сохранении ‎статуса ‎работника‏ ‎до‏ ‎определенного ‎момента‏ ‎времени ‎или‏ ‎устранения ‎причин ‎отстранения.

Гражданин ‎остается ‎сотрудником‏ ‎организации,‏ ‎трудовой‏ ‎договор ‎с‏ ‎ним ‎не‏ ‎расторгается, ‎должность‏ ‎сохраняется,‏ ‎все ‎остальные‏ ‎его ‎права ‎продолжают ‎действовать. ‎В‏ ‎качестве ‎примера:‏ ‎женщина‏ ‎может ‎забеременеть, ‎уйти‏ ‎в ‎отпуск‏ ‎по ‎беременности ‎и ‎родам,‏ ‎и‏ ‎в ‎установленные‏ ‎сроки ‎получить‏ ‎все ‎причитающиеся ‎ей ‎государственные ‎пособия.

Также‏ ‎следует‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎в ‎постановлении‏ ‎Главного ‎государственного ‎санитарного ‎врача ‎по‏ ‎г.‏ ‎Москве‏ ‎от ‎15.06.2021‏ ‎г. ‎№‏ ‎1, ‎и,‏ ‎скорее‏ ‎всего, ‎в‏ ‎региональных ‎постановлениях ‎санитарных ‎врачей ‎и‏ ‎нормативных ‎актах‏ ‎отсутствует‏ ‎прямое ‎указание ‎на‏ ‎возможность ‎или‏ ‎необходимость ‎отстранения ‎сотрудников ‎от‏ ‎работы‏ ‎при ‎отсутствии‏ ‎сведений ‎об‏ ‎их ‎иммунопрофилактике ‎от ‎коронавирусной ‎инфекции,‏ ‎вызываемой‏ ‎вирусом ‎SARS-CoV-2‏ ‎(COVID-19). ‎Подобные‏ ‎указания ‎присутствуют ‎только ‎в ‎различного‏ ‎рода‏ ‎пояснениях,‏ ‎разъяснениях, ‎письмах,‏ ‎устной ‎речи‏ ‎и ‎других‏ ‎неформальных‏ ‎источниках, ‎не‏ ‎имеющих ‎правового ‎значения.

Таким ‎образом, ‎решения‏ ‎работодателей ‎об‏ ‎отстранении‏ ‎сотрудников ‎от ‎работы‏ ‎по ‎не‏ ‎предусмотренным ‎законом ‎основаниям ‎будут‏ ‎иметь‏ ‎печальные ‎для‏ ‎них ‎последствия.

Во-первых,‏ ‎сотрудники ‎могут ‎в ‎судебном ‎порядке‏ ‎восстановить‏ ‎свои ‎права‏ ‎и ‎получить‏ ‎свою ‎заработную ‎плату ‎(ст.234 ‎ТК‏ ‎РФ),‏ ‎включая‏ ‎компенсирующие ‎составляющие:‏ ‎моральный ‎вред‏ ‎(ст.237 ‎ТК‏ ‎РФ),‏ ‎проценты ‎(ст.236‏ ‎ТК ‎РФ), ‎судебные ‎расходы ‎(ст.88‏ ‎ГПК ‎РФ).

А‏ ‎во-вторых,‏ ‎по ‎заявлениям ‎этих‏ ‎же ‎сотрудников‏ ‎работодатели ‎могут ‎получить ‎в‏ ‎качестве‏ ‎бонуса ‎проверки‏ ‎от ‎контролирующих‏ ‎органов ‎(прокуратура, ‎государственная ‎инспекция ‎труда)‏ ‎и‏ ‎штрафные ‎санкции‏ ‎за ‎нарушение‏ ‎трудового ‎законодательства ‎(ст.5.27 ‎КоАП ‎РФ).

Лично‏ ‎мне‏ ‎нравятся‏ ‎оба ‎варианта‏ ‎(Dura ‎lex‏ ‎sed ‎lex)‏ ‎и‏ ‎при ‎наличии‏ ‎свободного ‎времени ‎они ‎будут ‎приведены‏ ‎в ‎исполнение‏ ‎с‏ ‎максимальным ‎эффектом ‎и‏ ‎минимальными ‎моральными‏ ‎терзаниями. ‎О ‎чем, ‎естественно,‏ ‎я‏ ‎напишу ‎впоследствии.

В‏ ‎процессе ‎сбора‏ ‎информации, ‎изучения ‎данной ‎темы ‎и‏ ‎особенно‏ ‎обобщения ‎и‏ ‎построения ‎логических‏ ‎цепочек ‎и ‎выводов ‎(а ‎это‏ ‎очень‏ ‎трудоемкий‏ ‎процесс) ‎чуть‏ ‎не ‎ускользнуло‏ ‎из ‎виду‏ ‎одно‏ ‎примечательное ‎событие.

За‏ ‎пару ‎дней ‎до ‎часа ‎«Х»‏ ‎(15 ‎июля‏ ‎2021‏ ‎г. ‎— ‎срок‏ ‎установленный ‎для‏ ‎первого ‎московского ‎«чипирования») ‎Федеральная‏ ‎служба‏ ‎по ‎труду‏ ‎и ‎занятости‏ ‎за ‎подписью ‎заместителя ‎ее ‎руководителя‏ ‎Шкловец‏ ‎И.И. ‎издает‏ ‎Письмо Федеральной ‎службы‏ ‎по ‎труду ‎и ‎занятости ‎от‏ ‎13.07.2021‏ ‎г.‏ ‎№ ‎1811-ТЗ‏ ‎«О ‎возможности‏ ‎отстранения ‎от‏ ‎работы‏ ‎не ‎привитых‏ ‎от ‎COVID-19 ‎работников».

В ‎СПС ‎«Гарант»‏ ‎это ‎письмо‏ ‎оперативно‏ ‎оформили ‎в ‎виде‏ ‎гиперссылки ‎абзаца‏ ‎8 ‎ст. ‎76 ‎ТК‏ ‎РФ,‏ ‎который ‎на‏ ‎данный ‎момент‏ ‎указывается ‎в ‎различного ‎рода ‎разъяснениях‏ ‎и‏ ‎подзаконных ‎актах‏ ‎в ‎качестве‏ ‎единственного ‎(и ‎незаконного) ‎для ‎оформления‏ ‎отстранения‏ ‎от‏ ‎работы ‎не‏ ‎привитых ‎от‏ ‎ковида ‎работников.

Практически‏ ‎каждый‏ ‎абзац ‎(не‏ ‎считая ‎цитирования ‎норм ‎законодательства) ‎не‏ ‎основан ‎на‏ ‎законе‏ ‎и ‎представляет ‎собой‏ ‎сочинение ‎из‏ ‎произвольного ‎толкования ‎норм ‎права.‏ ‎Очевидно,‏ ‎что ‎оно‏ ‎было ‎оформлено‏ ‎с ‎единственной ‎целью ‎в ‎качестве‏ ‎рычага‏ ‎давления ‎на‏ ‎сотрудников, ‎не‏ ‎желающих ‎вакцинироваться.

Пожалуй, ‎единственная ‎шкодливо ‎оставленная‏ ‎фраза‏ ‎в‏ ‎самом ‎конце‏ ‎резюмирует ‎вышеизложенную‏ ‎писанину: ‎«Настоящее‏ ‎письмо‏ ‎не ‎является‏ ‎правовым ‎актом». ‎Ну, ‎хоть ‎на‏ ‎этом ‎спасибо‏ ‎гражданину‏ ‎Шкловцу.

Немного ‎судебной ‎практики‏ ‎(специально ‎не‏ ‎искал, ‎перечень ‎буду ‎дополнять):

1. По‏ ‎незаконному‏ ‎отстранению ‎сотрудников‏ ‎от ‎работы‏ ‎(выплата ‎неполученной ‎зарплаты ‎или ‎оплата‏ ‎вынужденного‏ ‎прогула).

1) Определение Первого ‎кассационного‏ ‎суда ‎общей‏ ‎юрисдикции ‎от ‎05.04.2021 ‎г. ‎по‏ ‎делу‏ ‎№‏ ‎88-6016/2021, ‎2-396/2020.

2) Определение Четвертого‏ ‎кассационного ‎суда‏ ‎общей ‎юрисдикции‏ ‎от‏ ‎23.03.2021 ‎г.‏ ‎№ ‎88-7332/2021 ‎по ‎делу ‎№‏ ‎2-1676/2020 ‎(отстранение‏ ‎от‏ ‎работы ‎в ‎связи‏ ‎с ‎недостачей).

3) Определение Седьмого‏ ‎кассационного ‎суда ‎общей ‎юрисдикции‏ ‎от‏ ‎18.03.2021 ‎г.‏ ‎№ ‎88-3612/2021‏ ‎(отстранение ‎от ‎работы ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎превышением ‎должностных‏ ‎обязанностей).

2. По ‎возложению‏ ‎на ‎работодателей ‎обязанности ‎иммунопрофилактики ‎сотрудников.

1) Решение Арбитражного‏ ‎суда‏ ‎Свердловской‏ ‎области ‎от‏ ‎19.01.2021 ‎г.‏ ‎№ ‎А60-55623/2020‏ ‎и‏ ‎апелляция ‎—‏ ‎Постановление Семнадцатого ‎арбитражного ‎апелляционного ‎суда ‎от‏ ‎02.06.2021 ‎г.‏ ‎№‏ ‎17АП-4570/21 ‎по ‎делу‏ ‎№ ‎А60-55623/2020.

2) Решение Арбитражного‏ ‎суда ‎Свердловской ‎области ‎от‏ ‎14.03.2019‏ ‎г. ‎№‏ ‎А60-74348/2018, ‎и‏ ‎апелляция ‎— ‎Постановление ‎Семнадцатого ‎арбитражного‏ ‎апелляционного‏ ‎суда ‎от‏ ‎02.07.2019 ‎г.‏ ‎№ ‎17АП-6199/2019-АК ‎по ‎делу ‎№‏ ‎А60-74348/2018,‏ ‎и‏ ‎кассация ‎—‏ ‎Постановление Арбитражного ‎суда‏ ‎Уральского ‎округа‏ ‎от‏ ‎03.10.2019 ‎г.‏ ‎№ ‎Ф09-6327/19 ‎по ‎делу ‎№‏ ‎А60-74348/2018.

3) Решение Арбитражного ‎суда‏ ‎Свердловской‏ ‎области ‎от ‎18.01.2021‏ ‎г. ‎№‏ ‎А60-51467/2020, ‎и ‎апелляция ‎—‏ ‎Постановление Семнадцатого‏ ‎арбитражного ‎апелляционного‏ ‎суда ‎от‏ ‎28.04.2021 ‎г. ‎№ ‎17АП-2831/2021-АК ‎по‏ ‎делу‏ ‎№ ‎А60-51467/2020,‏ ‎и ‎кассация‏ ‎— ‎заседание Арбитражного ‎суда ‎Уральского ‎округа‏ ‎назначено‏ ‎на‏ ‎10.08.2021 ‎г.

4) Решение Арбитражного‏ ‎суда ‎города‏ ‎Москвы ‎от‏ ‎28.08.2017‏ ‎г. ‎№‏ ‎А40-115981/17, ‎и ‎апелляция ‎— ‎Постановление Девятого‏ ‎арбитражного ‎апелляционного‏ ‎суда‏ ‎от ‎24.11.2017 ‎г.‏ ‎№ ‎09АП-52097/2017‏ ‎по ‎делу ‎№ ‎А40-115981/17,‏ ‎и‏ ‎кассация ‎—‏ ‎Постановление Арбитражного ‎суда‏ ‎Московского ‎округа ‎от ‎27.03.2018 ‎г.‏ ‎№‏ ‎Ф09-6327/19 ‎по‏ ‎делу ‎№‏ ‎А40-115981/17.

5) Решение Арбитражного ‎суда ‎города ‎Санкт-Петербурга ‎и‏ ‎Ленинградской‏ ‎области‏ ‎от ‎14.09.2017‏ ‎г. ‎№‏ ‎А56-52186/2017, ‎и‏ ‎апелляция‏ ‎— ‎Постановление Тринадцатого‏ ‎арбитражного ‎апелляционного ‎суда ‎от ‎11.12.2017‏ ‎г. ‎по‏ ‎делу‏ ‎№ ‎А56-52186/2017, ‎и‏ ‎кассация ‎—‏ ‎Постановление Арбитражного ‎суда ‎Северо-Западного ‎округа‏ ‎от‏ ‎11.05.2018 ‎г.‏ ‎по ‎делу‏ ‎№ ‎А56-52186/2017.

Таким ‎образом, ‎в ‎очередной‏ ‎раз‏ ‎разыгрывается ‎спектакль‏ ‎по ‎мотивам‏ ‎принципа ‎«разделяй ‎и ‎властвуй». ‎С‏ ‎одной‏ ‎стороны‏ ‎есть ‎законодательство,‏ ‎кривенькие ‎постановления,‏ ‎указы ‎и‏ ‎письма,‏ ‎и ‎шероховатые‏ ‎инициативы ‎по ‎его ‎применению. ‎А‏ ‎с ‎другой‏ ‎—‏ ‎методическая ‎работа ‎по‏ ‎разделению ‎на‏ ‎противостоящие ‎лагери: ‎масочник ‎—‏ ‎антимасочник,‏ ‎привитый ‎—‏ ‎непривитый, ‎работник‏ ‎— ‎работодатель ‎и ‎так ‎далее.‏ ‎Кто‏ ‎победит? ‎Естественно‏ ‎самые ‎упорные,‏ ‎упоротые ‎и ‎подготовленные.

И ‎не ‎важно,‏ ‎какую‏ ‎сторону‏ ‎они ‎будут‏ ‎представлять. ‎Дурак-работодатель‏ ‎может ‎понести‏ ‎потери,‏ ‎как ‎от‏ ‎госорганов, ‎так ‎и ‎от ‎своих‏ ‎работников ‎одновременно.‏ ‎Ничего‏ ‎нового ‎и ‎необычного‏ ‎в ‎этом‏ ‎нет. ‎Это ‎Россия.

Поэтому ‎разбираться‏ ‎с‏ ‎нюансами ‎наложения‏ ‎административных ‎штрафов,‏ ‎представления ‎сведений ‎о ‎ходе ‎иммунопрофилактики,‏ ‎ковидных‏ ‎взаимоотношений ‎с‏ ‎сотрудниками, ‎подсчетами‏ ‎процентов ‎вакцинированных ‎и ‎остальными ‎вопросами‏ ‎у‏ ‎меня‏ ‎нет ‎желания.‏ ‎Пусть ‎этим‏ ‎занимаются ‎штатные‏ ‎юристы‏ ‎и ‎руководители.‏ ‎Это ‎их ‎функционал, ‎головная ‎боль‏ ‎и ‎большие‏ ‎деньги.

Выкрутиться‏ ‎из ‎этой ‎истории,‏ ‎о ‎которой‏ ‎все ‎забудут ‎через ‎полгода,‏ ‎можно‏ ‎было ‎и‏ ‎им. ‎Надеюсь,‏ ‎умные ‎так ‎и ‎сделали. ‎Честь‏ ‎им‏ ‎и ‎хвала.‏ ‎Сохранили ‎здоровую‏ ‎атмосферу ‎в ‎коллективах ‎и ‎«кинули‏ ‎систему».

При‏ ‎подготовке‏ ‎данного ‎материала‏ ‎были ‎использованы‏ ‎многочисленные ‎источники‏ ‎информации.‏ ‎Убив ‎достаточно‏ ‎много ‎времени, ‎я ‎постарался ‎объединить‏ ‎их ‎в‏ ‎единое‏ ‎целое, ‎которое ‎максимально‏ ‎облегчит ‎задачу‏ ‎в ‎понимании ‎происходящего ‎и‏ ‎защиты‏ ‎своих ‎прав‏ ‎читателями.

Буду ‎благодарен‏ ‎дополнениям, ‎интересным ‎свежим ‎материалам, ‎иным‏ ‎точкам‏ ‎зрения, ‎комментариям,‏ ‎распространению ‎информации.‏ ‎Если ‎кто ‎решит ‎отблагодарить ‎автора‏ ‎материально,‏ ‎то‏ ‎абсолютно ‎не‏ ‎возражаю.

На ‎этом‏ ‎естественно ‎не‏ ‎все,‏ ‎потому ‎как‏ ‎не ‎миновать ‎судебных ‎процессов ‎по‏ ‎отстаиванию ‎своего‏ ‎права‏ ‎на ‎здоровье ‎и‏ ‎жизнь, ‎а‏ ‎также ‎оплачиваемый ‎труд. ‎Не‏ ‎первый‏ ‎раз ‎и‏ ‎не ‎последний.‏ ‎Мне ‎не ‎привыкать.

Жаль, ‎что ‎диплом‏ ‎юриста‏ ‎не ‎выдают‏ ‎после ‎определенного‏ ‎количества ‎выигранных ‎процессов. ‎Не ‎нравится‏ ‎этот‏ ‎слоган.‏ ‎И ‎кто‏ ‎его ‎придумал?‏ ‎Выиграть ‎можно‏ ‎в‏ ‎лотерею, ‎а‏ ‎в ‎судах ‎побеждает ‎наиболее ‎подготовленный.‏ ‎И ‎даже‏ ‎в‏ ‎России. ‎Проверено ‎лично‏ ‎и ‎не‏ ‎раз…


И ‎в ‎завершение ‎поста,‏ ‎наше‏ ‎старое, ‎доброе‏ ‎и ‎вечное:‏ ‎подпишитесь ‎на ‎канал, ‎чтобы ‎не‏ ‎пропустить‏ ‎что-нибудь ‎интересное;‏ ‎поставьте ‎лайк,‏ ‎напишите ‎комментарий, ‎поделитесь ‎с ‎друзьями.

Ваш‏ ‎фидбэк‏ ‎очень‏ ‎интересен. ‎Это‏ ‎и ‎обычная‏ ‎благодарность ‎автору,‏ ‎и‏ ‎ваши ‎новые‏ ‎ситуации, ‎из ‎которых ‎можно ‎усовершенствовать‏ ‎изложенный ‎материал,‏ ‎и‏ ‎новые ‎мысли ‎для‏ ‎будущих ‎публикаций.

Для‏ ‎желающих ‎внести ‎материальную ‎благодарность,‏ ‎—‏ ‎под ‎постом‏ ‎есть ‎абсолютно‏ ‎безопасная ‎форма ‎от ‎Яндекса ‎для‏ ‎перечисления‏ ‎пожертвований ‎на‏ ‎кофе ‎для‏ ‎бессонных ‎ночей. ‎Всем ‎спасибо ‎и‏ ‎до‏ ‎новых‏ ‎«забойных» ‎постов.

Почитать‏ ‎начало ‎и‏ ‎другие ‎посты‏ ‎блога‏ ‎можно ‎здесь

Публикуемый‏ ‎контент ‎не ‎всегда ‎соответствует ‎специфике‏ ‎сайта ‎или‏ ‎может‏ ‎быть ‎неуместным, ‎поэтому‏ ‎рекомендуем ‎подписаться‏ ‎на ‎другие ‎наши ‎ресурсы


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048