logo Медицина. Внутренний контроль качества. Начинаем с нуля.

Тема №40. Работа Департамента здравоохранения.

№40 Работа  ‎Департамента‏ ‎здравоохранения.


Будучи ‎специалистам ‎Департамента ‎здравоохранения, ‎которому‏ ‎поручено ‎курировать‏ ‎внедрение‏ ‎внутреннего ‎контроля ‎качества‏ ‎и ‎безопасности‏ ‎медицинской ‎деятельности ‎на ‎основании‏ ‎Приказа‏ ‎№785н, ‎с‏ ‎чего ‎бы‏ ‎я ‎начал?


1.     На ‎основании ‎Приказа ‎№785н‏ ‎издал‏ ‎бы ‎приказ‏ ‎Департамента ‎с‏ ‎пояснениями:

1.1. Как ‎написать ‎приказ ‎по ‎медицинской‏ ‎организации‏ ‎о‏ ‎создании ‎Комиссии,‏ ‎Службы ‎или‏ ‎Уполномоченного ‎по‏ ‎контролю‏ ‎качества ‎в‏ ‎МО

1.2. Шаблон ‎Положения ‎о ‎Комиссии ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎качества‏ ‎и‏ ‎безопасности ‎медицинской ‎деятельности.

1.3. Перечень‏ ‎пунктов ‎для‏ ‎внесения ‎в ‎должностную ‎инструкцию‏ ‎Уполномоченного‏ ‎по ‎контролю‏ ‎качества.

2.     Инструкцию ‎по‏ ‎формированию ‎рабочих ‎групп ‎по ‎направлениям‏ ‎в‏ ‎медицинской ‎организации.

3.     Инструкция‏ ‎по ‎проведению‏ ‎самоаудита ‎на ‎основании ‎чек ‎–‏ ‎листов‏ ‎Практических‏ ‎рекомендаций ‎Росздравнадзора.‏ ‎С ‎выведением‏ ‎итогового ‎процента‏  ‎соответствия‏ ‎по ‎каждой‏ ‎медицинской ‎организации.


Далее ‎отвел ‎бы ‎на‏ ‎эту ‎работу‏ ‎1‏ ‎месяц  ‎За ‎этот‏ ‎месяц  ‎провел‏ ‎бы ‎4 ‎ВКС ‎с‏ ‎темами:


ВКС‏ ‎№1 ‎-‏ ‎Обзорный. ‎Ознакомил‏ ‎с ‎положением ‎приказа ‎№785н. ‎Каков‏ ‎его‏ ‎основной ‎смысл.‏ ‎Какие ‎цели‏ ‎он ‎преследует. ‎Ведущая ‎роль ‎в‏ ‎процессе‏ ‎внедрения‏ ‎системы ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎качества‏ ‎главных ‎врачей‏ ‎ЛПУ.


ВКС‏ ‎№2 ‎-‏ ‎Формирование ‎Комиссии, ‎Службы ‎или ‎Уполномоченного‏ ‎по ‎качеству.‏ ‎Основные‏ ‎цели ‎и ‎задачи,‏ ‎стоящие ‎перед‏  ‎Комиссией. ‎Координация ‎всей ‎работы‏ ‎по‏ ‎внедрению ‎ВКК‏ ‎в ‎медицинской‏ ‎организации.


ВКС ‎№3 ‎– ‎Создание ‎рабочих‏ ‎групп‏ ‎по ‎направлениям.‏ ‎Какие ‎направления‏ ‎выбрать, ‎как ‎их ‎выбирать. ‎Как‏ ‎сформировать‏ ‎мультидисциплинарные‏  ‎рабочие ‎группы.‏ ‎Как ‎написать‏ ‎Положение ‎о‏ ‎рабочих‏ ‎группах. ‎


ВКС‏ ‎№4 ‎– ‎Самоаудит. ‎Как ‎проводить.‏ ‎Как ‎подводить‏ ‎итоги.‏ ‎Как ‎получить ‎сводный‏  ‎% ‎соответствия.‏ ‎Как ‎распределить ‎основные ‎усилия.‏ ‎Формирования‏ ‎План ‎–‏ ‎графика ‎по‏ ‎внедрению ‎Практических ‎рекомендаций ‎Росздравнадзора ‎


В‏ ‎конце‏ ‎отпущенного ‎месяца‏ ‎все ‎медицинские‏ ‎организации ‎должны ‎были ‎бы ‎мне‏ ‎прислать‏ ‎следующие‏ ‎данные:

1.     ФИО, ‎должность‏ ‎ответственного ‎по‏ ‎внедрению ‎ВКК‏ ‎в‏ ‎МО.

1.1. Сотовый ‎телефон

1.2.Актуальный‏ ‎электронный ‎адрес

2.     Итоговую  ‎оценку ‎самоаудита ‎по‏ ‎каждой  ‎медицинской‏ ‎организации.


Итог:

Вы‏ ‎имеете ‎контакты ‎ответственных‏ ‎лиц ‎по‏ ‎всем ‎вашим ‎МО.

Вы ‎имеете‏ ‎оценку‏ ‎уровня ‎соответствия‏ ‎(в ‎цифрах).‏ ‎Это ‎ваша ‎условная ‎база, ‎для‏ ‎каждого‏ ‎ЛПУ. ‎И‏ ‎в ‎сравнении‏ ‎с ‎ней ‎вы ‎начнете ‎вести‏ ‎учет‏ ‎того,‏ ‎как ‎каждая‏  ‎медицинская ‎организация‏ ‎приступила ‎к‏  ‎реализации‏ ‎требований ‎приказа‏ ‎№785н.


Далее. ‎

Для ‎более ‎оперативного ‎управления‏  ‎вы ‎формируете‏  ‎сообщество‏ ‎в ‎одном ‎из‏ ‎популярных ‎месенджеров,‏ ‎в ‎которое ‎включаете ‎всех‏ ‎ответственных‏ ‎лиц ‎за‏ ‎ВКК ‎в‏ ‎медицинских ‎организациях.

(поверьте, ‎данный ‎канал ‎вам‏ ‎очень‏ ‎пригодится)


И ‎вы‏ ‎создаете ‎Форму‏ ‎поквартального ‎отчета ‎для ‎МО ‎по‏ ‎формированию‏ ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎качества,‏ ‎который ‎будет‏ ‎состоять ‎из‏ ‎2‏ ‎частей:


1.     Аналитическая ‎часть.‏ ‎

1.1.– вы ‎запрашиваете ‎ежеквартально ‎итоговый ‎процент‏ ‎соответствия. ‎Который‏ ‎должен‏ ‎начать ‎расти, ‎если‏ ‎МО ‎начала‏ ‎работать ‎по ‎своим ‎выбранным‏ ‎направлениям,‏ ‎согласно ‎Практическим‏ ‎рекомендациям ‎Росздравнадзора.

1.2. Краткая‏ ‎аналитическая ‎записка ‎работы ‎по ‎направлениям.‏ ‎В‏ ‎какой ‎рабочей‏ ‎группе ‎что‏ ‎сделано ‎за ‎отчетный ‎период ‎(какие‏ ‎приказы,‏ ‎СОПы,‏ ‎алгоритмы ‎и‏ ‎т.д. ‎разработаны,‏ ‎какие ‎номера‏ ‎практических‏ ‎рекомендаций ‎РЗД‏ ‎выполнены) ‎

2.     Подать ‎Вам ‎количество ‎мероприятий‏ ‎внутреннего ‎контроля,‏ ‎которые‏ ‎были ‎осуществлены ‎в‏ ‎медицинской ‎организации‏ ‎за ‎отчетный ‎период. ‎Напоминаю,‏ ‎что‏ ‎к ‎ним‏ ‎мы ‎относим:


2.1. оценку‏ ‎качества ‎и ‎безопасности ‎медицинской ‎деятельности‏ ‎медицинской‏ ‎организации, ‎ее‏ ‎структурных ‎подразделений‏ ‎путем ‎проведения ‎плановых ‎и ‎целевых‏ ‎(внеплановых)‏ ‎проверок;

2.2. сбор‏ ‎статистических ‎данных,‏ ‎характеризующих ‎качество‏ ‎и ‎безопасность‏ ‎медицинской‏ ‎деятельности ‎медицинской‏ ‎организации, ‎и ‎их ‎анализ;

2.3. учет ‎нежелательных‏ ‎событий ‎при‏ ‎осуществлении‏ ‎медицинской ‎деятельности ‎(фактов‏ ‎и ‎обстоятельств,‏ ‎создающих ‎угрозу ‎причинения ‎или‏ ‎повлекших‏ ‎причинение ‎вреда‏ ‎жизни ‎и‏ ‎здоровью ‎граждан ‎и ‎(или) ‎медицинских‏ ‎работников,‏ ‎а ‎также‏ ‎приведших ‎к‏ ‎удлинению ‎сроков ‎оказания ‎медицинской ‎помощи);

2.4. мониторинг‏ ‎наличия‏ ‎лекарственных‏ ‎препаратов ‎и‏ ‎медицинских ‎изделий‏ ‎с ‎учетом‏ ‎стандартов‏ ‎медицинской ‎помощи‏ ‎и ‎на ‎основе ‎клинических ‎рекомендаций;

2.5. анализ‏ ‎информации ‎о‏ ‎побочных‏ ‎действиях, ‎нежелательных ‎реакциях,‏ ‎серьезных ‎нежелательных‏ ‎реакциях, ‎непредвиденных ‎нежелательных ‎реакциях‏ ‎при‏ ‎применении ‎лекарственных‏ ‎препаратов, ‎об‏ ‎индивидуальной ‎непереносимости, ‎отсутствии ‎эффективности ‎лекарственных‏ ‎препаратов,‏ ‎а ‎также‏ ‎об ‎иных‏ ‎фактах ‎и ‎обстоятельствах, ‎представляющих ‎угрозу‏ ‎жизни‏ ‎или‏ ‎здоровью ‎человека‏ ‎при ‎применении‏ ‎лекарственных ‎препаратов‏ ‎и‏ ‎выявленных ‎на‏ ‎всех ‎этапах ‎обращения ‎лекарственных ‎препаратов,‏ ‎сообщаемой ‎медицинской‏ ‎организацией‏ ‎в ‎уполномоченный ‎федеральный‏ ‎орган ‎исполнительной‏ ‎власти

2.6. анализ ‎информации ‎обо ‎всех‏ ‎случаях‏ ‎выявления ‎побочных‏ ‎действий, ‎не‏ ‎указанных ‎в ‎инструкции ‎по ‎применению‏ ‎или‏ ‎руководстве ‎по‏ ‎эксплуатации ‎медицинского‏ ‎изделия, ‎о ‎нежелательных ‎реакциях ‎при‏ ‎его‏ ‎применении,‏ ‎об ‎особенностях‏ ‎взаимодействия ‎медицинских‏ ‎изделий ‎между‏ ‎собой,‏ ‎о ‎фактах‏ ‎и ‎об ‎обстоятельствах, ‎создающих ‎угрозу‏ ‎жизни ‎и‏ ‎здоровью‏ ‎граждан ‎и ‎медицинских‏ ‎работников ‎при‏ ‎применении ‎и ‎эксплуатации ‎медицинских‏ ‎изделий,‏ ‎сообщаемой ‎медицинской‏ ‎организацией ‎в‏ ‎установленном ‎уполномоченным ‎Правительством ‎Российской ‎Федерации‏ ‎федеральным‏ ‎органом ‎исполнительной‏ ‎власти ‎порядке.

2.7. мониторинг‏ ‎наличия ‎у ‎медицинских ‎работников ‎документов‏ ‎об‏ ‎образовании‏ ‎и ‎сертификата‏ ‎специалиста ‎либо‏ ‎свидетельства ‎об‏ ‎аккредитации‏ ‎специалиста.




Таким ‎образом‏ ‎у ‎Вас ‎формируется ‎отчет, ‎отражающий‏ ‎сразу ‎две‏ ‎основные‏ ‎части ‎внедрения ‎системы‏ ‎внутреннего ‎контроля‏ ‎качества ‎и ‎безопасности ‎медицинской‏ ‎деятельности:

1 – Разработка‏ ‎нормативной ‎базы. Стандартизация‏ ‎и ‎алгоритмизация‏ ‎всех ‎процессов ‎в ‎медицинских ‎организациях.‏ ‎Реализация‏ ‎пунктов ‎Практических‏ ‎рекомендаций ‎Росздравнадзора‏ ‎силами ‎рабочих ‎групп ‎под ‎единой‏ ‎координацией‏ ‎Комиссии‏ ‎по ‎качеству.


2 – Осуществление‏ ‎мероприятий ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎в‏ ‎виде‏ ‎плановых ‎и‏ ‎внеплановых  ‎аудитов, ‎сбора ‎статистических ‎данных,‏ ‎отражающих ‎состояние‏ ‎ВКК‏ ‎в ‎медицинской ‎организации,‏ ‎фиксации ‎всех‏ ‎нежелательных ‎событий ‎и ‎т.д.‏ ‎



Как‏ ‎говорится, ‎начало‏ ‎положено…


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048