Тайная комната. Фантастическая повесть. Немного фэнтези для маскировки
Мужчина в сером плаще открыл тяжелую дубовую дверь Зала Серой Башни и шагнул внутрь. Сегодня «харчевня на границе», как ее еще иногда называли местные крестьяне, была набита до отказа весьма разношерстной публикой — егерями герцога, купцами из северных маркграфств, возвращавшимися с ярмарки ремесленниками, наемниками, искателями приключений и разного рода подозрительными субъектами, норовившими спрятаться в тени и не бросаться в глаза.
Это было особое место с особыми законами. Серая Башня — каменная гранитная постройка, сохранившаяся со времен легендарных героев, стояла на высоком холме среди гиблых, постоянно затянутых ядовитым туманом болот. Единственная хорошая дорога из владений Герцога Риа в северные маркграфства проходила аккурат мимо нее. Можно было ожидать, что окрестные владыки будут постоянно соперничать за контроль над этим стратегическим пунктом, но почти полвека назад произошло удивительное событие — в Башню прибыли сам герцог (дед нынешнего) с ближайшими советниками и все трое маркграфов со своими свитами, долго совещались, а потом заключили на веки вечные договор, скрепив его страшной клятвой на клочке синего болотного мха — по древнему поверью нарушивший такой обет неизбежно сгинет в гнилой трясине, где живут бесприютные духи.
По договору Башня должна была стать нейтральной территорией, однако любой совершивший там преступление — кражу, убийство, обман или иное насилие будет осужден на территории герцогства по его законам, а на территории маркграфств — судом маркграфа, к которому попадет преступник. Проще говоря, у злодея был выбор, какую кару принять, но не было шанса ее избежать — стража Башни просто выдворяла его за ограду, где всегда дежурили у южных ворот стражники герцога, а у северных — стрелки маркграфа Рейса, чьи владения примыкали вплотную к холму. Впрочем, честный поединок не считался в Башне преступлением и поэтому звон клинков тут раздавался ежедневно, давно став для посетителей чем-то вроде бесплатного представления вдобавок к сытному ужину и кружке осеннего эля.
Владелец серого плаща здешние нравы изучил давно, а посему шел спокойно, не торопясь, внимательно глядя перед собой, чтобы не наступить ненароком на ногу какому-нибудь вздорному владельцу фамильного меча. Он не вглядывался в лица посетителей — такое внимание также могло послужить поводом для ссоры, но напряженно прислушивался, чтобы вовремя уловить угрозу.
Пройти зал насквозь, не показывая беспокойства и не демонстрируя враждебности. Потом подняться по большой лестнице на второй уровень, завернуть в дальний глухой коридор, где в серой каменной стене откроется его дверь, невидимая для других. Все, там он в безопасности. Никто не сможет войти, пока ключ вставлен в замок изнутри, ибо это не обычный замок и необычная дверь.
Только здесь он полностью осознал, что такое дом. Не сразу, конечно. В той, прошлой жизни (или в другом пространстве, другой вселенной?) он всегда мечтал о таком заветном месте, где ему не смогут навредить ни многозвездные проходимцы-карьеристы, ни политики, ни бандиты-мафиози — даже самые могущественные. В той жизни о таком чуде мог мечтать только наивный дурачок, ибо спрятаться от врагов и недоброжелателе в цифровой век было весьма и весьма непросто, а главное — очень дорого. Дешевле было бы их не заводить. Но тут уж тебя не спрашивали — закон, который, как известно, что дышло, лупил своих, что называется, по площадям, чтоб с чужими налаживалось взаимовыгодное партнерство, а посему попасть под раздачу теоретически мог любой, опрометчиво купивший батарейки и будильник в ближайшем супермаркете, а перед этим оставивший неосторожный пост в соцсетях.
Большинство населения этих угрожающих тенденций видеть не желало, наивно полагая, что если слепая Фемида кого-то и пристукнула, то исключительно за дело, а не для обеспечения скорейшего перевода в центральный аппарат и получения очередного звания или, например, по настойчивой просьбе уважаемых людей.
Человек в сером плаще знал о жизни и ее темной стороне несколько больше рядового обывателя, из-за чего в его душе давно поселилась тревога. Литературное описание данного состояния звучит красиво и немного печально, а вот на официально-казенном медицинском языке именуется совсем не романтично — тревожно-депрессивный синдром. Пришлось уйти в отставку, не дожидаясь, пока его состояние станет заметным и будет пришпилено к нему наподобие ярлыка на всю оставшуюся жизнь. Но помогло это мало. Призраки прошлого в больном мозгу успокаиваться не желали.
Случалось, он неделями просыпался по ночам, прислушиваясь к звукам в пустом коридоре. А иногда шальной гуляка, лихо затормозивший воскресным тихим утром у подъезда, заставлял сердце учащенно колотиться в ожидании стука в дверь пришедшей по его душу группы захвата… Группе, понятное дело, объяснили, что в квартире коварно прячется опасный террорист, так что лучше будет, если он погибнет при задержании.
Он не сдавался. Призывая на помощь логику, подстегивая ее волей, убеждал себя, что волнения напрасны. Что никому он давно не нужен и не интересен, что, если бы хотели, убили, посадили, закрыли бы в дурдом уже давно… На некоторое время помогало. Обращаться к врачам было нельзя. Даже к платным. Добрый доктор покивает с пониманием, выпишет волшебные таблетки и обязательно сообщит по команде, что в городе завелся еще один псих и надо его поставить на учет от греха подальше. Пришлось справляться самому. Ежедневные часовые сеансы медитации, дыхательные упражнения, прогулки в лесу… Вот только до пенсии он не дослужился, надо было еще на что-то жить, где-то работать. После долгих метаний по разным коммерческим структурам он наконец «осел» в туристическом агентстве «Квест».
«Квест» предоставлял услуги экстремального туризма с гарантией безопасности. Этакая обманка для клерков, желающих ощутить прилив адреналина и почувствовать себя крутыми путешественниками. Главной изюминкой тут был тщательный подбор маршрутов, где можно было создать видимость риска, напустив зловещего тумана на предварительном инструктаже, но в реальности провести, по сути, безопасный пикник на природе. Именно поиском таких вот «загадочных достопримечательностей» и занялся новый сотрудник агентства, впечатлив директора по кадрам своим послужным списком.
Третья по счету командировка на место будущего квеста для уточнения деталей и маркировки маршрута привела нынешнего владельца серого плаща в тот самый «нехороший» овраг в глухом подмосковном лесу. В том, что на этот раз выбор места развлечения для «офисных хомячков» оказался уж слишком удачным, он убедился сразу, как только стемнело. Овраг затянул какой-то противоестественно густой туман с синеватым оттенком. Он клубился у корней кустов, густо теснившихся на скатах, и не поднимался ни на сантиметр выше. Прямо на его глазах происходило настоящее чудо. Или кошмар — это как посмотреть.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ