logo Медицина. Внутренний контроль качества. Начинаем с нуля.

№45 РГ№6 Положение о приемном отделении.

Группа ‎показателей‏ ‎в ‎Практических ‎рекомендациях ‎Росздравнадзора


РАЗДЕЛ

6. Организация ‎экстренной‏ ‎инеотложной ‎помощи‏ ‎в‏ ‎стационаре. ‎Организация ‎работы‏ ‎приемного ‎отделения.


СТАЦИОНАР

6.1. Организацияработы‏ ‎приемного ‎отделения, ‎системы ‎оказания‏ ‎экстренной‏ ‎помощи ‎в‏ ‎МО


ПОКАЗАТЕЛИ ‎

- Наличие‏ ‎приказов ‎главного ‎врача ‎по ‎организации‏ ‎работы‏ ‎приемного ‎отделения‏ ‎и ‎оказания‏ ‎экстренной ‎помощи ‎в ‎МО

- Наличие ‎ответственных‏ ‎и‏ ‎комиссии‏ ‎по ‎организации‏ ‎работы ‎приемного‏ ‎отделения ‎и‏ ‎оказания‏ ‎экстренной ‎помощи‏ ‎в ‎МО

- Наличие ‎рабочей ‎группы ‎по‏ ‎разработке ‎и‏ ‎регулярному‏ ‎обновлению ‎алгоритмов ‎МО‏ ‎по ‎нозологиям,‏ ‎организации ‎работы ‎приемного ‎отделения,‏ ‎экстренной‏ ‎помощи

 

ПОРЯДОК ‎ОЦЕНКИ‏ ‎ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ‎

- Организация‏ ‎работы ‎приемного ‎отделения, ‎включая ‎положение‏ ‎об‏ ‎ответственных ‎и‏ ‎комиссии.

- Организация ‎оказания‏ ‎экстренной ‎помощи ‎в ‎МО,включая ‎положение‏ ‎об‏ ‎ответственных‏ ‎и ‎комиссии.

- Организация‏ ‎работы ‎вспомогательных‏ ‎служб(лаборатория, ‎диагностическое‏ ‎отделение)

- Порядок‏ ‎госпитализации, ‎включая

показания/условия/состояние‏ ‎пациента ‎в ‎отделения ‎МО, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎в‏ ‎и ‎из ‎АРО,‏ ‎ОРИТ, ‎ПИТ.

- Порядок‏ ‎отказа ‎в ‎госпитализации.

- Порядок ‎перевода‏ ‎в‏ ‎другие ‎МО

- Порядок‏ ‎сортировки ‎пациентов.


Поиск:‏ ‎#РГ№6-С.6.1.


Основные ‎документы, ‎которые ‎вам ‎потребуются:


1.     Приказ‏ ‎о‏ ‎работе ‎приемного‏ ‎отделения.


2.     Требование  ‎к‏ ‎организации ‎работы ‎приёмного ‎отделения, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе‏ ‎по ‎оказанию‏ ‎экстренной ‎медицинской‏ ‎помощи.


2.1.Прием ‎и‏ ‎регистрация‏ ‎пациентов ‎в‏ ‎приемном ‎отделении

2.2. Сортировка ‎пациентов, ‎доставленных ‎в‏ ‎приёмное ‎отделение.

2.3.Вызов‏ ‎дежурного‏ ‎врача ‎для ‎осмотра‏ ‎больного ‎в‏ ‎отделениях ‎стационара

2.4.Отказ ‎в ‎госпитализации

2.5.Транспортировка‏ ‎и‏ ‎перевод ‎пациентов,‏ ‎доставленных ‎в‏ ‎приёмное ‎отделение ‎ГБУЗ ‎«МО», ‎в‏ ‎другие‏ ‎стационары ‎города.

2.6.Оказание‏ ‎экстренной ‎медицинской‏ ‎помощи.

Организация ‎работы ‎приемного ‎отделения, ‎как‏ ‎и‏ ‎экстренной‏ ‎помощи, ‎важна‏ ‎для ‎любого‏ ‎стационара ‎вне‏ ‎зависимости‏ ‎от ‎размеров‏ ‎МО ‎и ‎уровня ‎оказания ‎помощи.‏ ‎От ‎своевременности,‏ ‎эффективности,‏ ‎безопасности ‎помощи, ‎оказанной‏ ‎в ‎ближайшее‏ ‎время ‎после ‎поступления ‎или‏ ‎обращения‏ ‎больного ‎в‏ ‎МО, ‎во‏ ‎многом ‎зависит ‎конечный ‎результат.


Управления ‎качеством‏ ‎медицинской‏ ‎деятельности  ‎в‏ ‎приемных ‎отделениях‏ ‎многопрофильных ‎больниц ‎имеет ‎свою ‎специфику,‏ ‎т.к.‏ ‎именно‏ ‎здесь ‎больной‏ ‎получает ‎первую‏ ‎помощь ‎в‏ ‎условиях‏ ‎стационара. ‎

При‏ ‎организации ‎деятельности ‎приемных ‎отделений ‎должна‏ ‎также ‎учитываться‏ ‎потребность‏ ‎населения ‎в ‎экстренной‏ ‎помощи, ‎оказываемой‏ ‎не ‎только ‎бригадами ‎скорой‏ ‎медицинской‏ ‎помощи, ‎но‏ ‎и ‎специалистами‏ ‎приемных ‎отделений, ‎обеспечивающими ‎преемственность ‎между‏ ‎медицинскими‏ ‎организациями ‎различного‏ ‎профиля ‎и‏ ‎населением.

Одним ‎из ‎важных ‎пунктов ‎работы‏ ‎по‏ ‎управлению‏ ‎качеством ‎в‏ ‎приемном ‎отделении‏ ‎– ‎это‏ ‎разработка‏ ‎индикаторов ‎качества‏ ‎для ‎приемного  ‎отделения.  ‎

Индикаторы ‎необходимы‏ ‎для ‎внутриведомственной‏ ‎и‏ ‎вневедомственной ‎экспертизы ‎качества‏ ‎предоставляемых ‎медицинских‏ ‎услуг, ‎а ‎также ‎при‏ ‎принятии‏ ‎судебных ‎решений‏ ‎в ‎спорных‏ ‎случаях. ‎

Большое ‎значение ‎при ‎создании‏ ‎системы‏ ‎оценки ‎качества‏ ‎деятельности ‎приемных‏ ‎отделений ‎приобретает ‎правильный ‎выбор ‎технологий,‏ ‎ресурсов‏ ‎и‏ ‎индикаторов, ‎которые‏ ‎могут ‎зависеть‏ ‎от ‎оцениваемого‏ ‎объекта‏ ‎и ‎быть‏ ‎специфичными ‎для ‎различных ‎этапов ‎и‏ ‎видов ‎оказания‏ ‎медицинской‏ ‎помощи. ‎В ‎тоже‏ ‎время ‎они‏ ‎обязательно ‎должны ‎относиться ‎к‏ ‎оцениваемому‏ ‎процессу ‎и‏ ‎отражать ‎его‏ ‎конкретные ‎цели ‎и ‎конечные ‎результаты.‏ ‎Так,‏ ‎например, ‎расчет‏ ‎нагрузки ‎на‏ ‎специалиста ‎приемного ‎отделения ‎зависит ‎от‏ ‎количества‏ ‎коек‏ ‎в ‎стационаре,‏ ‎и ‎не‏ ‎учитывает ‎количество‏ ‎пациентов‏ ‎фактически ‎обратившихся‏ ‎в ‎приемное ‎отделение ‎за ‎медицинской‏ ‎помощью ‎и‏ ‎затем‏ ‎по ‎тем ‎или‏ ‎иным ‎причинам‏ ‎отказавшихся ‎от ‎госпитализации.

Таким ‎образом,‏ ‎разработке‏ ‎индикаторов ‎КМП‏ ‎в ‎приемном‏ ‎отделении ‎должен ‎предшествовать ‎глубокий ‎анализ‏ ‎процесса‏ ‎оказания ‎медицинских‏ ‎услуг. ‎При‏ ‎этом ‎необходимо ‎учитывать:

- адекватность ‎диагностических ‎и‏ ‎лечебных‏ ‎мероприятий‏ ‎основным ‎задачам‏ ‎приемного ‎отделения,‏ ‎в ‎частности‏ ‎прием‏ ‎и ‎сортировка‏ ‎больных;

- возможность ‎осуществления ‎технологии ‎процесса ‎госпитализации‏ ‎в ‎существующих‏ ‎условиях;

- реальную‏ ‎достижимость ‎предполагаемых ‎исходов,‏ ‎в ‎частности‏ ‎– ‎определение ‎профиля ‎отделения‏ ‎с‏ ‎учетом ‎тяжести‏ ‎состояния ‎и‏ ‎нозологии:

- наличие ‎ресурсов ‎(кадровых, ‎материальных, ‎финансовых,‏ ‎информационных)‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎соблюдения ‎стандартов‏ ‎и ‎порядков ‎оказания ‎медицинской ‎помощи‏ ‎по‏ ‎основной‏ ‎нозологии.

 

Во ‎вложении‏ ‎

1.     Шаблон ‎требований‏ ‎к ‎организации‏ ‎работы‏ ‎приемного ‎отделения,‏ ‎в ‎том ‎числе:

- Прием ‎и ‎регистрация‏ ‎пациентов ‎в‏ ‎приемном‏ ‎отделении

 - Сортировка ‎пациентов, ‎доставленных‏ ‎в ‎приёмное‏ ‎отделение.

- Вызов ‎дежурного ‎врача ‎для‏ ‎осмотра‏ ‎больного ‎в‏ ‎отделениях ‎стационара

- Отказ‏ ‎в ‎госпитализации

- Транспортировка ‎и ‎перевод ‎пациентов,‏ ‎доставленных‏ ‎в ‎приёмное‏ ‎отделение ‎ГБУЗ‏ ‎«МО», ‎в ‎другие ‎стационары ‎города.

- Оказание‏ ‎экстренной‏ ‎медицинской‏ ‎помощи.



Группа ‎показателей‏ ‎в ‎Практических‏ ‎рекомендациях ‎Росздравнадзора


РАЗДЕЛ

6. Организация‏ ‎экстренной‏ ‎инеотложной ‎помощи‏ ‎в ‎стационаре. ‎Организация ‎работы ‎приемного‏ ‎отделения.


СТАЦИОНАР

6.1. Организацияработы ‎приемного‏ ‎отделения,‏ ‎системы ‎оказания ‎экстренной‏ ‎помощи ‎в‏ ‎МО


ПОКАЗАТЕЛИ ‎

- Наличие ‎приказов ‎главного‏ ‎врача‏ ‎по ‎организации‏ ‎работы ‎приемного‏ ‎отделения ‎и ‎оказания ‎экстренной ‎помощи‏ ‎в‏ ‎МО

- Наличие ‎ответственных‏ ‎и ‎комиссии‏ ‎по ‎организации ‎работы ‎приемного ‎отделения‏ ‎и‏ ‎оказания‏ ‎экстренной ‎помощи‏ ‎в ‎МО

- Наличие‏ ‎рабочей ‎группы‏ ‎по‏ ‎разработке ‎и‏ ‎регулярному ‎обновлению ‎алгоритмов ‎МО ‎по‏ ‎нозологиям, ‎организации‏ ‎работы‏ ‎приемного ‎отделения, ‎экстренной‏ ‎помощи

 

ПОРЯДОК ‎ОЦЕНКИ‏ ‎ПОКАЗАТЕЛЕЙ

- Организация ‎работы ‎приемного ‎отделения,‏ ‎включая‏ ‎положение ‎об‏ ‎ответственных ‎и‏ ‎комиссии.

- Организация ‎оказания ‎экстренной ‎помощи ‎в‏ ‎МО,включая‏ ‎положение ‎об‏ ‎ответственных ‎и‏ ‎комиссии.

- Организация ‎работы ‎вспомогательных ‎служб(лаборатория, ‎диагностическое‏ ‎отделение)

- Порядок‏ ‎госпитализации,‏ ‎включая

показания/условия/состояние ‎пациента‏ ‎в ‎отделения‏ ‎МО, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎в‏ ‎и ‎из ‎АРО, ‎ОРИТ, ‎ПИТ.

- Порядок‏ ‎отказа ‎в‏ ‎госпитализации.

- Порядок‏ ‎перевода ‎в ‎другие‏ ‎МО

- Порядок ‎сортировки‏ ‎пациентов.


Поиск: ‎#РГ№6-С.6.1.


Основные ‎документы, ‎которые‏ ‎вам‏ ‎потребуются:


1.     Приказ ‎о‏ ‎работе ‎приемного‏ ‎отделения.


2.     Требование  ‎к ‎организации ‎работы ‎приёмного‏ ‎отделения,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе ‎по‏ ‎оказанию ‎экстренной ‎медицинской ‎помощи.


2.1.Прием ‎и‏ ‎регистрация‏ ‎пациентов‏ ‎в ‎приемном‏ ‎отделении

2.2. Сортировка ‎пациентов,‏ ‎доставленных ‎в‏ ‎приёмное‏ ‎отделение.

2.3.Вызов ‎дежурного‏ ‎врача ‎для ‎осмотра ‎больного ‎в‏ ‎отделениях ‎стационара

2.4.Отказ‏ ‎в‏ ‎госпитализации

2.5.Транспортировка ‎и ‎перевод‏ ‎пациентов, ‎доставленных‏ ‎в ‎приёмное ‎отделение ‎ГБУЗ‏ ‎«МО»,‏ ‎в ‎другие‏ ‎стационары ‎города.

2.6.Оказание‏ ‎экстренной ‎медицинской ‎помощи.

Организация ‎работы ‎приемного‏ ‎отделения,‏ ‎как ‎и‏ ‎экстренной ‎помощи,‏ ‎важна ‎для ‎любого ‎стационара ‎вне‏ ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎размеров ‎МО‏ ‎и ‎уровня‏ ‎оказания ‎помощи.‏ ‎От‏ ‎своевременности, ‎эффективности,‏ ‎безопасности ‎помощи, ‎оказанной ‎в ‎ближайшее‏ ‎время ‎после‏ ‎поступления‏ ‎или ‎обращения ‎больного‏ ‎в ‎МО,‏ ‎во ‎многом ‎зависит ‎конечный‏ ‎результат.


Управления‏ ‎качеством ‎медицинской‏ ‎деятельности  ‎в‏ ‎приемных ‎отделениях ‎многопрофильных ‎больниц ‎имеет‏ ‎свою‏ ‎специфику, ‎т.к.‏ ‎именно ‎здесь‏ ‎больной ‎получает ‎первую ‎помощь ‎в‏ ‎условиях‏ ‎стационара.‏ ‎

При ‎организации‏ ‎деятельности ‎приемных‏ ‎отделений ‎должна‏ ‎также‏ ‎учитываться ‎потребность‏ ‎населения ‎в ‎экстренной ‎помощи, ‎оказываемой‏ ‎не ‎только‏ ‎бригадами‏ ‎скорой ‎медицинской ‎помощи,‏ ‎но ‎и‏ ‎специалистами ‎приемных ‎отделений, ‎обеспечивающими‏ ‎преемственность‏ ‎между ‎медицинскими‏ ‎организациями ‎различного‏ ‎профиля ‎и ‎населением.

Одним ‎из ‎важных‏ ‎пунктов‏ ‎работы ‎по‏ ‎управлению ‎качеством‏ ‎в ‎приемном ‎отделении ‎– ‎это‏ ‎разработка‏ ‎индикаторов‏ ‎качества ‎для‏ ‎приемного  ‎отделения.‏  ‎

Индикаторы ‎необходимы‏ ‎для‏ ‎внутриведомственной ‎и‏ ‎вневедомственной ‎экспертизы ‎качества ‎предоставляемых ‎медицинских‏ ‎услуг, ‎а‏ ‎также‏ ‎при ‎принятии ‎судебных‏ ‎решений ‎в‏ ‎спорных ‎случаях. ‎

Большое ‎значение‏ ‎при‏ ‎создании ‎системы‏ ‎оценки ‎качества‏ ‎деятельности ‎приемных ‎отделений ‎приобретает ‎правильный‏ ‎выбор‏ ‎технологий, ‎ресурсов‏ ‎и ‎индикаторов,‏ ‎которые ‎могут ‎зависеть ‎от ‎оцениваемого‏ ‎объекта‏ ‎и‏ ‎быть ‎специфичными‏ ‎для ‎различных‏ ‎этапов ‎и‏ ‎видов‏ ‎оказания ‎медицинской‏ ‎помощи. ‎В ‎тоже ‎время ‎они‏ ‎обязательно ‎должны‏ ‎относиться‏ ‎к ‎оцениваемому ‎процессу‏ ‎и ‎отражать‏ ‎его ‎конкретные ‎цели ‎и‏ ‎конечные‏ ‎результаты. ‎Так,‏ ‎например, ‎расчет‏ ‎нагрузки ‎на ‎специалиста ‎приемного ‎отделения‏ ‎зависит‏ ‎от ‎количества‏ ‎коек ‎в‏ ‎стационаре, ‎и ‎не ‎учитывает ‎количество‏ ‎пациентов‏ ‎фактически‏ ‎обратившихся ‎в‏ ‎приемное ‎отделение‏ ‎за ‎медицинской‏ ‎помощью‏ ‎и ‎затем‏ ‎по ‎тем ‎или ‎иным ‎причинам‏ ‎отказавшихся ‎от‏ ‎госпитализации.

Таким‏ ‎образом, ‎разработке ‎индикаторов‏ ‎КМП ‎в‏ ‎приемном ‎отделении ‎должен ‎предшествовать‏ ‎глубокий‏ ‎анализ ‎процесса‏ ‎оказания ‎медицинских‏ ‎услуг. ‎При ‎этом ‎необходимо ‎учитывать:

- адекватность‏ ‎диагностических‏ ‎и ‎лечебных‏ ‎мероприятий ‎основным‏ ‎задачам ‎приемного ‎отделения, ‎в ‎частности‏ ‎прием‏ ‎и‏ ‎сортировка ‎больных;

- возможность‏ ‎осуществления ‎технологии‏ ‎процесса ‎госпитализации‏ ‎в‏ ‎существующих ‎условиях;

- реальную‏ ‎достижимость ‎предполагаемых ‎исходов, ‎в ‎частности‏ ‎– ‎определение‏ ‎профиля‏ ‎отделения ‎с ‎учетом‏ ‎тяжести ‎состояния‏ ‎и ‎нозологии:

- наличие ‎ресурсов ‎(кадровых,‏ ‎материальных,‏ ‎финансовых, ‎информационных)‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎соблюдения ‎стандартов ‎и ‎порядков ‎оказания‏ ‎медицинской‏ ‎помощи ‎по‏ ‎основной ‎нозологии.

 

Во‏ ‎вложении ‎

1.     Шаблон ‎требований ‎к ‎организации‏ ‎работы‏ ‎приемного‏ ‎отделения, ‎в‏ ‎том ‎числе:

- Прием‏ ‎и ‎регистрация‏ ‎пациентов‏ ‎в ‎приемном‏ ‎отделении

 - Сортировка ‎пациентов, ‎доставленных ‎в ‎приёмное‏ ‎отделение.

- Вызов ‎дежурного‏ ‎врача‏ ‎для ‎осмотра ‎больного‏ ‎в ‎отделениях‏ ‎стационара

- Отказ ‎в ‎госпитализации

- Транспортировка ‎и‏ ‎перевод‏ ‎пациентов, ‎доставленных‏ ‎в ‎приёмное‏ ‎отделение ‎ГБУЗ ‎«МО», ‎в ‎другие‏ ‎стационары‏ ‎города.

- Оказание ‎экстренной‏ ‎медицинской ‎помощи.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048