11 мар 08:00
5 минут

Что делать, если не получается монетизировать контент (рассказал эксперт Илья Бокатов)

Продюсирование давно стало чем-то необходимым с сфере контента, в условиях перенасыщенности информационного поля. Как правильно выделиться из множества похожих блогеров, на каких нюансах сделать акценты. Для эксперта, который специалист в своей конкретной научной нише, но слабый маркетолог или рекламщик, это препятствие может быть непреодолимым. Тогда то и может пригодиться помощь информационных агентств, таких как «Аврора».

Генеральный продюсер поделился внутренней кухней, а также рассказал, с какими экспертами никогда не стал бы работать.

Илья Бокатов, генеральный продюсер информационного агентства «Аврора»

Я вижу огромный потенциал в сервисах платных подписок на контент, оформлением этой средой монетизации я и занимаюсь. Такой способ заработка даёт эксперту возможность заниматься любимым делом, обеспечивать себя материально.

У нас в стране очень много интеллектуалов, которым есть чем поделиться с аудиторией, и их продукт точно будет востребован. Но они не умеют правильно его оформить, у них нет навыков в продвижении материалов в интернете. Как следствие, такие люди (как правило это сотрудники ведущих университетов страны, научные эксперты и т. п.) могли стать топовыми блогерами и финансово обеспечить регулярное производство своего контента. Но вместо этого им приходится ходить по выставкам, форумам, оплата за которые в целом сильно не дотягивает до средней зарплаты в стране. И отвлекаться от своей основной деятельности.

Повторюсь, эти люди как эксперты востребованы, к ним часто обращаются СМИ за комментариями, иногда в день по несколько раз. Но это не приносит дохода, и в перспективе мотивация делать что-то новое пропадает. На телевидении платить практически перестали, монетизация на Youtube давно уже не работает, отечественных сервисов, на которых человек может получать достойное количество «монет» за минуты просмотра так же не создали.

Но если этим экспертам предоставить студию, где они могли бы записать свои видео, оказать помощь с монтажом, с продвижением, продюсировать их, дать советы, как работать перед камерой, вести личные страницы в соцсетях и т. п., то происходит магия. Такие люди могут стать топами информационного интеллектуального поля, достаточно зарабатывая на платных подписках.

У нас есть такие кейсы, мы знаем, как продвигать эксперта. Даже несмотря на то, что медиапространство сейчас перенасыщено информацией. Но при правильном позиционировании и это преодолимо. Как один из вариантов — устраиваем совместный эфир с уже состоявшимся экспертом, где наш человек уже может привлечь к себе внимание, верифицировать свои знания, если говорит интересные аудитории вещи, харизматичен, не боится полемизировать.

Мы работаем с платформой платных подписок Sponsr.ru, где создаём аккаунты для наших спикеров, самостоятельно их ведём и продвигаем. Например, у нас есть

Дмитрий Евстафьев

Александр Песке

Ростислав Ищенко

Александр Артамонов

А как эксперты попадают к нам?

Обращаются в агентство «Аврора» или пишут мне на корпоративную почту producer@aurora.network.

Там мы проводим первичный отбор и оцениваем идеи, с которыми приходят авторы. Конечно, нам важно, чтобы потенциальный контент был интересен, адекватен, а человек, его создающий, имел потенциал. Зритель обязательно должен проникнуться доверием к спикеру, иначе ничего не получится.

Случается и так, что к нам приходят очень харизматичные, живые авторы, но с ненаучными или очень спорными концепциями. В такой ситуации нам приходится им отказывать в сотрудничестве.

Также я не стал бы работать с инфоцыганами. В моём понимании это люди, которые продают экспертность, которой у них нет. Человек должен досконально знать свою сферу, чего-то добиться в ней, чтобы иметь моральное право обращаться а аудитории.

Также я с большим подозрением отношусь к авторам, которые собираются рассказать зрителям о гарантированном заработке на чём-то, криптовалюте к примеру. Тут есть риск, что вовлёкшиеся подписчики могут банально потерять свои деньги, допустить такого я не могу. Да и вообще ситуации, когда зрители чем-то будут недовольны. К тому же не особо верю, что если кто-то научился откусывать какой-либо кусок пирога — он расскажет другим как сделать то же самое, тем самым сокращая свой сытный денежный кусочек.

Что касается условий, на которых мы сотрудничаем с экспертами, то тут никакого секрета нет — за определённый процент с монетизации их контента на платформах платных подписок. Я предоставляю полный цикл создания контент-продукта. Мне кажется правильной ситуация, когда автор занят только генерацией смысловой части материала, не отвлекаясь на форму, являющуюся рутиной, организацию работы команды, забирающую время от действительно важных вещей. Это в конечном итоге может сказаться на качестве экспертности и даже мотивации продолжать работу.

Размер моего процента небольшой, но учитывая, что продажа подписок высокомаржинальна, все мои издержки окупаются, а автор получает стабильный хороший доход.

Прислать свои идеи мне всегда можно на почту producer@aurora.network.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации