project-image
avatar
Подписаться
Информация, размещённая в этом проекте, представлена исключительно для ознакомления и не преследует цели пропаганды
1 подписчик
Публикации
Подборки
Уровни подписки
Контакты
О проекте
  • Содержание

    Анонсы

    Была ли республика «Новороссия»?

    Козья морда западного оккультизма

    Бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов

    Малоизвестные факты российской истории

    Анонс: Богдан Хмельницкий

    Анонс: «Народный» гетман Брюховецкий

    Скоро: Геноцид населения Правобережья, устроенный гетманом Дорошенко

    Содержание

    Анонсы

    Была ли республика «Новороссия»?

    Козья морда западного оккультизма

    Бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов

    Малоизвестные факты российской истории

    Анонс: Богдан Хмельницкий

    Анонс: «Народный» гетман Брюховецкий

    Скоро: Геноцид населения Правобережья, устроенный гетманом Дорошенко

    Бесплатный
  • Дополнение к «Русскому мистицизму…»

    Дополнение к «Русскому мистицизму…»

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Тайны русского мистицизма: исторические и философские корни загадочных духовных традиций России, которые продолжают влиять на нашу культуру и мировоззрение по сей день.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Запоздавшее предисловие к масонству II

    Запоздавшее предисловие к масонству II

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Что стояло за всплеском интереса к мистицизму, эзотерике и масонству в России конца XIX века? Как влияли на русскую интеллигенцию философы, учёные и поэты Серебряного века? Эта статья раскрывает конфликт между объективным и субъективным знанием, погружаясь в духовные искания одной из самых загадочных эпох России.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Запоздавшее предисловие к масонству

    Запоздавшее предисловие к масонству

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Историки, занимающиеся изучением этой темы, имеют по крайней мере две противоположные точки зрения. Одни утверждают, что тайные общества представляют собой абсолютное зло, в то время как другие настаивают на том, что именно их члены, включая масонов, эзотериков и оккультистов, способствовали развитию науки, техники и прогресса в целом.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • ФИЛОСОФЫ-МАСОНЫ

    ФИЛОСОФЫ-МАСОНЫ

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Русское масонство XVIII-XIX веков было формой религиозного протеста против церковного формализма. Масоны не отвергали христианство — они искали его живые формы. Ложи становились суррогатными церквями для людей, которые не находили духовной пищи в официальном богослужении.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • ГЕНИИ И ДЕМОНЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

    ГЕНИИ И ДЕМОНЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В поэзии Серебряного века отражен духовный поиск русской интеллигенции. Хотя, не только интеллигенции, и не только русской. Но факт остается фактом: бездуховность церкви породила феномен оккультного мистицизма, пронизавшего собой XVIII-XIX века.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Русские масоны: от просвещения к разрушению (часть I)

    Русские масоны: от просвещения к разрушению (часть I)

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Масонские ложи объединяли цвет русской интеллигенции: выдающихся поэтов и писателей, крупнейших философов и богословов, военачальников и государственных деятелей, даже православных святителей. Парадокс заключается в том, что люди, давшие миру бессмертные произведения искусства и глубочайшие философские прозрения, подрывали те самые основы, на которых только и могла держаться здоровая культурная жизнь.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Русское масонство: Тайная церковь в государстве

    Русское масонство: Тайная церковь в государстве

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В XVIII-XIX веках в Российской империи существовала параллельная религиозная система, которая бросала вызов официальному православию и создавала собственные обряды, догматы и иерархию. Русские масоны не просто играли в тайные ритуалы — они формировали альтернативную духовную реальность, где христианство переосмысливалось радикально и бескомпромиссно.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Первые русские масоны-идеалисты: как «вольные каменщики» боролись за справедливость и закон в XVIII–XIX веках

    Первые русские масоны-идеалисты: как «вольные каменщики» боролись за справедливость и закон в XVIII–XIX веках

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Масонство в России XVIII–XIX веков — это не просто загадочное тайное общество с мистическими ритуалами. Это история о том, как образованные люди своего времени пытались сделать Россию более справедливой страной, где власть подчиняется закону, а не собственным прихотям.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Русская вера: от арианских искр до масонских теней

    Русская вера: от арианских искр до масонских теней

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Я прослеживаю путь Русской церкви от ариан и ирландских монахов до петровских масонов, доказывая: наше христианство никогда не было монолитным — оно впитывало язычество, Восток и протестантский рационализм, сохраняя при этом русскую идентичность.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • От Храма к Ложе: Как Церковь потеряла духовность и уступила место тайным обществам

    От Храма к Ложе: Как Церковь потеряла духовность и уступила место тайным обществам

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Текст рассказывает о трансформации Русской православной церкви от духовного института к политическому органу и о последствиях этого процесса. Через призму христианизации Руси, Флорентийской унии и церковного раскола рассматривается, как утрата религиозной искренности открыла путь к расцвету масонства, оккультизма и научного мышления в России и Европе XVII–XIX веков.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • От эмигрантской лжи к исторической правде: Блистательный Капитул Феникса и тайные страницы русской истории

    От эмигрантской лжи к исторической правде: Блистательный Капитул Феникса и тайные страницы русской истории

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Статья развенчивает мифы эмигрантской литературы о масонстве и большевиках, анализирует противоречия Октябрьской революции и создания Красной армии, а затем погружается в малоизученную историю Блистательного Капитула Феникса — влиятельной масонской организации XVIII-XIX веков, полвека управлявшей российской элитой из тени.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Расколотые корни: тысячелетний диалог идей между Россией и Украиной

    Расколотые корни: тысячелетний диалог идей между Россией и Украиной

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В этой статье я попытаюсь объяснить природу нынешнего конфликта между Россией и Украиной через призму многовековой истории. Главная идея заключается в том, что корни сегодняшнего противостояния кроются не в политических разногласиях последних десятилетий, а в фундаментальных различиях ментальных установок, формировавшихся на протяжении веков. Представляю не только свою точку зрения, но и развернутую критикуПодпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • От «белых горлиц» к «чёрным воронам»: эволюция идеологии

    От «белых горлиц» к «чёрным воронам»: эволюция идеологии

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Конец XIX века стал переломным моментом для украинского национального движения: из инструмента социального прогресса оно превратилось в механизм искусственного конструирования идентичности. Анализ архивных материалов reveals, как под влиянием внешних сил и внутренних противоречий сформировался феномен «формального национализма», последствия которого ощущаются до сих пор.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Идеологическая борьба за право называть себя русским в Восточной Европе XIX века

    Идеологическая борьба за право называть себя русским в Восточной Европе XIX века

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В XIX веке понятие «русский» стало предметом ожесточённой идеологической борьбы между польскими, западноукраинскими и российскими интеллектуалами. Польские мыслители и галицийские деятели активно присваивали этноним «русский», утверждая, что истинными носителями «русской» идентичности являются русины и малороссы, а московиты — чуждые славянству варвары, незаконно присвоившие это имя.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Язык, мифы и империя: как украинская идентичность стала полем битвы XIX века

    Язык, мифы и империя: как украинская идентичность стала полем битвы XIX века

    preview_image
    Уже есть подписка?
    Почему борьба за идентичность стала инструментом в руках чужих империй — и чем за это заплатила Украина.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Краткая справка: Церковные реформы и социальные трансформации в России XVII–XVIII веков

    Реформы церкви при Алексее Михайловиче, казалось, преследовали цель объединения двух направлений русской православной церкви. Попытка унификации обрядов по малороссийскому образцу (Малороссия как раз присоединилась к Русскому государству), привела к расколу. В итоге образовались две церкви: старообрядческая, объявленная еретической, и новая церковь (никонианская, нынешняя РПЦ).

    При его сыне Фёдоре Алексеевиче, который правил очень недолго, основное внимание уделялось русско-польской войне и противостоянию с Османской империей. Несмотря на молодость и слабое здоровье, царь Фёдор смог достичь паритета с османами. Важно отметить, что при Алексее Михайловиче на присоединенных территориях началась гетманщина, и гетманы охотно шли на сделки как с Крымским ханством, так и с Османской империей. При гетмане Дорошенко, который имел право наследственной передачи власти под покровительством турецкого султана Мехмеда IV, османы умудрились захватить и часть польских территорий. Вот этому и противостоял царь Фёдор.

    После Федора и недолгого регентства Софьи Алексеевны при малолетних Иване и Петре, на престол взошёл Петр Алексеевич. Он кардинально изменил положение церкви в государстве, поставив её под контроль Синода. В этот период произошло значительное влияние протестантской модели церковного устройства на российское общество.

    В последующие правления (Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны) существенных изменений в церковной политике не происходило. При Анне Иоанновне наблюдалась ориентация на собственные владения.

    Итогом всех преобразований стало закрепление системы, при которой церковь находилась под управлением государства через Синод вплоть до правления Николая II.

    Важно отметить, что при Екатерине II произошли важные изменения в положении дворянства. Главной реформой стало освобождение дворян от обязательной государственной службы. Особенно это коснулось малороссийского дворянства, значительная часть которого переместилась в столицы.

    Следует отметить, что малороссийские земли традиционно были более плодородными и богатыми по сравнению с центральными районами России. Это способствовало большему материальному благополучию местного дворянства. Однако нельзя сказать, что дворянство и аристократия исторической России находились в крайней бедности — различия были относительными.

    Краткая справка: Церковные реформы и социальные трансформации в России XVII–XVIII веков

    Реформы церкви при Алексее Михайловиче, казалось, преследовали цель объединения двух направлений русской православной церкви. Попытка унификации обрядов по малороссийскому образцу (Малороссия как раз присоединилась к Русскому государству), привела к расколу. В итоге образовались две церкви: старообрядческая, объявленная еретической, и новая церковь (никонианская, нынешняя РПЦ).

    При его сыне Фёдоре Алексеевиче, который правил очень недолго, основное внимание уделялось русско-польской войне и противостоянию с Османской империей. Несмотря на молодость и слабое здоровье, царь Фёдор смог достичь паритета с османами. Важно отметить, что при Алексее Михайловиче на присоединенных территориях началась гетманщина, и гетманы охотно шли на сделки как с Крымским ханством, так и с Османской империей. При гетмане Дорошенко, который имел право наследственной передачи власти под покровительством турецкого султана Мехмеда IV, османы умудрились захватить и часть польских территорий. Вот этому и противостоял царь Фёдор.

    После Федора и недолгого регентства Софьи Алексеевны при малолетних Иване и Петре, на престол взошёл Петр Алексеевич. Он кардинально изменил положение церкви в государстве, поставив её под контроль Синода. В этот период произошло значительное влияние протестантской модели церковного устройства на российское общество.

    В последующие правления (Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны) существенных изменений в церковной политике не происходило. При Анне Иоанновне наблюдалась ориентация на собственные владения.

    Итогом всех преобразований стало закрепление системы, при которой церковь находилась под управлением государства через Синод вплоть до правления Николая II.

    Важно отметить, что при Екатерине II произошли важные изменения в положении дворянства. Главной реформой стало освобождение дворян от обязательной государственной службы. Особенно это коснулось малороссийского дворянства, значительная часть которого переместилась в столицы.

    Следует отметить, что малороссийские земли традиционно были более плодородными и богатыми по сравнению с центральными районами России. Это способствовало большему материальному благополучию местного дворянства. Однако нельзя сказать, что дворянство и аристократия исторической России находились в крайней бедности — различия были относительными.

    Бесплатный
  • Крестьянский консерватизм: причины и особенности

    Причины, по которым в Российской империи в конце XIX — начале XX века активно развивались тайные общества, ассоциации и другие формы объединений, уже частично описаны в научной литературе. Однако мне хотелось бы немного отойти от строгого академического подхода и обратить внимание на более глубинные культурные и ментальные аспекты.

    Консерватизм крестьянского уклада

    Крестьянство всегда было крайне консервативным социальным слоем. Даже сегодня, в XXI веке, менталитет жителей деревень остаётся гораздо более традиционным, чем у горожан. Этот консерватизм особенно заметен в отношении ко времени, хозяйственным практикам и восприятию новшеств.

    Возьмём, к примеру, городских жителей. Многие из них — это представители второго или третьего поколения переселенцев из деревень. Особенно массовый исход сельских жителей в города начался после 1970-х годов. Однако даже в больших городах многие сохранили черты сельского менталитета. Эти люди живут в условиях индустриального мира, но их мышление всё ещё формируется под влиянием традиционных ценностей.

    Сама жизнь крестьянина исторически зависела от того, что он посадил, как вырастил и смог ли обеспечить себя до следующего урожая. Это порождало осторожное отношение к любым экспериментам. Например, введение новых культур или методов земледелия воспринималось с большим недоверием. Картофель, который сегодня считается основой рациона, стал широко распространён лишь спустя столетия после своего появления. Люди долго не доверяли этой культуре, опасаясь, что она не приживётся или окажется непригодной для питания.

    Эта осторожность была обусловлена простым фактом: от решений крестьянина зависело выживание всей семьи. Если эксперимент оказывался неудачным, последствия могли быть катастрофическими. Примером может служить ситуация 1990-х годов, когда миллионы россиян буквально зависели от того, что они выращивали на своих приусадебных участках. В тот период государство не могло обеспечить население продовольствием, и люди возвращались к традиционным методам самообеспечения.

    Традиции и современность

    Крестьянский консерватизм: причины и особенности

    Причины, по которым в Российской империи в конце XIX — начале XX века активно развивались тайные общества, ассоциации и другие формы объединений, уже частично описаны в научной литературе. Однако мне хотелось бы немного отойти от строгого академического подхода и обратить внимание на более глубинные культурные и ментальные аспекты.

    Консерватизм крестьянского уклада

    Крестьянство всегда было крайне консервативным социальным слоем. Даже сегодня, в XXI веке, менталитет жителей деревень остаётся гораздо более традиционным, чем у горожан. Этот консерватизм особенно заметен в отношении ко времени, хозяйственным практикам и восприятию новшеств.

    Возьмём, к примеру, городских жителей. Многие из них — это представители второго или третьего поколения переселенцев из деревень. Особенно массовый исход сельских жителей в города начался после 1970-х годов. Однако даже в больших городах многие сохранили черты сельского менталитета. Эти люди живут в условиях индустриального мира, но их мышление всё ещё формируется под влиянием традиционных ценностей.

    Сама жизнь крестьянина исторически зависела от того, что он посадил, как вырастил и смог ли обеспечить себя до следующего урожая. Это порождало осторожное отношение к любым экспериментам. Например, введение новых культур или методов земледелия воспринималось с большим недоверием. Картофель, который сегодня считается основой рациона, стал широко распространён лишь спустя столетия после своего появления. Люди долго не доверяли этой культуре, опасаясь, что она не приживётся или окажется непригодной для питания.

    Эта осторожность была обусловлена простым фактом: от решений крестьянина зависело выживание всей семьи. Если эксперимент оказывался неудачным, последствия могли быть катастрофическими. Примером может служить ситуация 1990-х годов, когда миллионы россиян буквально зависели от того, что они выращивали на своих приусадебных участках. В тот период государство не могло обеспечить население продовольствием, и люди возвращались к традиционным методам самообеспечения.

    Традиции и современность

    Бесплатный
  • О влиянии эзотерики и оккультизма на науку и культуру

    О влиянии эзотерики и оккультизма на науку и культуру

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В тексте рассматривается трансформация духовной жизни в России с момента воцарения династии Романовых. Описываются изменения в роли церкви и духовности под влиянием польских традиций, протестантизма и петровских реформ. Обсуждается, как эти изменения повлияли на сохранение народной религии и духовность интеллигенции, включая обращение к оккультизму и мистицизму.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • Как исторические конфликты христианства открыли «двери» тайным обществам и религиозным расколам

    Как исторические конфликты христианства открыли «двери» тайным обществам и религиозным расколам

    preview_image
    Уже есть подписка?
    В тексте есть упрощения, присутствует конспирологический уклон, нет акцентов и на социально-экономических факторах, что делает гипотезу несколько провокационной, но, с другой стороны это же делает текст и поводом для дискуссии.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Базовый
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Почта: support@sponsr.ruTelegram: @sponsr_support_botЗащита персональных данных