logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo Margot - Tenebrae

Фестиваль цифрового искусства

10 июня ‎я‏ ‎посетила ‎фестиваль ‎цифрового ‎искусства ‎Ран[Dev]у‏ ‎в ‎Санкт-Петербурге.‏ ‎Компанию‏ ‎мне ‎составил ‎Костя‏ ‎Агеев ‎-‏ ‎коллега ‎сценарист ‎из ‎Минска,‏ ‎помогавший‏ ‎построить ‎каркас‏ ‎сценария ‎"Тенебры"‏ ‎и ‎доработать ‎бэк ‎персонажей.

Я ‎долгое‏ ‎время‏ ‎переживала, ‎что‏ ‎ехать ‎с‏ ‎новеллой ‎на ‎шоукейс ‎- ‎бессмысленное‏ ‎занятие.‏ ‎Ну‏ ‎кто ‎будет‏ ‎сидеть ‎и‏ ‎читать ‎полотна‏ ‎текста‏ ‎на ‎таком‏ ‎мероприятии? ‎Потом, ‎я ‎как-то ‎в‏ ‎баре ‎пообщалась‏ ‎со‏ ‎знакомой ‎студенткой ‎из‏ ‎ВШЭ, ‎которой‏ ‎когда-то ‎помогла ‎найти ‎важные‏ ‎ресурсы‏ ‎для ‎разработки‏ ‎визуальной ‎новеллы.‏ ‎И ‎та ‎поделилась ‎впечатлениями ‎о‏ ‎дне‏ ‎открытых ‎дверей‏ ‎в ‎институте.‏ ‎Её ‎демку ‎читали, ‎она ‎увлекала,‏ ‎и‏ ‎разработчик‏ ‎собрал ‎много‏ ‎полезного ‎фидбека.‏ ‎Тогда ‎я‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎попробовать,‏ ‎всё ‎же, ‎стоит.

Одно ‎из ‎немногих‏ ‎доступных ‎фото‏ ‎с‏ ‎фестиваля.

И ‎вот ‎я‏ ‎купила ‎билеты‏ ‎на ‎поезд, ‎с ‎расчётом‏ ‎выспаться‏ ‎ночью. ‎Отправка‏ ‎8 ‎июня‏ ‎в ‎3:05. ‎Несколько ‎человек ‎у‏ ‎меня‏ ‎спрашивали ‎с‏ ‎какого ‎вокзала‏ ‎выходит ‎мой ‎поезд. ‎Уже ‎в‏ ‎этот‏ ‎момент‏ ‎стоило ‎задуматься‏ ‎и ‎перепроверить‏ ‎билет. ‎Но,‏ ‎что‏ ‎сделала ‎Марго?‏ ‎Вызвала ‎такси ‎до ‎Ленинградского ‎вокзала.‏ ‎Это ‎же‏ ‎элементарно.‏ ‎В ‎Ленинград ‎-‏ ‎с ‎Ленинградского.‏ ‎Очевидно!

Только, ‎когда ‎я ‎прошла‏ ‎контроль‏ ‎и ‎стала‏ ‎искать ‎свой‏ ‎поезд ‎на ‎табло, ‎там ‎были‏ ‎маршруты‏ ‎выходящие ‎в‏ ‎5-7 ‎утра,‏ ‎но ‎ни ‎одного ‎состава ‎на‏ ‎3‏ ‎ночи.‏ ‎Поскольку ‎мой‏ ‎поезд ‎был‏ ‎транзитным, ‎он‏ ‎шёл‏ ‎через ‎Восточный‏ ‎вокзал. ‎Пам-пам! ‎Я ‎вызвала ‎второе‏ ‎такси, ‎успела‏ ‎на‏ ‎посадку ‎за ‎8‏ ‎минут ‎до‏ ‎отправки. ‎И ‎бессовестно ‎выспалась,‏ ‎как‏ ‎планировала.

Пока ‎смеётесь‏ ‎надо ‎мной,‏ ‎вот ‎вам ‎фото ‎котика ‎с‏ ‎феста!

Сутки‏ ‎в ‎Питере‏ ‎прошли ‎как‏ ‎настоящий ‎выходной. ‎У ‎меня ‎не‏ ‎было‏ ‎возможности‏ ‎работать, ‎я‏ ‎не ‎хотела‏ ‎никуда ‎гулять,‏ ‎а‏ ‎Варя, ‎у‏ ‎которой ‎я ‎гостила, ‎была ‎занята‏ ‎вопросами ‎фестиваля.‏ ‎В‏ ‎пятницу ‎вечером ‎мы‏ ‎всё ‎таки‏ ‎выбрались ‎на ‎синий ‎геймдев‏ ‎в‏ ‎баре ‎"Африка".‏ ‎Познакомилась ‎с‏ ‎местными ‎разработчиками ‎игр, ‎с ‎кем-то‏ ‎обменялась‏ ‎контактами, ‎передала‏ ‎привет ‎московскому‏ ‎геймдеву ‎от ‎культурно-столичного.

Но ‎самый ‎эпик‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎знакомство ‎с‏ ‎Сергеем ‎Гимельрейхом.‏ ‎Я ‎сразу‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎Серёжа‏ ‎не ‎узнал ‎меня, ‎и ‎в‏ ‎какой-то ‎момент,‏ ‎во‏ ‎время ‎оживлённой ‎беседы‏ ‎о ‎разработке‏ ‎игр, ‎он ‎сказал ‎"вот‏ ‎выпустишь‏ ‎демо, ‎и‏ ‎тогда...". ‎А‏ ‎я ‎без ‎лишних ‎слов ‎выложила‏ ‎перед‏ ‎ним ‎визиточку.

Лицо‏ ‎Сергея, ‎который‏ ‎понял, ‎кто ‎перед ‎ним ‎сидит:

Он‏ ‎потребовал‏ ‎запечатлеть‏ ‎этот ‎исторический‏ ‎момент, ‎когда‏ ‎мы ‎пожали‏ ‎друг‏ ‎другу ‎руки.‏ ‎Минуты ‎две ‎ждали, ‎пока ‎папарацци‏ ‎включать ‎камеры‏ ‎на‏ ‎телефонах. ‎Приятно ‎пообщались,‏ ‎узнали ‎друг‏ ‎друга ‎немного ‎лучше, ‎обсудили‏ ‎личные‏ ‎ценности ‎в‏ ‎геймдеве.

Было ‎приятно‏ ‎слышать ‎мотивирующие ‎фразы, ‎вроде ‎"Как‏ ‎же‏ ‎я ‎тебя‏ ‎уважаю" ‎и‏ ‎"Когда ‎Марго ‎продаст ‎миллион ‎копий‏ ‎своей‏ ‎игры"‏ ‎от ‎человека,‏ ‎далеко ‎не‏ ‎последнего ‎в‏ ‎нашем‏ ‎российском ‎геймдеве.‏ ‎Сергей ‎приложил ‎руку ‎к ‎"Манжетам‏ ‎геймдизайна", ‎основал‏ ‎"Индикатор",‏ ‎и ‎много ‎где‏ ‎выступает ‎в‏ ‎качестве ‎наставника, ‎старшего ‎брата,‏ ‎ментора,‏ ‎эксперта ‎и‏ ‎жюри.

10-го ‎утром‏ ‎ничто ‎не ‎предвещало ‎беды. ‎Мы‏ ‎с‏ ‎Варей ‎проснулись‏ ‎в ‎7‏ ‎утра, ‎попили ‎чаю, ‎доели ‎вчерашнюю‏ ‎пиццу,‏ ‎вызвали‏ ‎такси ‎в‏ ‎8, ‎загрузили‏ ‎тяжеленные ‎видео‏ ‎камеры‏ ‎со ‎штативами‏ ‎и ‎толстенными ‎бухтами ‎проводов. ‎Мне‏ ‎нужно ‎было‏ ‎встретить‏ ‎Костю ‎на ‎автовокзале‏ ‎в ‎8:30.‏ ‎Варя ‎предлагала ‎подождать ‎его‏ ‎и‏ ‎забрать, ‎но‏ ‎я ‎решила‏ ‎что ‎мы ‎сами ‎доберёмся. ‎Зачем‏ ‎держать‏ ‎такси? ‎И‏ ‎я ‎не‏ ‎зря ‎их ‎отпустила.

Подождав ‎минут ‎10,‏ ‎я‏ ‎позвонила‏ ‎Косте ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎найдя ‎его‏ ‎в‏ ‎пункте ‎назначения.‏ ‎Пришлось ‎в ‎итоге ‎пополнять ‎баланс,‏ ‎потому ‎что‏ ‎разговоры‏ ‎по ‎международке ‎-‏ ‎не ‎дешевое‏ ‎удовольствие. ‎За ‎минуту ‎списывалось‏ ‎70‏ ‎рублей. ‎Оказалось,‏ ‎что ‎его‏ ‎высадили ‎где-то ‎в ‎жопе ‎мира,‏ ‎сказав,‏ ‎что ‎дальше‏ ‎автобус ‎не‏ ‎идёт. ‎

Картиночка, ‎чтобы ‎оценить ‎расстояния:

Проще‏ ‎и‏ ‎дешевле‏ ‎было ‎вызвать‏ ‎такси ‎через‏ ‎две ‎точки,‏ ‎чтобы‏ ‎сначала ‎забрали‏ ‎Костю, ‎потом ‎меня, ‎и ‎потом‏ ‎доставили ‎нас‏ ‎на‏ ‎фестиваль. ‎Проще, ‎чем‏ ‎добираться ‎с‏ ‎помощью ‎метро, ‎созваниваться ‎по‏ ‎межгороду‏ ‎и ‎мёрзнуть.

Добравшись‏ ‎таки ‎до‏ ‎Малоохтинского ‎парка, ‎мы ‎сходили ‎позавтракать‏ ‎во‏ ‎вкуснейшую ‎булочную‏ ‎Ф. ‎Вольчека‏ ‎(побывать ‎в ‎Питере ‎и ‎не‏ ‎зайти‏ ‎туда‏ ‎- ‎это‏ ‎кощунство ‎и‏ ‎святотатство). ‎А‏ ‎потом,‏ ‎дождавшись ‎установки‏ ‎второго ‎шатра ‎под ‎шоукейсы, ‎мы‏ ‎подготовили ‎себе‏ ‎место.‏ ‎Забились ‎сначала ‎в‏ ‎угол, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎вылезли ‎на‏ ‎полстола‏ ‎на ‎улицу,‏ ‎выставив ‎на‏ ‎всеобщее ‎обозрение ‎мерч ‎по ‎игре,‏ ‎а‏ ‎ноутбук ‎спрятав‏ ‎в ‎тени‏ ‎шатра ‎за ‎шторкой.

Я ‎убедилась, ‎что‏ ‎возить‏ ‎на‏ ‎такие ‎мероприятия‏ ‎мерч ‎-‏ ‎очень ‎важно‏ ‎и‏ ‎нужно! ‎Людям‏ ‎интересно ‎разглядывать ‎персонажей, ‎листать ‎открыточки.‏ ‎Красивая ‎картинка‏ ‎привлекает‏ ‎внимание, ‎а ‎разнообразие‏ ‎- ‎удерживает‏ ‎его. ‎В ‎это ‎время,‏ ‎мы‏ ‎успевали ‎дать‏ ‎визитку, ‎рассказать‏ ‎короткий ‎питч ‎о ‎героине ‎и‏ ‎сюжете,‏ ‎заинтересовать ‎проектом.

До‏ ‎того ‎как‏ ‎начался ‎экшен ‎и ‎на ‎нас‏ ‎свалился‏ ‎огромная‏ ‎толпа ‎народа,‏ ‎я ‎успела‏ ‎пройтись ‎по‏ ‎аллее‏ ‎авторов ‎и‏ ‎обменяться ‎визитками ‎с ‎художниками.

Кроме ‎визиток,‏ ‎я ‎нашла‏ ‎себе‏ ‎даму ‎сердца!

Не ‎смотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎Костя ‎был ‎одет‏ ‎очень‏ ‎по ‎летнему:‏ ‎в ‎футболку‏ ‎и ‎шорты ‎(знал ‎же, ‎что‏ ‎едет‏ ‎в ‎Питер,‏ ‎но ‎не‏ ‎взял ‎с ‎собой ‎куртку!). ‎Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎то ‎что‏ ‎электричество ‎нам‏ ‎провели ‎позже,‏ ‎чем‏ ‎планировалось, ‎от‏ ‎события ‎остались ‎самые ‎тёплые ‎воспоминания!

- В‏ ‎нашу ‎игру‏ ‎-‏ ‎играли!

- У ‎нас ‎покупали‏ ‎мерч!

- Мы ‎дарили‏ ‎мерч!

- К ‎нам ‎подходили ‎наши‏ ‎Доны!‏ ‎Я ‎смогла‏ ‎передать ‎подарок‏ ‎лично ‎в ‎руки!

- К ‎нам ‎подходили‏ ‎наши‏ ‎подписчики ‎и‏ ‎радовались ‎встрече!

- К‏ ‎нам ‎походили ‎совсем ‎новые ‎люди‏ ‎и‏ ‎многим‏ ‎был ‎интересен‏ ‎наш ‎проект!

- К‏ ‎нам ‎подходили‏ ‎коллеги,‏ ‎которым ‎очень‏ ‎интересна ‎история ‎нашего ‎проекта! ‎Мы‏ ‎отвечали ‎на‏ ‎множество‏ ‎вопросов ‎и ‎искренне‏ ‎наслаждались ‎этим!‏ ‎Говорить ‎с ‎кем-то ‎о‏ ‎проекте,‏ ‎о ‎своём‏ ‎пути, ‎видеть‏ ‎что ‎слушателям ‎это ‎важно, ‎интересно‏ ‎и‏ ‎захватывающе ‎-‏ ‎бесценно!

- Мы ‎придумали‏ ‎много, ‎действительно ‎смешных ‎шуток!

- Мы ‎придумали‏ ‎новое‏ ‎описание‏ ‎сюжета ‎проекта!

- Мы‏ ‎встретили ‎кучу‏ ‎знакомых ‎разработчиков,‏ ‎с‏ ‎которыми ‎до‏ ‎этого ‎много ‎общались ‎в ‎чатах‏ ‎и ‎в‏ ‎голосовых‏ ‎каналах ‎дискорда!

- У ‎меня‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎попросили ‎автограф!

- Со ‎мной ‎фотографировались,‏ ‎как‏ ‎с ‎разработчиком‏ ‎ожидаемой ‎игры!

- Мы‏ ‎очень ‎много ‎смеялись ‎и ‎обнимались,‏ ‎с‏ ‎гостями ‎и‏ ‎друзьями!

- Мы ‎нашли‏ ‎нового ‎человека ‎в ‎команду!

- Мы ‎получили‏ ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎мотивации, ‎желания‏ ‎работать ‎и‏ ‎творить, ‎не‏ ‎покладая‏ ‎рук. ‎Будто‏ ‎прильнули ‎к ‎источнику ‎силы ‎и‏ ‎напились ‎этой‏ ‎энергии‏ ‎настолько, ‎что ‎она‏ ‎переполнила ‎нас!

На‏ ‎этом ‎фото ‎Сергей ‎выступает‏ ‎с‏ ‎нашим ‎значком!‏ ‎Запись ‎выступления‏ ‎всех ‎спикеров ‎позже ‎будет ‎доступна‏ ‎для‏ ‎просмотра.

Кроме ‎того,‏ ‎нам ‎удалось‏ ‎собрать ‎58 ‎жетонов ‎зрительских ‎симпатий,‏ ‎чтобы‏ ‎поучаствовать‏ ‎в ‎конкурсе‏ ‎среди ‎разработчиков‏ ‎игр. ‎Мы‏ ‎выиграли‏ ‎три ‎книги‏ ‎благодаря ‎гостям! ‎Огромное ‎спасибо ‎всем,‏ ‎кто ‎подарил‏ ‎нам‏ ‎лайки!

Наша ‎стопка ‎лайков!

Книги,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎выиграли:

Поскольку ‎нас ‎было ‎два‏ ‎сценариста,‏ ‎мы ‎выклянчили‏ ‎две ‎одинаковые‏ ‎книги ‎"Как ‎создавать ‎истории". ‎Я‏ ‎успела‏ ‎прочитать ‎эту‏ ‎книгу, ‎пока‏ ‎ехала ‎в ‎поезде ‎домой. ‎Вкратце:‏ ‎разочарована.‏ ‎Посмотрим‏ ‎потом, ‎что‏ ‎предложит ‎"Игра‏ ‎как ‎бизнес".

На‏ ‎самом‏ ‎деле, ‎я‏ ‎весь ‎фест ‎грезила ‎тем, ‎как‏ ‎выиграю ‎любимый‏ ‎шедевр‏ ‎о ‎гейм ‎индустрии‏ ‎"Кровь, ‎пот‏ ‎и ‎пиксели", ‎а ‎потом‏ ‎соберу‏ ‎автографы ‎спикеров,‏ ‎организаторов ‎и‏ ‎участников, ‎доживших ‎до ‎конца. ‎Была‏ ‎бы‏ ‎важная ‎для‏ ‎меня ‎физическая‏ ‎книжка ‎с ‎настоящей ‎историей. ‎Заряженная‏ ‎супер‏ ‎мотивацией!‏ ‎Но, ‎увы.

Кроме‏ ‎книжек ‎мне‏ ‎выдали ‎на‏ ‎память‏ ‎"Благодарность" ‎и‏ ‎стикерпаки.

Я ‎регистрировала ‎и ‎себя, ‎и‏ ‎Костю, ‎но‏ ‎документ‏ ‎почему-то ‎выдали ‎только‏ ‎мне. ‎Не‏ ‎знаю ‎как ‎это ‎получилось‏ ‎:(

После‏ ‎фестиваля, ‎когда‏ ‎большинство ‎участников‏ ‎уже ‎разбежались, ‎самые ‎стойкие ‎пошли‏ ‎в‏ ‎бар ‎"Эль‏ ‎и ‎вино".‏ ‎Мы ‎заняли ‎огромный ‎угловой ‎стол‏ ‎с‏ ‎посадкой‏ ‎на ‎12‏ ‎мест, ‎но‏ ‎влезло ‎нас‏ ‎туда‏ ‎сильно ‎больше.

Последние‏ ‎кадры ‎уходящего ‎дня:

11-го ‎я ‎провела‏ ‎почти ‎весь‏ ‎день‏ ‎в ‎поезде. ‎Меня‏ ‎проводили ‎на‏ ‎вокзал, ‎я ‎ехала ‎в‏ ‎вагоне‏ ‎с ‎мальчишками‏ ‎призывниками ‎и‏ ‎почти ‎всё ‎время ‎читала. ‎Муж‏ ‎встретил‏ ‎меня ‎на‏ ‎станции, ‎помог‏ ‎дотащить ‎домой ‎подарки ‎из ‎Минска‏ ‎и‏ ‎Питера,‏ ‎и ‎остатки‏ ‎мерча. ‎А‏ ‎потом ‎накормил‏ ‎вкусным,‏ ‎сытным ‎ужином.‏ ‎Восхитительный ‎человек!

Ночью ‎я ‎уже ‎поднимала‏ ‎сервера, ‎накатывала‏ ‎обновлённые‏ ‎моды, ‎разбиралась ‎со‏ ‎срочными ‎тикетами‏ ‎и ‎смотрела ‎стрим ‎с‏ ‎прохождением‏ ‎"Зайчика". ‎Теперь‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎имею ‎представление ‎о ‎сценарии, ‎тексте,‏ ‎уровне‏ ‎ностальгии, ‎который‏ ‎продал ‎эту‏ ‎игру. ‎А ‎так ‎же ‎убедилась,‏ ‎что‏ ‎сеттинг‏ ‎и ‎вайбы‏ ‎- ‎совершенно‏ ‎не ‎для‏ ‎меня.‏ ‎Хорошая ‎новелла,‏ ‎но ‎я ‎не ‎ЦА.

Ещё ‎одно‏ ‎фото ‎возле‏ ‎лектория‏ ‎на ‎фестивале:

Кстати, ‎я‏ ‎уже ‎зарегистрировала‏ ‎на ‎питч ‎от ‎Indie‏ ‎GO‏ ‎и ‎Индимейкера‏ ‎на ‎25‏ ‎июня. ‎А ‎23-го ‎состоится ‎встреча‏ ‎разработчиков‏ ‎в ‎баре.‏ ‎Не ‎знаю‏ ‎когда ‎работать!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048