В чем главное отличие аудитории ВК, Rutube и Youtube

В разных соцсетях сидит разная аудитория. И даже одни и те же пользователи меняют свое поведение в зависимости от особенностей конкретной площадки. Разбираемся, чем отличается аудитория во ВКонтакте, на Rutube и Youtube.
ВКонтакте
Это самая крупная в России социальная сеть с более чем 13 миллионами активных пользователей. Здесь преобладает женская аудитория, которая имеет разный социальный статус — это школьники, студенты, молодые специалисты и фрилансеры.
ВКонтакте — это преимущественно развлекательная соцсеть. Пользователи заходят сюда, чтобы пообщаться и получить заряд позитива. Поэтому самый успешный и вирусный контент — это юмор, интересные факты, яркие цитаты и лайфхаки. Пользователи активно репостят посты, которые кажутся им забавными. Собственный контент здесь создают редко.
Чтобы зацепить внимание подписчиков, во ВКонтакте нужно проводить викторины, опросы и простые конкурсы с примитивными условиями из разряда «подарок за репост».
Rutube
Видеохостинг Rutube стал популярен из-за замедления работы Youtube. В этот момент отечественная площадка начала активно развиваться и привлекать пользователей и блогеров. Уже в марте 2025 года ее аудитория превысила отметку в 77 миллионов человек. Всего за год количество пользователей выросло на 72%.
На Rutube сидят мужчины и женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Популярные тематики связаны в основном со сферой развлечений: здесь интересуются играми, консолями и аксессуарами для видеоигр. Реже — новостями.
Youtube
Одна из самых разношерстых аудиторий использует видеохостинг Youtube. Это пользователи разных возрастных групп — от 18 до 55 лет и старше. Контент просматривают и мужчины, и женщины из разных стран и городов.
Видео, которые вирусятся и попадают в рекомендации на Youtube, рассчитаны на осознанную аудиторию. По большей части это обучающие видео и курсы. Также в число лидеров входит развлекательный контент — он считается самым охватным. Кроме того, постепенно растет интерес к DIY-роликам, технологическим обзорам, аналитике и новостям.
Чтобы вести успешный блог, важно понимать особенности аудитории конкретной площадки.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.