С
logo
Среда обывателя

ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ НАЧНЕТСЯ С КАМЧАТКИ

Утопия ‎или‏ ‎реальность

Было ‎же ‎что-то ‎подобное: ‎103‏ ‎года ‎назад:‏ ‎английский‏ ‎писатель-фантаст ‎Герберт ‎Уэлс‏ ‎встречался ‎в‏ ‎Московском ‎кремле ‎с ‎Владимиром‏ ‎Лениным.‏ ‎Вот ‎Ленин‏ ‎в ‎красках‏ ‎и ‎рассказал ‎англичанину, ‎как ‎вскоре‏ ‎в‏ ‎Советском ‎союзе‏ ‎все ‎возродится,‏ ‎заколосится ‎и ‎засеется ‎возделанное ‎свободным‏ ‎трудом‏ ‎просвещенного‏ ‎населения.

В ‎общем,‏ ‎со ‎свободным‏ ‎трудом ‎как-то‏ ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎срослось, ‎но ‎вернувшись ‎больше ‎чем‏ ‎на ‎семьдесят‏ ‎лет‏ ‎в ‎рабство, ‎жители‏ ‎страны ‎много‏ ‎чего ‎возвели, ‎построили ‎и‏ ‎создали.‏ ‎Причем, ‎много‏ ‎создали ‎того,‏ ‎о ‎чем ‎мечтал ‎сам ‎английский‏ ‎писатель‏ ‎на ‎страницах‏ ‎своих ‎книг‏ ‎(хотя ‎мечтателем ‎Уэлс ‎назвал ‎почему-то‏ ‎Ленина,‏ ‎а‏ ‎не ‎себя).

Так‏ ‎что ‎этот‏ ‎мой ‎материал‏ ‎можно‏ ‎считать ‎из‏ ‎разряда ‎писательских ‎мечт… ‎

Вообще-то ‎это‏ ‎я ‎так‏ ‎думаю…‏ ‎а ‎некоторые ‎наши‏ ‎экономисты, ‎политологи,‏ ‎активисты ‎и ‎прочая ‎реально‏ ‎лелеют‏ ‎мысли ‎о‏ ‎неких ‎глобальных‏ ‎проектах ‎(если ‎бы ‎они ‎еще‏ ‎и‏ ‎реализовывались), ‎которые‏ ‎поднимут ‎нашу‏ ‎экономику ‎на ‎совершенно ‎новых ‎научных‏ ‎принципах.‏ ‎То‏ ‎есть, ‎опять‏ ‎где-то ‎в‏ ‎кулуарах ‎проецируется‏ ‎мысль‏ ‎о ‎постройке‏ ‎приливной ‎электростанции ‎в ‎Пенжинской ‎губе‏ ‎на ‎Камчатке.‏ ‎Да‏ ‎вот ‎только ‎столько‏ ‎электроэнергии ‎(11‏ ‎таких ‎потребителей, ‎как ‎Москва),‏ ‎сколько‏ ‎будет ‎вырабатывать‏ ‎ПЭС ‎в‏ ‎этом ‎медвежьем ‎углу ‎девать ‎некуда.‏ ‎Никаких‏ ‎залежей ‎ничего‏ ‎здесь ‎нет‏ ‎и ‎близко ‎(и ‎далеко ‎тоже‏ ‎нет).

Между‏ ‎тем,‏ ‎уже ‎не‏ ‎один ‎год‏ ‎на ‎разных‏ ‎административных‏ ‎и ‎даже‏ ‎властных ‎уровнях ‎мусолится ‎проект ‎прокладки‏ ‎железной ‎дороги‏ ‎на‏ ‎Чукотку ‎и ‎Камчатку.‏ ‎Вот ‎только‏ ‎непонятно ‎зачем?

В ‎этих ‎краях‏ ‎за‏ ‎времена ‎современной‏ ‎России ‎население‏ ‎уменьшилось ‎больше, ‎чем ‎в ‎два‏ ‎раза‏ ‎и ‎продолжает‏ ‎уменьшатся ‎все‏ ‎потому, ‎что ‎здесь ‎некомфортная ‎и‏ ‎бесперспективная‏ ‎жизнь.‏ ‎В ‎Магаданской‏ ‎области ‎в‏ ‎1987 ‎году‏ ‎проживало‏ ‎550 ‎000‏ ‎человек, ‎нынче ‎– ‎134 ‎000,‏ ‎на ‎Камчатке‏ ‎из‏ ‎450 ‎000 ‎осталось‏ ‎290 ‎000,‏ ‎на ‎Чукотке ‎было ‎100‏ ‎000,‏ ‎осталось ‎47‏ ‎000 ‎человек.‏ ‎А ‎по ‎площади ‎эти ‎наши‏ ‎окраинные‏ ‎регионы ‎заняли‏ ‎бы ‎пол‏ ‎Европы. ‎Таким ‎образом, ‎получается, ‎что‏ ‎затеваться‏ ‎строить‏ ‎здесь ‎что-то‏ ‎масштабное, ‎мирового‏ ‎уровня ‎не‏ ‎из‏ ‎чего ‎да‏ ‎и ‎не ‎на ‎чем. ‎Однако‏ ‎при ‎нынешнем‏ ‎развитии‏ ‎современных ‎технологий ‎это‏ ‎не ‎совсем‏ ‎так.

В ‎Мурманской ‎области ‎(тоже‏ ‎северный‏ ‎регион ‎убыточный‏ ‎и ‎депрессивный)‏ ‎начали ‎строить ‎плавсредства ‎из ‎бетона‏ ‎для‏ ‎возведения ‎буровых‏ ‎вышек ‎и‏ ‎заводов ‎СПГ ‎на ‎плаву. ‎То‏ ‎есть,‏ ‎на‏ ‎этом ‎заводе‏ ‎отливают ‎из‏ ‎бетона ‎громадные‏ ‎понтоны‏ ‎и ‎баржи‏ ‎(по ‎форме ‎это ‎заводские ‎блоки)‏ ‎потом ‎они‏ ‎буксируются‏ ‎в ‎нужные ‎места,‏ ‎затапливаются ‎(или‏ ‎нет) ‎и ‎из ‎таких‏ ‎блоков‏ ‎монтируется ‎потом‏ ‎завод ‎(проект‏ ‎«Арктик ‎СПГ-2» ‎недавно ‎был ‎отбуксирован‏ ‎на‏ ‎место ‎эксплуатации‏ ‎в ‎Обскую‏ ‎губу ‎высота ‎130 ‎метров, ‎длина‏ ‎–‏ ‎400,‏ ‎вес ‎600‏ ‎000 ‎тонн).

И‏ ‎вот ‎что‏ ‎я‏ ‎хотел ‎написать‏ ‎по ‎этому ‎поводу. ‎Конечно, ‎если‏ ‎строить ‎дамбу‏ ‎в‏ ‎Пенжинской ‎губе ‎для‏ ‎ПЭС, ‎то‏ ‎строителей ‎здесь ‎ждут ‎большие‏ ‎трудности‏ ‎с ‎логистикой,‏ ‎технологическим ‎обеспечением,‏ ‎отсутствием ‎дорог, ‎отсутствием ‎населения, ‎в‏ ‎общем,‏ ‎отсутствием ‎всего,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎для ‎стройки ‎(ближайшие ‎промышленные ‎центры‏ ‎Магадан‏ ‎и‏ ‎Петропавловск-Камчатский ‎находятся‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎в ‎1000‏ ‎километрах).‏ ‎Однако, ‎если‏ ‎возвести ‎такой ‎завод, ‎как ‎в‏ ‎Мурманске, ‎в‏ ‎Приморье,‏ ‎на ‎Сахалине ‎или‏ ‎в ‎Хабаровском‏ ‎крае, ‎где ‎есть ‎и‏ ‎дороги,‏ ‎и ‎население,‏ ‎и ‎строительная‏ ‎техника… ‎и ‎прочие ‎необходимые ‎для‏ ‎большой‏ ‎стройки ‎устройства‏ ‎и ‎механизмы…‏ ‎И ‎если ‎все ‎это ‎богатство‏ ‎притащить‏ ‎большими‏ ‎блоками ‎по‏ ‎морю ‎в‏ ‎Пенжинскую ‎губу‏ ‎и‏ ‎утопить, ‎где‏ ‎положено, ‎то ‎весь ‎процесс ‎строительства‏ ‎не ‎выглядит‏ ‎таким‏ ‎уж ‎страшным ‎и‏ ‎нереалезуемым.

В ‎общем,‏ ‎хорошо ‎бы ‎подумать ‎в‏ ‎этом‏ ‎направлении, ‎тем‏ ‎более, ‎что‏ ‎есть ‎уже ‎опыт ‎и ‎буксировки‏ ‎громадных‏ ‎бетонных ‎конструкций‏ ‎по ‎морю‏ ‎и ‎строительство ‎их ‎и ‎монтаж…

А‏ ‎из‏ ‎паужетской‏ ‎электроэнергии ‎можно‏ ‎готовить ‎жидкий‏ ‎водород ‎–‏ ‎самое‏ ‎эффективное ‎и‏ ‎экологичное ‎топливо ‎современности… ‎Вот ‎тут‏ ‎бы ‎пригодилась‏ ‎и‏ ‎железная ‎дорога ‎на‏ ‎Камчатку ‎и‏ ‎Чукотку. ‎Правда ‎очень ‎серьезно‏ ‎нужно‏ ‎подумать ‎о‏ ‎его ‎безопасности.

Иван‏ ‎ТРОФИМОВ.

Фото ‎из ‎открытого ‎доступа.     ‎

Предыдущий

Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048