Мир наизнанку. Глава 2. Вот и начались, мои приключения

Глава 2. Вот и начались, мои приключения
Имевшаяся у меня экипировка была самой что ни на есть простой — даже короткий меч ранга «E» не имел никаких дополнительных характеристик. Тут сразу стоит отметить, что все вещи в этом мире, помимо ранга, имели еще и так называемую редкость или грейд — от «Простого» до «Божественного». Эта редкость обозначалась цветом: Простая — белый, Хорошая — зеленый, Редкая — синий, Легендарная — оранжевый, Мифическая — красный и Божественная — фиолетовый.
Понятно, что разная редкость давала разные бонусы. Обычно хорошая (зеленая) вещь давала хотя бы один (редко два) бонуса, в то время как редкие (синие) могли иметь два-три бонуса. Разница между бонусами была колоссальной — от скромных прибавок к урону или защите у Хороших вещей, до совершенно невероятных характеристик у Мифических и тем более Божественных артефактов.
Как я уже упомянул, вся моя стартовая экипировка была Простой (белой), то есть вообще не имела никаких бонусов. Но я и не рассчитывал, что меня сразу снабдят божественными артефактами, тем более что сама Система, по сути, уже была чем-то вроде уникального артефакта. Поэтому жаловаться я не собирался — вместо этого предпочел сосредоточиться на исследовании подземелья и поисках выхода.
Кстати, у меня был своеобразный интерфейс… назовем его экраном, хотя выглядел он не как типичный виртуальный интерфейс из игр. Трудно точно описать это ощущение — будто перед глазами появляется прозрачное меню, которое видишь и не видишь одновременно. В этом экране я мог просматривать и менять свою экипировку. Сейчас там отображалась моя простая одежда, не дававшая никаких бонусов к защите, но зато я теперь точно знал, сколько предметов могу на себя экипировать.
Система любезно пояснила, что экипировка и одежда в этом мире — принципиально разные вещи. То есть я мог ходить в рваных обносках, выглядя как последний бродяга, но при этом носить полный комплект магических доспехов. По сути, это работало по принципу разделения «реальной» экипировки и визуального отображения в компьютерных играх.
Что касается слотов экипировки, их было не так уж много: отдельные слоты для нагрудной брони, для каждой руки по отдельности, наплечники, наручи, поножи (защита бедер), сапоги или наколенники, а также шлем или другой головной убор. Имелись специальные слоты для украшений: две серьги, два кольца и один амулет. Был отдельный слот для плаща, два слота для сумок (как я понял, для увеличения вместимости инвентаря), которого у меня пока не было и еще три загадочных слота с расплывчатым описанием «для другой экипировки», назначение которых мне пока было непонятно.
Как выяснилось, появился я в одном из многочисленных тупиков не очень сложного лабиринта, который и составлял основу этого данжа. Пройдя буквально несколько поворотов, я столкнулся с первым противником — и чуть было не прошел мимо, так как разглядеть его с первого взгляда оказалось невозможно. Это был настоящий хамелеон, идеально сливавшийся с каменной поверхностью стен. Только когда его липкий язык со свистом врезался мне в плечо, отняв пару единиц здоровья, я наконец заметил угрозу.
Удар оказался весьма болезненным. Проследив траекторию отскочившего языка, я смог наконец разглядеть противника — некую рептилию размером со среднюю собаку. Но если бы только размер! В полутьме я разглядел пасть, усеянную острыми как бритва зубами длиной в добрых два-три сантиметра. Это зрелище моментально охладило мой боевой пыл, и я поспешно отпрыгнул на безопасное расстояние.
Отступив на пару метров, я начал изучать поведение противника, который, кстати, тоже не проявлял особой агрессии. В течение нескольких долгих секунд я пытался не упускать его из виду — и должен признать, это было непросто. Когда чудовище замирало, оно буквально растворялось в фактуре каменной стены, и только едва заметное движение маленьких глаз выдавало его присутствие. В тусклом свете подземелья, не зная точно, куда смотреть, можно было запросто пропустить эту угрозу.
Вся эта ситуация имела один принципиальный недостаток: если я хотел продвигаться дальше, мне так или иначе предстояло миновать этого хамелеона. Позади был лишь глухой тупик, так что вариантов не оставалось. Сжав в потных ладонях рукоять короткого меча, я осторожно двинулся вперед, стараясь предугадать момент следующей атаки.
Нападение последовало, как только я сократил дистанцию примерно до двух метров. Язык выстрелил с невероятной скоростью, преодолев расстояние между нами быстрее, чем я успел моргнуть. К своему собственному удивлению, я сумел не только отследить это движение, но и вовремя отклониться, позволив «снаряду» пролететь мимо. Видимо, Ловкость уровня «E+» — это не так уж и мало, особенно учитывая, что именно эта характеристика, согласно описанию Системы, отвечала за скорость реакции, проворство и способность сохранять равновесие.
Я снова отпрыгнул назад, отметив про себя, что язык возвращался в пасть заметно медленнее, чем атаковал. Проанализировав ситуацию и осознав, что полученный урон не критичен, я решил рискнуть и снова пошел на сближение. На этот раз, уклоняясь от липкого снаряда, я резко рванул вперед и нанес удар мечом.
Что ж, должен признать — смерть прошла буквально в сантиметрах от меня, и если бы я запаниковал хоть на секунду дольше, этот рояль стал бы моим надгробием. Мой удар получился… скажем так, не идеальным. Я едва задел одну из лап, хотя целился в основание шеи. Правда, вскоре я понял, почему промахнулся — в пылу схватки я совершенно забыл, что кроме языка у этой твари есть еще и зубы!
Втянув язык обратно, тварь воспользовалась моей близостью и больно вцепилась острыми зубами в ногу. Именно поэтому мой первый удар оказался таким неточным. Несмотря на пронзительную боль и сообщение Системы о том, что в мой организм попал яд, я сумел взять себя в руки и нанес еще три удара: первый пришелся по спине в районе лопаток, второй оставил кровавую зарубку на голове, а третий наконец достиг первоначальной цели — шеи.
Перерубить шею одним ударом коротким мечом, увы, не получилось — это вам не топор или алебарда. Однако нанесенного урона хватило, чтобы противник потерял концентрацию и его камуфляж дал сбой, сделав рептилию хорошо видимой на каменном полу коридора. Впрочем, это уже не имело значения — когда тварь попыталась отползти, я добил ее, точным ударом в бок, который, судя по всему, задел какие-то жизненно важные органы. После нескольких судорожных конвульсий тело рептилии исчезло с характерным хлопком — вероятно, звук заполнявшего образовавшийся вакуум воздуха.
Эта схватка обошлась мне в четырнадцать очков здоровья, и я отчетливо осознал, что против пары таких тварей у меня не было бы шансов. Однако бой оказался чрезвычайно полезен — он дал мне бесценный опыт и ясное понимание: в этом мире меня действительно могут убить и съесть без лишних церемоний.
«Поздравляем вас с первым выигранным боем! В качестве награды вам разблокирован навык обращения с клинковым оружием. Также вам стал доступен инвентарь, размер которого зависит от показателей „Силы“, „Телосложения“ и „Мудрости“. Желаем приятного приключения!»
Подбодрила меня Система. Ну что ж… Мои приключения официально начались!