Чем дизлайки могут помочь при продвижении

От блогеров (в основном начинающих) мы часто слышим такую мысль, что дизлайки — это плохо. Что если отрицательных отметок под контентом больше, чем положительных, то это демотивирует самого автора и сигнализирует о том, что материалы нужно срочно удалять с канала. Не будьте так категоричны. Объясняем, как дизлайки помогают нам с вами в продвижении.
В чем задача дизлайков
Отрицательные отметки — инструмент анализа взаимодействия зрителей с контентом. Они выполняют несколько функций:
Показывают фидбек аудитории
С помощью них пользователи выражают свое недовольство контентом или несогласие с мыслями, которые высказаны в материале.
Способствуют ранжированию
Алгоритмы платформ учитывают количество реакций, потому что они показывают, что с видео активно взаимодействуют, и продвигают его в рекомендациях. При этом неважно, чего больше — лайков или дизлайков.
Помогают лучше понять аудиторию
С помощью отрицательных реакций можно лучше понять предпочтения пользователей и темы, которых стоит избегать при составлении контент-плана.
Как дизлайки влияют на алгоритмы
По статистике, небольшое количество дизлайков по отношению к лайкам (до 5%) не влияет на продвижение контента через поиск и ленту рекомендаций. Но если отрицательных отметок будет слишком много, например, если контент некачественный или содержание не соответствует правилам, то это сигнал для алгоритмов, что с публикацией что-то не так. Такие видео продвигаться не будут.
В идеале должен быть баланс лайков и дизлайков. Тогда площадка будет понимать, как аудитория в целом воспринимает контент.
Как дизлайки влияют на аудиторию
Пользователи обращают внимание на количество дизлайков. Если таких отметок слишком много, то у зрителей видео вызывает меньше доверия. Их ожидания от контента снижаются — растет вероятность разочарования. А еще уменьшается среднестатистическое время просмотра. Аудитория уже не хочет досматривать ролик до конца.
Дизлайки могут уменьшить среднестатистическое время просмотра — чем их больше, тем меньше будет желание целевой аудитории досмотреть видео до конца.
В целом в дизлайках нет ничего плохого. Следите за их количеством, чтобы анализировать поведение аудитории и улучшать качество контента.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.