Проблемы, с которыми сталкиваются блогеры на иностранных площадках

Перед современными авторами встает вопрос: на каких площадках размещать контент? Мнения разделились. Некоторые предпочитают иностранные платформы, но вынуждены работать в среде с высокими рисками. Те, кто публикует контент на российских ресурсах, оказывается в более выгодном положении. В этом материале мы собрали самые популярные проблемы, с которыми сталкиваются блогеры при размещении контента на зарубежных сервисах.
В чем проблема
При выборе платформы для работы на первый план выходят юридические риски. Они сейчас имеют большее значение, чем экономические и технические. Это обусловлено тем, что большинство зарубежных платформ признаны Генеральной прокуратурой РФ экстремистскими. Сотрудничать с ними запрещено.
Риски для блогеров
- Юридические риски
Один из способов монетизации для блогеров — продажа рекламных интеграций. Недавно в Государственную Думу внесли законопроект о запрете рекламы в запрещенных соцсетях. Это значит, что если закон примут, то авторы останутся без заработка, а рекламодателям придется перейти на отечественные площадки.
- Налоговые сложности
Если блогер оплачивает услуги платформ, деятельность которых запрещена в России, налоговые органы признают такие расходы неподтвержденными.
- Проблемы с выводом средств
С 2022 года у блогеров, которые публикуют контент на зарубежных платформах, появились проблемы с перечислением денег. Прямые транзакции стали невозможны, поэтому возникла необходимость использовать счета в иностранных банках. Но даже если банк соглашается открыть счет резиденту России, то у него остается обязанность отчитываться по таким счетам налоговым органам и соблюдать правила валютного контроля. Также важно помнить, что не все виды финансовых операций с использованием счета в иностранном банке разрешены российским законодательством.
- Блокировка контента и аккаунтов
Зарубежные площадки устанавливают собственные правила для пользователей и могут блокировать контент и аккаунты блогеров из России.
- Миграция аудитории
Аудитории становится всё сложнее просматривать контент на зарубежных платформах. Часть пользователей ежедневно переходят на отечественные ресурсы, чтобы избежать трудностей. Это еще одна проблема для блогеров — они наблюдают ежедневный внушительный отток аудитории.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.