5 популярных инструментов для блогов, которые уже неэффективны

За последние несколько лет в сфере блогинга произошли серьезные изменения. Они коснулись и методов продвижения. И теперь то, что раньше приносило охваты и подписки, сейчас не работает вовсе. Рассказываем, как продвигать блог в 2025 году и что лучше оставить в прошлом.
1. Массфоловинг и масслайкинг
- Ошибка
Еще года три назад этот инструмент был самым популярным: крупные блогеры раскачивали свои аккаунты, подписываясь на другие и лайкая их фотографии. Кто-то даже подключал сервисы для автоматического просмотра историй других пользователей — это тоже привлекает внимание. Но разработчики платформ быстро пресекли искусственные способы повышения статистики и установили ежедневные лимиты по подписке и отписке, а подозрительные аккаунты и вовсе начали блокировать. Пользователи стали гораздо реже подписываться в ответ.
- Решение
Лучший способ продвигать блог в 2025 году — закупать нативную рекламу. Инфлюенсер должен подстроить интеграцию под свою ленту таким образом, чтобы она смотрелась максимально органично. Это повысит ее эффективность и приведет к снижению средней стоимости подписчика.
2. Розыгрыши и гивы
- Ошибка
Блогеры с русскоговорящей аудиторией стали реже разыгрывать смартфоны и другие ценные подарки. Всё потому, что подобные гивы в долгосрочной перспективе начали негативно сказываться на статистике профилей. Аудитория, которая пришла в блог ради розыгрыша, всегда холодная и нецелевая. Большая часть людей отписывается после подведения итогов.
Более того, шансы выиграть в подобных розыгрышах случайные и небольшие, поэтому действительно платежеспособные пользователи практически не принимают в них участие.
- Решение
Тренд 2025 года — розыгрыши среди теплой аудитории. Блогеры и бренды часто предлагают подписчикам проявить креативность и создать уникальный контент. Победителей обычно выбирает сам автор розыгрыша, поэтому подведение итогов с помощью рандомайзера уходит в прошлое.
3. Хэштеги
- Ошибка
Когда-то хэштеги позволяли выстроить навигацию в профиле. Но сейчас они уже не работают так, как пару лет назад. Короткие и общие теги типа #lifestyle #outfit теряются в большом потоке контента. Длинные и сложные варианты неудобны самим пользователям.
- Решение
Разработайте короткие уникальные хэштеги под свой проект и используйте их только на тех публикациях, которые относятся к определенной рубрике. Это поможет пользователям просматривать только тот контент, который их интересует.
4. Личный контент
- Ошибка
Продвижение за счет хайпа было ключевым инструментам в 2023 и частично в 2024 годах. Тогда большинство блогеров делились деталями личной жизни и делали кликбейтные заголовки. Сейчас такой контент уже не заходит. Аудитория устала от хайпа и не переходит в подобные блоги.
- Решение
Чтобы подписчики интересовались вашей жизнью и действительно вас любили, не стоит переходить границы. Вы должны приносить пользу. Если хотите рассказать о себе, то делитесь личным опытом и давайте ценные рекомендации.
5. Некачественный контент на смартфон
- Ошибка
Лайф-контент долгое время был в топе. Блогерам достаточно было сделать небольшое видео на любой смартфон, и оно набирало хорошие просмотры. Качество контента уходило на второй план.
- Решение
Сейчас пользователи стали более избирательны. Они просматривают только тот контент, который снят на смартфоны последних поколений или профессиональные камеры. Некачественные видео и фото залетают редко и обычно включают в себя провокации.
В этом материале мы поделились инструментами, которые уже не стоит использовать при продвижении блога.
Уже собрали аудиторию и хотите выйти на новый уровень дохода? Перестаньте зависеть от спроса на рекламные интеграции и начните продавать уникальный контент по подписке.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.