Мудрость. Категории
Мудрость. Память
Прогноз. Баланс или крайности
Схема. Фанатизм
Вера. Я идеальный
Вера. Я дурак
Вера. Я слабак
Вера. Я плохой
Вера. Я умираю
Вера. Я болею
Вера. Идейный фанатизм
Вера. Фанатизм
Вера. Сила веры
Вера. Механизм ипохондрии
Вера. После ПА
Вера. Биология
Вера. Вступление
Вера Авеля и неверие Каина
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...» (Евр. 11:4).
Однажды я работал в павильоне церквей Христовых. Как-то к нам заглянул один человек, и мы заговорили о Ветхом Завете и его чудесах. Он не принимал рассказ об Ионе и морском чудовище, и я спросил, верит ли он в Иисуса и Его учения, на что он ответил утвердительно. Я заметил, что Иисус верил в историю с Ионой и воспользовался ею как образом Своего погребения и воскресения (Мф. 12:38–40). Новый Завет постоянно обращается к Ветхому с полным доверием к его историческим и пророческим высказываниям. Нельзя верить в Новый Завет, не принимая Ветхий, как нельзя верить в Ветхий Завет, отвергая Новый. В обоих Заветах Авель представлен как историческая фигура (Мф. 23:35; Лк. 11:51; Евр. 12:24). На основании этих библейских рассказов мы принимаем, что этот человек действительно жил и стал жертвой первого в мире братоубийства. С тех пор каждое убийство является, по сути, тем же грехом — убийством брата или сестры.
Мы не знаем, что свидетельствовал Бог Авелю о его верном приношении, но Каину Он сказал нечто иное: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Каин позавидовал, что его брат угодил Богу, и Господь знал, что он был на пороге совершения серьёзного греха. Он предупредил, что «у дверей грех лежит» (Быт. 4:7), представив грех чем-то вроде льва, готового кинуться на свою жертву. Но при этом Бог указал, что у Каина есть сила управлять греховными побуждениями. Господствовать над грехом — в наших силах, если мы имеем должную веру в Бога. Эти слова были произнесены после грехопадения человека, а потому в потомках Адама не было «абсолютной греховности», которая якобы сделала род человеческий неспособным идти путём праведности. «И это есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Возможно, Бог сказал Авелю что-то вроде этого: «Вера, которой ты принёс свою жертву, продемонстрировала качество и искренность твоего сердца. Молодец. Храни эту веру!»
Божье наказание Каину было мягким, хотя тот посчитал его слишком суровым. Урок Каина и Авеля должен помочь нам осознать, что поклонение в том виде, который мы изобрели сами для себя, чрезвычайно опасно. Эти ветхозаветные иллюстрации демонстрируют, что активная вера требует послушания в поклонении и во всём, что мы делаем (Кол. 3:17).
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139785/imagesprojects421442121ju3k374fg64b08.webp?1721332197125)
Ответ на Божественное свидетельство
![](/images/projects/421/4421/g7/ob/2s/37404d2geb.jpg)
«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё происшедшее, устрашились весьма и говорили: “Воистину Он был Сын Божий”» (Мф. 27:54; см. Мк. 15:39; Лк. 23:47).
Три автора Евангелий упоминают сотника, стоявшего у подножья креста, и утверждают, что он уверовал в Иисуса. Матфей пишет, что сотник «и те, которые с ним», увидев «всё происшедшее», испугались.
От утери всего к великой вере
![](/images/projects/421/4421/n2/ja/yv/373643fi60.jpg)
Наполеон Бонапарт посадил человека по имени Шарни в тюрьму. Во дворе тюрьмы рос маленький цветок. Над ним на тюремной стене было написано: "Все приходит случайно". Эта фраза в сжатом виде выражает философию французских революционеров. День за днем во время одиноких прогулок Шарни этот цветок учил его вере. Он изготовил для него опору в виде рамки и навес для защиты. Он не верил, что все происходит случайно.