logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo Margot - Tenebrae

Сборка под планшет. Приключение на 20 минут.

Я ‎узнал,‏ ‎что ‎у ‎меня

Есть ‎огромная ‎семья

В‏ ‎Unity: ‎iOS,‏ ‎PC

И‏ ‎Android ‎SDK.

Честно ‎говоря,‏ ‎за ‎последние‏ ‎сутки ‎- ‎я ‎сгорела.

Вот‏ ‎прям‏ ‎дотла. ‎Словила‏ ‎ужасный ‎тильт‏ ‎и ‎дизмораль.

Спойлеры: ‎фиг ‎я ‎на‏ ‎этом‏ ‎остановлюсь! ‎Проект‏ ‎выйдет ‎в‏ ‎релиз!

Небольшая ‎вводная: ‎после ‎активного ‎отдыха‏ ‎с‏ ‎разработчиками‏ ‎игр, ‎мне‏ ‎потребовался ‎другой‏ ‎отдых. ‎Мне‏ ‎хотелось‏ ‎тишины, ‎молчания,‏ ‎бездействия. ‎Как ‎бы ‎сильно ‎я‏ ‎не ‎мечтала‏ ‎поработать,‏ ‎ни ‎одна ‎мысль‏ ‎не ‎была‏ ‎в ‎состоянии ‎долго ‎удерживаться‏ ‎в‏ ‎моей ‎голове.‏ ‎Никакой ‎работой‏ ‎со ‎сценарием ‎даже ‎не ‎пахло.‏ ‎Штиль.‏ ‎А ‎впереди‏ ‎маячит ‎фестиваль‏ ‎в ‎Питере. ‎Я ‎как ‎подумаю‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎мне‏ ‎надо ‎будет‏ ‎вставать ‎рано‏ ‎утром,‏ ‎а ‎потом‏ ‎целый ‎день ‎провести ‎на ‎улице,‏ ‎общаясь ‎с‏ ‎людьми‏ ‎- ‎хочется ‎заплакать.‏ ‎Я ‎же‏ ‎сова. ‎У ‎меня ‎утро‏ ‎начинается‏ ‎в ‎12‏ ‎дня, ‎а‏ ‎спать ‎я ‎ухожу ‎глубокой ‎ночью.

А‏ ‎ещё,‏ ‎у ‎меня‏ ‎почти ‎что‏ ‎намертво ‎встал ‎арт ‎отдел. ‎Спасибо‏ ‎огромное‏ ‎Кристине,‏ ‎за ‎то‏ ‎что ‎стабильно‏ ‎рисует ‎по‏ ‎персонажу‏ ‎в ‎месяц.‏ ‎И ‎не ‎меньшее ‎спасибо ‎Крэйзи‏ ‎Китти, ‎который‏ ‎даже‏ ‎во ‎время ‎переезда,‏ ‎умудрялся ‎собирать‏ ‎в ‎Блендере ‎новый ‎фон.‏ ‎Спасибо‏ ‎Даше, ‎которая‏ ‎перед ‎отъездом‏ ‎успела ‎нарисовать ‎несколько ‎артов ‎для‏ ‎публикаций‏ ‎платным ‎подписчикам.‏ ‎Прямо ‎сейчас,‏ ‎работают ‎2 ‎художника ‎из ‎6‏ ‎и‏ ‎вряд‏ ‎ли ‎это‏ ‎изменится ‎до‏ ‎середины ‎июня.

В‏ ‎идеале,‏ ‎мне ‎нужно‏ ‎открыть ‎набор ‎в ‎команду: ‎художники,‏ ‎саунд ‎дизайнеры.‏ ‎Но‏ ‎у ‎меня ‎сейчас‏ ‎так ‎мало‏ ‎внутреннего ‎ресурса, ‎чтобы ‎составить‏ ‎внятный‏ ‎запрос, ‎провести‏ ‎собеседования ‎и‏ ‎потом ‎вливать ‎людей ‎в ‎рабочие‏ ‎процессы.‏ ‎На ‎меня‏ ‎резко ‎возрастёт‏ ‎нагрузка. ‎Поэтому, ‎я ‎хочу ‎поставить‏ ‎точку‏ ‎в‏ ‎работе ‎со‏ ‎сценарием ‎для‏ ‎раннего ‎доступа,‏ ‎и‏ ‎лишь ‎тогда‏ ‎брать ‎на ‎себя ‎что-то ‎ещё.

Я‏ ‎очень ‎часто‏ ‎думаю‏ ‎о ‎том, ‎что‏ ‎при ‎наличии‏ ‎моего ‎нынешнего ‎опыта, ‎я‏ ‎бы‏ ‎многое ‎изменила‏ ‎в ‎своём‏ ‎подходе ‎к ‎разработке ‎проекта:

- Иначе ‎бы‏ ‎организовала‏ ‎архитектуру ‎проекта‏ ‎(код, ‎движок)

- Оттестировала‏ ‎бы ‎проект ‎на ‎временных ‎ассетах‏ ‎и‏ ‎оптимизировала‏ ‎свои ‎запросы‏ ‎к ‎художникам.‏ ‎Сейчас ‎у‏ ‎нас‏ ‎много ‎виузала,‏ ‎который ‎может ‎не ‎пригодиться.

- Не ‎стала‏ ‎бы ‎набирать‏ ‎команду,‏ ‎пока ‎не ‎закончится‏ ‎работа ‎с‏ ‎текстом.

- Накопила ‎бы ‎денег, ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎их ‎вкладывать.

- Заказала‏ ‎бы ‎арт‏ ‎дизайн ‎документ ‎у ‎опытных ‎художников.

- Разделила‏ ‎бы‏ ‎всю ‎работу‏ ‎с ‎визуалом‏ ‎между ‎5-10 ‎художниками, ‎чтобы ‎у‏ ‎каждого‏ ‎была‏ ‎маленькая ‎зона‏ ‎ответственности ‎и‏ ‎лёгкая ‎возможность‏ ‎замены‏ ‎специалистов, ‎если‏ ‎те ‎не ‎имеют ‎возможность ‎работать.

- Начала‏ ‎бы ‎с‏ ‎проекта‏ ‎поменьше ‎размером, ‎на‏ ‎2-3 ‎маршрута,‏ ‎чтобы ‎раньше ‎закончить ‎над‏ ‎ним‏ ‎работу.

- Озвучку ‎оставила‏ ‎бы ‎в‏ ‎приоритете ‎пониже, ‎когда ‎уже ‎готов‏ ‎текст‏ ‎и ‎персонажи.

Как‏ ‎ни ‎странно,‏ ‎эти ‎мысли ‎мотивируют ‎дотянуть ‎текущий‏ ‎проект‏ ‎до‏ ‎релиза. ‎Ведь,‏ ‎освободившись ‎от‏ ‎этой ‎работы,‏ ‎я‏ ‎смогу ‎взяться‏ ‎за ‎что-то ‎с ‎чистого ‎листа,‏ ‎избежав ‎всех‏ ‎допущенных‏ ‎ошибок. ‎У ‎меня‏ ‎будет ‎опыт,‏ ‎фидбек, ‎экспертиза, ‎какое-то ‎имя‏ ‎и‏ ‎мощный ‎референс‏ ‎уже ‎готового‏ ‎проекта. ‎Если ‎всё ‎хорошо ‎сложится,‏ ‎будут‏ ‎ещё ‎и‏ ‎бюджеты, ‎чтобы‏ ‎платить ‎сотрудникам ‎больше, ‎а ‎значит‏ ‎расширить‏ ‎доступную‏ ‎мне ‎базу‏ ‎специалистов.

И ‎вот‏ ‎в ‎этом‏ ‎состоянии,‏ ‎когда ‎кажется,‏ ‎что ‎ты ‎уже ‎ничего ‎не‏ ‎контролируешь, ‎устал‏ ‎и‏ ‎уже ‎сам ‎не‏ ‎справляешься ‎со‏ ‎своими ‎задачами, ‎меня ‎посетила‏ ‎шальная‏ ‎идея: ‎забилдить‏ ‎игру ‎под‏ ‎веб ‎или ‎андроид. ‎Типа, ‎зачем‏ ‎клянчить‏ ‎у ‎мужа‏ ‎ноутбук ‎в‏ ‎поездку, ‎если ‎можно ‎запустить ‎"Тенебру"‏ ‎с‏ ‎планшета?‏ ‎Так ‎удобнее,‏ ‎мобильнее, ‎меньше‏ ‎ответственности.

WebGL

Час ‎я‏ ‎смотрела‏ ‎как ‎проект‏ ‎свитчится ‎под ‎веб. ‎Молча ‎наблюдала‏ ‎и ‎немного‏ ‎переживала.‏ ‎Потом ‎ещё ‎больше‏ ‎часа ‎проект‏ ‎билдился ‎под ‎веб. ‎У‏ ‎версий‏ ‎Unity ‎до‏ ‎2022 ‎года‏ ‎есть ‎такая ‎проблема ‎- ‎сборка‏ ‎длится‏ ‎целую ‎вечность.‏ ‎Я ‎об‏ ‎это ‎знала, ‎потому ‎что ‎хожу‏ ‎на‏ ‎стримы‏ ‎к ‎Денису.‏ ‎Он ‎недавно‏ ‎перенёс ‎проект‏ ‎с‏ ‎21 ‎на‏ ‎22 ‎версию, ‎чтобы ‎не ‎ждать‏ ‎часами ‎на‏ ‎стримах,‏ ‎как ‎ради ‎дебага‏ ‎компилится ‎новая‏ ‎сборка ‎его ‎Tower ‎Defenc`а.

И‏ ‎вот‏ ‎тут-то ‎начались‏ ‎реальные ‎проблемы.‏ ‎Я ‎залила ‎сборку ‎на ‎Itch,‏ ‎архив‏ ‎нормально ‎влез‏ ‎в ‎лимиты,‏ ‎потому ‎что ‎весил ‎430Mb. ‎Но‏ ‎веб‏ ‎оболочка‏ ‎отказывается ‎запускать‏ ‎файлы ‎тяжелее‏ ‎25Mb. ‎Мне‏ ‎посоветовали‏ ‎GitHub ‎Pages,‏ ‎мол ‎там ‎всё ‎ок ‎с‏ ‎лимитами, ‎но‏ ‎туда‏ ‎в ‎принципе ‎нельзя‏ ‎залить ‎что-то‏ ‎тяжёлое. ‎Даже ‎с ‎их‏ ‎особыми‏ ‎системами ‎для‏ ‎передачи ‎больших‏ ‎файлов, ‎я ‎не ‎влезаю ‎в‏ ‎лимиты,‏ ‎которые ‎там‏ ‎вовсе ‎не‏ ‎ок.

Android

Свичнув ‎проект ‎на ‎андроид ‎за‏ ‎пару‏ ‎часов,‏ ‎я ‎потом‏ ‎ещё ‎полночи‏ ‎изучала ‎как‏ ‎установить‏ ‎JDK, ‎SDK,‏ ‎NDK ‎и ‎ещё ‎миллион ‎каких-то‏ ‎DK ‎с‏ ‎мануальными‏ ‎манипуляциями ‎в ‎скрытых‏ ‎или ‎несуществующих‏ ‎в ‎нынешней ‎версии ‎файлах.‏ ‎Ничего‏ ‎не ‎завелось,‏ ‎кроме ‎меня.

Я‏ ‎поставила ‎всё ‎ручками ‎по ‎гайдам,‏ ‎указала‏ ‎все ‎пути‏ ‎к ‎актуальным‏ ‎и ‎существующим ‎версиям ‎Android ‎Studio‏ ‎и‏ ‎другим‏ ‎инструментам, ‎чтобы‏ ‎споткнуться ‎о‏ ‎сообщение, ‎о‏ ‎том‏ ‎что ‎моя‏ ‎версия ‎Unity, ‎банально ‎не ‎поддерживает‏ ‎эти ‎инструменты.‏ ‎Знал‏ ‎бы ‎прикуп, ‎жил‏ ‎бы ‎в‏ ‎Сочи.

Я ‎так ‎долго ‎делала‏ ‎свою‏ ‎игру, ‎что‏ ‎мой ‎инструмент‏ ‎устарел. ‎Уже ‎вышло ‎несколько ‎версий‏ ‎2021‏ ‎года ‎и‏ ‎2022. ‎Мою‏ ‎версию ‎больше ‎нельзя ‎скачать ‎через‏ ‎Unity‏ ‎Hub‏ ‎и ‎нельзя‏ ‎навешивать ‎модули.

Перенести‏ ‎проект ‎на‏ ‎версию‏ ‎2022 ‎тоже‏ ‎не ‎получилось. ‎Отвалились ‎вообще ‎все‏ ‎скрипты, ‎движок‏ ‎за‏ ‎два ‎года ‎настолько‏ ‎перекопали, ‎что‏ ‎проект ‎проще ‎собирать ‎с‏ ‎нуля,‏ ‎чем ‎пытаться‏ ‎его ‎адаптировать.‏ ‎А ‎чтобы ‎убедиться ‎в ‎этом,‏ ‎я‏ ‎потратила ‎ещё‏ ‎несколько ‎часов,‏ ‎пока ‎Unity ‎пережёвывал ‎весь ‎контент‏ ‎"Тенебры".‏ ‎Рефакторинг‏ ‎- ‎дело‏ ‎святое. ‎Но‏ ‎не ‎сейчас.‏ ‎Следующий‏ ‎проект ‎можно‏ ‎перепахать, ‎а ‎этот ‎надо ‎уже‏ ‎зарелизить!

В ‎итоге,‏ ‎я‏ ‎поставила ‎LST ‎версию‏ ‎от ‎2020‏ ‎года, ‎обвесив ‎её ‎модулями‏ ‎для‏ ‎мака, ‎андроида,‏ ‎веба, ‎айоса.‏ ‎А ‎то ‎вдруг ‎потом ‎и‏ ‎эту‏ ‎версию ‎удалят,‏ ‎кто ‎их‏ ‎знает. ‎Тьфу-тьфу, ‎проект ‎на ‎этот‏ ‎апгрейд‏ ‎легко‏ ‎встал.

Я ‎даже‏ ‎забилдила ‎что-то‏ ‎под ‎андроид,‏ ‎сборка‏ ‎получилась ‎почти‏ ‎на ‎гиг, ‎при ‎том ‎что‏ ‎я ‎не‏ ‎выставляла‏ ‎никаких ‎дополнительных ‎настроек‏ ‎для ‎контента‏ ‎и ‎не ‎пыталась ‎его‏ ‎жать,‏ ‎оптимизировать.

А ‎ещё‏ ‎мне ‎предложили‏ ‎на ‎мероприятие ‎в ‎Питере ‎ноутбук,‏ ‎на‏ ‎который ‎уже‏ ‎установлена ‎"Тенебра".‏ ‎Даже ‎проверили ‎чтобы ‎запускалась. ‎Мне‏ ‎не‏ ‎нравится‏ ‎идея ‎брать‏ ‎чужую ‎технику‏ ‎вне ‎дома‏ ‎или‏ ‎дольше ‎чем‏ ‎на ‎несколько ‎минут. ‎Но ‎Варя‏ ‎настояла ‎и‏ ‎даже‏ ‎наклеила ‎Шарли! ‎Сказала,‏ ‎что ‎не‏ ‎расстроится, ‎даже ‎если ‎этот‏ ‎ноут‏ ‎украдут ‎инопланетяне‏ ‎или ‎обоссыт‏ ‎гигантская ‎собака. ‎Но ‎проверять ‎это,‏ ‎конечно‏ ‎же, ‎не‏ ‎хочется.

Эксперименты ‎с‏ ‎вебом ‎и ‎андроидом ‎пока ‎что‏ ‎окончены.‏ ‎Отложены‏ ‎до ‎лучших‏ ‎времён. ‎Как‏ ‎минимум, ‎они‏ ‎требуют‏ ‎лезть ‎в‏ ‎код ‎и ‎сильно ‎переписывать ‎систему‏ ‎сохранений, ‎т.к.‏ ‎сейчас‏ ‎она ‎заточена ‎только‏ ‎под ‎PC‏ ‎версию. ‎А ‎вот ‎забилдить‏ ‎на‏ ‎яблоко ‎-‏ ‎было ‎бы‏ ‎хорошо. ‎На ‎ITCH ‎у ‎меня‏ ‎уже‏ ‎спрашивали, ‎почему‏ ‎сборка ‎не‏ ‎работает ‎на ‎их ‎ОС.

Кажется, ‎самое‏ ‎время‏ ‎что-нибудь‏ ‎порисовать, ‎чтобы‏ ‎успокоиться.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048