Глава 1 Железо. Ватерлиния

Еще одним важным свойством мотоцикла является способность преодолевать какие никакие водные препятствия (не преграды). Дело в том, что от этого часто зависит сможете ли вы продолжить маршрут или поедете искать объезд, теряя время. В качестве примера приведу снимки таких препятствий. Как правила глубина составляет примерно по колено, в редких случая до середины бедра.



В свете сказанного определенно, мотоцикл должен спокойно переносить водные процедуры. А значит, его воздушный фильтр должен быть поролоновым (бумажный раскиснет и слипнется). У мотоциклов эндуро он поголовно поролоновый. Наконечник свечи зажигания должен иметь резиновое уплотнение, исключающее утечку искры по мокрому изолятору свечи.
Можно сказать, что у мотоцикла есть ватерлиния если не превышать которую то не требуется каких-то дополнительных мероприятий по защите от воды. Если говорить о ватерлинии для Suzuki Djebel 200, то она располагается на уровне крепления бензокраника. Однажды, на первом весеннем выезде мне не захотелось преодолевать 20 метровый участок залитой талой водой лесовозной колеи вместе с мотоциклом. И я прокатил заглушенный мотоцикл по этой колее, а сам двигался по сухой бровке. Вода как раз доходила до низа топливного бака. Измеренная таким образом ватерлиния показана на фото ниже.

После водных процедур мотоцикл завелся не сразу, пришлось покрутить его стартером. Скорее всего причина в том, что вода попала в карбюратор через дренажную трубку, которая в обычное время выполняет роль защиты от переполнения поплавковой камеры бензином в случае нештатной работы поплавка или когда мотоцикл лежит на боку. Если вы предполагаете долгое нахождение мотоцикла в воде, то на время водных процедур это отверстие лучше чем-то закрыть. Также есть возможность просачивания воды вдоль оси воздушной заслонки, но от этого никак не уберечься. Кроме этого, есть еще один путь попадания воды в карбюратор — это короб воздушного фильтра, в нижней его части из него выходит дренажная трубка, которая в штатном режиме заткнута пробкой. Убедитесь в ее наличии. Выход глушителя также должен быть расположен высоко. У Suzuki Djebel 200 так и сделано. Ну и еще можно заткнуть три круглых отверстия, через которые воздух поступает в короб воздушного фильтра и выхлопную трубу. Тогда наверно мотоцикл можно будет погрузить и по горловину бака, но я не проверял эту гипотезу.