У меня очень давно сложилось неприязненное отношение к учебникам. Началось все, кажется, с физики. Читаешь параграф – ничего не понятно; перечитываешь – все равно непонятно. Потом пришел черед истории: тут, наоборот, все было очень понятно – производительные силы и производственные отношения определяли историю человечества раз и навсегда; а в качестве бантика к ним прилагались архитектура, живопись, литература, и они тоже зависели от тех самых сил и отношений. Отвечать на пятерку было очень удобно, но читать скучно. А вскоре стало ясно, что половина тут вранья. Что писали в школьном учебнике по литературе, не помню. Подозреваю, что не читала. Русский и математику использовать приходилось – но только как сборник заданий. В роли учителя тоже учебниками не пользуюсь (только ДЗ по русскому даю). Потому