Жить станет сильно веселей (Продолжение, часть 3)

После той знаменательной встречи в лесу Зацепин вернулся домой с прогулки не сразу. Сначала он некоторое время просто бродил по району, затем зашел в поликлинику и специально полчаса припирался в регистратуре с роботом-автоответчиком под презрительным взглядом охранника, тщательно изображая страдающего всякими недугами пенсионера, никак не желающего понять, в чем состоит оптимизация медицины. Видимо, играл он по Станиславскому, потому что проняло даже блюстителя порядка.

— Иди домой, дед! — наконец сжалился над ним охранник. — Нет там записи к неврологу и не будет. Оно и к лучшему, поверь. Погуляй на свежем воздухе, пользы больше будет. И береги нервы.

— Да погулял уже, — обреченно развел руками Зацепин, — не помогает. Так что, уважаемый, домой что ли идти, так?

— Так! — почти ласково ответил охранник. — Иди домой дед, поспи, новости только не включай. Глядишь, полегчает. И оцени нашу работу, вон кнопка зеленая слева от тебя.

Потом Зацепин засветился еще в двух гарантированных точках контроля, старательно изображая предсказуемое и социальнобезопасное поведение усталого пожилого человека, привыкшего выполнять все правила и предписания. Еще примерно минут через 20, передохнув на скамеечке возле остановки общественного транспорта, он пошел домой, не забыв по пути заглянуть на волонтерский пункт и поставить подпись в поддержку какой-то там очередной патриотической инициативы. Зацепин сам не мог до конца понять, почему оттягивает так глупо и по-детски встречу с неизбежным. Но интуиция настойчиво твердила ему, что так и надо, а он привык с уважением относиться к ее внутренним оповещениям. Они порой жизнь спасают.

Открыв дверь в квартиру, Зацепин тут же споткнулся о большую картонную коробку с логотипом спортивного магазина «Спорт для каждого». В голове мелькнула шальная мысль: «Костюмчик свой велосипедный что ли прислали?» Он открыл коробку и удивленно присвистнул, пораженный точностью своей догадки. В коробке лежал тщательно упакованный в целлофан велосипедный костюм и зеркальный шлем. Криво усмехнувшись, Зацепин примерил подарок, посмотрел на себя в зеркало и, не удержавшись, громко заржал. От такого бурного всплеска эмоций заломило в висках и выступили слезы. Насмешило его очевидное сходство ситуации с одним старым анекдотом про Штирлица, который он пробормотал себе под нос несколько раз подряд с разными интонациями и на разные голоса: «Ничто не выдавало в нем русского разведчика, кроме болтающегося за спиной парашюта и ордена Ленина на груди».

Отсмеявшись, Зацепин заметил в коробке лежащий на самом дне рекламный проспект. Красочный буклет сообщал, что счастливый обладатель костюма является ответственным гражданином и помогает тестировать отечественные нанотехнологии, развивать науку и экономику. Костюм — это экспериментальный образец, одобренный Минздравом для предварительного тестирования. Он улучшает вентиляцию легких, кровоснабжение мозга и препятствует образованию тромбов. Помогая развитию отечественной медицины и снижая нагрузку на лечебные учреждения, владелец делает большое и важное дело, поэтому получает право бесплатного нахождения в общественных местах отдыха и развлечений в пределах трех часов ежедневно, но только при условии использования костюма.

«Возьми на себя ответственность за свое здоровье, помоги стране!» — призывал мускулистый брутальный мужик лет 45 с последней страницы обложки, показывая одной рукой на некое усредненное медучреждение и длинную очередь к нему, а другой — на слегка расстегнутый на волосатой груди нанокостюм. Зеркальный шлем висел у него на сгибе руки, отбрасывая веселые отблески на слегка небритую физиономию. Современная анимированная полиграфия создавала иллюзию «живости» изображения и даже казалось, что мужик слегка подмигивает одним глазом. Зацепин уже собирался небрежно бросить буклет обратно в коробку, но тут мужик однозначно ожил и даже заговорил, перестав указывать на очередь в поликлинику.

— Игорь Васильевич, еще раз здравствуйте! Это и есть наш подарок. Внешне и даже на молекулярном уровне он неотличим от продукции фирмы «Наноэко», которую распространяет известная Вам сеть спортивных магазинов. Образец имеет уникальный номер и зарегистрирован в их базе данных, так что теперь можете гулять в парке целых три часа бесплатно в добавок к положенному Вам пенсионному часу. Мы будем ждать Вас для уточняющего разговора каждый четверг с 12 до 15 по московскому времени в том же месте, где состоялась наша прошлая встреча. Независимо от Вашего решения, костюм останется у Вас и будет при каждом сеансе оздоравливать Ваш организм, используя технологии и физические принципы, пока неизвестные вашей науке. При ежедневном его использовании в течение месяца Вы вернетесь к состоянию здоровья 30-летнего мужчины. Затем начнут проявляться, как у вас принято говорить, «сверхспособности». Точнее, начнут оживать те функции организма, которые дремлют у большинства Ваших современников или даже вовсе атрофировались. Мы не будем повторять наше предложение и не станем Вас преследовать в случае отказа. Месяц для Вас — это время для раздумий. Отсутствие Вашей реакции по истечению этого срока мы будем расценивать как отказ и более Вы о нас не услышите никогда.

Проговорив все это, мужик снова вернулся в предусмотренное макетом положение и застыл уже насовсем. Сколько Зацепин не вертел буклет в руках, кроме игры анимированных солнечных зайчиков на лице персонажа, больше никаких эффектов не возникало. Можно было поспорить, что теперь рекламный проспект «и на молекулярном уровне» ничем не отличался от сотен таких же, вложенных в другие коробки настоящими упаковщиками со склада сети «Спорт для каждого», а не таинственными инопланетными разведчиками.

— В потолке открылись люки. Не волнуйтесь, это глюки! — с выражением продекламировал Зацепин еще один раритетный образчик юмора из своей молодости, но смеяться на самом деле больше не хотелось. В голове вертелась банальная фраза «это все всерьез» и к веселью она решительно не располагала.

Он решил не торопиться и дать себе время оценить обстановку. Но ждать месяц для проявления результатов воздействия костюма не пришлось. Уже на третий день Зацепин проснулся без привычной боли в спине и шее и даже обычного утреннего хруста суставов вызвать у себя не смог, сколько не вертелся в разные стороны и по разным траекториям. Прислушиваясь к своим ощущениям, он с удивлением понял, что уже принял решение, но пытается найти в нем изъян, не доверяя столь очевидно фуфловой концепции «мы Вас так долго искали», которой многие столетия успешно пользовались шпионы, вербовщики, рекламщики, мошенники и аферисты всех мастей. Если бы не оживший буклет, невозможный при существующем наборе технологий, и не чудо-костюм, он бы только усмехнулся и забыл этот случай, как забывал до этого неоднократные предложения переехать в экологическую коммуну, взяв кредит под залог своей квартиры, помочь пожертвованиями какому-нибудь благому делу или купить акции будущей Марсианской компании. Но тут дело было явно сложнее и проще одновременно. Похоже, ему действительно выпал тот заветный шанс, видимостью которого жулье всех времен и народов заманивали бесчисленных доверчивых и наивных, именуемых в народе лохами.

Зацепин поглядел на старинные настенные часы, которые упрямо заводил ежедневно, игнорируя оповещения умных систем, — было 11.30.

— А что тут думать-то? — сказал он сам себе и натянул подаренный костюм, чтобы пойти в парк.

Бесплатный
2 комментария
avatar