Скандалы, связанные с судом и приговором некоей режиссёрке Евгении Беркович и писательнице Светлане Петрийчук, уже утихли, так что с хайпом я опоздал.
Для тех, кто пропустил — рассказываю:
Российский суд дал по шесть лет за оправдание терроризма режиссёрке Евгении Беркович и писателке Светлане Петрийчук за спектакль «Финист Ясный Сокол» о россиянках, вышедших замуж за членов ИГИЛ[i].
Я наблюдал за судом совершенно спокойно просто потому, что я, как и большинство россиян, уже привык к тому, что наша творческая интеллигенция творит херню.
Как было сказано в бессмертном произведении:
«Ведь вы же поёте как пидоры, танцуете тоже как пидоры,
Рисуете тоже как пидоры, а пишете — так и ещё хуже».
Парочка Евгении и Светланы — полностью соответствовала всем канонам, по которым мы пишем иконы мучеников нашей рукопожатицы, — от лиц, на которых отразились столетия выборки «доброкачественных генов» до того, что взрослую женщину Евгению Беркович — называют Женя.
А чем могут заниматься такие люди в нашей культуре?
Либо портить классику, либо пропагандировать ЛГБТ, либо русофобствовать, либо оправдывать терроризм. А желательно всё это сразу, чтобы дали какую-нибудь статуэтку, звание и пригласили на зарубежный фестиваль.
Ничего удивительного. Скучно и привычно до зевоты.
Поэтому я понятия не имею, почему я взял и скачал этот спектакль с торрентов. А потом ещё и посмотрел.
Но я посмотрел. И сделанного не воротишь.
Теперь я знаю правду и должен с ней что-то делать. Я должен выбирать.
Я выбрал — произнести эту правду вслух.
В спектакле «Финист Ясный Сокол» нет никакого оправдания терроризма. Боле того — его было бы полезно посмотреть тем, кого манит «сказочный восток». Для протрезвления.
Спектакль построен как судебный процесс над женщинами, которые были завербованы агентами «исламского государства». Их показания превращаются в истории их жизней и их жизненных катастроф.
Фактически перед нами портреты женских несчастий — недолюбленности, страха, бедности, нереализованности в условиях упадка традиционной семьи.
И именно этим и воспользовались вербовщики для того, чтобы разрушить их жизни окончательно.
Для них создали имитацию сказки о «Финисте», в которой они хотели бы жить — ту сказку, которую наша же культура считает за настоящий идеал и образец — и разрушили их.
Вот, посмотрите на фрагмент, который я специально вырезал для вас.
Посмотрите на эти руины женщины.
Вы видите там какие-то оправдания терроризма? Рекламу туризма в ИГИЛ?
«Финист» — это история женских катастроф.
«Финист Ясный Сокол» — это история про то, что женщина без мужчины гибнет. Это история про то, что мы им — женщинам — очень нужны. Мы нужны им настоящими. Мы нужны им защитниками, любимыми и любящими, кормильцами, отцами их детей, лидерами.
Богатырями.
Финистами.
Что они ищут нас. Что они готовы по дороге к нам есть железные хлебы и стирать железные сапоги и посохи.
В экспертизе, проведённой экспертом УФСБ по Свердловской области Светланой Молчановой, утверждается, что осужденные «создают романтический образ Финиста-террориста и на контрасте с ним „однозначно негативно характеризуют русских мужчин“».
Честно говоря, я не знаю, где госпожа Молчанова увидела этот романтичный образ террориста, но да — мужчин в спектакле ругают. Было бы странно, если бы история о женской катастрофе не содержала бы историй несчастий, связанных с мужчинами.
Потрясающе знаете что? Потрясающе просты методы вербовки, применяемые террористами. Это простое внимание и добрые слова. Этого оказалось достаточно.
Никакого феминизма в спектакле и в помине нет. Напротив.
Все истории, рассказанные в «Финисте», — истории про то, что женщина только тогда может быть счастлива, — когда может быть женщиной — любимой и защищенной.
В общем у нас в стране сейчас на зоне сидят две женщины, осужденные невинно. Осужденные только за то, что они рассказали, что женщинам нужны мужчины.
Осужденные потому что уроды в творческой тусовке сумели воспитать в нас ненависть к современной российской культуре.
А на свободе находятся люди, которые прекрасно понимая, что никакого оправдания терроризма в спектакле нет, — стряпали заведомо ложные экспертные заключения.
И, возможно, они прямо сейчас планируют посадить кого-нибудь ещё.
А общество, уставшее от того глумежа, которому его десятилетия подвергала творческая российская тусовка, просто не может поверить в то, что кто-то из этой тусовки поставил спектакль про реабилитацию традиционных ценностей.
Фактически либералов можно поздравить с огромным успехом — сами они сбежали, но репутация русской культуры, созданная ими, все ещё остаётся с нами и принимает решения за нас.
Это нужно прекратить.
[i] Организация, запрещённая в России.
Я снова публикую открытый текст и все по тем же основаниям: предупреждать ближних нужно бесплатно.
Если я буду брать за это деньги — это будет слишком дорого мне стоить.
В России продолжается медленное, но неуклонное конструирование политической машины, которая должна уничтожить или фатально повредить нынешнюю российскую систему.
На прошлой неделе я заметил два новых качественных изменения в пропаганде.
Во-первых, государство и правоохранительные органы превратилось из объекта опеки и защиты со стороны русских «общественников», из тех структур, которым «общественники» «помогают» справляться с обязанностями и таким образом приобретают псевдолегальность и легитимность — превратились в обузу и причину поражений русского народа в борьбе за свою страну.
То есть если бы не полиция и не МВД — то диаспоры не могли бы управлять Россией.
Какие действия нужно предпринимать, чтобы вернуть Россию русским и можно ли доверять полиции, нужно ли подчиняться полиции — ответы на эти вопросы очевидны любому стороннику «общественников».
Силе диаспор, которая заключается в бюрократии и «мусорах» — противопоставлена «сила улицы», которая за русскими.
Во-вторых, у нас с вами теперь есть имя.
Под «нами» я подразумеваю тех, кто не является сторонниками «общественников» и не готов безоговорочно верить им, принимать их сторону и подчиняться.
Теперь нас зовут «Степашки».
Этимология вполне элементарна.
Степашка — это заяц из детской передачи «Спокойно ночи, малыши!». Но это не значит, что те, кто нас так назвал — Хрюши и Каркуши.
Хотя некоторым вполне бы подошло.
Это старая как мир дихотомия между хищником и добычей.
Мы — зайцы, а они — волки.
Есть конечно и те, кто хуже степашек — предатели и коллаборанты, к которым относятся депутаты, чиновники, мусора и журналисты. А также «чернильницы» — русские женщины, неверно распорядившиеся собой.
Разумеется, степашки (см. русское рабское быдло) не могут и не должны управлять страной и принимать решения. Они просто этого не заслуживают в силу своей природы. Природными правителями могут быть только волки.
Хочешь чувствовать себя мужчиной, и чтобы мужчины принимали тебя за равного? Присоединяйся к общинникам и начинай презирать степашек/смердов/лапотников/гречкосеев.
Ты — не такой как они. Ты — воин, викинг, хищник… и так далее — весь остальной чванливый бред, который наваливают в головы своим членам во всех правых группировках включая и «Азов».
На самом деле это аккуратно покрытая экзотикой обычная уголовная мораль — с её презрением к труду, к обывателям и государству.
Мораль агрессивных паразитов.
Точно таких же, пятки которых мы недавно видели после начала СВО — когда они бежали по своим израилям, латвиям и канадам, роняя на ходу куски своей храбрсти и свободолюбия, человеческого достоинства и всего остального, чего у нас, по их мнению, нет и из-за чего мы — мерзкие природные рабы — никак не хотим подчиниться Главному Сильному Господину.
Эти вторые — на деле не лучше тех первых.
В принципе от этого всего — довольно далеко до внешней политики. Казалось бы.
Но на самом деле некоторые предположения сделать можно.
Я не пытаюсь выдать эти мои предположения за откровения и истину в последней инстанции или результаты неких инсайдов из коридоров и кабинетов.
Это просто предположения. Но они просты как «дважды два».
Может ли Россия в нынешней ситуации обойтись без миграции?
Если сеять гречку — то есть работать и строить — нет.
Но есть и другой путь. Путь не жалкого крестьянина, а воина и волка.
«Мы не сеем».
Зачем терпеть узбеков и таджиков, работать и отдавать кредит за китайский автомобиль, если можно как настоящий белый человек, как воин и викинг — взять все, что хочешь как добычу?
Представьте себе добычу, которую может получить русский медведь, если согласиться с тем, чтобы быть не обывателем, не трудягой, не степашкой, а воином?
Китай — не меньше.
Это сразу же нас примирит с украинцами и поставит на одну сторону.
На строну белых людей и европейцев. Это устранит несправедливость между нами и Европой.
Нас сразу же примут в НАТО.
Нам дадут джавелины. Нас вооружат до зубов. Нам дадут все технологии — боевые лазеры, спутники, рации. Даже больше, чем против нас дали хохлам.
У Китая, который так и точит зубы на нашу Сибирь — просто не будет шансов.
И при делёжке Китая, Азии и Африки нам будет положена большая доля.
Как была положена хохлам доля от делёжки нас.
Хороший план. Проверенный. Может сработать.
Слава, почёт, богатство — практически гарантированы.
Как думаете?
Вы, кстати, думаете ещё?
Зайдя недавно в блог к главе Чеченской республики Рамзану Ахматовичу я увидел, что, будучи на совещании на совещании с главами силовых ведомств Рамзан Ахматович
«призвал каждого чеченца проявлять особую бдительность по отношению к своим ближайшим родственникам, чтобы уберечь их от пагубного влияния террористической идеологии. Халатность в этом вопросе может привести к серьёзным трагическим последствиям, которые необходимо исключать совместными усилиями власти и общества».
А уже потом из прессы я узнал, как это звучало не в переводе на русский-чиновничий, а в оригинале.
«… если на терроризм есть малейшие подозрения … наказывать род. Этот род должен знать, что они несут ответственность полную. Если подозреваемый связан с шайтанами надо наказать весь его род и тот, кто посягает на брата полицейского, должен понимать, что по кровной мести убьём всех — отца, брата, дядю. Оправдания по типу „я не знал“ — приниматься не будут. Как это вы не знаете, где ваши дети? Всегда, в любое время я в курсе, где находится каждый из моих детей».
В конце он заявил, что кровная месть существует у чеченцев потому, что она позволяет защитить людей.
Уважаемые читатели. Вы только что видели традиционные ценности. И не надо отворачиваться. Это были именно они.
Традиционная ценность в этой речи — жизнь. Именно она подлежит защите.
А кровная месть — это традиционный способ защиты традиционной ценности «жизнь» сложившийся у конкретного народа в конкретных условиях.
Кровная месть как институт защиты человеческой жизни так или иначе присутствовал у всех народов.
В «Правде Ярослава» кровная месть ограничивалась по кругу родни — отец, сын, братья, племянники, но не далее. И только в «Правде Ярославичей» кровная месть была заменена вирой.
У горных народов — у чеченцев, шотландцев, швейцарцев и гасконцев — кровная месть задержалась намного дольше чем у равнинных.
Горный ландшафт, с одной стороны, усложнял логистику настолько, что не позволял отдельным горным кланам создавать централизованного государство. А с другой — упрочивал власть кланов над их членами.
Без согласия рода — покарать убийцу было невозможно.
Поэтому обычное право регулировало отношения не человек-государство, как на равнине, а род-род.
Предложение Рамзана Ахматовича говорит нам о том, что Чечня вынуждена забираться по традиции все глубже в древность.
И происходит это все по тем же неумолимым историческим законам — там, где нет централизованного государства — там будет кровная месть. По законам кровной мести ещё совсем недавно по историческим меркам жили белые люди в США. Помните «Приключения Гекельберри Финна»?
Послание лидера Чечни в первую очередь относится к сильным кланам, для которых семейные связи — это часть их власти и богатства.
Когда чеченцы говорят, что в Чечне существует культ детей и именно с этим связана чеченская рождаемость — это чистая правда.
Чеченцы приспособили традиционную (читай крестьянскую) культуру к условиям современного общества. Дети — это источник дохода. Дети — это сила, власть и деньги. Поэтому их должно быть много. И для их воспитания, трудоустройства и правильного брака — делается все что можно сделать силами всего рода. Дети — это инвестиция, которая окупается затем связями во власти и бизнесе.
То есть кумовством и коррупцией.
А вы что хотели? Чудес? Заставить традиционное общество жить в условиях модерна и не получить разных «забавных» мутаций традиции, которые обеспечат её выживание в условиях нашего общества?
Наша русская идентичность — модерн: Космос, атом, Курчатов, Гагарин. Поэтому для нас вышиванка под классическим пиджаком — это аномалия и попытка раскорячится между эпохами. Нелепость.
Чеченцы — это традиция. Это не вопрос развития. Не нужно и бессмысленно обвинять этот народ в отсталости.
Это вопрос идентичности. Для них это ответ на вопрос что значит быть чеченцем сейчас и здесь.
Мы для них — это защита от мира постмодерна. Способ не одичать и не потерять цивилизацию, но и не превратится в современный малый народ — то есть не исчезнуть.
Мы отделяем их от мира, в котором и нас самих считают дикими, опасными, коррумпированными и отсталыми.
И, честно говоря, мне это скорее нравится, чем нет.
Чеченцы яростно сражаются за то, чтобы оставаться собой — на Украине в том числе. За то чтобы мы — русские сохранились и таким образом сохранили бы и их такими какими они хотят себя видеть.
Собственно такими, какими они себя сейчас только и могут видеть.
Кумовство и прочие «неформальные связи» в Чечне — основа многодетности. Больше детей — больше должностей, больше браков, больше связей — сильнее семья.
Поэтому Рамзан Ахматович прав — только маргинальный чеченец не знает о своих детях всё. Вообще всё.
И если чей-то сын — вступает в террористическую ячейку — это не его личное дело, которое остальной семьи не касается. Это — семейная инвестиция.
Семья знает. Семья делает такую ставку.
Рамзан Ахматович сообщает кланам, что нельзя выигрывать по законам гор, а проигрывать по законам Москвы. Это нечестно.
Чеченцы, оставшись частью России — выкупили кровью своё право на то, чтобы быть самими собой. Он доказали их актуальность.
Надо напоминать как?
Доказали право на свои ценности и традиционные методы их сбережения. Потому что другой цены у настоящих подлинных ценностей — не бывает. Это вам не гей-парад.
На традиционные браки, на традиционные семейные суды.
И вот на это тоже.
Это все теперь принадлежит им.
И принимать решение о том хотят ли они с этим расстаться в пользу государства и официального закона — тоже им.
В том числе и глядя на нас — можем ли мы быть собой продолжая путь по дороге модерна. И какими собой мы будем. Потому что есть варианты.
Можем ли мы принудить чеченцев к выбору?
Можем.
Цену я обозначил выше. Другой цены за определение облика народа не бывает, не было и не будет.
Но я очень понимаю нежелание Рамзана Ахматовича говорить об этих ценностях на русском.
Нам и самим об этом говорить не очень хочется.
Но время от времени надо. Чтобы не забываться.
Данный текст будет общедоступен так как я считаю, что это будет правильно.
«Цена акций в итоге всегда приходит в соответствие с уровнем нравственности их держателей».
Я. Роман Носиков.
Не благодарите. Донатьте.
Сегодняшний кусок рассказа про американские кризисы будет особенно омерзительным просто потому, что кризис доткомов, благодаря Интернету, лучше всего задокументирован. Забавно, правда?
Так вот причиной кризиса доткомов, то есть резкий обвал акций компаний, производящих сайты, серверные мощности, услуги в Интернете и т. п. стало уже знакомое нам сочетание завышенных ожиданий инвесторов, игнорирования реальных экономических показателей, массовой рекламы, отказа от учёта долговой нагрузки.
В акции доткомов было вложено столько денег, что дивиденды этих компаний смогли бы покрыть эту сумму только за несколько столетий.
А откуда вдруг взялось столько денег?
Для того чтобы ответить на этот вопрос не надо ходить далеко. Нужно просто посмотреть когда именно начались эти инвестиции.
Если вы посмотрите на то, когда начались первые IPO доткомов, то вы поймёте одну грустную вещь: те деньги, которые американцы и европейцы просрали в начале 2000-х — это ваши деньги. Это деньги СССР, ваших родителей, бабушек и дедушек, а также деньги таких же как вы людей из стран СЭВ и Варшавского блока.
Именно катастрофа СССР — очередная катастрофа в Европе (за исключением на этот раз Западной Европы, за что она сейчас и расплачивается) и стала очередным источником американского и западноевропейского благоденствия.
Если вы посмотрите на практически любой классический экономический пузырь — вы увидите за ним победу гегемона над остальным миром.
Это относится и к «тюльпановому» кризису в Голландии, которая тогда стала гегемоном за счёт доминирования на море, и к британскому кризису «компании южных морей» после победы над Испанией — и так далее и так далее.
Победа порождает добычу.
Победа достигается усилиями всей нации, и добыча достаётся всей нации.
И потом наступает время эту добычу делить.
Историк экономки Брайан Маккалоу считает, что самой показательной историей из всего кризиса доткомов может считаться история компании Priceline.
Priceline начала важное и нужное новое дело — начала торговлю билетами через Интернет.
И через год — в 1999 она вышла на IPO.
Через месяц после IPO её акции стоили в десять раз больше изначальной цены. Этому способствовал невероятный рост её клиентской базы.
Единственная проблема Priceline была в том, что она работала себе в убыток. Чтобы у неё покупали, она занижала цену билетов ниже себестоимости. Это позволяло давать отчёты о росте оборотов и числа клиентов.
То же самое было и с зоомагазином http://Pets.com и с сервисом доставки продуктов http://Webvan.com.
Результатом этого кризиса стало уничтожение пенсионных фондов, обесценивание и уничтожение личных сбережений физических лиц по всему миру.
И фантастическое обогащение тех, кто успел выйти их рынка либо в золото, либо другие реальные ценности.
Если верить все тому же историку экономики Маккалоу, за год до обвала топы из интернет-гигантов продали акций этих самых доткомов на 43 млрд долларов.
А теперь у меня вопрос: Скажите, как вы думаете — им тоже попались свои чистильщики обуви, которые хотели совета про акции доткомов?
Или они все знали и понимали заранее и с самого начала?
И второй вопрос: А был ли мальчик вообще? Или Кеннеди/Морган из истории про чистильщика обуви просто с помощью такой милой сказки потом объяснял своё предвидение?
И вся эта схема практически безотказно работает в течение сотен лет.
У меня на этот счёт есть гипотеза. Она вполне конспирологическая, но вы же знаете куда пришли?
Вы пришли к человеку, который придумал антиконспирологическую конспирологию — науку об обоснованном подозрении.
Так вот я обоснованно (как мне кажется) подозреваю, что не существует никаких «кризисов пузырей». В том числе и американских кризисов.
Все то, что мы наблюдали лично, наблюдаем сейчас или про что читаем в книгах — тюльпановые, южные, доткомовые кризисы, кризисы недвижимости, криптовалюты и так далее — все это никакие не кризисы.
Это просто экономические криптии, в которых привилегированный класс стран, одержавших победу над геополитическими и экономическими конкурентами, распределяет в свою пользу национальную добычу.
Проще говоря — грабит в свою пользу награбленное всей страной или всей системой стран.
Потому что настоящее богатство, которое порождает власть — может существовать только при наличии бедности и необходимости продавать свой труд. А ещё лучше если продавать себя.
Власть — это возможность принуждать. Экономичное принуждение невозможно в условиях общего достатка.
Господствующий класс искусственно создаёт в своих странах рукотворную экономическую катастрофу, чтобы сохранить власть.
Нет никакого черного лебедя, который неожиданно пролетел над миром и нагадил. Есть трудолюбивый дятел, который каждый день стучит клювом в засохшую закосневшую систему в поисках глупых червячков.
И когда древо падает — перелетает на новое.
Все эти «завышенные ожидания», «игнорирование показателей» и прочее — преднамеренно создаются системой для глобального кидка миллионов лохов.
В лохах разжигается жажда халявы, лохи ослепляются посулами, мечтами, потребительской похотью. Происходит нечто вроде экономического Майдана. Только толпа собирается не на площади, а на бирже, а вместо волшебной евроассоциации, после которой все будет как в сказке, толпе предлагаются волшебные бумаги экономики будущего, которое вот-вот настанет.
Все это по своей моральной сути ничем не отличается от магазина открытого Воландом в московском варьете.
А вы что думали, что в моём тексте обойдётся без дьявола?
Из этой истории мы можем сделать несколько полезных для себя выводов.
Во-первых, никакая гегемония США без мировой катастрофы невозможна. Все утверждения о том, что американское лидерство — на пользу всему человечеству — ложь просто потому, что никакое американское лидерство не может существовать без регулярного нанесения ущерба всему человечеству для удержания этого лидерства. США как древняя Спарта обречены на регулярные криптии против всего остального мира.
Во-вторых, капитализм в его западной классической форме — вовсе не предполагает общего благоденствия и достатка. Власть богатых не может существовать без бедности. Западный капитализм обречён на регулярные экономические криптии против своего же населения, для удержания своей власти.
Третье: В целях и первого и второго, США и капитализм постоянно разлагают человеческую мораль, развращают целые народы и страны перед принесением их в жертву себе.
Это — догмы, которые мы должны запомнить и выучить наизусть как таблицу умножения.
Это знание — наш хлеб насущный. Именно поэтому этот текст будет открыт. Грешно брать деньги за насущный хлеб.
Про кризисы мы пока закончим.
А вот экономику и дьявола в покое не оставим.
Увидимся.
А пока повторюсь:
«Цена акций в итоге всегда приходит в соответствие с уровнем нравственности их держателей».
И да — в Библии есть интересные места про экономику. Ведь если есть экономика дьявола, то должна же быть и экономика Бога? Или нет?
Но это уже не для всех.
Я надеюсь, что этот текст на долгое время закроет тему миграции на проекте «Логово».
Материал я оставлю не под замком, а в свободном доступе, потому что люблю сограждан, а тех, кто им морочит голову и пытается превратить в обезьян, — не люблю.
Претензии к государственной миграционной политике неисчислимы. И среди них есть вполне справедливые — например, слабый контроль за тем, кто же попадает в наше общество, какова репутация кандидата на въезд в Россию среди его соплеменников, из чего состоит его биография.
И с такими упрёками трудно не согласится.
Контроль и учёт, отбор и сортировка — это первичные требования к любому ресурсу, включая трудовой.
Но есть и другие упрёки, которые изначально также кажутся вполне обоснованными.
Ну вот, например, как вам фраза:
— Зачем нам пускать их в наши школы и институты, давать им гражданство? Если уж нам нужен их труд, то пусть трудятся и знают своё место. Как, например, в арабских странах.
Ну, вот, например.
Под «арабскими странами» понимаются, разумеется, Арабские Эмираты и Саудовская Аравия — страны с самими драконовскими мигрантскими законами.
Действительно, почему мы не ведём себя так же?
Ну, вероятно, потому что у нас нет рождаемости 2,7 ребёнка на одну женщину, как в Саудовской Аравии или 3 как в Эмиратах?
То есть население и Королевства, и Эмиратов растёт и без завоза мигрантов, а структура их экономики — предельно проста: строительство, туризм, сфера услуг.
При этом они окружены странами, которые по численности значительно превосходят их — и имеют значительное демографическое давление.
Население Саудовской Аравии составляет 35 миллионов человек. Из них 40% мигранты.
Рядом с СА находятся Пакистан и Индия — основные источники рабочей силы в этих странах. Пакистан — 241 миллион человек, а Индия — 1,5 миллиарда человек.
Естественно, в таких условиях полного переизбытка: а) потенциальной иностранной рабочей силы б) нефтяных денег на душу населения, в) собственной рождаемости — можно позволить себе в отношении мигрантов любые вольности.
Впрочем, если вы посмотрите графики изменения фертильности по всем этим странам, то увидите, что за последние 50 лет и в Эмиратах, и в Пакистане, и в Аравии, и даже в Индии рождаемость на одну женщину упала более чем в два раза.
В России во всем принципиально другая ситуация. Мы не имеем собственного демографического прироста, наша площадь и численность — значительно больше, чем численность и площадь наших демографических доноров в Средней Азии.
Проше говоря — у нас не только нет избытка в мигрантах.
Хуже.
У нас их нехватка.
И эта нехватка будет усугубляться как вместе с обострением нашего демографического кризиса, так и в связи с тем, что рождаемость в республиках Средней Азии также падает, также уменьшилась за поседение 50 лет более чем вдвое.
Рождаемость в Узбекистане с 1950 года по нынешний упала с 5,3 ребёнка на женщину до 2,4.
Через некоторое время в Средней Азии не будет никакого избытка рабочей силы, и к нам оттуда никто не приедет.
Так что все рассказы о «замещении» русских азиатами — это такие же инструменты управления толпой с помощью страха, как и «чипирование вакциной „Спутник“, число зверя в ИНН и так далее. Это просто способ превратить сограждан в перепуганных и озлобленных животных.
Упрёк к государственной миграционной политике состоит в том, что нам нужна другая миграция.
— Нам нужна высококвалифицированная рабочая сила из европейцев — рабочих, учёных инженеров.
Да, нужна.
Но проблема в том, что учёные могут работать только там, где есть инженеры.
Никто, кроме инженеров, не может обеспечить труд учёных приборами. И никто, кроме инженеров, не в состоянии воплотить идеи учёных.
А инженеры могут существовать только там, где есть производства.
Которые, в свою очередь, остаются только там, где есть рабочая сила.
А там, где все население само работает на стройках, носит другу пиццу, возит друг друга на такси, потому что выгнало всех узкоглазых и черножопых — производство не остаётся. Оно уезжает к узкоглазым и черножопым.
Да, они дикие, нецивилизованные, и с ними сложно. Но они есть, и их можно учить. А учить тех, кого мало или вовсе нет, и тех, кто и так все знает, потому что самый умный — только портить и время терять.
Именно так в Китае и оказались учёные, которые сейчас разрабатывают чипы по 5 нанометровой технологии.
Поэтому белые умные и квалифицированные в Россию только потому, что у нас нет гей-парадов, не поедут. Они поедут туда, где они смогут работать по специальности. Туда, где есть рабочая сила.
Бороды у Малофеева и Миши Маваши, конечно, красоты небесной. Но если мы не про геев, то белых европейцев-учёных ими в Россию не привлечь.
И последнее.
Мы с вами в прошлом тексте подняли тему порядка и насилия, участие в производстве которых неизбежно ложится на взрослых мужчин племени, принимающего чужаков.
И из этого кому-то могло показаться, что хороший качественный порядок и способность производить много насилия — это как раз то, что нужно и то, что решит все проблемы.
История знает примеры государств, в которых рабочую силу удавалось держать на «своём» месте.
Спарта, разумеется.
Население Спарты делилось на две части — на граждан Спарты — свободных спартиатов и несвободных крепостных — илотов.
Согласно гипотезе лингвиста Джона Чедвика изначально все было наоборот — илоты были хозяевами дорийских племён, которые потом стали спартанцами. Дорийцы восстали и поработили собственных угнетателей.
Это чем-то перекликается с историей Руси и Золотой Орды.
Спартанцы не позволяли илотам ассимилироваться с собой. Поэтому для того, чтобы держать их в подчинении спартанцам приходилось ежегодно устраивать криптии — карательные экспедиции за деревни илотов.
Для этого спартанцы постоянно совершенствовались в воинском искусстве, что и породило соответствующую легенду.
Мы все знаем спартанцев по истории «300», но не в курсе, что в итоге именно спартанцы навели Персию на Грецию, чтобы подчинить себе Коринф.
А фиванские гоплиты в бою оказались сильнее и лучше спартанских, потому что тренировались убивать не безоружных рабов, а воинов, как они сами.
Окончательным концом той самой славной Спарты стал указ фиванского полководца Эпаминонда о даровании илотам свободы.
Впрочем, Спарта к этому моменту уже внесла свой вклад в упадок греческой цивилизации.
Опять произошло событие, которое напомнило нам о некоторых проблемах нашей страны и общих вопросах нашего мировоззрения.
Вчера в московском отделении полиции от родственников скрылась 19-летняя чеченская девушка. Отделение окружили. Чеченские политики высшего ранга высказывали в адрес неизвестных лиц угрозы.
Девушка записала в полиции видеообращение, в котором рассказала, что сбежала из семьи из-за постоянного физического и психологического насилия и боится, что теперь за побег её могут лишить жизни.
И это уже не в первый раз. Были и раньше случаи.
Все мы наслышаны об обычаях горцев.
Поэтому верим.
У чеченцев культ детей. Дети для чеченской семьи — всё. Их поведение, их успехи — это честь или позор всей семьи. Для отца уход дочери — это его личное бесчестие и позор его семьи.
Это не просто слова.
Это существенное понижение статуса каждого члена группы. Это потеря перспектив, должностей и потенциальных браков. Утрата будущего для внуков.
То есть борьба идёт не просто за гордость. Она идёт за власть, статус и собственность.
А ещё изменение положения родов внутри Чечни — это утрата там стабильности.
Вот ведь как все сложно у взрослых людей, во взрослой жизни. В детстве оно как-то проще — сел на палку, как на коня, и поскакал врагов рубить второй палкой. У взрослых детей все тоже не очень сложно — нужно взять большую палку …
В общем в Чечне все, как в романах сэра Вальтера Скотта, только почему-то не здорово и играть в это не хочется.
На этот раз девушку не удалось вернуть в семью.
Девушка выехала за пределы России.
Это плавильный выход. На территории России её могли найти и похитить. Наша страна для нее небезопасна. Таково реальное положение дел.
Пожелаем ей удачи и теперь подумаем о себе грешных.
Все произошедшее вызывает стыд. Но разный.
У кого за что. Кому-то стыдно за страну перед собой, а кому-то за первых, стыдящихся стыдно перед девушкой, страной и полицией.
Не надо стыдится за страну и полицию. Страна и полиция — живут в реальности, которая создана историей — распадом СССР и едва не произошедшим распадом России. Нынешний статус Чечни — результат этого процесса. Фактически Чечня — во многом правовой офшор, где многие законы России не действуют. Этим нас попрекают на Западе и в среде совестливой (слава Богу уехавшей) интеллигенции. И права геев в Чечне не в порядке, и права женщин…. Эти лицемерные негодяи, поддерживавшие самых отъявленных людоедов-исламистов, сейчас смеют ещё раскрывать свой рот. Как будто те бандиты, которых они поддерживали соблюдали права гомосексуалистов и женщин! Нынешний статус Чечни — это свобода внутри страны и поддержка действий России вовне. Полная неприкосновенность их образа жизни, в обмен на полную верность. Этот договор Чечня выполняет честно и скрупулёзно.
Нам не в чем её упрекнуть.
Когда люди на Донбассе говорят, что, когда они «услышали „Аллах Акбар!“, — то поняли, что пришли свои», — это дорого стоит.
Когда люди там со слезами на глазах благодарят за то, что чеченские парни сразу после боя еще и помогли крышу починить — это нельзя не ценить.
Апти Аронович Алаутдинов — настоящий пример рыцарства.
Но у всего этого есть цена.
Полная внутренняя свобода.
Полиция знает о существующем положении дел. Нет, рядовые сотрудники свой долг знают и не выдадут никого и никому. Без приказа. Но приказ они получат.
Или вы хотите, чтобы полицейские вместо вас вам страну новую с иголочки на блюдечке подали? А потоми кто-то вместо полицейских и вместо Апти Ароновича вам и Украину так же на блюдце подал?
Страна — это дело не полиции. Это дело всего народа. Такие договоры без участия всего народа не пересматриваются и не уточняются.
Так что же нам теперь делать? Терпеть это все что ли?
Решать нам.
Только мы можем дать мандат власти на переговоры с руководством Чечни.
Только мы.
О чем можно говорить?
О свободе и о традиционных ценностях. Чечня — не вся Россия. Остальная Россия тоже населена сводными людьми со своими традиционными ценностями.
Москва — не Чечня. В Москве действуют российские законы и российские традиционные ценности.
И наши традиционные ценности требуют, чтобы женщине была предоставлена защита. Даже если весь мир против.
Но вот вопрос: если мы такие рыцари… Что ж мы так и не приняли закон о защите от домашнего насилия?
Нам страшно, что бабы осмелеют?
Ну, надо же.
А вы понимаете, что вот это вот — это обратная сторона нашего страха?
Надо решить, чего мы боимся — того, что бабы осмелеют или того, что мы перестанем быть мужчинами в нашем понимании этого слова.
Что мы о себе думаем? Как мы себя себе представляем? Чего мы от себя хотим? Какими мы хотим быть? Какие отношения с женщинами иметь?
Какие отношения мы хотим иметь с чеченцами?
И если мы хотим эти отношения как-то изменить — готовы ли мы на этом изменении настаивать.
И если готовы, то:
Из Москвы выдачи нет. И не будет. Здесь начинаются наши традиционные ценности. Если человек попросил помощи у русских — на этом всё.
Кстати, вот интересно, а вот эти накаченные мужчины с татухами, гоняющие по рынкам и стройкам жалких тощих мигрантов, — они готовы выдвинуть свои русские патрули на защиту полицейского участка в таком случае?
Если да, то удивлению моему не будет предела. Лично тут же к ним запишусь.
Но что-то мне подсказывает, что это окажется не их дело.
Мы впали в прелесть традиции — нам стало казаться, что ритуалы и обычаи, форма — и есть ценность.
Но это не так.
Все это ношение рубах, бород, «исполать» и «любо», цыцканье на жену, постоянные поиски богохульства и греха в качестве мишени — это вопящая о слабости и бесплодии пустота.
Традиция — это передача огня, а не пепла. Сути, а не формы.
Традиция — это огонь. Он даёт силу. Он же и сжигает тех, кто обращается с ним слишком фамильярно.
И для того, чтобы защитить свою суть — нам нужен огонь. Смелость, решительность и мужество. То, что всю историю нужно было мужчинам, чтобы защитить женщину. И конечно же вежливость.
Только это оценят чеченцы. И я их понимаю.
P. S. Если вы готовы дать власти мандат на изменение договора — делайте обращения к своим депутатам и в правоохранительные органы.
P. P. S. Ну, и передавайте привет качкам в татухах. Спросите их — кто-нибудь подъехал сегодня к отделу полиции?
Продолжаем разговор, начатый вчера.
Я уже говорил об этом и публиковал фотографии, но напомнить не грех. Грех не напомнить.
Офицерское Братство
Это — фотографии с задержания террористов из Таджикистана, которые были наняты ГУР Украины для теракта в «Крокус Сити Холле». Сотрудник ФСБ России с шевронами «Черного Солнца» сначала выложил видео с отрезанием уха задержанному, а затем устроил аукцион по продаже ножа с фото.
Я не о морали и высоком. Может быть, я сам отрезал бы негодяю не одно ухо. Я о бравировании сделанным и нацистскими эмблемами. Без этого видео — ни у МИД Таджикистана, ни у Украинских пропагандистов не было бы реального материала для работы.
Я прекрасно знаю все байки о том, что в России бардак, но я не верю в бардак такого уровня, чтобы один солдат мог безнаказанно устроить головную боль российскому МИД, чтобы в подразделении кто угодно мог носить какие угодно неуставные нашивки и патчи — тем более нацистские в период СВО, снимать и выкладывать видео операций.
Все эти действия были совершены по решению вышестоящих командиров и совершены намеренно. Офицеры провоцировали власти Таджикистана, давали им повод для скандала и нагнетания истерии и работали против российского МИДа.
МИД Таджикистана этот повод использовал в полной мере. МИД же России был вынужден мямлить и отмалчиваться, чтобы лишний раз не акцентировать внимание на нацистах в рядах спецназа ФСБ.
А теперь перенесемся в место цивилизованной политической дискуссии.
В Государственную Думу.
Политическое лобби
Любите ли вы депутата от Справедливой России — Михаила Делягина, как люблю его я? Я вот не знаю, кого любить больше — его или Александра Хинштейна. Как какая гадость в стране — оттуда моментально торчат их округлые зады и физиономии.
Так все кругло и совершенно, что легко перепутать задницу одного с рожей другого.
Полюбуйтесь:
Вранье — оно как велосипед. Главное — не останавливаться и продолжать врать. Если остановишься — люди могут успеть задуматься, и лгун полетит со своей лжи, как с велосипеда.
Михаил Делягин, дражайший депутат Государственной Думы, сообщил нам, что медианная зарплата в России едва превышает 30 тысяч рублей. Россияне бедствуют и нищенствуют, в то время как жиреющие за их счет мигранты отправляют в свои аулы и кишлаки бешеные деньги.
Представитель Единой России аж обалдел от такой новости. Даже спросил откуда Делягин берет такие цифры.
Я знаю откуда. Он берет их прямо из носа. Добывает методом пальцевого бурения.
Потому что согласно статистике, медианная зарплата в России за последний год выросла на 12% и составила 64,2 тысячи рублей. И будет продолжать расти, так как работодатели вынуждены бороться за работников по причине их катастрофического дефицита на рынке труда.
В стране полно работы. Людей — нет.
Дальше Михаил потребовал запретить использование мигрантов в торговле, в транспорте и в строительстве.
В качестве положительного примера привёл решения некоторых субъектов РФ.
А для того, чтобы обосновать необходимость таких решений привёл мощную аргументацию:
1. Рассказ кавказского таксиста, ущемляемого мигрантами.
2. Рассказ о своих знакомых, которые уехали из Москвы обратно на Кавказ, потому что в престижной московской школе треть класса не говорит по-русски и не желает учиться.
И если на трудности таксиста мне начхать, то как помощнику депутата ГД в комитете по просвещению, мне хотелось бы узнать, что это за нечастная престижная школа, которую так раскорячило.
Я не будут спорить, что такие классы бывают. Правда, не в престижных школах. А в очень редко каких невезучих.
И попадают в них ученики со знанием русского языка только в одном случае — в случае если учитель не справляется с их поведением и интеллектуальными способностями. На ученика махнули рукой и списали в утиль. Так как школ для добровольных дебилов у нас нет. А зря.
В Росси давно пора создавать школы «с дисциплинарной компонентой», чтобы её ученики не портили жизнь учителям и детям, у которых есть будущее в интеллектуальных профессиях.
В России нужны адаптационные классы, в которых преподают русский язык, историю, литературу и обычаи. И взрослым тоже. Не надо продавать людям поддельные сертификаты о знании русского. Их нужно учить!
И этим мы будем заниматься.
Но закончил свою пламенную речь Михаил Геннадьевич заявлением, что «власть в России захвачена инородцами — злыми ненавидящими русских чужаками».
Собственно вся история с законопроектом затевалась исключительно ради этой фразы. Для консолидации вокруг себя той части российского общества, которая полагает себя социально и экономически депривированной, агрессивно настроена в отношении власти, агрессивно настроена к мигрантам и вообще к нерусским и готова к насилию.
У меня нет ни малейших сомнений в том, что Делягин не единственная засевшая в Думе мразь, обслуживающая будущий переворот.
Кстати, о тех регионах, которые Михаил Геннадьевич приводил в пример остальной России. Речь в первую очередь идет о Якутии. Там недавно мигрантов лишили права работать во многих отраслях. Нет, это не значит, что они не будут работать.
Будут.
Просто они будут работать незаконно.
То есть, станут рабами, которых можно пользовать, как хочешь, и в любой момент выкидывать из страны даже не заплатив.
Кстати, руководство Якутии прогрессивно не только в отношении мигрантов. Местное руководство проводит политику якутизации — то есть, постепенного вытеснения русского языка и замены его якутским.
В Якутии действует комиссия по терминологии, которая утвердила перевод с русского языка на якутский порядка 60 медицинских терминов. На очереди — термины из области культуры, строительства и так далее.
«Сейчас предстоит работа по внедрению утверждённых терминов в жизнь — в повседневное использование гражданами в разговоре, письменности, телевидении, радио, печати и так далее. Степень их применения зависит от каждого из нас. Чем больше мы их используем, тем [интенсивнее] будет расширяться их употребление в обычной повседневной жизни. В условиях, когда в нашем обиходе появляются все больше и больше иностранных слов, мы обязательно должны усиливать работу в этом направлении», — заявил заместитель председателя правительства Якутии Сергей Местников.
Комиссия по терминологии языка саха при правительстве региона была создана в июне 2023 г. по поручению главы Якутии Айсена Николаева.
Эта деятельность вызывает восторг в США.
Издание Politico рекомендует тренировать больше специалистов на якутском и одобрительно описывает местные революционные настроения: «in Sakha, the unemployed storm and seize control of Russian hydrocarbon infrastructure, demanding the funds be returned to their colonized nation, and demanding the sovereignty they agreed to in the early 1990s.»
«В Сахе безработные штурмуют и захватывают контроль над российской углеводородной инфраструктурой, требуя вернуть средства их колонизированной стране и требуя суверенитета, на который они согласились в начале 1990-х годов».
В прошлом в Якутске уже бывали погромы. Их начала и возглавила тогдашний мэр Якутска — Сардана Авксеньтева. Сейчас она депутат Государственной Думы фракции «Новые Люди».
Духовные окормители
Вот только что с поста заместителя председателя Всемирного Русского Народного Собора вылетел ещё один мой любимчик — «православный бизнесмен» Константин Малофеев.
Слухи о причине расставания ходят разные.
Но лично я склоняюсь к трём основным причинам.
Во-первых, приняты недавно на Русском Соборе документ с наименованием «Наказ» внёс раскол в православные церкви. Фактически для УПЦ и Эстонской ПЦ подписать такой документ означало немедленное заключение в тюрьму сразу при возвращении на территорию.
Во-вторых, Патриарх Кирилл резко не согласен с концепциями, которые продвигал Малофеев вместе с Александром Дугиным.
Малофеев создал «Институт Царьграда» во главе с Дугиным. Туда, естественно, притащили до кучи Сергея Глазьева и стали разрабатывать проект обязательной государственной идеологии.
27 ноября 2023 г. состоялось заседание Собора, на котором идеологию должны были принять и закрепить решением Собора. Должен был присутствовать Путин.
Дугин уже потирал руки и называл предстоящий Собор — Земским.
И в ходе Собора патриарх Кирилл заявил, что никакая государственная идеология России не нужна. А нужно работать над своим мировоззрением.
То есть, Патриарх Кирилл в присутствии Президента подписал приговор всем мечтаниям Дугина, Малофеева, Бастрыкина и Глазьева о том, что они теперь будут указывать всем как и что думать.
Полагаю, что в этот день Патриарх нажил себе смертельных врагов.
А, в-третьих, Константина Валерьевича заподозрили в том, что он использует региональные отделения и возможности Собора для обслуживания деятельности «Русской Общины». И вообще — сливает структуры и кадры Общины и Собора друг с другом.
Полагаю, что Патриарх Кирилл мог бы прийти к тем же выводам, что и Ваш покорный слуга.
Если сложить вместе три только что описанных детали, добавить к этому описанные мною раньше в этом же блоге, то вывод однозначен:
В России готовится государственный переворот.
Правый «патриотический» Майдан.
Нас оказалось невозможно победить на поле боя. Но мы можем победить себя сами — чванством, шовинизмом, глупостью, развратом, жадностью и завистью.
В точности как сами себя победили украинцы.
Этот текст будет открытым, потому что я не беру с сограждан денег за предупреждения.
Дорогие подписчики этого блога знают, что я давно уже присматриваюсь к новым организациям, возникшим в нашем Отечестве для этого Отечества спасения от напасти в виде злых чужаков.
И многие люди, с которыми я общаюсь, недоумевают моему недоверчивому, предвзятому отношению к людям, которые объединились для доброй цели.
— Ну, да, мы понимаем, что все не так просто, но ведь объективно они делают правильные дела. Так почему мы должны отказываться, воротить нос. Государство же не успевает, попустительствует, коррумпировано. Фактически общественные организации этого типа просто восполняют брешь в государственном механизме.
Вы правы, друзья. Все не так просто. Все намного проще.
Дело в том, что общественные организации (если это не Бездорожский совет ветеранов прорыва канализации 1993 года) создаются и используются совсем не для того, чтобы людям сделать приятно и хорошо.
Любая общественная организация, партия, а уж тем более организация всероссийского масштаба с постоянно действующими органами создаются только с одной единственной целью — с целью борьбы за власть.
Потому что политика — это пространство, в котором субъекты политик борются за власть.
Больше ни для чего это пространство не нужно и не служит.
Политические субъекты — это субъекты, которые борются за власть и осуществляют власть.
Политическая власть — это власть над обществом.
Общество — это вы. Мы. Я и вы.
Власть предполагается над нами.
Не над понаехавшими, приезжими, нерусскими и так далее. Политическая власть — это власть над нами.
Надеюсь, никто не будет спорить с очевидным.
Каким образом к этой власти предполагается прийти?
Ну, собственно, именно для этого и были созданы именно такие, а не иные организации. То есть, организации, состоящие из молодых людей, которые не боятся насилия и ищут социально одобряемые или безнаказанные формы его применения в отношении незащищённых категорий людей.
В данном случае мигрантов.
В процессе деятельности этих организаций у них возникает актив — профессиональный и добровольный. У них возникают социальные постоянные связи. Взаимные эмоциональные и материальные заинтересованности. Иерархия. Опыт взаимодействия.
Радикальное и умеренное крыло.
С радикальным и умеренным опытом.
У одного крыла будет опыт помощи вдовам и сиротам, консультаций и публицистики.
У другого крыла — другой опыт.
И этот опыт в какой-то момент может стать основой иерархии и подчинения.
— А чего это я должен…
— А помнишь, как ты в прошлом году с Поршнем и Балдой зубы азеру в овощной палатке выбил и дневную выручку забрал?
— Так он же девчонку облапал…
— И что?
И действительно: и что?
Эти люди — не намерены властвовать над мигрантами. Точнее говоря, они вообще не будут властвовать. Властвовать будут те, кто их организовал и проспонсировал. Они будут лишь осуществлять власть. И властвовать они будут над вами.
И для того, чтобы эту власть получить, их спонсорам нужно будет победить своих политических конкурентов. То есть нынешнюю власть. Подавить их волю к сопротивлению.
А это значит, что настоящей мишенью всей этой движухи являются не хачи, азеры, гуки и прочие непохожие на нас люди с рынков и строек.
Их мишенью являются журналисты, политики, сотрудники правоохранительных органов, активисты со стороны политических конкурентов.
И их семьи, конечно.
Вы. Вы являетесь их целью. Их настоящей целью.
На «нерусских» — они только тренируются. Отрабатывают навыки, отбирают состав, создают иерархию, повязывают друг друга кровью. Проводят «боевое слаживание».
И только когда они научатся, сплотятся, станут настоящей командой, когда каждый их радикального актива уже будет знать, как правильно так ударить по голове, чтобы сломать заушную кость — тогда они займутся своей настоящей целью — вами и властью над вами.
Объект их похоти — вы, а не мигранты.
Думаете они не посмеют? Не посмеют поступить с кем-то, кто мешает общему счастью и процветанию так же, как с чужаками?
Вы что думаете, что вы природно умнее украинцев, среди которых из патриотов вырастили нелюдь? Генетически отличаетесь? Что с вами так нельзя?
А почему нельзя?
Потому что вы не такие как они, а великие?
Возможно, это даже кому-то кажется хорошим исходом: «пусть так, зато этих не будет».
Будут.
Экономику, реалии трудового рынка, демографии не могут отменить даже очень рррусские люди.
А самое главное, что они не смогут отменить воли строительных магнатов.
Единственное что может измениться — то это система эксплуатации мигрантов, которым и сейчас-то непросто, а при «ррррусской власти» они будут втоптаны на самое дно социального ада. И, разумеется, будут мстить тем из нас, до кого могут дотянуться.
Что для новой власти будет только выгодно.
В последнее время в России возникла странная мода — заменять изображения православных крестов шариками.
Вот, например, тактильная модель собора Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор) во Владимире.
А вот такая уличная металлическая тактильная модель Успенского собора и Соборной звонницы открылась в Ростове Великом.
Все то же самое — в Суздале.
Углич:
И все это — деятельность холдинга ТАСС и Министерства Культуры.
Многие из нас пытались это объяснить чем-то типа безопасности для слабовидящих — чтобы не поцарапались.
Но кто мог поцарапаться о знак Санкт-Петербургского Университета?
Вот таким логотип был раньше:
А вот таким его сделали сейчас:
А что это за спиной у приглашённых гостей в доме национальностей?
А что произошло с Исаакиевским Собором? Кого он поцарапал?
В общем не из-за слепых это все. Это — из-за зрячих.
И эти зрячие по какой-то причине решили, что крестам не место в публичном пространстве. И заменили кресты шариками.
И тут есть место для конспирологии. Дело в том, что один из моих самых любимых писателей — Гилберт Честертон написал прекрасное, незаслуженно забытое сейчас произведение «Шар и крест».
Вот отрывок:
«Профессор погладил огромный, шар, словно гигантского зверя, и сказал:
— Вот это по мне!
— Что же именно? — спросил монах.
— Да вот это, — повторил профессор. — Люблю этот символ. Как он завершен, как довлеет себе! Я говорил вам, мой милый, что могу опровергнуть ваши бредни, отталкиваясь от чего угодно; Что же выразит лучше разницу наших мировоззрений? Шар сообразен разуму, крест — несообразен. Шар — логичен, крест — нелеп и произволен. Шар в ладу с самим собою, крест себя отрицает. Крест — это спор противных друг другу линий, и примирить их нельзя. Он противоречив по самой своей форме.
— Вы совершенно правы, — отвечал монах. — Мы не страшимся противоречий. Человек — это противоречие: он тем и выше собратьев своих, животных, что способен к падению. Вы говорите, крест — нелеп и произволен. Форма креста произвольна и нелепа, как человеческое тело».
Прочитайте. Получите невероятное, уже забытое современным человеком наслаждение от общения с тем, кто действительно верит в то, что вам говорит и как следует обдумал каждое слово.
В этом, как я полагаю, и проблема.
Удаление креста с символов без сомнения будет нам подаваться как акт некоей вежливости в отношении тех наших соотечественников и гостей, которые исповедуют иные религии.
Само предположение, что эти наши гости и соотечественники нуждаются в подобной «вежливости», говорит нам о том, что те, кто за нас этот акт вежливости совершает, подозревают этих гостей и соотечественников во взбалмошности, неумении уважать чужой труд, историю и убеждения.
Или, что ещё хуже, желают воспитать в гостях и соотечественниках эти качества. По крайней мере, в отношении нас.
Люди, подталкивающие нас к таким «вежливостям» по причине утраты привычки иметь убеждения, полагают, что разногласия и противоречия в убеждениях ведут к конфликтам.
Им неведомо то уважение, которое испытывают друг к другу люди, которые исповедуют разные убеждения в том случае, если эти убеждения подлинны и оплачены жертвами.
Попытка объяснить, что наши убеждения, наша история, наша культура — в наших глазах это не то, ради чего мы готовы на конфликт, — это проигрышная стратегия.
Готовность поступаться убеждениями, прятать их — у человека, имеющего убеждения, вызывает презрение. У хама — азарт. Мы теряем достойного союзника и приобретаем недостойного врага.
Но реальное содержание проблемы не в «вежливости» по отношению к иноверцам.
Реальное содержание деятельности ТАСС, Минкульта, дома национальностей, ректората СПБГУ в перемещении православия в прошлое.
Чиновники полагают эти убеждения — музейными экспонатами. Чем-то вроде сабель и мечей из Оружейной Палаты — красивыми пережитками, которым уже никогда не поучаствовать в реальной жизни и смерти.
Крест мешает им, а не неким вымышленным иноверцам. Иноверцы — это лишь повод, тактический союзник в борьбе за вытеснения «мракобесия» из сознания нации.
Для них традиция — это не о Вечности. Для них традиция — это то, что сковывает манёвр, делает народ слишком неподатливым и капризным материалом для внедрения новых идей и социальных форм.
В чем-то они правы — традиция часто используется противниками прогресса для саботажа необходимых нововведений — борьбы с семейным насилием, защиты детей, реформ образования, пенсионной реформы и так далее.
Но попытка выдавить традицию в маргинальность — не приведёт к решению задачи. Она приведёт к маргинализации решения.
Невозможно безнаказанно маргинализировать то, на что периодически приходится опираться для решения глобальных исторических задач.
Лично я предлагаю бороться со злостной толерантностью с помощью уголовного кодекса. Для этого в нем есть целых две статьи: 1) 282 — «Разжигание» и 148 — «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».
Кроме этого, есть прекрасная статья в Административном Кодексе — 5.26. «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях»
«Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».
Если кто-то убирает с изображений кресты, потому что считает их оскорбительными, — следовательно, тот считает христианство неприличным, постыдным. Значит, он нарушает право православных христиан на православную символику и разжигает в отношении христиан межконфессиональную рознь. Если он полагает, что наши символы оскорбляют мусульман и иудеев, значит он полагает иудеев и мусульман людьми, лишёнными способности к уважению, хамами и шовинистами.
«Сначала вы отрицаете крест; потом — все на свете. Мы согласимся, когда скажут, что нельзя загонять силой в церковь, но вы немедленно скажете, что никто не ходит туда по доброй воле. Мы не спорим тогда, когда вы сомневаетесь в существовании рая, но вслед за этим вы отрицаете существование Англии. Сперва вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом — просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка».
Лично я намерен направить в прокуратуру соответствующие заявления уже в понедельник. И призываю друзей присоединится.
Текст открыт по принципиальным соображениям.
P. S. Вообще впереди перед нами отрывается мир, в котором самой большой роскошью — такой же как свой дом, многодетная счастливая семья с живой любимой женщиной, настоящие друзья и настоящее мясо на угольном гриле — будут убеждения. Настоящие. Собственные. Оплаченные опытом и всегда готовые к обналичиванию в цене крови. А не выписанные по талонам и не скачанные с обновлением прошивки смартфона.