Мир наизнанку. Глава 3. Первые трофеи

Глава 3. Первые трофеи
Первый уничтоженный мной противник принес мне не только понимание того, что я пока очень слаб, но и полезные навыки, появившиеся в моем статусе. Теперь у меня был навык «Клинковое оружие» ранга «-F», как подсказала Система — навыки, как и характеристики, можно развивать. Правда, как оказалось, не все, по сути навыки можно было грубо разделить на три категории: те которые автоматически развиваются по мере того как ты пользуешься ими, те уровень которых зависит от характеристик (как у полученного мной «Инвентаря», который по моей просьбе стал отображаться под показателями очков жизни и маны), ну и плюс были навыки которые имели просто определенный уровень и изменить его было невозможно, например какой-нибудь прием.
С текущими показателями характеристик я мог носить в инвентаре сорок предметов, некоторые из которых можно было собирать в стаки. С одной стороны это не очень много, с другой — лучше чем всё то же самое таскать в заплечном мешке. Как плюс можно было рассматривать то, что я не чувствовал веса того что было в инвентаре, а также то что независимо от размера предмет занимал всего одно место. Пока у меня не было уверенности, что в инвентарь можно засунуть что угодно, например, дом, но если это так — то будет круто. Надо будет провести эксперимент, пока же в инвентарь пошел лут, выпавший с хамелеона.
С убитой зверушки выпало несколько кусков мяса, которые свободно легли в один слот, и три когтя которые так же заняли одно место, и камень монстра ранга «E». Я еще раз посмотрел свой статус и, если честно, он мне нравился уже гораздо больше. Пусть я и не прокачал какие-то характеристики, чтобы приблизиться к новому рангу, но появление там списка навыков стало очень приятным дополнением.
Статус:
Имя: Даргус (Дар)
Ранг: E
Очки Жизней: 39/50
Очки Маны: 30
Инвентарь: 40
Характеристики:
Сила: -E
Ловкость: E+
Телосложение: F+
Интеллект: -E
Мудрость: -F
Харизма: E+
Навыки:
Клинковое оружие: -F
Я заметил, что, пока разбирался с инвентарем и навыками, успело восстановиться пару очков жизни — это радовало, значит у меня все же есть пассивная регенерация. И когда на тело не влияют никакие негативные эффекты, я смогу медленно восстанавливать жизни.
«Хорошая еда, сон, магия исцеления и зелья также могут способствовать скорейшему восстановлению очков жизни и очков маны.»
Система кратко указала на некоторые вспомогательные способы восстановления моих показателей. Это хорошо — значит не только магия может исцелить, но и другие игровые условности в этом мире работают.
«Данные условия действуют на игрока как обладателя Системы, обычные жители этого мира также имеют пассивную регенерацию, но в меньших масштабах. Как уже упоминалось, наличие у вас Системы является очень существенным бонусом, сравнимым с навыком ранга „S“ или даже „SSS“.»
Ну да, тут и не поспоришь, чит — он и в Африке чит, а уж тем более такой козырный как моя Система. Тут спорить было бесполезно, да и бессмысленно, оставалось только благодарить того, кто мне такое выдал от своих щедрот, и надеяться, что позже с меня за это не сдерут три шкуры.
Тут, кстати, надо отметить что ранги «S», «SS» и «SSS» сильно отличаются от остальных — если разница в силах между обычными рангами можно сравнить как порядок (то есть в десять раз), то между «S»-рангами разница в тысячу раз (или три порядка). Если считать именно так, то получается, что обычные люди обладают рангом «F» — у них нет никакого усиления. Те кто добрался до ранга «E» примерно в десять раз сильнее обычных людей, ранг «D» — уже стократное превосходство, и так далее до ранга «A», который дает превосходство в сто тысяч раз. Согласитесь, нехилый разброс в силах, если не принимать во внимание что рангами от «C» и выше обладает около одного процента населения.
Сидеть и размышлять было хорошо — за это время полностью восстановились мои Очки Жизни. Поэтому я поднялся на ноги и медленно двинулся дальше, очень внимательно рассматривая окружение и жалея, что у меня нет какого-нибудь навыка, позволяющего хорошо видеть в таком вот полумраке. Нет, я не скажу, что в данже было совсем темно — я отчетливо видел пол, стены и потолок, но все же хотелось, чтобы света было хоть немного больше.
Через примерно час блужданий и еще три стычки с хамелеонами я набрел на лестницу, уходящую на уровень выше. Теперь надо было понять, как именно в этом данже идут эти самые уровни — снизу-вверх или наоборот, сверху-вниз. Так как очки здоровья с последнего боя у меня уже восстановились, я смело направился вверх — как оказалось, к солнцу.
Зря я надеялся, что сейчас выйду из данжа, но по крайней мере теперь я точно знал, что это подземелье именно опускается вниз. Поднявшись в новые коридоры, я почти сразу столкнулся с новым противником — и он оказался на удивление легким. Это был чуть сплюснутый шар слизи, который попытался атаковать меня струей воды. Атака не наносила урона, но быть мокрым мне не понравилось, поэтому я одним ударом прикончил тварюшку.
На этот раз из монстрика выпало только два камушка — один был камнем монстра ранга «F», что как бы намекало, что этот монстр намного слабее хамелеона. Кроме камушка монстра выпал еще один камушек, носивший название «камень воды» — для чего он был нужен мне пока понятно не было, но раз выпал — надо подбирать. За следующие полчаса я сделал вывод что все же двигаюсь в правильном направлении — так как этот лабиринт был и чуть светлее, и монстры в нем были только слаймы ранга «F». Они различались по стихиям — мне встретились водные и воздушные, но ни те ни другие нанести урона не могли, поэтому даже найдя выход с уровня, я продолжил его зачищать.
Собственно, на то чтобы полностью зачистить и обследовать уровень потребовалось что-то около двух часов. И должен отметить, что это было совсем не зря — кроме камушков, которые выпадали со слаймов, в качестве бонуса за полную зачистку уровня мне выдали сундучок. Довольно неказистый, полностью из дерева, чуть обшарпанный и потрескавшийся местами, и почти пустой. На дне лежала сумка зеленого грейда редкости и ранга «E», а также кожаные простые (то есть белого грейда), потертые поножи ранга «F», прикрывающие паховую область, девятую точку и бедра до колена. А кроме того, мой навык «Клинковое оружие» достиг ранга «F», что также было очень хорошо, хотя какой-то разницы я пока не заметил, так как слаймы и до этого убивались с одного удара.
А вот сумочка была очень примечательная, хотя бы потому что она по сути являлась инвентарем на пять единиц. Вот это я понимаю — предмет зеленого грейда, даже минимальный грейд делал вещь очень полезной. Даже мне с моим инвентарем в сорок единиц еще пять слотов не будут лишними. Когда я экипировал сумку в соответствующий слот, то сразу получил плюс пять слотов в инвентаре, что было очень удобно. Кроме того, я мог как оставить сумку видимой (что я пока и сделал), так и убрать ее, чтобы остальные не видели, что она в принципе есть. Очень удобная система экипировки.
Поножи, к сожалению, были самыми простыми и защищали чисто номинально, но по крайней мере был шанс что они спасут мои причиндалы от нечаянного соприкосновения со случайными предметами. В общем, пусть будут, хотя бы создадут вид защищенности, ну и просто придадут моему образу чуть большую воинственность и респектабельность. Хотя последнее сильно сомнительно, так как вид у них был так себе.
Подведя предварительные итоги, я направился к выходу из подземелья — теперь уже полностью уверенный что готов к выходу на поверхность. Ну хотя бы морально.