Как продавать свой мерч

Мерч — брендированная продукция с лого и символами компаний или популярных блогеров. Это могут быть ручки, косметика, футболки, худи, платья, чипсы, блокноты и др. Создание таких товаров часто становится для блогеров непрофильной деятельностью. Они выпускают их, чтобы получить дополнительный источник дохода и повысить собственную узнаваемость. В новом материале рассказываем, как продавать свой мерч.
Зачем нужен мерч
Мерч — не просто красивые товары с отличительными знаками. Это источник дохода. С помощью мерча целевая аудитория поддерживает любимого блогера не лайками, репостами и комментариями, а деньгами. Это дает ощущение тесного контакта с личностью и позволяет стать частью комьюнити.
Кроме этого, надевая на себя мерч, зрители без лишних слов рассказывают о блогере окружающим. В итоге те, кто раньше о нем не слышал, начинают искать ник в соцсетях и просматривать его контент. За счет этого расширяется аудитория канала.
Инструкция по продаже мерча
Команда Sponsr.ru делится инструкцией, как наладить продажи и заработать уже на первой партии.
Выбираем нишу
Обычно блогеры подбирают мерч под собственную нишу. Например, бьюти- и лайфстайл-блогеры часто запускают собственную линейку косметики. Спортсмены создают практичную одежду для тренировок и повседневной жизни.
Кроме собственной ниши, стоит учитывать и спрос на товары. Одни категории продаются хуже, чем другие. Проанализировать спрос можно в сервисе аналитики для селлеров с маркетплейсов. Это сейчас крупнейший канал продаж. По статистике, покупателям неинтересны кружки, магниты, картины и часы. Такой мерч вряд ли будет пользоваться популярностью. А вот брюки, футболки, свитшоты, шорты и худи покупают очень активно.
Создаем продукт
Блогер может сформулировать саму идею, а разработку мерча поручить команде специалистов или дизайнеру. В качестве принта можно использовать ник, логотип, картинку, фото или цитату.
Когда макет готов, можно заняться поиском производства. Уточните все детали и согласуйте объем партии. Часто крупные производства не хотят браться за мелкие партии, и это может быть ключевой проблемой. Заказывать сразу большую партию выгоднее, но тут важно понимать: сможете ли вы столько продать?
Перед запуском производства важно изготовить тестовый образец. Не исключено, что в него потребуется внести правки.
Делимся процессом создания с аудиторией
По мере создания мерча, когда уже будет запущено производство, блогеру важно рассказать о процессе аудитории. Поделитесь, как работали над идеей, искали материалы и с какими трудностями столкнулись. Такой контент привлечет пользователей и вызовет интерес к продукту.
Запускаем продажи
Анонсируйте продажи и подробно расскажите о продукте. Выделите его преимущества и уникальные фишки, которые отличают от конкурентов, чтобы создать ажиотаж. В первые сутки продаж не будет лишним установить специальную цену. Это подтолкнет прогретую аудиторию не откладывать и совершить покупку.
Закупаем рекламу
Если ваша аудитория велика и активна в социальных сетях, то первую пробную партию мерча получится продать среди подписчиков. Можно также провести розыгрыш или запустить творческий конкурс, чтобы у вас и вашем товаре узнали как можно больше людей. Если у вас есть друзья-блогеры, то можно договориться о рекламе со скидкой. Это стимулирует продажи. После продажи нескольких партий мерча у вас появятся средства на закупку рекламы, и тогда размещать креативы уже можно будет массово.
Отслеживаем обратную связь и улучшаем продукт
После запуска первой партии отслеживайте обратную связь, чтобы потом иметь возможности что-то скорректировать и улучшить продукт. Также важно следить за метриками: оборачиваемостью, маржинальностью и долей выкупа. Они помогут понять, выгодно ли вообще продавать мерч или все усилия ведут к нулевой прибыли или минусу.
Если партия продана успешно и быстро, можно расширить ассортимент, задуматься о постоянных продажах или даже запуске собственного бренда. Кроме основного мерча, аудитории можно предложить лимитированные серии товаров с другим дизайном.
Задумайтесь о продаже мерча, если у вас уже есть аудитория. Он может стать дополнительным источником дохода и способом повысить узнаваемость.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.