Хроники города Глупова, XXI век. Главы 3 и 4
Глава 3. За нашу и вашу свободу
Пока Краевед набирал общественно-политические очки для будущей своей всероссийской ипостаси на компании переименования города Глупова в Галуповск (что по данным из компетентных источников крайне возбудило польские спецслужбы, тут же организовавшие издание работ Краеведа и пару пресс-конференций на тему новой версии истории Древней Руси), более молодые и агрессивные личности решили идти к заветной цели прямым и честным путем гражданского протеста. Но с поправкой на текущий сложный момент.
Сложность же текущего момента была на лицо. Известная в Глупове-Галуповске ситуация с перевоплощением одним росчерком пера клуба малахольных ролевиков-толкинистов в особо опасное организованное преступное сообщество многих всерьез озадачила. Простейший прием улучшения показателей в результате трансформации в отчетных документах шоблы гопников в региональную ОПГ с последующим громким разоблачением, транслируемым по ТВ, давно известный в соответствующих кругах, для наивных жителей Глупова был тайной за семью печатями. Так что Дело Толкинистов, как не крути, правопорядок в Глупове-Галуповске укрепило весьма серьезно. Многие задумались над своим поведением и даже в речах и суждениях начали проявлять заметную осторожность.
Даже самые разнузданные пацаны вдруг осознали, что времена наступают суровые, такие, что и известный Указ, о котором ветераны пацанского движения иногда под пивко любили порассуждать, ерундой покажется (имеется в виду Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1994 г. № 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности» — прим. ред.). Соберутся, значит, правильные пацаны, на корточки присядут, вопрос решать типа, тут — раз! — озарение в мозгу и цифры зловещие «210». Встанут тогда пацаны и разойдутся по домам от греха. Больше трех не собираться, а то сразу ОПС и от 12 и выше.
Однако, не желающая честно работать, не умеющие даже воровать и «типа контролировать», но желающая пребывать возле власти и при деньгах молодежь, о которой речь пойдет далее, к пацанским кругам отношения не имела. Эта самая молодежь именовала себя гордо «креативным классом» и смотрела на окружающую действительность свысока, презрительно поминая «эту страну» и регулярно используя мантру самосовершенствования продвинутого лидера «пора валить».
Изучая в Сети фотоотчеты с московских безобразий, где аккуратно сопровождаемые в ОМОНовские тачанки протестанты лихо фоткаются на память и преспокойно на следующий день все это обсуждают в разных твиттерах-шмиттерах, местная разновидность креативного класса категорически не хотела примерять на себя грустный и поучительный вариант Дела Толкинистов. Это другое, короче.
Вот из этой самой среды креативщиков глуповского разлива и вышел будущий Яркий Лидер, а пока просто Студент. Чему он там учился, где, как, а главное, когда — история умалчивает. Для истории это совсем не интересно, ведь она знает, что все социальные потрясения и преобразования осуществляют прогрессивные студенты, они соль земли и совесть нации.
Это только большевики-коммуняки народ пытались с панталыку сбивать рассказами про человека труда. Ну сами посудите, когда человеку труда вращать маховик прогресса и низвергать устои, если он вкалывает по 12 часов без выходных? От зарплаты до зарплаты. Ему бы поспать, да на смену успеть. Другое дело Студент. Он практически готовый революционер, т. к., в виду отсутствия каких-либо полезных для обществ навыков, остро ощущает социальную несправедливость и несовершенство общественного строя.
Проблема в том, что свою кипучую энергию и творческую силу большинство потенциальных двигателей прогресса традиционно еще со времен средневековья направляет в мелкое хулиганство после попойки в общаге, а также в клубные тусовки и употребление запрещенных к гражданском обороту веществ в целях расширения сознания и подключения к информационному полю Вселенной. Легко можно упустить молодых борцов, растерять ценный ресурс. От Заинтересованных Лиц в этом деле редкая смекалка и скорость реакции требуется. Тут главное вовремя направить, подправить, а то и заправить. И тогда всесокрушающая сила молодого побега бамбука, пробивающая себе путь сквозь отжившие структуры текущего мироустройства в вашем полном распоряжении. И никакого, заметьте, ядерного апокалипсиса не требуется. Никаких стратегических ракет и бомбардировщиков.
Нет, бывают, конечно, сбои. Как в Китае, например. Когда стебли бамбука закатывают в асфальт танками. Бамбуки против танков это все же несерьезно. Но так то китайцы. Они злые и ходят строем. А на просторах России столько танкистов, чтоб готовы были бамбуки давить, еще собрать надо. Народ у нас другой, ему разойтись надо сначала, раззадориться. А пока ярость в душе созревает, бамбуки то уже и проросли. И завлабы всякие да комсомольцы-профорги стали олигархами. Их потом никакими танками не сковырнуть, присосались намертво.
Пока что наш Студент лишь осмысливал свое предназначение. И, как положено, прожигал жизнь и расширял сознание. Некоторые читатели уже наверное нос морщат и про вату с быдлом сквозь зубы цедят. Зря вы это. Высшее образование никому не помешает. Даже в вечернем формате. Тут не поспоришь. Вот только учиться, постигать тонкости будущей профессии и числиться студентом это не одно и тоже. Постигают то в реальности единицы, ну пусть десятки. Сотни получают диплом «для резюме». А десятки тысяч просто ваньку валяют, чтоб не работать и в армии не служить. Если не больше. Такое время теперь. Да и раньше упомянутое явление имело место быть, хоть и в меньших масштабах.
И вот один раз в клубе, когда Студент уже совсем собрался слушать голос Вселенной, подсел к нему странный господин. Вальяжный такой, значительный. И взгляд пронзительный, буравит прям. Вещества уже начинали действовать и Студент было подумал про месье Воланда из «Мастера и Маргариты», но потом вспомнил недавние свои выходки и вынырнул обратно в реальность от внезапно нахлынувшего осознания скорых перемен.
— Вы из ФСБ? Требую адвоката! — изо всех сил стараясь держать себя в руках, пискнул Студент.
Незнакомец немного поубавил мощность своего буравящего взгляда и изобразил веселую полуулыбку.
— Нет, дорогой друг, адвокат Вам не нужен пока и, надеюсь, не понадобится. А сказать, что я НЕ из ФСБ, это вообще ничего не сказать. С другой стороны, зачем Вам лишние знания? От них бывают лишние сложности. Будем считать, что я Консультант и заинтересован крайне в успешном продвижении одного перспективного молодого человека с прицелом на будущее взаимовыгодное партнерство.
Так началось сотрудничество Студента с Консультантом. Проницательный читатель сразу догадался, что бедолага Студент попал в цепкие лапы иностранных спецслужб. Вот только Консультант не был шпионом. И даже помощником атташе по культуре посольства банановой республики (откуда они в Галуповске?) не был. Был он по документам польским ученым-историком, собиравшим материал для своей книги о ссыльных революционерах и героях польского освободительного движения, коих при царе в Глупов-Галуповск ссылали для осознания заблуждений. А не по документам… Ну, об этом как-нибудь после.
— Чем особенным таким я выделяюсь, что Вы обратили именно на меня внимание? — вопрошает тут Студент, из последних сил отгоняя подступающие глюки.
— А вот этим, — отвечает ему ласково Консультант.
И пальчиком тыкает в недавно сделанное тату на правом запястье Студента «За вашу и нашу свободу!».
Из дальнейшего разговора узнал Студент много нового.
Ну, во-первых, что тату это не шалость пустая, а выход из подсознания пока неосознанной программы реализации своего предназначения и ее фиксация в виде жизненной установки. Во-вторых, что предназначение это тесно переплелось с вековыми чаяниями польского свободолюбивого народа, историческая миссия которого подло и несправедливо оболгана великорусскими шовинистами.
— Вот, смотри, — говорил Консультант, подсовывая под нос Студента какую-то книжку с картинками, — этот слоган польский и звучит он в оригинале так: «Za naszą i waszą wolność!». Его в поддержку восстания Декабристов на демонстрации вывесили. А еще в Ноябрьском восстании 1830 года на знаменах писали на двух языках, чтобы все видели, поляки не против русских, а только против Российской империи, которая тюрьма народов. Усек?
Студент усек и осознал.
— Тогда восстание со временем подавили, — продолжал Консультант, — многие поляки разъехались по миру, спасаясь от мести царизма и неся свет свободы в самые отдаленные уголки.
— Так я же не поляк ни разу, — стыдливо признается Студент, — проверял… До седьмого колена все русские, еврея даже ни одного нет.
— Да что там евреи… Ну что вам всем эти евреи дались! Дикая страна! Во всем у вас евреи виноваты! — раззадорился Консультант.
И опять книжку под нос сует — на вот, смотри.
В книжке фото и текст под названием «Демонстрация 25 августа 1968 года на Красной площади против ввода войск СССР в Чехословакию». И опять плакат «За нашу и вашу свободу».
— Вот тебе, пожалуйста. Почти все евреи. А то и вообще все. Но дело-то не в этом… Дело совсем в другом! Ты вот почитай, почитай. А то все картинки смотришь.
И прочитал Студент строки, от которых ощутил близость озарения. В этих строках будущая руководительница Хельсинской группы и участница этой самой демонстрации 68-го года у Лобного места по фамилии Богораз писала буквально следующее:
»… Среди людей, для которых существенны те же ценности, что и для меня, я вижу сейчас ту же неопределенность, те же попытки определить себя вне русского народа, независимо от их национальности, обозначенной в паспорте. Одни пытаются связать себя с культурой Молдавии, другие с бытом Литвы, третьи «могут жить только в Коктебеле»."
(Видимо, Студент читал ЛАРИСА БОГОРАЗ. «Евреи в СССР», № 1, 1972 г. Раздел «Кто я?» — ознакомиться с этим любопытным источником можно по — ссылке прим. ред.)
А потом и вовсе следующее:
«Я — для себя — не верю ни в какое „возрождение и спасение“ русского народа. Т.е. я хочу сказать, что эта идея не воодушевляет меня ни на какое действие. Я вижу распад и разброд моей среды. Я не верю, что Литва, Коктебель и Польша могут стать моей духовной Родиной.»
— Вот тут тетя зря гонит, — заговорщицки подмигнул Студенту Консультант, — Польша она не для эмигрантов, это так. Но для всего мира Польша — Прометей, это еще Пилсудский сказал. Все ваши умники сейчас заявляют «пора валить» — кто в Черногорию, кто в Чехию, кто в Финляндию. В Америку нормальные люди давно уже не едут, разве что по бизнесу и не надолго. Имена меняют — был Андрей, стал Анджей, была Катя, стала Кэт. Сам видел. Только кого вы этим хотите обмануть? Для местных вы хуже негров-беженцев. Потому что за негров деньги платят и правительство за них горой стоит, а за вами никого нет, даже мафии нигерийской. Сколько вы Рашку свою не ругайте публично, ни чехами, ни черногорцами, ни поляками вы не станете. И не надейтесь.
— Так что же делать? — растеряно спросил Студент.
— Еще спроси «кто виноват»! — язвительно ответил Консультант. — Но тебе повезло, я подскажу. Первое. Никуда валить тебе не надо. Остаешься здесь и дистанцируешься от прогнившего режима по месту постоянной регистрации. Для этого второе. Изучаешь работу Краеведа, она на государственном уровне одобрена, никакого экстремизма, значит. Наши постарались, не моргай. Говорю же, Прометей — парень серьезный. Ты как с религией?
— Да никак, — промямлил Студент, — типа агностик.
— Тогда будешь типа ньюязычник. Это самый модняк сейчас. Круто, понял? Будешь развивать неповторимую самобытность и исконные традиции древних галуповцев, которые никогда не были московитами. Общество создашь. Будешь праздники всякие проводить, типа нашел старинные грамоты и возрождаешь утерянные традиции. Для самых буйных — галуповский кулачный бой и секретные техники языческих предков. Я тебе спеца пришлю — он хоть ниндзюцу, хоть боевой гопак, хоть галуповский стиль тебе создаст со всей атрибутикой. Для остальных песни-танцы-обжиманцы при луне. И никакой политики. Никаких протестов. Пока. Видел, как толкинистов отформатировали? Сначала надо набрать сторонников, сформировать общественное мнение, заручиться поддержкой международных гуманитарных организаций, работы научные опубликовать, статьи в журналах. Желательно в местные органы власти баллотироваться.
— А финансирование? — сразу уловил проблему Студент.
— Финансирование будет от частных лиц. В Интернете сайт создай, группы в соцсетях, через них и зальем. Все российские резиденты, не волнуйся. Но отчеты чтоб строго ежемесячно. Как у вас в России бабло тырят «на развитие демократии», так даже в Мексике не воруют, совсем страх потеряли.
И сделка была заключена. Хоть кровью не скрепляли договор. У каждого времени свои герои и свои предатели. Кто-то Родину продал за ящик печенья и бочку варенья, кто-то за сто сортов колбасы. А кто-то за возможность общественно-политической реализации в областном масштабе. Ну или в республиканском — такие тоже есть. У изменников тоже своя градация ценностей, своя «пирамида Маслоу». Когда просто пузо набить задача не стоит, они начинают славы хотеть, да публичности, но чтоб за это ничего не было.
На этом текст обрывается, хотя упоминания об Лихоборе Галуповце (так стал именоваться Студент) и его многочисленных структурах еще не раз встречаются в различных Фрагментах.
Историческая справка (для тех кто не понял, о чем текст):
Прометеи́зм ( Prometeizm) — политический проект, продвигаемый Юзефом Пилсудским, позднее ставшим главой Второй Польской республики. Проект имел своей целью ослабление и расчленение Российской Империи и, впоследствии, СССР с помощью поддержки сепаратистских движений нерусских народов, живших в пределах РИ и СССР. Уже тогда зародилась идея расширения идеологии прометеизма. В 20-е годы в Париже общество «Прометей» наполняли представители разных народов и казачества, которому все враги России во все времена поддакивали в части статуса отдельного этноса — что Пилсудский, что Гитлер, что… В настоящее время современные версии прометеизма направлены уже на расчленение самого русского народа по искусственно созданным территориальным, религиозным, экономическим или культурным признакам — уральцы, сибиряки, поморы, дальневосточники, новгородцы, староверы, язычники, поляне-древляне и так далее до полного идиотизма, хотя и у идиотизма найдутся свои адепты. Извечный эффект «наши против городских» (слободских, заводских, питерских, московских и т. д. и т. п.), до поры до времени проявлявшейся в драках на дискотеках и прочих мелких безобразиях, в настоящее время врагами нашего Народа и Государства эксплуатируется на все 100% с угрожающей эффективностью. Пока народ проклинает миграционную политику и диаспоры, трещины раскола идут по самому государствообразующему этносу…
Глава 4. Бунт дворников и городские партизаны
Для того, чтобы читатель не запутался в отрывочных фрагментах хроник ему будет полезно изучить нижеследующее.
Краткое содержание предыдущих частей и действующие лица.
Мэр — он и есть мэр. Переименовал город, вместо копирования опыта Столицы в части ежеквартальной смены бордюров. Просто и со вкусом, а результат в плане роста экономики ничуть не хуже.
Краевед — автор и вдохновитель гражданской инициативы по переименованию города, пытающийся таким образом сделать себе карьеру политика и избежать привлечения к уголовной ответственности.
Студент, он же Яркий Лидер, он же Лихобор Галуповец — основатель местного ньюязыческого общества борьбы за исконные ценности, инструмент и жертва происков одной иностранной спецслужбы в лице Консультанта.
Консультант — по документам польский профессор, а на самом деле…
Дело толкинистов — прогремевший на всю область резонансный процесс, на котором клуб местных ролевиков, мелко пакостящих мэру за его странные инициативы, предстал в облике зловещего преступного сообщества. Правда, неожиданный визит Вестника из столицы все планы местного Силового Органа попутал и толкинисты отделались административкой.
Вестник — вроде бы столичный журналист, но с такой мощной ксивой в потайном кармане, что местный начальник Силового Органа аж вспотел.
Начальник Силового Органа — честный винтик Системы, ассенизатор и водовоз. Благодаря помощи своего Заместителя осознал истинный смысл явления Вестника и начал готовить процедуру отправки мэра и его команды в специально для таких личностей оборудованные места содержания.
Заместитель — друг и соратник Начальника, знаток философии Востока.
Переименование города Глупова в Галуповск дало мощный толчок развитию экономики региона. И дело тут не в табличках в уникальном галуповском стиле и не в экспедициях Краеведа в поисках следов Древних Галуповцев.
Эпицентром галуповского экономического бума стал Мост им. …летия Галуповска. Сие строение было отнюдь не просто банальным элементом дорожной сети. Сети то в месте строительства не наблюдалось пока вовсе, если не считать двухсотлетней давности тракт, уложенный в советские еще времена бетонными плитами и ведущий к ныне почившей фабрике. Мост представлял из себя целый культурно-исторический комплекс, место отдыха и просвещения жителей Галуповска, а также пункт приема иностранных делегаций, ежели таковые объявятся в здешних местах.
Дорожная же сеть — дело наживное. Целый проектный институт наглядно доказал (не бесплатно, само собой), что, как только Мост будет открыт, окрыленные таким событием галуповцы сами протопчут к нему тропинки и проложат дороги, которые потом на остаток средств заасфальтируют. Может быть. Ну, или спонсоры помогут. Или не помогут. Тогда федеральные власти окажут поддержку.
Строительство Моста с большой буквы среди лесов, оврагов, болот и заброшенных колхозных полей — дело нелегкое. Не Египет же у нас, рабов нет. Зато есть мудрая миграционная политика. Так что в Галуповск устремились кто на автобусе, кто на поезде, а кто и вовсе автостопом трудолюбивые граждане соседних жарких стран.
А что было делать? Отказались галуповцы трудиться на стройке века. Не нравится им жить в Очень Быстро Возводимых Строениях с полками в три яруса, подавай им проезд от дома и 8-часовой рабочий день с выходными, отпуском и больничным. Издеваются, что ли? Так мост будут до конца столетия строить, мэр не успеет награду получить и порадоваться росту экономики от души. Выступал городской глава по ТВ, печально жаловался журналистам на отсутствие трудового энтузиазма у местных жителей — все галуповцам как с гуся вода. Ну, сами тогда виноваты. Обойдемся и без вас.
Идея обойтись в Галуповске без галуповцев, строго говоря, была прямо-таки местным проклятием. Не раз она посещала градоначальников и просто начальников, как утверждал сам Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин и его последователи. Но то ли сил не хватало у местной власти, то ли упорства — довести до конца начатое никому так и не удалось.
А мэр нашел гениальный ход воплощения вековой мечты руководителей разных уровней. Без репрессий и жестокостей, без лагерей и тюрем. Приехавшие в Галуповск трудолюбивые южане быстро самоорганизовались, точнее их организовала группа наиболее бойких земляков. Вновь прибывшие поступали на стройку века и исправно возводили Мост в чистом поле, проживая в вагончиках и бараках. Накопив немного деньжат и сделав взнос в пользу Землячества, они со стройки плавно перетекали в сам Галуповск, где получали помощь в трудоустройстве дворниками, курьерами, грузчиками и пр.
Проведенное по заказу мэрии исследование (денег стоило немерено, но на благое дело ничего не жалко) выявило, что галуповцы не только лодыри и идейные тунеядцы, но и ужасные ксенофобы. Как только в местные ЖЭКи и прочие трудовые коллективы стали массово вливаться улыбчивые южане, галуповские халтурщики начали увольняться оттуда. Как только в школы Галуповска пошли симпатичные смуглолицые детишки, озверевшие в конец от своих шовинистических теорий галуповские мамки стали забирать отпрысков из школ и переводить на домашнее обучение. Плохой народ, плохой! Тяжела ты, шапка Мономаха, даже в областном масштабе невыносимо тяжела. Но надо… Надо! Кто-то должен двигать прогресс.
И двинули ксенофобы-лодыри из Галуповска… Начался Исход. Кто к тетке в Саратов, а кто к сыну студенту в Москву и Питер. Некоторые в фермеры на Дальний Восток подались. А самые несознательные в Грецию — апельсины убирать. И мелких своих ксенофобчиков капризных с собой забрали, сразу успеваемость в классах повысилась и конфликты бытовые на национальной почве сошли на нет. Верное было решение! В галуповцах корень зла. Без них заметно проблем у начальства поубавилось.
Однако не все галуповцы были такими замшелыми имперскими пережитками. Исследования Краеведа открыло глаза передовой молодежи. Последователи Лихобора Галуповца твёрдо знали, что Древние Галуповцы пришли в незапамятные времена из Китая, который еще и Китаем толком не был. Что-то им там не понравилось. Высокие, голубоглазые, светловолосые Древние Галуповцы облюбовали здешние края для создания своего Царства Справедливости. Но тут со всех сторон из лесов и болот повылазили косматые и неопрятные мужики — видимо, предки славян, которые Царству Справедливости никак не давали состояться. Причем эти генетические рабы и милитаристы очень быстро выстроили свою Империю Зла и поглотили Светлое Царство Древних Галуповцев. Но уходя в дремучие леса, Мудрые Жрецы завещали свет истины потомкам.
Этот свет и пролился на избранных благодаря научному подвигу Краеведа. А чтобы избранных было видно за версту, они стали себе головы брить и натирать особым кремом, от которого они блестели на солнце и даже при искусственном освещении. Так и ходили ученики Лихобора Галуповца по городу с блестящими бритыми бошками, стукаясь лбами в качестве приветствия. С трудовыми мигрантами они жили в мире и взаимопонимании, потому как в дизайнеры и сисадмины южане пока не стремились, а с проклятым имперским прошлым и великорусским шовинизмом истинные галуповцы (наследники Древней Мудрости) ничего общего не имели.
Меж тем в город по шпалам старой заброшенной узкоколейки вошел будущий лидер Городских Партизан и защитник народных масс по имени Евгений, он же Жэка Гопник. Так, во всяком случае, утверждает народная молва. На самом деле к ржавому полотну железки Жэку подвез на своем Лендровере (ну не на ЗИЛе же ему ездить? По таким дорогам другой транспорт не пройдет) тот самый Консультант, который по документам польский профессор.
Улыбался себе под нос иностранный профессор и что-то там бормотал на восточноевропейском языке про страну дураков и занимаемую ей напрасно территорию. И было от чего ему злорадствовать. Ибо впереди ждали Галуповск серьезные потрясения, вошедшие в историю под названием «Бунт дворников»…