С хорошей компанией... Часть 1.
В начале двухтысячных жизнь стала налаживаться, как нам тогда казалось. Зарплаты пришли хоть в какое-то соответствие с ценами. Стало ясно, что кое-что уже можно себе позволить. И мы в лицее решили – позволим! И отправились на экскурсию по всяким заграницам. Вообще-то я всегда была противником организованных официальных экскурсий в толпе совершенно посторонних людей. Если бы они еще молчали – полбеды. Но обязательно приходится выслушивать комментарии. Особенно хороши реакции на Пикассо («Ну, так и я могу нарисовать!») и Гойю («Как сюда вообще детей пускают?!»). Однако было обещано, что чужих не будет – и действительно, весь автобус был наш: немножко учителей, лицеисты, выпускники, родственники вышеупомянутых. Конечно, оставались еще сомнения: тревожило качество экскурсовода и сам маршрут. Один день – один
Биологический класс: история любви и разлуки. Часть 2.
Всех людей любишь или не любишь по-разному. А ученики – те же люди. Иногда кто-то бывает просто очень симпатичен – но «начальник» не должен предлагать дружбу «подчиненному» (дело не в административной почтительности – в таких делах нужно равенство положений, чтобы можно было предложение отвергнуть). И человек плавно переходит из учеников в воспоминание. А жаль… А бывает – на кого-то и внимания не обращал, а потом вдруг понимаешь, что уже несколько лет он в числе твоих лучших друзей. Обычно это случается, когда завелось общее дело. Почему я так любила свой «биологический класс»? Тогда они были для меня единым целым. Через много лет поняла, что дело было в троих… сказать «лидерах» неправильно. Они не были лидерами – просто так получилось, что все вертелось вокруг них. Потому что они были невероятно тал
Биологический класс: история любви и разлуки. Часть 1.
Поначалу в лицее не было классных руководителей. Классов было всего два, 10 и 11, их все любили, можно сказать, очередь стояла, чтобы куда-то с ними съездить, о чем-то с ними поговорить. Тут и ревность, конечно, появилась (почему это мои любимые ученики общаются с кем-то, а не со мной?!). А Дворец в это время решил в первый раз, что лицею надо расти. Поздновато, конечно, но стоит написать о том, как вообще появился Аничков лицей. В конце 80х годов, когда всем начало казаться, что началась новая жизнь, хлынула просто волна новых школ. Какие-то из них были частными и быстро кончились. Какие-то – государственными, они живы до сих пор: ФТШ (он же – школа 566, под этим номером он начинался), 610 Классическая гимназия, АГ («Академическая гимназия» - школа при университете, претерпела разные метаморфозы)… И в
Как начинался лицей: чего не было и что было.
Лицей для меня начинался в 90е годы. И для меня он с этими девяностыми накрепко связан – я уверена, что будь время другим, никакого лицея бы и не было. Сразу скажу: это именно мои, лично мои, субъективные впечатления и оценки. Я потом разговаривала со своими выпускниками – с теми, кому в 90е было 5-10 лет. И очень многие из них вспоминают эти годы как сплошной ужас: родители мечутся, нервничают, боятся потерять работу – или теряют ее и не могут найти новую, денег ни на что не хватает, в доме ничего нет. Некоторые помнят, что все время были голодны. Но у меня и тени таких воспоминаний нет Что же тогда было в моей жизни? Сначала – чего не было. Не было еды. То есть была, конечно – но с ней были большие проблемы. Остались какие-то яркие кусочки воспоминаний. Мама где-то добыла маленький телячий язык