logo
0
подписчиков
Информатика с Натальей Массальской  Трюки и читы информатики от преподавателя и программиста. Excel, Python, дискретная математика, ЕГЭ, ОГЭ. Информатика — это круто!
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте

ЧТО ЗДЕСЬ?

Здесь я выкладываю общедоступные материалы по информатике и программированию. Вы можете смотреть и читать их совершенно свободно. Без рекламы и прочих уловок. Весь опыт нескольких десятилетий моей работы.
Если вы оформите подписку, с вашей карты будет ежемесячно списываться выбранная сумма. Все материалы здесь открыты для чтения и просмотра. Подписка не даст вам никаких привилегий, кроме содействия в развитии и моей большой благодарности 💗 Выберите посильную для себя степень двойки. Это поможет мне продолжать и развивать проект.

⭐ КТО Я?

Прежде я работала программистом «широкого профиля» в НПО «Энергомаш», затем много лет разрабатывала веб-сайты. Была выпускающим редактором газеты «Компьютерная Россия». Естественно, готовила к ЕГЭ — со времени его введения. Преподавала на кафедре прикладной и вычислительной математики в МАИ, на курсах дополнительного образования, вела занятия по компьютерной грамотности для специалистов из разных областей. Кое-кто из моих бывших студентов сейчас руководит отделами и собственными софтверными компаниями.
Сейчас я преподаю информатику в «Химкинском лицее». Под моим началом каждый год постигает азы IT примерно 250 человек в 8-11 классах. Старшие — в профильных группах.

⭐ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО?

Непременно! И полезно, особенно если вы:
🔹 Школьник, который интересуется информатикой и программированием или собирается сдавать ОГЭ-ЕГЭ.
🔹 Студент, которому грозит курс программирования на Python или просто нужно посчитать курсовую / диплом.
🔹 Специалист в любой области, если вы не очень уверенный пользователь: Excel сейчас нужен буквально везде, а «по-быстрому вычислить» что угодно можно в Python, и некоторые приёмы здорово облегчают жизнь.
🔹 Родитель школьника, которому интересно, над чем это ребёнок часами зависает после уроков информатики.
____________________
Вы также можете подписаться на мои каналы «Информатика с Натальей Массальской»:
💥 в Telegram: IT и жизнь, компьютерные лайфхаки, инфобез, мемы;
💥 на Rutube: учебные видео.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

💗 Спасибо за вашу поддержку! Всё в этом проекте публикуется свободно, но ваша помощь обеспечит появление новых материалов.

Помочь проекту
Два в седьмой 128 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в восьмой 256 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в девятой 512 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Большое спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в десятой 1 024 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Большое спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в одиннадцатой 2 048 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в двенадцатой 4 096 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в тринадцатой 8 192 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и серьёзный вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в четырнадцатой 16 384 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и весомый вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в пятнадцатой 32 768 ₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и исключительный вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 6+ мин
logo Информатика с Натальей Массальской

Текстовый интерфейс для МЭШ


Зачем ‎он‏ ‎нужен?


Интерфейс ‎МЭШ ‎заточен ‎под ‎управление‏ ‎тыками ‎мыши,‏ ‎причём‏ ‎все ‎элементы ‎управления‏ ‎в ‎разных‏ ‎местах ‎(и ‎эти ‎места‏ ‎ещё‏ ‎отличаются ‎для‏ ‎разных ‎режимов‏ ‎/ ‎размеров ‎списка ‎учащихся ‎/‏ ‎количества‏ ‎уроков ‎/‏ ‎темы ‎урока‏ ‎и ‎пр.). ‎Каждое ‎действие ‎требует‏ ‎множества‏ ‎тыков‏ ‎в ‎разные‏ ‎точки ‎окна‏ ‎браузера.

Гораздо ‎проще‏ ‎набирать‏ ‎команды ‎текстом,‏ ‎например:

«дз» — вставить ‎текст ‎ДЗ ‎из ‎буфера‏ ‎обмена ‎в‏ ‎поле‏ ‎ввода ‎уже ‎открытого‏ ‎урока;

«иванов ‎5» — поставить‏ ‎указанную ‎оценку ‎выбранному ‎ученику‏ ‎в‏ ‎уже ‎открытом‏ ‎журнале;

«вт ‎3‏ ‎у» — открыть ‎журнал ‎на ‎вкладке ‎«Урок»‏ ‎для‏ ‎третьего ‎урока‏ ‎во ‎вторник‏ ‎— ‎из ‎открытого ‎расписания.


Мой ‎скрипт‏ ‎предоставляет‏ ‎такую‏ ‎возможность. ‎В‏ ‎силу ‎особенностей‏ ‎интерфейса ‎системы,‏ ‎он‏ ‎не ‎универсален‏ ‎и ‎требует ‎некоторой ‎настройки ‎для‏ ‎каждого ‎действия.‏ ‎Зато‏ ‎даёт ‎как ‎увеличение‏ ‎скорости ‎работы, так‏ ‎и ‎уменьшение ‎урона ‎здоровью, которое‏ ‎мы‏ ‎— ‎преподаватели‏ ‎— ‎получаем‏ ‎из-за ‎значительного ‎напряжения ‎глаз ‎и‏ ‎общей‏ ‎нервозности ‎от‏ ‎множества ‎кликов,‏ ‎когда ‎каждый ‎нужный ‎элемент ‎необходимо‏ ‎«поймать»‏ ‎мышью.

Скрипт‏ ‎никак ‎не‏ ‎взаимодействует ‎с‏ ‎базами ‎данных‏ ‎или‏ ‎содержимым ‎страницы‏ ‎— ‎это ‎простое ‎управление ‎мышью.


Скрипт‏ ‎я ‎делала‏ ‎для‏ ‎себя. ‎Но ‎буду‏ ‎рада, ‎если‏ ‎он ‎пригодится ‎и ‎вам,‏ ‎коллеги.

Тестировалось‏ ‎в ‎Яндекс-браузере‏ ‎на ‎группах‏ ‎до ‎22 ‎человек ‎и ‎максимальном‏ ‎количестве‏ ‎уроков ‎в‏ ‎день ‎—‏ ‎6 ‎(не ‎считая ‎«окон», ‎которые‏ ‎в‏ ‎расписании‏ ‎не ‎отображаются).


ИНСТРУКЦИЯ


Запускаем‏ ‎МЭШ ‎в‏ ‎Яндекс-браузере.

Страница ‎журнала‏ ‎должна‏ ‎быть ‎открыта‏ ‎в ‎масштабе ‎90%. ‎Изменение ‎масштаба‏ ‎отображения: ‎[Ctrl]+[+]‏ ‎и‏ ‎[Ctrl]+[-].

Начинаем ‎работу ‎со‏ ‎страницы ‎расписания.


► Открываем‏ ‎страницу ‎урока ‎в ‎заданном‏ ‎режиме:‏ ‎урок ‎/‏ ‎журнал

Команда:

день ‎номер‏ ‎у/ж ‎<строк>

‎

где ‎день ‎=‏ ‎пн‏ ‎/ ‎вт‏ ‎/ ‎ср‏ ‎/ ‎чт ‎/ ‎пт

номер ‎=‏ ‎1.6

<строк>‏ ‎(необязательный)‏ ‎= ‎количество‏ ‎строк ‎в‏ ‎теме ‎урока‏ ‎(положение‏ ‎кнопки ‎открытия‏ ‎зависит ‎от ‎длины ‎строки ‎темы)

Например:

вт‏ ‎3 ‎у‏
‎пт‏ ‎6 ‎ж ‎4‏

‎


Тонкости:

• Я ‎не‏ ‎знаю, ‎как ‎ведёт ‎себя‏ ‎журнал,‏ ‎если ‎уроков‏ ‎в ‎вашем‏ ‎расписании ‎больше ‎шести ‎в ‎день‏ ‎без‏ ‎учёта ‎«окон».‏ ‎У ‎меня‏ ‎уроков ‎по ‎семь, ‎но ‎с‏ ‎окном‏ ‎—‏ ‎клеточек ‎в‏ ‎расписании ‎шесть.‏ ‎И ‎они‏ ‎как‏ ‎раз ‎занимают‏ ‎все ‎пространство ‎окна ‎сверху ‎донизу.

При‏ ‎более ‎шести‏ ‎плашек‏ ‎уроков, ‎наверное, ‎либо‏ ‎требуется ‎прокрутка,‏ ‎либо ‎элементы ‎разъезжаются ‎(плашки‏ ‎уменьшаются).‏ ‎В ‎обоих‏ ‎случаях ‎скрипт‏ ‎использовать ‎не ‎получится ‎или ‎требуется‏ ‎подгонка‏ ‎координат.


► Ставим ‎метку‏ ‎«Без ‎домашнего‏ ‎задания» ‎при ‎открытой ‎вкладке ‎«Урок»

Команда:

бдз‏

‎


► Копируем‏ ‎описание‏ ‎домашнего ‎задания‏ ‎из ‎буфера‏ ‎обмена ‎в‏ ‎поле‏ ‎конкретного ‎урока

Команда:

дз‏

‎

Текст ‎домашнего ‎задания ‎должен ‎быть‏ ‎заранее ‎скопирован‏ ‎в‏ ‎буфер ‎обмена ‎(например,‏ ‎через ‎[Ctrl]+[C]‏ ‎или ‎меню ‎Правка ‎→‏ ‎Копировать)


► Переходим‏ ‎в ‎режим‏ ‎выставления ‎оценок

Команда:

оценки‏ ‎положение ‎группа

‎

где ‎положение ‎=‏ ‎п‏ ‎/ ‎л‏ ‎— ‎к‏ ‎какому ‎краю ‎сетки ‎прижата ‎колонка,‏ ‎куда‏ ‎будут‏ ‎выставляться ‎оценки;

группа‏ ‎= ‎название‏ ‎группы ‎как‏ ‎в‏ ‎файле ‎students.dat

Например:

оценки‏ ‎п ‎9а1
‎оценки ‎л ‎10б‏

‎


Предварительно:

• МЭШ ‎должен‏ ‎быть‏ ‎открыт ‎в ‎режиме‏ ‎журнала ‎на‏ ‎выбранном ‎уроке

• Колонка ‎оценок ‎должна‏ ‎быть‏ ‎прижата ‎к‏ ‎левому ‎или‏ ‎правому ‎краю ‎сетки ‎(см. ‎скриншот)

Я‏ ‎не‏ ‎знаю, ‎как‏ ‎это ‎будет‏ ‎работать ‎в ‎начале ‎года ‎для‏ ‎нескольких‏ ‎уроков.‏ ‎Первый ‎очевидно‏ ‎будет ‎автоматически‏ ‎прижат ‎к‏ ‎левому‏ ‎краю, ‎а‏ ‎вот ‎можно ‎ли ‎подвинуть ‎влево‏ ‎второй-третий ‎и‏ ‎т.‏ ‎д., ‎пока ‎не‏ ‎накопится ‎целая‏ ‎страница ‎колонок ‎— ‎надо‏ ‎будет‏ ‎проверять ‎в‏ ‎следующем ‎году.

• В‏ ‎журнале ‎должен ‎быть ‎выбран ‎«Расширенный‏ ‎режим», чтобы‏ ‎окошко ‎выставления‏ ‎оценки ‎распахивалось‏ ‎сверху ‎донизу ‎окна ‎браузера ‎(см.‏ ‎скриншот),‏ ‎иначе‏ ‎это ‎окошко‏ ‎всегда ‎оказывается‏ ‎в ‎разных‏ ‎(непредсказуемых)‏ ‎местах, ‎и‏ ‎скрипт ‎не ‎сможет ‎«поймать» ‎кнопку‏ ‎оценки

• Файл ‎students.dat должен‏ ‎быть‏ ‎заполнен ‎(см. ‎ниже‏ ‎формат ‎файла)

• Для‏ ‎колонки ‎должен ‎быть ‎заранее‏ ‎выбран‏ ‎тип ‎работы (кроме‏ ‎«Домашнего ‎задания»,‏ ‎см. ‎дальше).

• Темой ‎урока ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎«Повторение», т. ‎к.‏ ‎в ‎этом‏ ‎случае ‎требуется ‎выбирать ‎тему ‎для‏ ‎каждой‏ ‎оценки.


► Выставляем‏ ‎оценку ‎ученику‏ ‎в ‎режиме‏ ‎выставления ‎оценок

Команда:

иванов‏ ‎5‏ ‎<2>

‎

где‏ ‎иванов ‎= ‎фамилия ‎учащегося ‎в‏ ‎любом ‎регистре

5 = оценка‏ ‎2.5

<2>‏ ‎(необязательный) ‎— ‎вторая‏ ‎оценка ‎в‏ ‎той ‎же ‎клетке.


► Формат ‎файла‏ ‎students.dat

На‏ ‎каждой ‎строке‏ ‎— ‎сведения‏ ‎об ‎одном ‎ученике.

группа|номер|фамилия

‎

Например

9а1|1|Иванов
‎9а1|2|Петров‏
‎10б|1|Сидоров‏
‎и ‎т.д.‏ 

‎

Необязательно ‎вся‏ ‎группа ‎подряд.

Номер ‎должен ‎соответствовать ‎номеру‏ ‎учащегося‏ ‎в‏ ‎списке ‎группы — точно‏ ‎как ‎в‏ ‎МЭШ ‎на‏ ‎странице‏ ‎выставления ‎оценок.


Тонкости:

• Для‏ ‎типа ‎работы ‎«Домашнее ‎задание» добавили ‎дополнительные‏ ‎элементы ‎интерфейса,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎кнопки ‎оценок‏ ‎находятся ‎не‏ ‎там, ‎где ‎для ‎других‏ ‎типов.

Я‏ ‎решаю ‎эту‏ ‎проблему ‎так:

— выбираю‏ ‎другой ‎тип ‎работы;

— выставляю ‎оценки;

— меняю ‎тип‏ ‎работы‏ ‎на ‎«домашнее‏ ‎задание»

• Для ‎урока‏ ‎повторения ‎приходится ‎выбирать ‎тему ‎для‏ ‎каждой‏ ‎оценки. Скрипт‏ ‎поставит ‎оценку,‏ ‎но ‎без‏ ‎темы ‎сохранить‏ ‎её‏ ‎не ‎сможет.


Прикреплённые‏ ‎файлы:

► txtgui4mash.exe ‎— ‎скомпилированная ‎автономная ‎программа,‏ ‎ничего ‎не‏ ‎требует,‏ ‎кроме ‎Windows. ‎Запакована‏ ‎в ‎zip-архив,‏ ‎т. ‎к. ‎12 ‎Mb‏ ‎размером‏ ‎(потому ‎что‏ ‎Python).

► txtgui4mash.py ‎—‏ ‎исходный ‎код ‎программы ‎(если ‎вы‏ ‎боитесь‏ ‎exe-шников ‎или‏ ‎хотите ‎изменить‏ ‎скрипт ‎под ‎свои ‎нужды). ‎Для‏ ‎работы‏ ‎нужно‏ ‎установить ‎библиотеку‏ ‎pyautogui.

► students.dat ‎—‏ ‎пример ‎файла‏ ‎с‏ ‎данными ‎учеников.‏ ‎Должен ‎находиться ‎в ‎той ‎же‏ ‎папке, ‎что‏ ‎и‏ ‎txtgui4mash.exe ‎(или ‎в‏ ‎папке ‎Python-проекта).‏ ‎Кодировка: ‎ANSI ‎(Windows-1251).


Читать: 3+ мин
logo Информатика с Натальей Массальской

Детективная история про исчезающие оценки и транзакции

Одна ‎из‏ ‎самых ‎бесячих ‎особенностей ‎нынешнего ‎электронного‏ ‎журнала ‎—‏ ‎это‏ ‎исчезающие ‎оценки. ‎Ставишь‏ ‎оценки ‎за‏ ‎карусель ‎или ‎практикум ‎«в‏ ‎столбик»,‏ ‎штук ‎семь‏ ‎поставил, ‎вдруг‏ ‎бац ‎— ‎три ‎первые ‎пропали.‏ ‎Начинаешь‏ ‎ставить ‎медленно‏ ‎и ‎осмысленно:‏ ‎воткнул ‎→ ‎20 ‎секунд ‎→‏ ‎исчезло.‏ ‎Воткнул‏ ‎→ ‎15‏ ‎секунд ‎→‏ ‎опять ‎пропало.‏ ‎Тык-тык-тык‏ ‎штук ‎10‏ ‎в ‎быстром ‎темпе ‎→ ‎через‏ ‎полминуты ‎половины‏ ‎из‏ ‎них ‎нет.

🤪 Полный ‎отвал‏ ‎башки ‎—‏ ‎это ‎когда ‎часа ‎через‏ ‎два‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎них ‎возвращаются.‏ ‎Иногда ‎в ‎двойном ‎количестве.

Бывает, ‎при‏ ‎этом‏ ‎выскакивает ‎замысловатое‏ ‎сообщение ‎об‏ ‎ошибке ‎— ‎вроде ‎того, ‎что‏ ‎на‏ ‎скриншоте,‏ ‎хотя ‎и‏ ‎не ‎конкретно‏ ‎оно. ‎Но‏ ‎чаще‏ ‎оценки ‎исчезают‏ ‎молча.

Что ‎за ‎чертовщина? ‎Мне ‎кажется,‏ ‎я ‎знаю.

Чтобы‏ ‎разобраться‏ ‎в ‎проблеме, ‎надо‏ ‎понять, ‎как‏ ‎работают ‎транзакции.

🎯 Транзакция ‎— это ‎цельный‏ ‎набор‏ ‎операций ‎работы‏ ‎с ‎данными.

Транзакция‏ ‎либо ‎обязана ‎выполниться ‎целиком ‎и‏ ‎успешно‏ ‎(при ‎этом‏ ‎целостность ‎данных‏ ‎не ‎нарушается, ‎и ‎наша ‎транзакция‏ ‎не‏ ‎зависит‏ ‎от ‎других),‏ ‎либо ‎не‏ ‎выполниться ‎вообще‏ ‎—‏ ‎и ‎данные‏ ‎никак ‎не ‎изменятся.

Транзакции ‎возникают, ‎например,‏ ‎при ‎совместной‏ ‎работе‏ ‎над ‎документами. ‎Если‏ ‎два ‎пользователя‏ ‎по ‎сети ‎пытаются ‎сохранить‏ ‎изменения‏ ‎одной ‎и‏ ‎той ‎же‏ ‎фразы, ‎транзакция ‎либо ‎совместит ‎эти‏ ‎изменения,‏ ‎либо ‎откатит‏ ‎изменения ‎с‏ ‎обеих ‎сторон, ‎либо ‎примет ‎более‏ ‎ранние‏ ‎или‏ ‎более ‎поздние‏ ‎изменения. ‎Что‏ ‎именно ‎произойдёт‏ ‎и‏ ‎как ‎—‏ ‎зависит ‎от ‎реализации ‎программы.

Ещё ‎чаще‏ ‎понятие ‎транзакции‏ ‎возникает‏ ‎в ‎финансовой ‎области.

НАПРИМЕР,

Вася‏ ‎перечисляет ‎Пете‏ ‎100 ‎р. ‎с ‎карты‏ ‎на‏ ‎карту. ‎Возможно,‏ ‎это ‎осуществляется‏ ‎такой ‎последовательностью ‎операций:

  1. баланс ‎Васи ‎уменьшается‏ ‎на‏ ‎100 ‎р.
  2. баланс‏ ‎Васи ‎сохраняется
  3. баланс‏ ‎Пети ‎увеличивается ‎на ‎100 ‎р.
  4. баланс‏ ‎Пети‏ ‎сохраняется

Если‏ ‎между ‎пунктами‏ ‎2 ‎и‏ ‎3 ‎произойдёт‏ ‎сбой,‏ ‎может ‎оказаться,‏ ‎что ‎Вася ‎100 ‎р. ‎потерял,‏ ‎а ‎Петя‏ ‎не‏ ‎получил. ‎Чтобы ‎этого‏ ‎не ‎произошло,‏ ‎вся ‎последовательность ‎операций ‎представляет‏ ‎собой‏ ‎транзакцию, ‎и‏ ‎если ‎что-то‏ ‎пошло ‎не ‎так, ‎откатывается ‎целиком.

Как‏ ‎мы‏ ‎переносим ‎файл‏ ‎из ‎одной‏ ‎папки ‎в ‎другую? ‎Точно ‎так‏ ‎же:‏ ‎сначала‏ ‎файл ‎копируется‏ ‎по ‎новому‏ ‎адресу ‎и‏ ‎только‏ ‎потом ‎стирается‏ ‎на ‎старом. ‎Если ‎скопироваться ‎он‏ ‎не ‎смог‏ ‎или‏ ‎мы ‎прервали ‎операцию‏ ‎— ‎файл‏ ‎остаётся ‎по ‎старому ‎адресу.

Получается,‏ ‎это‏ ‎тоже ‎транзакция.

Что‏ ‎же ‎происходит‏ ‎с ‎оценками ‎в ‎электронном ‎журнале?

У‏ ‎меня,‏ ‎ясное ‎дело,‏ ‎нет ‎доступа‏ ‎к ‎начинке ‎журнала, ‎но, ‎судя‏ ‎по‏ ‎симптомам,‏ ‎проблема ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎транзакции ‎не‏ ‎работают.

Порядок‏ ‎операций:

  1. Я ‎ставлю‏ ‎оценку ‎и ‎сохраняю ‎её ‎на‏ ‎своём ‎рабочем‏ ‎компьютере‏ ‎(на ‎стороне ‎«клиента»).
  2. Оценка‏ ‎отправляется ‎на‏ ‎сервер ‎— ‎у ‎нас‏ ‎же‏ ‎централизованная ‎система,‏ ‎все ‎данные‏ ‎всех ‎журналов ‎хранятся ‎в ‎базе‏ ‎на‏ ‎сервере.
  3. При ‎отправке‏ ‎моя ‎оценка‏ ‎стирается: ‎примерно ‎как ‎если ‎бы‏ ‎перенос‏ ‎файла‏ ‎происходил ‎наоборот:‏ ‎сначала ‎удалили‏ ‎на ‎старом‏ ‎месте,‏ ‎потом ‎записали‏ ‎на ‎новое.
  4. На ‎сервере ‎оценка ‎почему-то‏ ‎«не ‎приживается».‏ ‎Например,‏ ‎слишком ‎много ‎одновременных‏ ‎запросов. ‎Все‏ ‎хотят ‎ставить ‎оценки ‎в‏ ‎учебное‏ ‎время, ‎странно,‏ ‎правда? ‎Особенно‏ ‎если ‎учесть, ‎что ‎строго ‎запрещено‏ ‎опаздывать‏ ‎с ‎выставлением‏ ‎😉
  5. Сервер ‎действует‏ ‎по ‎принципу: ‎я ‎не ‎принял,‏ ‎ну‏ ‎и‏ ‎ладно. ‎Это‏ ‎не ‎мои‏ ‎проблемы.

В ‎результате‏ ‎наши‏ ‎100 ‎рублей,‏ ‎верней, ‎наша ‎пятёрка ‎и ‎в‏ ‎локальном ‎журнале‏ ‎исчезла,‏ ‎и ‎до ‎базы‏ ‎данных ‎на‏ ‎сервере ‎не ‎добралась.

Что ‎с‏ ‎этим‏ ‎делать ‎бедному‏ ‎преподу?

В ‎очередной‏ ‎раз ‎писать ‎в ‎техподдержку ‎и‏ ‎через‏ ‎две ‎недели‏ ‎получать ‎очередную‏ ‎отписку, ‎увы. ‎И ‎снова ‎мучительно‏ ‎«протыкивать»‏ ‎колонку‏ ‎оценок, ‎внимательно‏ ‎следя, ‎все‏ ‎ли ‎они‏ ‎«укоренились».

А‏ ‎вы ‎—‏ ‎не ‎будьте ‎такими ‎разрабами, ‎как‏ ‎разрабы ‎электронного‏ ‎журнала.‏ ‎Используйте ‎транзакции ‎и‏ ‎не ‎теряйте‏ ‎данные! ‎🤝


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048