logo
Роршах головного мозга
logo Роршах головного мозга

Урок 1. Как это выглядит, что бы это могло быть?

Доброго ‎дня‏ ‎новым ‎участникам! ‎

Давайте ‎знакомиться! ‎Меня‏ ‎зовут ‎Ольга‏ ‎Викторовна,‏ ‎и ‎я ‎собираюсь‏ ‎научить ‎вас‏ ‎конкретной ‎практической ‎работе ‎с‏ ‎тестом‏ ‎Роршаха. ‎Делать‏ ‎это ‎мы‏ ‎будем ‎без ‎зачётов, ‎курсовых ‎работ‏ ‎и‏ ‎научных ‎исследований.

Сегодня‏ ‎мы ‎разучим‏ ‎главные ‎слова, ‎вопрос ‎Как ‎это‏ ‎выглядит,‏ ‎что‏ ‎бы ‎это‏ ‎могло ‎быть?

Посмотрите‏ ‎на ‎изображение‏ ‎в‏ ‎начале ‎урока‏ ‎и ‎запишите ‎свой ‎ответ. ‎

Тест‏ ‎Роршаха ‎исследует‏ ‎процессы‏ ‎восприятия ‎и ‎переработки‏ ‎информации.

Именно ‎поэтому‏ ‎мы ‎спросили ‎"Как ‎это‏ ‎выглядит,‏ ‎что ‎бы‏ ‎это ‎могло‏ ‎быть?", ‎а ‎не ‎"Что ‎вы‏ ‎думаете‏ ‎об ‎этом?"‏ ‎(мышление) ‎или‏ ‎"На ‎что ‎это ‎похоже?" ‎(память,‏ ‎ассоциативное‏ ‎мышление).‏ ‎Вопрос ‎у‏ ‎нас ‎один-единственный,‏ ‎везде ‎и‏ ‎всегда.‏ ‎Именно ‎тот,‏ ‎что ‎выделен ‎жирным ‎шрифтом.

Вообще, ‎рекомендую‏ ‎вам ‎распечатать‏ ‎изображение‏ ‎до ‎размера ‎А3,‏ ‎повесть ‎красиво‏ ‎на ‎стену ‎и ‎потренироваться‏ ‎задавать‏ ‎этот ‎вопрос‏ ‎вслух. ‎Спрашивайте‏ ‎"Как ‎это ‎выглядит, ‎что ‎бы‏ ‎это‏ ‎могло ‎быть?"‏ ‎каждого, ‎кто‏ ‎к ‎вам ‎приходит. ‎

Зачем ‎это‏ ‎делать?

Когда‏ ‎мы‏ ‎работаем ‎с‏ ‎тестом ‎Роршаха,‏ ‎мы ‎анализируем‏ ‎ответы‏ ‎по ‎особой‏ ‎схеме. ‎Она ‎учитывает ‎почти ‎56‏ ‎разных ‎пунктов,‏ ‎и‏ ‎за ‎один ‎урок‏ ‎её, ‎конечно,‏ ‎не ‎разъяснишь. ‎Подписывайтесь, ‎чтобы‏ ‎освоить‏ ‎материал ‎)

Разные‏ ‎люди ‎смотрят‏ ‎на ‎одну ‎и ‎ту ‎же‏ ‎фотографию,‏ ‎но ‎воспринимают‏ ‎увиденную ‎информацию‏ ‎каждый ‎по-своему, ‎потому ‎что ‎стратегии‏ ‎восприятия,‏ ‎что‏ ‎считать ‎в‏ ‎увиденном ‎главным,‏ ‎а ‎что‏ ‎второстепенным,‏ ‎у ‎них‏ ‎разные.

Сегодня ‎мы ‎рассматриваем ‎форму, ‎движение,‏ ‎перспективу ‎и‏ ‎текстуру.

Вот‏ ‎какие ‎варианты ‎ответа‏ ‎на ‎вопрос‏ ‎"Как ‎это ‎выглядит, ‎что‏ ‎бы‏ ‎это ‎могло‏ ‎быть?" ‎вам‏ ‎встретятся ‎(и ‎в ‎описании ‎изображения,‏ ‎и‏ ‎в ‎описании‏ ‎клякс ‎теста):

Форма

Это‏ ‎ответы ‎такие, ‎как Дверь. ‎Парадная ‎дверь.‏ ‎Замочная‏ ‎скважина‏ ‎на ‎двери.‏ ‎Дверная ‎ручка.‏ ‎Ангелочки ‎красивые,‏ ‎латунные,‏ ‎старинные.

(в ‎ответе‏ ‎звучит ‎"кто ‎это" ‎или ‎"что‏ ‎это", ‎и‏ ‎кроме‏ ‎существительных ‎и ‎прилагательных,‏ ‎в ‎нём‏ ‎ничего ‎нет)

Конечно, ‎можно ‎добавить,‏ ‎что‏ ‎описан ‎предмет‏ ‎целиком, ‎что‏ ‎ответ ‎высокочастотный ‎- ‎его ‎видят‏ ‎больше,‏ ‎чем ‎две‏ ‎трети ‎людей,‏ ‎что ‎"латунный ‎и ‎старинный" ‎это‏ ‎культурные‏ ‎особенности,‏ ‎но ‎на‏ ‎первом ‎уроке‏ ‎мы ‎просто‏ ‎узнаём,‏ ‎что ‎бывают‏ ‎ОТВЕТЫ ‎ПО ‎ФОРМЕ)

Развёрнутый ‎ответ ‎с‏ ‎культурными ‎особенностями‏ ‎выглядел‏ ‎бы ‎так: ‎Двери,‏ ‎металлические, ‎вход‏ ‎в ‎какой-то ‎особняк ‎или‏ ‎дворец‏ ‎зажиточного ‎человека.‏ ‎Херувимы ‎на‏ ‎ручках ‎- ‎оригинальное ‎решение, ‎видимо‏ ‎хозяин‏ ‎особнячка ‎был‏ ‎эстетом ‎-)‏ ‎Стиль ‎- ‎смешанный ‎по-моему, ‎ручки‏ ‎-‏ ‎в‏ ‎стиле ‎барокко,‏ ‎а ‎колонны‏ ‎внутри ‎-‏ ‎классицизм,‏ ‎но ‎я‏ ‎в ‎этом ‎не ‎силен. ‎На‏ ‎дверях ‎орнамент‏ ‎понравился.‏ ‎Похоже ‎это ‎здание‏ ‎было ‎построено‏ ‎в ‎18 ‎или ‎19‏ ‎веках.

Заметили,‏ ‎как ‎проявляются‏ ‎начитанность, ‎эрудиция‏ ‎и ‎общая ‎осведомлённость ‎отвечающего? ‎Да,‏ ‎"культурные"‏ ‎ответы ‎именно‏ ‎про ‎них.‏ ‎А ‎ещё ‎- ‎про ‎хорошую‏ ‎работу‏ ‎такой‏ ‎психологической ‎защиты,‏ ‎как ‎отдаление‏ ‎(в ‎другую‏ ‎эпоху,‏ ‎подальше ‎от‏ ‎трудного ‎задания ‎"здесь ‎и ‎сейчас"‏ ‎и ‎про‏ ‎тревожность,‏ ‎которая ‎запустила ‎культурные‏ ‎рассуждения).

Вам ‎могут‏ ‎встретиться ‎ответы Совиные ‎головы. ‎Ряд‏ ‎горошин.‏ ‎Квадраты ‎окна.‏ ‎Звериные ‎морды‏ ‎на ‎краях ‎рукояток. ‎Только ‎вот‏ ‎не‏ ‎ясно, ‎это‏ ‎львиные ‎или‏ ‎тигриные ‎морды?

(описана ‎часть ‎предмета, ‎а‏ ‎не‏ ‎предмет‏ ‎целиком ‎(не‏ ‎дверь, ‎а‏ ‎узор ‎на‏ ‎двери),‏ ‎ответ ‎низкочастотный‏ ‎- ‎узор ‎в ‎отделке ‎двери‏ ‎видят ‎главным,‏ ‎а‏ ‎не ‎второстепенным ‎элементом‏ ‎ответа ‎меньше,‏ ‎чем ‎две ‎трети ‎людей)

Ответы‏ ‎"дверь"‏ ‎и ‎"дверные‏ ‎ручки" ‎-‏ ‎это ‎тот ‎уровень ‎обобщения, ‎который‏ ‎позволяет‏ ‎найти ‎общий‏ ‎язык ‎с‏ ‎большим ‎количеством ‎людей. ‎Они ‎как‏ ‎бы‏ ‎в‏ ‎центре ‎смыслового‏ ‎поля, ‎поэтому‏ ‎есть ‎шанс,‏ ‎что‏ ‎с ‎любым‏ ‎человеком ‎найдётся ‎взаимопонимание. ‎А ‎редкие‏ ‎(низкочастотные) ‎ответы‏ ‎-‏ ‎чуть ‎в ‎стороне,‏ ‎и ‎чтобы‏ ‎понять ‎такого ‎человека, ‎нужно‏ ‎прикладывать‏ ‎усилия ‎к‏ ‎этому, ‎сходиться‏ ‎с ‎ним. ‎Не ‎всегда ‎есть‏ ‎время‏ ‎и ‎желание‏ ‎на ‎такое‏ ‎сближение. ‎Те, ‎кто ‎ответил ‎"дверь",‏ ‎безотчётно‏ ‎выбирают‏ ‎наиболее ‎адаптивную‏ ‎стратегию ‎в‏ ‎общении.

Перспектива

Это ‎такие‏ ‎ответы,‏ ‎как Белые ‎колонны‏ ‎видны ‎за ‎дверью. ‎Холл ‎за‏ ‎дверным ‎стеклом.‏ ‎Дверные‏ ‎ручки ‎с ‎ангелами,‏ ‎а ‎за‏ ‎дверью ‎- ‎еще ‎одна‏ ‎дверь,‏ ‎а ‎за‏ ‎ней ‎-‏ ‎фойе ‎дома ‎культуры.

(описана ‎перспектива: ‎одно‏ ‎располагается‏ ‎за ‎другим,‏ ‎впечатление ‎создала‏ ‎глубина ‎изображения. ‎Взаимосвязь ‎двух ‎или‏ ‎трёх‏ ‎предметов‏ ‎- ‎это‏ ‎другой ‎уровень‏ ‎сложности ‎восприятия)

Старая‏ ‎кованная‏ ‎дверь. ‎Дверные‏ ‎ручки ‎скорее ‎всего ‎когда-то ‎были‏ ‎на ‎другой‏ ‎двери--накладки‏ ‎на ‎замочные ‎скважины‏ ‎не ‎подходят‏ ‎с ‎левой ‎стороны. ‎Дверь‏ ‎ведет‏ ‎в ‎старое‏ ‎общественное ‎здание,‏ ‎вокзал ‎или ‎театр. ‎Правая ‎ручка--основная,‏ ‎она‏ ‎больше ‎отполирована.

(описание‏ ‎предмета ‎по‏ ‎форме ‎детально ‎разработано, ‎"кованная" ‎дверь‏ ‎это‏ ‎культурная‏ ‎особенность, ‎слова‏ ‎про ‎"накладки‏ ‎НА ‎скважинах,‏ ‎дверь‏ ‎ведёт ‎В"‏ ‎добавляют ‎детерминанту ‎перспективы)

Форма ‎в ‎ответах‏ ‎с ‎перспективой‏ ‎(по‏ ‎движение, ‎по ‎текстуре,‏ ‎парных) ‎существует‏ ‎"по ‎умолчанию". ‎Это ‎как‏ ‎бы‏ ‎"следующий ‎этап‏ ‎сложности", ‎который‏ ‎включает ‎в ‎себя ‎предыдущий.

Такие ‎люди‏ ‎скажут‏ ‎вам ‎про‏ ‎себя: ‎"Я‏ ‎достаточно ‎часто ‎рефлексирую, ‎застреваю ‎на‏ ‎каком-то‏ ‎событии‏ ‎или ‎явлении‏ ‎и ‎обдумываю‏ ‎его ‎часами".‏ ‎Перспектива‏ ‎всегда ‎присутствует‏ ‎в ‎ответах ‎людей, ‎склонных ‎к‏ ‎самонаблюдению.

Вбоквел

Кстати, ‎на‏ ‎изображении‏ ‎- ‎реально ‎общественное‏ ‎здание, ‎парламент‏ ‎Австрии.

Дверь. ‎Блин, ‎тут ‎все‏ ‎дверь‏ ‎видят!!!

Да. ‎А‏ ‎в ‎тесте‏ ‎Роршаха ‎все ‎видят ‎кляксы.

Но, ‎как‏ ‎говорится,‏ ‎есть ‎нюанс.‏ ‎Кляксы ‎-‏ ‎совсем ‎уж ‎неопределённый ‎стимул, ‎однако‏ ‎ответы‏ ‎и‏ ‎про ‎фотографию‏ ‎двери ‎в‏ ‎Австрийский ‎парламент,‏ ‎и‏ ‎про ‎любую‏ ‎из ‎десяти ‎клякс ‎толкуют ‎одинаково:‏ ‎опираясь ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎видит ‎человек.‏ ‎А ‎видят,‏ ‎как ‎мы ‎уже ‎сказали:

Предмет‏ ‎(тогда‏ ‎люди ‎будут‏ ‎отвечать ‎на‏ ‎незаданный ‎вопрос ‎Кто ‎это? ‎Что‏ ‎это?)
Перспективу‏ ‎(тогда ‎в‏ ‎комментариях ‎будут‏ ‎видеть ‎два ‎плана, ‎ближе-дальше)
Действие ‎(тогда‏ ‎люди‏ ‎будут‏ ‎употреблять ‎в‏ ‎ответе ‎глаголы‏ ‎и ‎называть‏ ‎какое-то‏ ‎действие)
Качество ‎поверхности‏ ‎(тогда ‎в ‎ответе ‎будут ‎описания‏ ‎того, ‎какие‏ ‎предметы‏ ‎на ‎ощупь ‎или‏ ‎как ‎к‏ ‎ним ‎прикасаются)
Пару ‎(тогда ‎будут‏ ‎обращать‏ ‎внимание ‎на‏ ‎симметрию ‎и‏ ‎парность ‎увиденного, ‎употреблять ‎слово ‎"два")

Действие

Двух‏ ‎ангелочков‏ ‎- ‎один‏ ‎показывает ‎-‏ ‎"заходи", ‎а ‎второй ‎- ‎"выходи".‏ ‎В‏ ‎общем,‏ ‎они ‎показывают‏ ‎направление, ‎куда‏ ‎дверь ‎надо‏ ‎дергать.

(ключевые‏ ‎слова ‎"показывает",‏ ‎"показывают ‎направление", ‎"надо ‎дёргать". ‎Это‏ ‎глаголы)

Вход ‎слева,‏ ‎выход‏ ‎справа. ‎Ангелочки ‎указывают‏ ‎направление.

(ключевые ‎слова‏ ‎"указывают ‎направление", ‎это ‎глагол)

Ангелы‏ ‎как‏ ‎буд-то ‎приглашают‏ ‎войти. ‎Позы‏ ‎такие... ‎завлекающие.

(ключевое ‎слово ‎"приглашают ‎войти",‏ ‎это‏ ‎глагол)

У ‎правого‏ ‎ангела ‎голова‏ ‎свернута, ‎они ‎сидят ‎одинаково, ‎только‏ ‎смотрят‏ ‎вдруг‏ ‎в ‎одну‏ ‎сторону.

(ключевые ‎слова‏ ‎"сидят", ‎"смотрят",‏ ‎это‏ ‎глаголы)

Иногда ‎действие‏ ‎в ‎ответе ‎звучит ‎не ‎как‏ ‎глаго, ‎а‏ ‎как‏ ‎причастие ‎или ‎деепричастие:‏ ‎Дверные ‎ручки‏ ‎с ‎сидящими ‎на ‎них‏ ‎ангелами

Два‏ ‎ангела ‎сидят‏ ‎на ‎пушках,‏ ‎целятся ‎друг ‎в ‎друга. ‎

(ключевые‏ ‎слова‏ ‎"сидят", ‎"целятся",‏ ‎это ‎глаголы)

Это‏ ‎ответ, ‎в ‎котором ‎сотрудничество ‎и‏ ‎миролюбие‏ ‎(ангелы,‏ ‎друг ‎друга)‏ ‎сплавлены ‎с‏ ‎агрессией ‎и‏ ‎соперничеством‏ ‎(пушки, ‎целиться).‏ ‎Говорит ‎о ‎трудном ‎детстве ‎отвечающего‏ ‎)

Двух ‎ангелочков‏ ‎на‏ ‎дверных ‎ручках, ‎они‏ ‎изображены ‎в‏ ‎разных ‎позах ‎и ‎играют‏ ‎в‏ ‎какую-то ‎расшибалочку‏ ‎или ‎просто‏ ‎бросают ‎камни ‎в ‎посетителей.

(ключевые ‎слова‏ ‎"играют",‏ ‎"бросают ‎камни",‏ ‎это ‎глаголы)

Это‏ ‎ответ, ‎в ‎котором ‎сотрудничество ‎и‏ ‎миролюбие‏ ‎(играть‏ ‎в ‎игры)‏ ‎сплавлено ‎с‏ ‎агрессией ‎(бросают‏ ‎камни‏ ‎в ‎людей).‏ ‎Говорит ‎о ‎том ‎же ‎самом‏ ‎)

Качество ‎поверхности

Вижу‏ ‎красивую‏ ‎дверь ‎с ‎интересными‏ ‎ручками. ‎Правая‏ ‎ручка ‎более ‎потертая ‎и‏ ‎у‏ ‎неё ‎есть‏ ‎замочное ‎отверстие.‏ ‎Дверь ‎ведёт ‎в ‎просторый ‎зал‏ ‎с‏ ‎мраморным ‎полом.

(ключевые‏ ‎слова ‎"потёртая",‏ ‎её ‎тёрли=касались)

Двери ‎летнего ‎крыла ‎дворца.‏ ‎Но‏ ‎первое‏ ‎что ‎бросилось‏ ‎в ‎глаза,‏ ‎конечно ‎ручки‏ ‎с‏ ‎ангелами, ‎красивые‏ ‎такие. ‎Захотелось ‎рассмотреть ‎и ‎потрогать.‏ ‎Обожаю ‎необычные‏ ‎дверные‏ ‎ручки ‎:)))

(ключевые ‎слова‏ ‎"захотелось ‎потрогать")

Дверные‏ ‎ручки. ‎Правую ‎чаще ‎берут‏ ‎за‏ ‎часть, ‎которая‏ ‎ближе ‎к‏ ‎основанию. ‎Либо ‎ручка ‎заедает, ‎либо‏ ‎же‏ ‎её ‎трут‏ ‎посетители(может ‎быть,‏ ‎она ‎считается ‎счастливой, ‎я ‎не‏ ‎знаю).‏ ‎Рассмотрев‏ ‎подробнее, ‎можно‏ ‎прийти ‎к‏ ‎выводу, ‎что‏ ‎при‏ ‎открытии/закрытии ‎замка(он,‏ ‎как ‎раз, ‎только ‎на ‎правой‏ ‎двери, ‎у‏ ‎левой‏ ‎глухая ‎скважина), ‎дверь‏ ‎надо ‎прижимать,‏ ‎так ‎как ‎узор ‎на‏ ‎перемычках,‏ ‎которые ‎держат‏ ‎стёкла, ‎более‏ ‎вытерт. ‎Либо ‎же, ‎открывают ‎и‏ ‎закрывают‏ ‎дверь ‎в‏ ‎основном ‎женщины‏ ‎и ‎из-за ‎их ‎сумочек ‎там‏ ‎и‏ ‎подвытерлась‏ ‎металлическая ‎вставка.‏ ‎Я ‎могу‏ ‎ещё ‎долго‏ ‎строить‏ ‎теории. ‎=)))

(найдите‏ ‎ключевые ‎слова ‎про ‎поверхность ‎или‏ ‎касание ‎поверхности)

Дверь,‏ ‎конечно.‏ ‎А ‎что ‎тут‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎еще ‎с ‎первого ‎взгляда?‏ ‎Стекло,‏ ‎дерево ‎и‏ ‎бронза; ‎бронза‏ ‎потертая ‎и ‎не ‎очень ‎похожа‏ ‎на‏ ‎"новодел" ‎-‏ ‎дверь ‎немало‏ ‎застала ‎на ‎своем ‎веку(?); ‎была‏ ‎современницей‏ ‎многих‏ ‎значимых ‎событий.‏ ‎Вычурность, ‎но‏ ‎не ‎чрезмерная,‏ ‎форм,‏ ‎интересные ‎ручки,‏ ‎прекрасно ‎детализованные ‎фигурки, ‎притом ‎отличные‏ ‎друг ‎от‏ ‎друга;‏ ‎должно ‎быть, ‎и‏ ‎дверь, ‎и‏ ‎ручки ‎приятны ‎на ‎ощупь.‏ ‎

(найдите‏ ‎ключевые ‎слова‏ ‎про ‎поверхность‏ ‎или ‎касание ‎поверхности)

Внимание ‎к ‎качеству‏ ‎поверхности‏ ‎внимание ‎может‏ ‎говорить ‎о‏ ‎чувстве ‎одиночества, ‎или ‎о ‎разлуке‏ ‎с‏ ‎кем-то,‏ ‎кто ‎для‏ ‎отвечающего ‎дорог,‏ ‎или ‎об‏ ‎утрате‏ ‎кого-то, ‎к‏ ‎кому ‎отвечающий ‎были ‎(была) ‎привязан(а).

Иногда‏ ‎изображение ‎"затягивает‏ ‎в‏ ‎себя" ‎отвечающего, ‎человек‏ ‎словно ‎прыгает‏ ‎внутрь ‎картинки, ‎и ‎тогда‏ ‎мы‏ ‎слышим ‎что-то‏ ‎вроде: ‎Тяжелые‏ ‎высокого ‎качества ‎двери. ‎Швейцара ‎нет,‏ ‎поэтому‏ ‎хочется ‎взяться‏ ‎за ‎обе‏ ‎ручки ‎и ‎распахнуть ‎их. ‎Солнечный‏ ‎день.‏ ‎Вход‏ ‎в ‎отель‏ ‎для ‎гостей,‏ ‎переделанный ‎из‏ ‎частной‏ ‎усадьбы.

(вот ‎"хочется‏ ‎взяться ‎за ‎обе ‎ручки ‎и‏ ‎распахнуть ‎их"‏ ‎-‏ ‎это ‎пример ‎на‏ ‎"утрату ‎дистанции"‏ ‎между ‎Я ‎и ‎перцептом‏ ‎(то‏ ‎есть ‎картинкой,‏ ‎в ‎тесте‏ ‎Роршаха ‎- ‎кляксой). ‎Тоже ‎интерпретируется.‏ ‎Как‏ ‎- ‎расскажу‏ ‎на ‎следующих‏ ‎уроках.

Дверь. ‎Ручки ‎с ‎ангелами. ‎Раздражает‏ ‎асимметрия,‏ ‎а‏ ‎ангелочки ‎кажутся‏ ‎суровыми.

(суровые ‎ангелочки‏ ‎- ‎это‏ ‎эмоции,‏ ‎которые ‎приписаны‏ ‎линиям ‎и ‎формам. ‎Для ‎таких‏ ‎ответов ‎тоже‏ ‎есть‏ ‎своё ‎объяснение)

Ручки ‎напоминают‏ ‎человека, ‎повидавшего‏ ‎многое ‎в ‎жизни ‎и‏ ‎перекосившегося‏ ‎от ‎дерганья‏ ‎за ‎него,‏ ‎с ‎тиком ‎на ‎лице. ‎Этот‏ ‎человек‏ ‎создает ‎внешне‏ ‎благополучный ‎образ,‏ ‎но ‎при ‎ближайшем ‎рассмотрении ‎видно,‏ ‎что‏ ‎за‏ ‎помпезным ‎фасадом‏ ‎он ‎прячет‏ ‎свою ‎дисфункциональность‏ ‎(левая‏ ‎часть ‎замочной‏ ‎скважины ‎- ‎фикция).

(пример ‎на ‎то,‏ ‎как ‎отвечающий‏ ‎проассоциировал‏ ‎изображение ‎со ‎своими‏ ‎внутренними ‎сложностями)

Завитки,‏ ‎дети, ‎отражение ‎шлагбаума ‎и‏ ‎колонны,‏ ‎солнечно, ‎но‏ ‎зябко, ‎холодно.

(зябко,‏ ‎холодно ‎- ‎это ‎ощущения, ‎которые‏ ‎приписаны‏ ‎линиям ‎и‏ ‎формам. ‎Про‏ ‎отражение ‎в ‎стекле ‎в ‎тесте‏ ‎Роршаха‏ ‎есть‏ ‎своя, ‎отдельная‏ ‎детерминанта)

Бесенята ‎(потом‏ ‎только ‎обратил‏ ‎внимание,‏ ‎что ‎крылья‏ ‎и ‎лица ‎другие) ‎крутят ‎пыточные‏ ‎механизмы. ‎И‏ ‎всё‏ ‎это ‎на ‎фоне‏ ‎светлого ‎и‏ ‎очень ‎приятного ‎дома ‎за‏ ‎решеткой.

(про‏ ‎агрессию ‎в‏ ‎тесте ‎Роршаха‏ ‎есть ‎свои, ‎особые ‎критерии)

Для ‎первого‏ ‎урока‏ ‎достаточно ‎информации,‏ ‎я ‎считаю.

До‏ ‎встречи ‎на ‎следующей ‎неделе!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
1 комментарий

Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
32
Бермант-Полякова 2 года назад
Вот тут на сайте http://www.psychiatry.ru/stat/133 процитирован
Психологический журнал, Том 6, No 3, 1985, с. 150-153

Автор публикации "Психологические особенности восприятия образа" не совсем в курсе инструкций к тесту и уверяет, что "вопрос известного проективного теста Роршаха" звучит как: «Скажите, на что это похоже?»"

А мог бы подписаться на рассылку "Роршах головного мозга" и спрашивать правильно :)

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048