logo Нацизм германский, нацизм украинский

Про суть коммунизма и Н.С. Хрущева: причины, по которым в сознание советских людей стали вводиться "капиталистические ценности" (окончание)

В ‎предыдущей‏ ‎статье ‎я ‎остановилась ‎на ‎том,‏ ‎что ‎Хрущев‏ ‎ввел‏ ‎в ‎обиход ‎советских‏ ‎граждан ‎элементы‏ ‎мещанства. ‎Но ‎я ‎не‏ ‎сказала‏ ‎о ‎«пустозвонстве».

Вообще,‏ ‎все ‎эти‏ ‎«нюансы» ‎очень ‎ярко ‎подметил ‎великолепный‏ ‎Леонид‏ ‎Гайдай. ‎Его‏ ‎комедии ‎можно‏ ‎разбирать ‎покадрово, ‎настолько ‎точно ‎они‏ ‎простроены‏ ‎и‏ ‎в ‎каждом‏ ‎кадре ‎отражено‏ ‎целое ‎–‏ ‎как‏ ‎в ‎капле‏ ‎воды.

Кино, ‎как ‎и ‎любое ‎другое‏ ‎искусство, ‎–‏ ‎это‏ ‎отражение ‎реальности. ‎Нет?

Мне‏ ‎кажется ‎для‏ ‎понимания ‎той ‎эпохи ‎–‏ ‎а‏ ‎была ‎и‏ ‎хрущевская ‎эпоха‏ ‎тоже ‎– ‎достаточно ‎посмотреть ‎три‏ ‎фильма‏ ‎от ‎разных‏ ‎режиссеров. ‎Сталинское‏ ‎время ‎– ‎это ‎«Волга-Волга» ‎или‏ ‎любой‏ ‎другой‏ ‎фильм ‎Г.‏ ‎Александрова, ‎а‏ ‎хрущевская ‎эпоха,‏ ‎что‏ ‎растянулась ‎на‏ ‎пятьдесят ‎с ‎лишком ‎лет, ‎очень‏ ‎точно ‎отражена‏ ‎в‏ ‎комедии ‎Э. ‎Рязанова‏ ‎«Карнавальная ‎ночь»‏ ‎и ‎комедии ‎Л. ‎Гайдая‏ ‎«Операция‏ ‎Ы ‎и‏ ‎другие ‎приключения‏ ‎Шурика».

Думаю, ‎фильмы ‎все ‎смотрели, ‎поэтому‏ ‎на‏ ‎сюжетах ‎останавливаться‏ ‎не ‎буду,‏ ‎я ‎про ‎то, ‎какие ‎решения‏ ‎принимают‏ ‎герои‏ ‎фильмов, ‎какой‏ ‎выбор ‎делают.

Почтальонша‏ ‎Стрелка, ‎в‏ ‎фильме‏ ‎«Волга-Волга», ‎отстаивает‏ ‎интересы ‎других ‎людей, ‎она ‎«сражается»‏ ‎за ‎правду‏ ‎и‏ ‎признание. ‎Она ‎не‏ ‎боится ‎спорить‏ ‎с ‎начальством, ‎в ‎конце-то‏ ‎концов.

И,‏ ‎обратите ‎внимание,‏ ‎на ‎первые‏ ‎кадры, ‎самое ‎начало ‎фильма: ‎Стрелка‏ ‎и‏ ‎Алеша ‎целуются‏ ‎на ‎стоге‏ ‎сена. ‎Так ‎же ‎вспомните ‎реплики‏ ‎героев,‏ ‎тем‏ ‎более ‎что‏ ‎многие ‎фразы‏ ‎«ушли ‎в‏ ‎народ».‏ ‎Например, ‎«хлеб‏ ‎с ‎солью ‎– ‎психоз ‎у‏ ‎этого ‎мерина»‏ ‎–‏ ‎сообщает ‎зрителям ‎водовоз.‏ ‎Счетовод ‎Алеша,‏ ‎полон ‎сарказма ‎и ‎«протягивает»‏ ‎«Дуню-композитора»‏ ‎и ‎ее‏ ‎«художественный ‎ансамбль‏ ‎«Курам ‎на ‎смех». ‎А ‎фразу‏ ‎секретарши‏ ‎Бывалова ‎«Просто‏ ‎хочется ‎рвать‏ ‎и ‎метать, ‎рвать ‎и ‎метать»‏ ‎думаю,‏ ‎многие‏ ‎периодами ‎повторяли.

Фильм‏ ‎«Волга-Волга» ‎вышел‏ ‎на ‎экраны‏ ‎в‏ ‎1938 ‎году.

Теперь‏ ‎так ‎же ‎наскоро ‎пробежимся ‎по‏ ‎«Карнавальной ‎ночи».

Впечатление,‏ ‎что‏ ‎Бывалов, ‎чуть ‎постарел,‏ ‎сменил ‎фамилию‏ ‎на ‎Огурцов, ‎но ‎остается‏ ‎все‏ ‎тем ‎же,‏ ‎амбициозным ‎неучем‏ ‎и ‎дураком, ‎каким ‎и ‎был‏ ‎восемнадцать‏ ‎лет ‎назад.‏ ‎Того ‎и‏ ‎гляди ‎опять ‎помянет ‎«товарища ‎Шульберта»‏ ‎и‏ ‎на‏ ‎публику, ‎как‏ ‎и ‎встарь,‏ ‎навалится ‎«испанский‏ ‎стыд».‏ ‎Но ‎вот‏ ‎главная ‎героиня ‎– ‎это ‎уже‏ ‎совсем ‎не‏ ‎пламенная,‏ ‎борющаяся ‎за ‎правду‏ ‎и ‎справедливость‏ ‎Стрелка. ‎Лена ‎Крылова ‎собирает‏ ‎коллег‏ ‎и ‎сообщает,‏ ‎что ‎они‏ ‎не ‎будут ‎конфликтовать ‎с ‎Огурцовым,‏ ‎не‏ ‎будут ‎добиваться‏ ‎справедливости, ‎не‏ ‎станут ‎доказывать, ‎что ‎правда ‎на‏ ‎их‏ ‎стороне:‏ ‎«Мы ‎будем‏ ‎во ‎всем‏ ‎с ‎ним‏ ‎соглашаться,‏ ‎а ‎делать‏ ‎так, ‎как ‎и ‎запланировали» ‎–‏ ‎сообщает ‎Лена..

«Карнавальная‏ ‎ночь»‏ ‎вышла ‎в ‎1956‏ ‎году.

Я ‎не‏ ‎зря ‎просила ‎обратить ‎внимание‏ ‎на‏ ‎первые ‎кадры‏ ‎«Волги-Волги» ‎–‏ ‎Стрелка ‎и ‎Алеша ‎целуются ‎в‏ ‎стоге‏ ‎сена. ‎А‏ ‎в ‎«Карнавальной‏ ‎ночи» ‎взрослые ‎молодые ‎люди, ‎выстраивая‏ ‎взаимоотношения,‏ ‎ведут‏ ‎себя, ‎как‏ ‎дети ‎в‏ ‎младших ‎классах:‏ ‎«Поцелуй»‏ ‎– ‎ноет‏ ‎главный ‎герой. ‎«Закрой ‎глаза, ‎поцелую»‏ ‎– ‎кокетничает‏ ‎главная‏ ‎героиня ‎и, ‎видимо‏ ‎от ‎скромности,‏ ‎«динамит» ‎его.

Хрущевская ‎эпоха ‎–‏ ‎это‏ ‎олицетворение ‎мещанства‏ ‎и ‎ханжества.

Фильм‏ ‎Л. ‎Гайдая ‎«Операция ‎Ы ‎и‏ ‎другие‏ ‎приключения ‎Шурика»‏ ‎выходит ‎через‏ ‎год ‎после ‎отстранения ‎от ‎власти‏ ‎Хрущева.‏ ‎В‏ ‎фильме ‎Гайдай‏ ‎настолько ‎выпукло‏ ‎показывает, ‎во‏ ‎что‏ ‎превращается ‎«советский‏ ‎человек», ‎что ‎мы ‎до ‎сих‏ ‎пор, ‎пересматривая‏ ‎этот,‏ ‎знакомый ‎до ‎последнего‏ ‎кадра ‎фильм,‏ ‎смеемся ‎и ‎вытираем ‎слезы‏ ‎–‏ ‎настолько ‎он‏ ‎юморным ‎получился.‏ ‎А ‎по ‎сути, ‎в ‎этой‏ ‎картине‏ ‎даже ‎гротеска‏ ‎нет. ‎Все‏ ‎как ‎в ‎жизни ‎– ‎здоровущий‏ ‎облом‏ ‎Федя,‏ ‎устроив ‎пьяный‏ ‎дебош ‎в‏ ‎общественном ‎транспорте,‏ ‎осужден‏ ‎на ‎15‏ ‎суток ‎исправительных ‎работ. ‎Федю ‎привозят‏ ‎на ‎стройку‏ ‎и‏ ‎ставят ‎напарником ‎к‏ ‎худосочному ‎студенту‏ ‎Шурику. ‎Прораб ‎– ‎смывается‏ ‎с‏ ‎участка, ‎Шурик‏ ‎– ‎вкалывает‏ ‎за ‎двоих, ‎Федя ‎– ‎почивает.‏ ‎К‏ ‎обеду ‎появляется‏ ‎прораб ‎и‏ ‎читает ‎Феде ‎пламенную ‎речь ‎о‏ ‎пользе‏ ‎и‏ ‎необходимости ‎труда,‏ ‎на ‎благо‏ ‎общества ‎«в‏ ‎то‏ ‎время, ‎когда‏ ‎космические ‎корабли ‎бороздят ‎просторы ‎вселенной…».‏ ‎Мотивировать ‎Федю‏ ‎к‏ ‎работе ‎приходится ‎Шурику‏ ‎и ‎единственным‏ ‎стимулом, ‎для ‎активации ‎трудовой‏ ‎деятельности,‏ ‎для ‎Феди‏ ‎стали ‎розги.

В‏ ‎фильме ‎четыре ‎действующих ‎лица ‎–‏ ‎непосредственно‏ ‎Федя ‎и‏ ‎Шурик, ‎и‏ ‎милиционер ‎и ‎прораб. ‎Понятно, ‎что‏ ‎анализируя‏ ‎сюжет‏ ‎фильма, ‎говорить‏ ‎обо ‎всем‏ ‎обществе ‎в‏ ‎целом‏ ‎нельзя. ‎Но‏ ‎все, ‎же ‎обратите ‎внимание ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎собственно‏ ‎характеры ‎героев ‎не‏ ‎затронуты ‎гротеском,‏ ‎тут ‎нет ‎ничего ‎гипертрофированного.‏ ‎Вот‏ ‎студент ‎–‏ ‎обернись ‎и‏ ‎увидишь ‎сотни ‎таких ‎же. ‎Вот‏ ‎милиционер‏ ‎– ‎тоже‏ ‎ничего ‎особенного,‏ ‎и ‎чем-то ‎участкового ‎напоминает. ‎Прораб?‏ ‎Ну,‏ ‎хоть‏ ‎я ‎и‏ ‎начала ‎свою‏ ‎трудовую ‎деятельность,‏ ‎в‏ ‎качестве ‎мастера-строителя‏ ‎в ‎конце ‎80-х, ‎но ‎второй‏ ‎мой ‎прораб,‏ ‎был‏ ‎точь-в-точь, ‎как ‎киношный,‏ ‎из ‎«Операции‏ ‎Ы…» ‎– ‎говорил ‎много,‏ ‎охотно,‏ ‎красочно, ‎матерно,‏ ‎образно ‎–‏ ‎красноречив, ‎был, ‎чертяка. ‎А ‎вот‏ ‎по‏ ‎работе ‎ни‏ ‎разу ‎ничего‏ ‎путнего ‎не ‎сказал ‎и ‎уж‏ ‎тем‏ ‎более‏ ‎не ‎сделал‏ ‎– ‎по‏ ‎всем ‎вопросам‏ ‎к‏ ‎главному ‎инженеру.

При‏ ‎Хрущеве, ‎вернее ‎притом, ‎что ‎он‏ ‎своими ‎реформами‏ ‎стал‏ ‎«пробуждать» ‎в ‎сознании‏ ‎граждан, ‎уже‏ ‎актуализировалась ‎поговорка ‎– ‎один‏ ‎с‏ ‎сошкой, ‎семеро‏ ‎с ‎ложкой.‏ ‎Это ‎началось ‎еще ‎тогда, ‎сразу‏ ‎после‏ ‎смерти ‎Сталина.

Еще‏ ‎раз: ‎коммунизм‏ ‎– ‎это ‎не ‎про ‎экономическую‏ ‎формацию‏ ‎и‏ ‎не ‎про‏ ‎то, ‎кто‏ ‎владеет ‎средствами‏ ‎производства.‏ ‎Коммунизм ‎–‏ ‎это ‎про ‎сознание.

Недобрым ‎словом ‎поминает‏ ‎народ ‎Никиту‏ ‎Сергеича‏ ‎– ‎помнят ‎люди‏ ‎о ‎том,‏ ‎чего ‎он ‎с ‎экономикой‏ ‎сотворил,‏ ‎с ‎планированием,‏ ‎что ‎запрещал,‏ ‎что ‎разрешал, ‎кого ‎освободил ‎и‏ ‎приблизил,‏ ‎и ‎приходят‏ ‎к ‎выводу,‏ ‎что ‎Хрущев ‎– ‎это ‎вредитель,‏ ‎предатель‏ ‎и‏ ‎враг ‎народа.

Но‏ ‎двадцатый ‎Съезд‏ ‎КПСС ‎встретил‏ ‎обличительную,‏ ‎развенчавшую ‎культ‏ ‎личности ‎Сталина ‎речь, ‎бурными ‎продолжительными‏ ‎аплодисментами. ‎А‏ ‎там,‏ ‎в ‎зале ‎Большого‏ ‎Кремлевского ‎Дворца‏ ‎собрались ‎фронтовики, ‎научные ‎работники,‏ ‎крестьяне‏ ‎и ‎рабочие,‏ ‎представители ‎технической‏ ‎и ‎творческой ‎интеллигенции ‎и ‎все‏ ‎они‏ ‎были ‎коммунистами.‏ ‎Все ‎до‏ ‎единого.

Кто-то ‎может ‎предъявить ‎факт ‎репрессий,‏ ‎примененный‏ ‎к‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎защищал ‎доброе‏ ‎имя ‎и‏ ‎честь‏ ‎товарища ‎Сталина?‏ ‎Кто-нибудь, ‎когда-нибудь ‎вообще ‎слышал ‎о‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎кто-то‏ ‎выступил ‎в ‎защиту‏ ‎Сталина?

После ‎смерти‏ ‎Иосифа ‎Виссарионовича, ‎Каганович, ‎Молотов‏ ‎и‏ ‎Берия ‎активно‏ ‎противостояли ‎группе,‏ ‎протаскивающей ‎во ‎власть ‎Хрущева. ‎(Ирония‏ ‎еще‏ ‎и ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎Каганович, ‎в ‎свое ‎время, ‎способствовал‏ ‎продвижению‏ ‎Хрущева).‏ ‎Не ‎выстояли.‏ ‎Берия ‎был‏ ‎обвинен ‎во‏ ‎множестве‏ ‎антисоветских ‎заговоров‏ ‎и ‎расправах ‎с ‎неугодными ‎лицами‏ ‎и ‎расстрелян.‏ ‎Каганович‏ ‎и ‎Молотов ‎стали‏ ‎обвиняемыми ‎в‏ ‎«преступлениях ‎сталинского ‎режима», ‎лишены‏ ‎всех‏ ‎постов ‎и‏ ‎исключены ‎из‏ ‎партии. ‎Лазарь ‎Моисеевич ‎прожил ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь ‎в‏ ‎глубочайшем ‎одиночестве,‏ ‎он ‎умер ‎в ‎1991 ‎году.‏ ‎Вячеславу‏ ‎Михайловичу‏ ‎удалось ‎восстановиться‏ ‎в ‎партии,‏ ‎обвинения ‎с‏ ‎него‏ ‎были ‎сняты‏ ‎в ‎1986 ‎году, ‎в ‎этом‏ ‎же ‎году‏ ‎он‏ ‎и ‎умер, ‎в‏ ‎возрасте ‎97‏ ‎лет.

А ‎вот ‎Климент ‎Ворошилов,‏ ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎советских ‎маршалов,‏ ‎близкий ‎друг ‎и ‎преданный ‎соратник‏ ‎Сталина,‏ ‎пользовавшийся ‎его‏ ‎доверием, ‎после‏ ‎кончины ‎«отца ‎народов» ‎семь ‎лет‏ ‎пробыл‏ ‎председателем‏ ‎Президиума ‎Верховного‏ ‎Совета ‎СССР.‏ ‎Эта ‎должность‏ ‎считалась‏ ‎главной ‎стране,‏ ‎но ‎не ‎влекла ‎за ‎собой‏ ‎никаких ‎властных‏ ‎полномочий.‏ ‎Страной ‎управлял ‎генсек.

Ворошилов‏ ‎же ‎до‏ ‎конца ‎своих ‎дней ‎был‏ ‎членом‏ ‎партии ‎и‏ ‎состоял ‎в‏ ‎высшем ‎руководстве ‎СССР, ‎а ‎после‏ ‎кончины‏ ‎похоронен ‎у‏ ‎кремлевской ‎стены.

***

Когда‏ ‎мы ‎вспоминаем ‎поздние, ‎застойные ‎годы‏ ‎СССР,‏ ‎то‏ ‎говорим ‎о‏ ‎тотальном ‎дефиците,‏ ‎блате, ‎когорте‏ ‎«избранных‏ ‎кремлевских ‎старцев»,‏ ‎о ‎лозунгах, ‎призывах, ‎пропаганде, ‎низком‏ ‎качестве ‎практически‏ ‎всех‏ ‎потребительских ‎товаров ‎–‏ ‎о ‎пустом‏ ‎холодильнике ‎и ‎пустозвонстве ‎власти.‏ ‎И‏ ‎ханжестве. ‎Увы…

Коммунизм‏ ‎– ‎это‏ ‎про ‎сознание, ‎про ‎умение ‎мыслить,‏ ‎про‏ ‎умение ‎отстаивать‏ ‎справедливость, ‎про‏ ‎умение ‎во ‎всякое ‎мгновение ‎жизни‏ ‎учить‏ ‎себя‏ ‎чему-то ‎новому…‏ ‎Коммунизм ‎–‏ ‎это ‎всегда‏ ‎на‏ ‎пределе, ‎всегда‏ ‎пусть ‎чуть-чуть, ‎но ‎возвыситься ‎над‏ ‎самим ‎собой‏ ‎вчерашним.

Мы‏ ‎так ‎можем? ‎Мы‏ ‎так ‎умеем?‏ ‎Нас ‎такому ‎учили?

Про ‎экономику,‏ ‎прибавочную‏ ‎стоимость, ‎средства‏ ‎производства ‎–‏ ‎это ‎мы ‎выучили-вызубрили. ‎А ‎про‏ ‎человека?

***

И‏ ‎Ленин, ‎и‏ ‎Сталин ‎очень‏ ‎хорошо ‎понимали, ‎с ‎кем ‎они‏ ‎имеют‏ ‎дело,‏ ‎что ‎представляет‏ ‎собой ‎российский‏ ‎народ ‎–‏ ‎насколько‏ ‎он ‎дремуч‏ ‎и ‎темен. ‎И ‎точно ‎так‏ ‎же ‎они‏ ‎сознавали‏ ‎и ‎стремления, ‎надежды‏ ‎и ‎чаяния‏ ‎этого ‎народа: ‎сегодня ‎я‏ ‎«со‏ ‎всем ‎обчеством»‏ ‎иду ‎кулака-мироеда‏ ‎топить, ‎а ‎завтра ‎я ‎соседу‏ ‎ссужу‏ ‎пару ‎мешков‏ ‎зерна, ‎да‏ ‎чтоб ‎по ‎осени ‎– ‎три‏ ‎отдал.

А‏ ‎такие‏ ‎случаи ‎известны.‏ ‎Действительно, ‎кулаков‏ ‎– ‎сельских‏ ‎ростовщиков‏ ‎– ‎односельчане‏ ‎могли ‎и ‎того, ‎в ‎речку‏ ‎или ‎озерцо,‏ ‎или‏ ‎под ‎кустиком ‎прикопать.‏ ‎И ‎ответ‏ ‎перед ‎проверяющим ‎всем ‎миром‏ ‎держали‏ ‎– ‎круговая‏ ‎порука, ‎называется.

Другого‏ ‎чего-то, ‎российский ‎крестьянин ‎не ‎знал,‏ ‎для‏ ‎него ‎жизнь‏ ‎и ‎жизненные‏ ‎ценности ‎были ‎такими.

Понимая ‎это ‎и‏ ‎сознавая‏ ‎тот‏ ‎творческий ‎потенциал,‏ ‎что ‎заключен‏ ‎в ‎российском‏ ‎народе,‏ ‎никто ‎из‏ ‎большевиков, ‎никогда ‎(и ‎даже ‎товарищ‏ ‎Троцкий) ‎не‏ ‎то‏ ‎что ‎произнести, ‎а‏ ‎и ‎помыслить‏ ‎не ‎могли ‎о ‎народе,‏ ‎как‏ ‎о ‎быдле.‏ ‎Главное ‎–‏ ‎образование ‎«учиться, ‎учиться, ‎учиться, ‎как‏ ‎завещал‏ ‎Великий ‎Ленин,‏ ‎как ‎учит‏ ‎коммунистическая ‎партия». ‎Партия, ‎к ‎концу‏ ‎восьмидесятых‏ ‎учила‏ ‎только ‎болталогии.

А‏ ‎полностью ‎ленинская‏ ‎фраза ‎звучит‏ ‎так:

« Нам‏ ‎надо ‎во‏ ‎что ‎бы ‎то ‎ни ‎стало‏ ‎поставить ‎себе‏ ‎задачей‏ ‎для ‎обновления ‎нашего‏ ‎госаппарата: ‎во-первых‏ ‎– ‎учиться, ‎во-вторых ‎–‏ ‎учиться‏ ‎и ‎в-третьих‏ ‎учиться ‎и‏ ‎затем ‎проверять ‎то, ‎чтобы ‎наука‏ ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎оставалась ‎мертвой‏ ‎буквой ‎или ‎модной ‎фразой ‎(а‏ ‎этого,‏ ‎нечего‏ ‎греха ‎таить,‏ ‎у ‎нас‏ ‎особенно ‎часто‏ ‎бывает),‏ ‎чтобы ‎наука‏ ‎действительно ‎входила ‎в ‎плоть ‎и‏ ‎кровь, ‎превращалась‏ ‎в‏ ‎составной ‎элемент ‎быта‏ ‎вполне ‎и‏ ‎настоящим ‎образом»

Статья ‎«Лучше ‎меньше,‏ ‎да‏ ‎лучше» ‎газета‏ ‎«Правда», ‎1923‏ ‎г., ‎4 ‎марта.

В ‎предыдущей ‎части‏ ‎статьи‏ ‎я ‎говорила‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎первое, ‎что ‎сделали ‎большевики,‏ ‎придя‏ ‎к‏ ‎власти ‎–‏ ‎занялись ‎образованием‏ ‎народа. ‎Ликбезы,‏ ‎рабфаки‏ ‎– ‎это‏ ‎для ‎людей, ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎даже ‎самый‏ ‎«темный»‏ ‎крестьянин ‎имел ‎шанс‏ ‎разобраться ‎в‏ ‎происходящих ‎событиях. ‎Просвещение ‎–‏ ‎первейшая‏ ‎задача.

__________________

И ‎есть‏ ‎еще ‎один‏ ‎аспект, ‎о ‎котором ‎мы ‎как-то‏ ‎забыли.‏ ‎Причем, ‎не‏ ‎сегодня ‎забыли,‏ ‎а ‎давным-давно, ‎еще ‎в ‎двадцатых‏ ‎годах‏ ‎прошлого‏ ‎века. ‎Правда,‏ ‎нам ‎о‏ ‎нем ‎пытались‏ ‎напомнить‏ ‎уже ‎на‏ ‎исходе ‎восьмидесятых ‎и ‎опять ‎же‏ ‎кинематографисты. ‎Может‏ ‎кто-то‏ ‎помнит ‎«советские ‎сериалы»‏ ‎«Государственная ‎граница»,‏ ‎«Офицеры»?

В ‎«Государственной ‎границе» ‎хорошо‏ ‎показано,‏ ‎как ‎царский‏ ‎офицер-пограничник, ‎решивший‏ ‎эмигрировать, ‎остается ‎защищать ‎государственную ‎границу‏ ‎Отечества.‏ ‎А ‎больше‏ ‎некому. ‎Солдатик,‏ ‎что ‎проверяет ‎багаж ‎отъезжающих, ‎принимает‏ ‎лаковые‏ ‎миниатюры‏ ‎– ‎культурное‏ ‎достояние ‎страны‏ ‎– ‎за‏ ‎«портретики‏ ‎родных». ‎И‏ ‎Владимир ‎Данович ‎– ‎офицер, ‎пограничник‏ ‎– ‎встает‏ ‎вместе‏ ‎с ‎солдатиком ‎и‏ ‎принимается ‎нести‏ ‎службу.

Ну ‎а ‎фраза, ‎сказанная‏ ‎одним‏ ‎из ‎героев‏ ‎фильма ‎«Офицеры»,‏ ‎бывшим ‎царским ‎военным: ‎«Есть ‎такая‏ ‎профессия‏ ‎– ‎Родину‏ ‎защищать» ‎–‏ ‎стала ‎крылатой. ‎(Правда, ‎теперь ‎ее‏ ‎используют‏ ‎в‏ ‎мемчиках).

Так ‎вот,‏ ‎мы ‎каждый‏ ‎год, ‎9‏ ‎мая‏ ‎чествуем ‎воинов-победителей,‏ ‎а ‎генералам ‎и ‎маршалам ‎той‏ ‎войны ‎устанавливаем‏ ‎памятники.‏ ‎Не ‎всем, ‎но‏ ‎фамилии ‎командующих‏ ‎фронтов ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎еще‏ ‎на ‎слуху.

Хотя,‏ ‎вру. ‎Мы‏ ‎забываем ‎истинных ‎героев, ‎а ‎памятники‏ ‎ставим‏ ‎Колчаку ‎с‏ ‎соратниками, ‎да‏ ‎памятные ‎доски ‎Маннергейму ‎вывешиваем…

И ‎все-таки,‏ ‎позвольте‏ ‎представить:

Штабс-капитан‏ ‎Василевский ‎Александр‏ ‎Михайлович – маршал ‎Советского‏ ‎Союза, ‎начальник‏ ‎Генштаба,‏ ‎Министр ‎вооруженных‏ ‎сил ‎СССР…. ‎Член ‎ЦК ‎КПСС.‏ ‎Штабс-капитан ‎Толбухин‏ ‎Федор‏ ‎Иванович, революцию ‎встретил ‎в‏ ‎должности ‎командира‏ ‎батальона ‎– ‎маршал ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎Прапорщик ‎Говоров‏ ‎Леонид ‎Александрович, особо‏ ‎отличился ‎в ‎борьбе ‎с ‎советской‏ ‎властью‏ ‎и ‎был‏ ‎произведен ‎Колчаком‏ ‎в ‎подпоручики ‎– ‎маршал ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎Прапорщик‏ ‎Баграмян ‎Иван‏ ‎Христофорович ‎тоже‏ ‎отличился ‎в‏ ‎борьбе‏ ‎с ‎советской‏ ‎властью ‎– ‎командовал ‎сабельным ‎эскадроном‏ ‎в ‎вооруженных‏ ‎силах‏ ‎Первой ‎Армянской ‎республики‏ ‎(кстати, ‎кто-то‏ ‎знал, ‎что ‎такая ‎республика‏ ‎существовала?)‏ ‎– ‎маршал‏ ‎Советского ‎Союза.

Я‏ ‎даже ‎маршалов ‎не ‎всех ‎перечислила,‏ ‎а‏ ‎ведь ‎из‏ ‎44 ‎командующих‏ ‎фронтами ‎в ‎годы ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎войны‏ ‎17‏ ‎– ‎были‏ ‎царскими ‎офицерами,‏ ‎а ‎двое‏ ‎и‏ ‎вовсе ‎воевали‏ ‎против ‎советской ‎власти. ‎А ‎о‏ ‎гениальнейшем ‎генерале‏ ‎Слащеве‏ ‎я ‎писала ‎большой‏ ‎материал, ‎он‏ ‎будет ‎выложен ‎здесь. ‎

Мы‏ ‎сегодня‏ ‎про ‎примирение‏ ‎белых ‎с‏ ‎красными, ‎коммунистов ‎с ‎монархистами. ‎Так‏ ‎вот‏ ‎оно ‎примирение‏ ‎– ‎царские‏ ‎офицеры ‎маршалы ‎СССР. ‎Тогда, ‎после‏ ‎революции,‏ ‎в‏ ‎годы ‎гражданской‏ ‎воны ‎и‏ ‎послевоенный ‎период‏ ‎примирение‏ ‎и ‎состоялось.‏ ‎Примирение, ‎в ‎основе ‎которого ‎служба‏ ‎Отечеству ‎и‏ ‎осознание‏ ‎того, ‎что ‎российский‏ ‎народ ‎достоин‏ ‎лучшей ‎участи, ‎нежели ‎прозябать‏ ‎в‏ ‎тенетах ‎невежества.

Мы‏ ‎отчего-то ‎уверовали‏ ‎в ‎то, ‎что ‎большая ‎и‏ ‎лучшая‏ ‎часть ‎народа‏ ‎имперской ‎России‏ ‎эмигрировала. ‎Да ‎отчего ‎же? ‎Вот‏ ‎они,‏ ‎все‏ ‎тут ‎–‏ ‎герои ‎и‏ ‎победители. ‎А‏ ‎еще‏ ‎учителя ‎и‏ ‎врачи, ‎директора ‎заводов ‎и ‎начальники‏ ‎цехов, ‎инженеры,‏ ‎юристы,‏ ‎музыканты, ‎писатели… ‎-‏ ‎весь ‎народ!

Я‏ ‎из ‎раза ‎в ‎раз‏ ‎повторяю,‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎Октябрьской‏ ‎революции ‎народ-то ‎никуда ‎не ‎делся,‏ ‎вот‏ ‎он ‎весь‏ ‎здесь ‎–‏ ‎остался ‎с ‎Отчизной ‎в ‎горе‏ ‎и‏ ‎радости,‏ ‎в ‎болезнях‏ ‎и ‎здравии,‏ ‎в ‎голоде‏ ‎и‏ ‎разрухе, ‎в‏ ‎восстановлении ‎страны ‎и ‎в ‎самой‏ ‎страшной ‎войне,‏ ‎что‏ ‎знала ‎наша ‎планета.‏ ‎Народ ‎на‏ ‎месте, ‎а ‎«пена» ‎схлынула.

Но‏ ‎мы‏ ‎упрямо ‎повторяем‏ ‎за ‎кем-то,‏ ‎что ‎«весь ‎интеллектуальный ‎цвет ‎России»‏ ‎эмигрировал‏ ‎или ‎был‏ ‎уничтожен ‎этими‏ ‎страшными, ‎грязными ‎и ‎вечно ‎пьяными‏ ‎большевиками.

Думаете,‏ ‎почему‏ ‎Макаревич ‎заявляет,‏ ‎что ‎это‏ ‎Россия ‎уехала,‏ ‎а‏ ‎быдло ‎осталось.‏ ‎Весь ‎интеллектуальный ‎и ‎творческий ‎цвет‏ ‎России ‎отбыл‏ ‎«в‏ ‎эмиграцию». ‎Да ‎потому‏ ‎и ‎заявляет,‏ ‎что ‎вообразил ‎себя ‎этаким‏ ‎«великим»‏ ‎и ‎изгнанным,‏ ‎«как ‎это‏ ‎было ‎в ‎рэволюцию».

***

Ладно, ‎давайте ‎вернемся‏ ‎к‏ ‎Хрущеву.

Я ‎понимаю,‏ ‎что ‎очень‏ ‎хочется ‎найти ‎того, ‎кто ‎во‏ ‎всем‏ ‎виноват.‏ ‎У ‎кого-то‏ ‎виноватым ‎стал‏ ‎Ленин, ‎у‏ ‎кого-то‏ ‎Сталин, ‎у‏ ‎кого-то ‎Хрущев. ‎Но ‎только, ‎понимаете,‏ ‎вот ‎если‏ ‎посмотреть‏ ‎непредвзято ‎на ‎то,‏ ‎что ‎делал‏ ‎Сталин ‎– ‎сталинский ‎ампир‏ ‎–‏ ‎слышали? ‎А‏ ‎московское ‎метро,‏ ‎те ‎станции, ‎что ‎вводились ‎при‏ ‎Сталине,‏ ‎видели? ‎Это‏ ‎товарищи ‎дорогие‏ ‎– ‎дворцы. ‎Дворцы ‎не ‎для‏ ‎монархов‏ ‎со‏ ‎свитой, ‎а‏ ‎для ‎народа.‏ ‎Для ‎нас‏ ‎с‏ ‎вами.

А ‎Хрущев‏ ‎строил ‎черт ‎знает ‎что, ‎но‏ ‎с ‎претензией.‏ ‎И‏ ‎управлял ‎он ‎с‏ ‎претензией… ‎Это‏ ‎знаете, ‎вот ‎действительно, ‎кухарка‏ ‎подглядела,‏ ‎как ‎господа‏ ‎живут ‎и‏ ‎решила ‎себе ‎так ‎же ‎обустроить,‏ ‎но…‏ ‎Кухарки, ‎они‏ ‎либо ‎помпезно‏ ‎до ‎зубовного ‎скрежета, ‎либо ‎по-мещански‏ ‎–‏ ‎эрзац.

Так‏ ‎вот, ‎эпоха‏ ‎Хрущева ‎–‏ ‎это ‎эрзац,‏ ‎а‏ ‎не ‎предательство.‏ ‎Но ‎народ ‎на ‎этот ‎эрзац,‏ ‎не ‎то‏ ‎что‏ ‎купился, ‎он ‎в‏ ‎нем ‎–‏ ‎купался.


Подписывайтесь ‎на ‎наш ‎ТГ-канал‏ ‎"Выключаем‏ ‎эмоции, ‎включаем‏ ‎ум" ‎-‏ ‎https://t.me/shuyaprovinciya Новости, ‎аналитика, ‎юмор, ‎душевность ‎и‏ ‎никаких‏ ‎"истерящих ‎белочек"


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
4 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
4
avatar
Уровень внутри проекта
4
Уровень на sponsr.ru
4
Екатерина 9 месяцев назад
Так и было всё: я родилась в 1970м, и всё детство и юность наблюдала, как почти все вокруг убиваются за какими-то мебельными гарнитурами и прочей ерундой. Если есть "блат" - ты молодец. Нету - неудачник. Откуда в нашем народе такое повылазило - ума не приложу. И это вина Хрущева, да. Наверное, он сам был мещанином в глубине души.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
10
Vaasia 8 месяцев назад
С Хрущевым, честно говоря, странно. Сколько изучаю доступные документы, всё крайне противоречиво.
Показать еще 2 ответа

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048