Жуткое кино
Один из самых жутких (я даже не говорю «страшных») сериалов, который мне довелось посмотреть, это, безусловно «Библиотекарь». И дело тут не в количестве и натурализме рукопашных схваток. В чем там весь ужас, можно понять только кое-что поняв, простите уж за тавтологию. Это кое-что не постигается силой мысли, его пережить надо, причем аж два раза. Первый раз буквально. Второй раз — через осмысление и понимание того, что пережил.
У меня есть большие сомнения, что автор сценария и режиссер сами до конца осознали те смыслы, которые случайно зацепили своим, так сказать, творческим крючком из темной бездны. Свое понимание они свели к финальной сцене, которая во многом метафорична. Но шутка в том, что самое интересное раскрывается на пути к этому финалу. А метафора так себе… Духоподъемненько, как теперь говорит ехидная молодежь.
Я сейчас свое понимание вам, уважаемые читатели, подсовывать не буду. Не дай Бог, кто-то шибко умный засчитает за какой-нибудь изм. Но дело даже не в этом. Просто я человек, а не великий учитель с Гималаев, моя башка имеет некоторые повреждения, полученные в результате некорректной эксплуатации, так что я вполне могу заблуждаться. Но обозначить проблему имею полное право. Вы вот про проблему прочитайте ниже, а потом посмотрите сериал, если не смотрели. А если смотрели, то пересмотрите еще раз.

Кто там у нас основные действующие лица? И герои, и злодеи. Кто они? Все они убийцы с темным прошлым, кроме самого главного героя, который просто хотел свалить от безумия 90-х в Америку и стать знаменитым актером. В результате он стал кем-то совсем иным, неким мистическим хранителем духа и силы предков, но только после того, как сам перепачкался в крови по самое это самое. Только перешагнув естественную для каждого обычного и нормального человека черту, барьер, границу.

Вот и получается, что не могут обычные, нормальные, добрые, просто любящие близких, просто делающие хорошо свое дело люди НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ. Такая мораль из этого страшненького по-настоящему кино вырисовывается. А уж как там по скрепам прошлись… Главный злодей прячется под личиной священнослужителя какой-то непонятной конфессии, но явно не православной. Ну и волшебные книги, вокруг которых строится все действие, написаны одноруким фронтовиком, поклявшимся так и не вернувшемуся с войны другу написать что-то особенное, что изменит мир.

Отсыл к советской эпохе, как к основе духовности, совершенно очевиден, несмотря на религиозные вставки.
Посмотрите.
И подумайте.
Мне бы очень хотелось, чтобы наш мир менялся к лучшему, но не через кровь, которая льется за кулисами фальшивой постановки, над которой уже даже не смеются, а просто зевают. А она там хлещет непрерывно, как в старом подвале из плохо залатанной слесарем-алкашом трубы. Может быть, есть другой путь? Хорошо бы, чтобы он все-таки был. Я как-то уже заглядывал мельком за кулисы. Ну его нафиг. Это в кино красиво, а в реальности совсем нет. Может как-то можно без крайностей обойтись, а? Но для этого критической массе народонаселения надо вынуть голову из одного смрадного отверстия. Для начала…