logo
Роршах головного мозга
logo Роршах головного мозга

Дайджест. Месяц обучения 2-й.

Краткое ‎содержание‏ ‎второго ‎месяца ‎занятий ‎(публичный ‎пост).

Когда‏ ‎у ‎проекта‏ ‎будет‏ ‎сто ‎подписчиков, ‎я‏ ‎буду ‎регулярно‏ ‎разыгрывать ‎один ‎комплект ‎оригинальных‏ ‎таблиц‏ ‎к ‎тесту‏ ‎Роршаха ‎среди‏ ‎читателей ‎уроков, ‎так ‎что ‎не‏ ‎стесняйтесь‏ ‎звать ‎друзей,‏ ‎будем ‎вместе‏ ‎изучать ‎психодиагностику. ‎Пишу ‎я ‎уроки‏ ‎и‏ ‎бонусы‏ ‎«под ‎настроение»,‏ ‎соблюдая ‎лишь‏ ‎количественную ‎рамку‏ ‎–‏ ‎четыре ‎публикации‏ ‎в ‎месяц.

Из ‎занятия ‎«Таблицы ‎Роршаха‏ ‎купить» мы ‎узнали‏ ‎где‏ ‎покупают ‎оригинальные ‎таблицы‏ ‎(швейцарские ‎«доски»‏ ‎на ‎плотном ‎картоне) ‎и‏ ‎российские‏ ‎– ‎они‏ ‎на ‎картоне‏ ‎потоньше, ‎заглянули ‎на ‎Алиэкспресс, ‎где‏ ‎печатают‏ ‎постеры ‎с‏ ‎кляксами ‎Роршаха‏ ‎и ‎в ‎сериал ‎«Инквизитор», ‎где‏ ‎таблицами‏ ‎украсили‏ ‎аж ‎кабинет‏ ‎главврача ‎психиатрической‏ ‎клиники.

Из ‎публикации‏ ‎«Бонус.‏ ‎Как ‎психолог‏ ‎работает ‎с ‎желанием ‎не ‎жить» мы‏ ‎узнали, ‎как:‏ ‎психотерапевт‏ ‎присоединяется ‎к ‎амбивалентности,‏ ‎то ‎есть‏ ‎обсуждает ‎с ‎пациентом ‎И‏ ‎аргументы‏ ‎за ‎жизнь,‏ ‎И ‎аргументы‏ ‎за ‎смерть, ‎тем ‎самым ‎усиливая‏ ‎сторону‏ ‎"Наблюдающего ‎Я»‏ ‎пациента. ‎

Иллюстрации‏ ‎на ‎амбивалентность ‎суицидентов ‎(признательные ‎тексты‏ ‎из‏ ‎интернета)‏ ‎помогли ‎нам‏ ‎узнать, ‎в‏ ‎какой ‎момент‏ ‎надо‏ ‎вызывать ‎психиатрическую‏ ‎неотложку ‎(чтобы ‎госпитализировать ‎человека ‎в‏ ‎стационар), ‎а‏ ‎грустные‏ ‎истории ‎завершённого ‎суицида‏ ‎помогли ‎очертить‏ ‎круг ‎ситуаций, ‎который ‎предотвратить‏ ‎суицид‏ ‎при ‎всём‏ ‎желании ‎невозможно.‏ ‎

Ситуации, ‎когда ‎суицид ‎можно ‎было‏ ‎предотвратить‏  ‎- ‎случаи‏ ‎«необдуманных ‎поступков‏ ‎в ‎порыве ‎эмоций» ‎- ‎это‏ ‎суицид‏ ‎из-за‏ ‎неразделённой ‎любви‏ ‎и ‎набранных‏ ‎долгов. ‎Мы‏ ‎прочли‏ ‎примеры ‎и‏ ‎свидетельства ‎от ‎первого ‎лица ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎меняет‏ ‎отношение ‎к ‎суициду‏ ‎психотерапия, ‎как‏ ‎ведёт ‎к ‎суициду ‎подростковая‏ ‎постпсихотическая‏ ‎депрессия ‎и‏ ‎как ‎выглядит‏ ‎демонстративно-шантажный ‎суицид ‎истероидной ‎психопатки.

Из ‎Урока‏ ‎5 «Как‏ ‎выглядит ‎валютный‏ ‎подход ‎к‏ ‎изучению ‎теста ‎Роршаха» ‎мы ‎почерпнули‏ ‎знания‏ ‎о‏ ‎детерминантах ‎ответа.‏ ‎Не ‎всё‏ ‎бонусы ‎про‏ ‎клиническую‏ ‎психологию ‎читать,‏ ‎предмет ‎изучать ‎тоже ‎нужно. ‎Всего‏ ‎детерминант ‎двенадцать,‏ ‎в‏ ‎этом ‎уроке ‎мы‏ ‎говорили ‎про‏ ‎детерминанту ‎формы ‎F, ‎движения‏ ‎(человека‏ ‎M, ‎животных‏ ‎FM, ‎неодушевлённых‏ ‎предметов  ‎m) ‎и ‎правила ‎кодирования‏ ‎активного‏ ‎и ‎пассивного‏ ‎движения.

Урок ‎6‏ ‎«Гипертоники ‎и ‎детерминанты ‎цвета» ‎мы‏ ‎начали‏ ‎со‏ ‎статистики ‎и‏ ‎узнали, ‎сколько‏ ‎детерминант ‎движения‏ ‎в‏ ‎протоколе ‎у‏ ‎«нормальных» ‎людей. ‎Затем ‎разучили ‎детеминанты‏ ‎хроматического ‎цвета‏ ‎FC,‏ ‎CF ‎и ‎C,‏ ‎научились ‎делать‏ ‎выводы ‎о ‎количестве ‎формы‏ ‎в‏ ‎ответе ‎и‏ ‎узнали, ‎сколько‏ ‎детерминант ‎цвета ‎обычно ‎встречается ‎в‏ ‎протоколе‏ ‎у ‎клиентов‏ ‎психолога. ‎В‏ ‎заключение ‎узнали ‎про ‎сосудистые ‎психозы,‏ ‎гипертоников,‏  ‎«аффективное‏ ‎недержание» ‎и‏ ‎детерминанту ‎С‏ ‎в ‎протоколе‏ ‎Роршах-теста,‏ ‎которая ‎это‏ ‎недержание ‎и ‎выявляет. ‎Для ‎каждой‏ ‎детерминанты ‎есть‏ ‎своя‏ ‎интерпретация, ‎клиницисты ‎знают‏ ‎интерпретации ‎наизусть.

Урок‏ ‎7 «Детерминанта ‎отражения ‎и ‎сексуальная‏ ‎всячинка»‏ ‎про ‎детерминанту‏ ‎Fr ‎научил‏ ‎нас ‎критериям ‎её ‎кодирования ‎и‏ ‎открыл‏ ‎нам, ‎как‏ ‎часто ‎она‏ ‎встречается. ‎Познакомились ‎мы ‎также ‎с‏ ‎англоязычным‏ ‎исследованием‏ ‎944 ‎сексуальных‏ ‎преступников ‎и‏ ‎узнали, ‎что‏ ‎когнитивная‏ ‎и ‎психодинамическая‏ ‎психотерапия ‎одинаково ‎бессильны ‎изменить ‎их‏ ‎поведение ‎(забегая‏ ‎вперёд,‏ ‎из ‎Бонуса ‎про‏ ‎психиатрию ‎вы‏ ‎узнаете, ‎сколько ‎органических ‎психопатов‏ ‎и‏ ‎шизофреников ‎в‏ ‎популяции ‎сексуальных‏ ‎посягателей).

На ‎этом ‎же ‎уроке ‎мы‏ ‎прочли‏ ‎научную ‎диссертацию‏ ‎про ‎педофилов.‏ ‎Судебный ‎психиатр ‎составила ‎психологические ‎портреты‏ ‎103‏ ‎преступников.‏ ‎Это ‎позволило‏ ‎ей ‎выделить‏ ‎4 ‎разных‏ ‎механизма‏ ‎аномального ‎сексуального‏ ‎поведения, ‎то ‎есть ‎предположить, ‎что‏ ‎есть ‎4‏ ‎вида‏ ‎посягателей. ‎Один ‎из‏ ‎них ‎–‏ ‎тот, ‎что ‎даст ‎в‏ ‎протоколе‏ ‎детерминанту ‎rF.

Урок‏ ‎8 ‎«Детерминанта‏ ‎пары ‎и ‎скрытая ‎зависть» ‎посвящён‏ ‎детерминанте‏ ‎пар, ‎которая‏ ‎предсказуемо ‎обозначается‏ ‎(2). ‎Современная ‎наука ‎утверждает, ‎что‏ ‎у‏ ‎зависти‏ ‎есть ‎нейрокорреляты,‏ ‎то ‎есть‏ ‎её ‎можно‏ ‎зафиксировать‏ ‎приборами ‎как‏ ‎мозговую ‎активность.

В ‎этом ‎уроке ‎я‏ ‎наконец-то ‎нарисовала‏ ‎вам‏ ‎табличку ‎«как ‎для‏ ‎взрослых» ‎про‏ ‎статистические ‎выкладки ‎(и ‎надеюсь,‏ ‎что‏ ‎вы ‎её‏ ‎себе ‎перечертили).‏ ‎Повторение ‎– ‎мать ‎учения, ‎мы‏ ‎каждый‏ ‎урок ‎так‏ ‎или ‎иначе‏ ‎возвращаемся ‎к ‎статистическим ‎данным, ‎что‏ ‎норма,‏ ‎а‏ ‎что ‎нет.

Обсуждение‏ ‎урока ‎в‏ ‎комментариях, ‎как‏ ‎всегда,‏ ‎обогащает ‎читателя‏ ‎ценным ‎психодиагностическим ‎материалом.

Крутейшая ‎клиническая ‎психология‏ ‎и ‎как‏ ‎мы‏ ‎видим ‎разные ‎нарушения‏ ‎в ‎тесте‏ ‎Роршаха ‎– ‎только ‎у‏ ‎нас‏ ‎на ‎канале.‏ ‎Подписывайтесь, ‎читайте,‏ ‎мастерство ‎приходит ‎не ‎за ‎один‏ ‎день,‏ ‎не ‎пасуйте‏ ‎перед ‎сложностью‏ ‎и ‎объёмом ‎материала.

Продолжим, ‎когда ‎вернусь‏ ‎с‏ ‎августовских‏ ‎каникул. ‎Четыре‏ ‎публикации ‎в‏ ‎месяц ‎я‏ ‎вам‏ ‎в ‎Роршах-проекте‏ ‎дала, ‎даже ‎"с ‎запасом". ‎Иду‏ ‎гулять.

Искренне ‎ваша,

Ольга‏ ‎Викторовна

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048