logo
Data Science для Менеджеров  Блог посвящён управлению с помощью количественных подходов. Самым популярным из этих подходов является Data Science, но им я органичиваться не буду. Материалы будут написаны нетехническим языком и рассчитаны на тех, кто хочет в них разобраться
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Занимаюсь анализом данных для бизнеса более 15 лет, из которых последние 13+ лет — на руководящих позициях, включая позиции в топ-менеджменте (CDO/CDS) таких компаний как Объединённое кредитное бюро, Платформа больших данных, Ростелеком - Информационные технологии и Samsung Electronics (в СНГ). В 2017 году получил Ph.D. в Университете штата Нью-Йорк.
В настоящее время независимый консультант и советник по анализу данных и профессор менеджмента (сотрудничаю с Сберуниверситетом, бизнес-школами Drexel University (Филадельфия, США) и Pace University (Нью-Йорк, США)). Помогаю выстраивать функцию управления и анализа данных на стратегическом уровне (как систему для принятия управленческих решений), включая организацию работы команд различного размера и подходящих бизнес-процессов. Могу перевести бизнес-проблемы в конкретные аналитические и технологические решения.
Вот некоторые из моих результатов:
  1. Построил системы управления и анализа данных в таких компаниях как Samsung, Объединённое кредитное бюро, совместном проекте Ростелекома и ВТБ. Сделал анализ и работу с данными неотъемлемой частью культуры принятия решений в этих компаниях. Заставил данные работать на финансовый результат
  2. Сформировал и организовал команды специалистов в этих компаниях. Занимался обучением и профессиональным развитием аналитиков и инженеров данных. Провёл в общей сложности несколько сотен собеседований за последние 10 лет
  3. Произвёл революцию в управлении высшим образованием в США: внедрил математические методы и методы работы с данными, характерные для коммерческого сектора, для принятия решений. Автор научных статей и презентаций по данной теме
  4. Автор учебных курсов по анализу данных для управленцев на русском и английском языке. Мои научные статьи опубликованы в журналах уровня A в США
  5. Помогаю защитить докторские диссертации выпускникам бизнес-школ США. Участвую в нескольких научных проектах американских вузов
Данный проект рассчитан на руководителей и просто интересующихся, которые хотели бы разобраться в управлении с помощью количественных / математических методов. В основном речь пойдёт о Data Science, как о самом популярном подходе. Но на ней я останавливаться не буду: есть ещё кибернетика, системная динамика, теория игр и так далее. К тому же, для меня Data Science - это способ решить практические проблемы с помощью данных, а не только DS в узком смысле как набор алгоритмов машинного обучения.
Данный проект нацелен на промежуточный путь между двумя крайностями: чрезмерным углублением в математические детали для технических специалистов и чрезмерно поверхностным изложением материала для руководителей. Промежуточный путь необходим тем, кто хочет понимать как и что работает, как и что лучше использовать для конкретной бизнес-задачи без погружение в технические детали и программирование.
Хотя этот проект не претендует на полный охват всех имеющихся тем, я планирую свести публикуемые материалы в стройную систему, удобную для использования практиками.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Базовый 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Data Science для Менеджеров

Базовая подписка, предоставляющая доступ ко всем публикациям без возможности отправки сообщений и комментариев. Планирую делать от 2 публикаций в неделю

Оформить подписку
Вопросы и ответы 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Data Science для Менеджеров
Доступны сообщения

В дополнение к Базовой подписке предоставляет возможность задавать автору один вопрос в сутки в личном сообщении по темам публикаций

Оформить подписку
Комментатор 2 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

В дополнение к другим подпискам предоставляет подписчику возможность оставлять комментарии к публикациям

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

План публикаций на 20.07.2025

Публикацией ‎о‏ ‎условиях ‎применимости ‎линейной ‎регрессии ‎я‏ ‎завершил ‎большой‏ ‎раздел‏ ‎«Дисперсионный ‎и ‎регрессионный‏ ‎анализ» ‎и‏ ‎теперь ‎перехожу ‎к ‎более‏ ‎сложным‏ ‎линейным ‎моделям.‏ ‎Посты ‎о‏ ‎многофакторном ‎дисперсионном ‎анализе ‎и ‎эффектам‏ ‎взаимодействия,‏ ‎вышедшие ‎на‏ ‎этой ‎неделе,‏ ‎относятся ‎к ‎новому ‎разделу.


Читать: 2+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Эффекты взаимодействия

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Пост об эффектах взаимодействия и проверке их статистической значимости

Читать: 4+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Многофакторный дисперсионный анализ

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

На несколько публикаций возвращаюсь к теме дисперсионного анализа и его многофакторной версии в частности. В этом посте также вскользь касаюсь темы взаимодействий, которым будет посвящён следующий пост

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Концепция комбинированной системы анализа данных для бизнеса


В ‎этой‏ ‎презентации ‎содержится ‎предложение ‎подхода ‎к‏ ‎организации ‎анализа‏ ‎данных‏ ‎в ‎компании, ‎которое‏ ‎комбинирует ‎сильные‏ ‎стороны ‎как ‎централизации, ‎так‏ ‎и‏ ‎децентрализованного, ‎избегая‏ ‎при ‎этом‏ ‎обычных ‎для ‎этих ‎крайностей ‎проблем,‏ ‎связанных‏ ‎или ‎с‏ ‎оторванностью ‎анализа‏ ‎данных ‎от ‎потребностей ‎бизнеса, ‎или‏ ‎с‏ ‎образованием‏ ‎функциональных ‎колодцев.‏ ‎Обсуждаются ‎также‏ ‎ключевые ‎принципы‏ ‎организации‏ ‎департамента ‎по‏ ‎работе ‎с ‎данными, ‎роль ‎лидера‏ ‎этого ‎департамента‏ ‎и‏ ‎важность ‎создания ‎и‏ ‎поддержания ‎корпоративной‏ ‎культуры, ‎ориентированной ‎на ‎данные.‏ ‎Идеи‏ ‎концепции ‎иллюстрируются‏ ‎с ‎помощью‏ ‎примера ‎бизнес-процесса ‎жизненного ‎цикла ‎аналитической‏ ‎модели‏ ‎и ‎нескольких‏ ‎примеров ‎решения‏ ‎реальных ‎проблем ‎бизнеса. ‎Так ‎как‏ ‎в‏ ‎моей‏ ‎прошлой ‎статье‏ ‎я ‎говорил‏ ‎о ‎применении‏ ‎машинного‏ ‎обучения ‎и‏ ‎данных ‎в ‎банковской ‎и ‎финансовой‏ ‎сфере, ‎примеры,‏ ‎которые‏ ‎я ‎привожу ‎здесь,‏ ‎фокусируются ‎на‏ ‎отраслях ‎ритейла ‎и ‎маркетинга.

В‏ ‎презентации‏ ‎4 ‎раздела:

1.      Видение‏ ‎и ‎миссия

2.      Комбинация‏ ‎централизации ‎и ‎децентрализации

3.      Функция ‎анализа ‎данных‏ ‎в‏ ‎компании

4.      Примеры ‎оценки‏ ‎эффективности ‎анализа‏ ‎данных ‎для ‎бизнеса

Концепция ‎комбинированной ‎системы‏ ‎анализа‏ ‎данных‏ ‎для ‎бизнеса

Презентация‏ ‎также ‎опубликована‏ ‎на ‎LinkedIn

Читать: 2+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Математические условия применимости простейшей линейной регрессии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Важная публикация о том, при каких условиях можно использовать линейную регрессию и доверять её результатам

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Проверка гипотезы линейной регрессии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Короткая публикация о формулировках и порядке проверки гипотезы линейной регрессии

Читать: 2+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Объяснённая и необъяснённая изменчивость

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Публикация, демонстрирующая, какие изменения в целевой переменной линейная регрессия может объяснить, а какие не может

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Базовая модель (Нулевая гипотеза) линейной регрессии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Новый пост о линейной регрессии, описывающий её нулевую гипотезу или бейзлайн

Читать: 2+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Метод наименьших квадратов

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Продолжение публикаций о линейной регрессии с описанием метода наименьших квадратов

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Модель простейшей (бинарной) линейной регрессии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Продолжение публикаций о бинарной линейной регрессии с описанием функции модели

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Data Science в российских банках: статус и специфика

В ‎этой‏ ‎презентации ‎даётся ‎обзор ‎текущему ‎состоянию‏ ‎и ‎будущим‏ ‎трендам‏ ‎в ‎Data ‎Science,‏ ‎машинном ‎обучении‏ ‎(переходящем ‎в ‎искусственный ‎интеллект)‏ ‎в‏ ‎том ‎виде,‏ ‎в ‎котором‏ ‎они ‎используются ‎в ‎российских ‎банках‏ ‎и‏ ‎финансовых ‎компаниях.‏ ‎Презентация ‎будет‏ ‎полезна ‎тем, ‎кто ‎уже ‎занимается‏ ‎Data‏ ‎Science‏ ‎в ‎банках‏ ‎и ‎ищем‏ ‎новые ‎идеи,‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎только‏ ‎хочет ‎найти ‎работу ‎в ‎финансовых‏ ‎компаниях ‎и‏ ‎кому‏ ‎нужен ‎план ‎действий,‏ ‎и ‎руководителям‏ ‎и ‎лидерам ‎таких ‎компаний,‏ ‎которые‏ ‎могут ‎сверить‏ ‎состояние ‎дел‏ ‎с ‎этим ‎обзором.

В ‎презентации ‎5‏ ‎разделов:

  1. О‏ ‎банках ‎и‏ ‎финансовых ‎компаниях
  2. Какие‏ ‎задачи ‎можно ‎решить ‎с ‎помощью‏ ‎Data‏ ‎Science
  3. Особенности‏ ‎использования ‎Data‏ ‎Science ‎в‏ ‎банках ‎и‏ ‎финансовых‏ ‎компаниях
  4. Какие ‎данные‏ ‎есть ‎у ‎банков ‎и ‎финансовых‏ ‎компаний
  5. Тренды ‎и‏ ‎будущее

Data‏ ‎Science ‎в ‎российских‏ ‎банках: ‎статус‏ ‎и ‎специфика

Презентация ‎также ‎опубликована‏ ‎на‏ ‎LinkedIn

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Обзор линейной регрессии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Этим постом я открываю серию публикаций про линейную регрессию

Читать: 6+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Предосторожности при интерпретации корреляции

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Пост о типичных проблемах, связанных с использованием корреляции в анализе, и о том, как их избежать

Читать: 2+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Коэффициент корреляции Пирсона

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Пост о корреляции Пирсона. Поскольку о корреляции уже сказано очень много, будет ещё всего один пост на эту тему о предосторожностях с интерпретацией корреляций

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Метод Даннетта

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Третий пост о post hoc тестах для дисперсионного анализа с подробным описанием метода Даннета

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Тест Тьюки

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Второй пост о post hoc тестах для дисперсионного анализа с подробным описанием теста Тьюки

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Апостериорные тесты для дисперсионного анализа

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Обзорная публикация о post hoc тестах для дисперсионного анализа необходимых, в случае сравнения больше двух групп, и о причинах их проведения

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Что и зачем мы делаем — Путь к результату

Каждый ‎день‏ ‎нам ‎необходимо ‎выполнять ‎много ‎задач,‏ ‎и ‎каждый‏ ‎день‏ ‎нам ‎необходимо ‎решать,‏ ‎какие ‎задачи‏ ‎выполнять. ‎Что ‎важно, ‎а‏ ‎что‏ ‎нет? ‎Как‏ ‎это ‎решить?‏ ‎Идея ‎следующей ‎короткой ‎публикации ‎вытекает‏ ‎из‏ ‎этих ‎простых‏ ‎наблюдений ‎и‏ ‎потребностей. ‎Эти ‎соображения ‎остаются ‎важными‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎нашей‏ ‎повседневной ‎жизни,‏ ‎но ‎и‏ ‎когда‏ ‎необходимо ‎принимать‏ ‎серьезные ‎бизнес-решения. ‎В ‎приложенной ‎презентации‏ ‎обсуждается ‎один‏ ‎из‏ ‎возможных ‎подходов ‎к‏ ‎рациональному ‎и‏ ‎эффективному ‎способу ‎достижения ‎результатов‏ ‎на‏ ‎работе ‎и‏ ‎в ‎повседневной‏ ‎жизни ‎с ‎пошаговым ‎планом ‎действий.‏ ‎Хотя‏ ‎это ‎значительно‏ ‎менее ‎техническая‏ ‎тема, ‎чем ‎те, ‎о ‎которых‏ ‎я‏ ‎обычно‏ ‎пишу, ‎в‏ ‎основе ‎презентации‏ ‎— ‎попытка‏ ‎формализовать‏ ‎подход, ‎который‏ ‎я ‎лично ‎успешно ‎применял, ‎чтобы‏ ‎организовать ‎и‏ ‎руководить‏ ‎командами ‎и ‎функциями‏ ‎анализа ‎данных.

Что‏ ‎и ‎зачем ‎мы ‎делаем

Эта‏ ‎презентация‏ ‎также ‎опубликавана‏ ‎на ‎LinkedIn


Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

План проведения дисперсионного анализа

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Короткий план проведения дисперсионного анализа, обобщающий предыдущие публикации

Читать: 1+ мин
logo Data Science для Менеджеров

Математические условия применимости дисперсионного анализа

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 500₽ в месяц

Публикация из серии о дисперсионном анализе

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048