logo Цифровая история

Пифийские игры

Пифийские ‎игры,‏ ‎проходившие ‎в ‎Дельфах, ‎были ‎вторыми‏ ‎по ‎значимости‏ ‎среди‏ ‎общегреческих ‎спортивных ‎состязаний.‏ ‎Их ‎престиж‏ ‎уступал ‎играм ‎в ‎Олимпии,‏ ‎но‏ ‎был ‎намного‏ ‎выше, ‎чем‏ ‎у ‎Истмийских ‎и ‎Немейских ‎игр,‏ ‎не‏ ‎говоря ‎про‏ ‎локальные ‎состязания‏ ‎в ‎других ‎полисах. ‎

Пифийские ‎игры‏ ‎были‏ ‎связаны‏ ‎с ‎культом‏ ‎покровителя ‎искусств‏ ‎Аполлона. ‎Призом‏ ‎на‏ ‎них ‎был‏ ‎лавровый ‎венок. ‎По ‎легенде, ‎нимфа‏ ‎Дафна, ‎убегавшая‏ ‎от‏ ‎Аполлона, ‎была ‎превращена‏ ‎в ‎лавровое‏ ‎дерево. ‎Лавровые ‎листья ‎для‏ ‎венка‏ ‎победителя ‎игр‏ ‎в ‎Дельфах‏ ‎должны ‎были ‎быть ‎срезаны ‎с‏ ‎того‏ ‎самого ‎дерева‏ ‎в ‎Темпейском‏ ‎ущелье ‎под ‎горой ‎Олимп, ‎в‏ ‎которое,‏ ‎якобы,‏ ‎и ‎была‏ ‎превращена ‎несчастная‏ ‎нимфа. ‎

Происхождение‏ ‎Пифийских‏ ‎игр ‎теряется‏ ‎в ‎глубине ‎веков. ‎Согласно ‎«Описанию‏ ‎Эллады» ‎Павсания,‏ ‎изначально‏ ‎Пифийские ‎игры ‎были‏ ‎состязанием ‎только‏ ‎музыкантов. ‎

С ‎586 ‎года‏ ‎до‏ ‎н.э. ‎организатором‏ ‎игр ‎стала‏ ‎Священная ‎Амфиктиония, ‎союз ‎двенадцати ‎греческих‏ ‎полисов‏ ‎и ‎племен.‏ ‎С ‎того‏ ‎же ‎года ‎к ‎музыкальным ‎конкурсам‏ ‎добавили‏ ‎атлетические.‏ ‎Постепенно, ‎большая‏ ‎часть ‎работы‏ ‎по ‎организации‏ ‎игр‏ ‎снова ‎отошла‏ ‎Дельфам, ‎на ‎территории ‎которых ‎они‏ ‎и ‎проходили.‏ ‎В‏ ‎древности ‎у ‎игр‏ ‎были ‎денежные‏ ‎призы, ‎но ‎с ‎582‏ ‎года‏ ‎до ‎н.э.‏ ‎призами ‎стали‏ ‎венок ‎и ‎слава.

Пифийские ‎игры ‎проводились‏ ‎раз‏ ‎в ‎четыре‏ ‎года, ‎летом,‏ ‎через ‎два ‎года ‎после ‎игр‏ ‎в‏ ‎Олимпии.‏ ‎Программа ‎Пифийских‏ ‎игр ‎включала‏ ‎бег ‎на‏ ‎стадий‏ ‎и ‎два,‏ ‎пятиборье, ‎кулачный ‎бой, ‎гоплитодром ‎(бег‏ ‎в ‎доспехах),‏ ‎панкратион.‏ ‎Конные ‎состязания ‎были‏ ‎представлены ‎бегом‏ ‎колесницы ‎с ‎двумя ‎конями,‏ ‎а‏ ‎позже ‎–‏ ‎и ‎четырьмя.

Главным‏ ‎отличием ‎Пифийских ‎игр ‎от ‎состязаний‏ ‎в‏ ‎Олимпии ‎было‏ ‎наличие ‎музыкальных‏ ‎состязаний. ‎На ‎самом ‎главном ‎из‏ ‎них‏ ‎выступали‏ ‎певцы, ‎аккомпанирующие‏ ‎себе ‎на‏ ‎кифарах. ‎

Другим‏ ‎музыкальным‏ ‎состязанием ‎было‏ ‎выступление ‎музыкантов, ‎играющих ‎на ‎авлосах‏ ‎(флейтах). ‎Победитель‏ ‎конкурса‏ ‎флейтистов ‎получал ‎дополнительную‏ ‎награду ‎–‏ ‎право ‎играть ‎на ‎своем‏ ‎инструменте‏ ‎во ‎время‏ ‎конкурса ‎по‏ ‎прыжкам ‎в ‎длину ‎в ‎Олимпии.‏ ‎Музыкант‏ ‎Пифокрит ‎Сикионский‏ ‎шесть ‎раз‏ ‎выигрывал ‎конкурс ‎флейтистов ‎в ‎VI‏ ‎веке‏ ‎до‏ ‎н.э. ‎и‏ ‎шесть ‎раз‏ ‎играл ‎на‏ ‎Олимпийских‏ ‎играх.

В ‎558‏ ‎году ‎до ‎н.э. ‎в ‎программу‏ ‎Пифийских ‎игр‏ ‎добавили‏ ‎конкурс ‎музыкантов-кифаредов ‎(без‏ ‎пения). ‎Еще‏ ‎позже ‎добавились ‎состязания ‎для‏ ‎трагических‏ ‎актеров. ‎Судя‏ ‎по ‎скупым‏ ‎свидетельствам, ‎Пифийские ‎игры ‎включали ‎как‏ ‎постановки‏ ‎трагедий, ‎так‏ ‎и ‎декламации‏ ‎актерами ‎отрывков ‎из ‎знаменитых ‎пьес.‏ ‎С‏ ‎середины‏ ‎V ‎века‏ ‎до ‎н.э.‏ ‎фестиваль ‎в‏ ‎Дельфах‏ ‎пополнился ‎также‏ ‎конкурсом ‎художников. ‎

В ‎Дельфах ‎сохранилось‏ ‎много ‎скульптур‏ ‎атлетов.‏ ‎Одна ‎из ‎самых‏ ‎известных ‎статуй‏ ‎называется ‎«Дельфийский ‎возничий». ‎Это‏ ‎уцелевший‏ ‎фрагмент ‎скульптурной‏ ‎группы, ‎включавшей‏ ‎колесницу, ‎лошадей ‎и ‎мальчиков-слуг. ‎Другая‏ ‎сохранившаяся‏ ‎скульптурная ‎группа‏ ‎– ‎статуи‏ ‎братьев-атлетов ‎Агиада, ‎Агелая ‎и ‎Телемаха,‏ ‎посвященные‏ ‎храму‏ ‎потомком ‎одного‏ ‎из ‎них.‏ ‎

В ‎Эллинистическую‏ ‎эпоху‏ ‎во ‎многих‏ ‎полисах ‎стали ‎основывать ‎свои ‎игры.‏ ‎Некоторые ‎из‏ ‎них‏ ‎получили ‎название ‎«изопифийских»,‏ ‎потому ‎что‏ ‎заимствовали ‎программу ‎Пифийского ‎фестиваля.‏ ‎Например,‏ ‎проводившиеся ‎в‏ ‎тех ‎же‏ ‎Дельфах ‎Сотерии ‎в ‎честь ‎победы‏ ‎Этолийского‏ ‎союза ‎над‏ ‎галлами,  ‎включали‏ ‎«мусическую» ‎программу ‎Пифийских ‎игр ‎и‏ ‎атлетическую‏ ‎–‏ ‎Немейских. ‎

В‏ ‎римскую ‎эпоху‏ ‎заимствования ‎продолжались.‏ ‎Другие‏ ‎полисы, ‎входившие‏ ‎в ‎империю, ‎основывали ‎свои ‎«Пифийские‏ ‎игры», ‎использовавшие‏ ‎программу‏ ‎игр ‎в ‎Дельфах.‏ ‎Например, ‎так‏ ‎назывались ‎игры ‎в ‎сирийской‏ ‎Лаодикее.‏ ‎

В ‎римскую‏ ‎эпоху ‎Пифийские‏ ‎игры ‎сохраняли ‎свой ‎статус ‎вторых‏ ‎по‏ ‎значимости ‎состязаний.‏ ‎За ‎счет‏ ‎того, ‎что ‎Дельфы ‎организовывали ‎эти‏ ‎игры,‏ ‎полис‏ ‎был ‎освобожден‏ ‎от ‎выплат‏ ‎для ‎организации‏ ‎игр‏ ‎в ‎Коринфе,‏ ‎столице ‎провинции ‎Ахайя. ‎

В ‎424‏ ‎году ‎н.э.‏ ‎жители‏ ‎Дельф ‎подали ‎императору‏ ‎жалобу. ‎Они‏ ‎писали, ‎что ‎выплаты ‎для‏ ‎организации‏ ‎игр ‎в‏ ‎Константинополе ‎легли‏ ‎тяжким ‎бременем ‎для ‎казны ‎их‏ ‎полиса,‏ ‎у ‎которого‏ ‎остается ‎мало‏ ‎средств ‎для ‎собственной ‎литургии ‎(этим‏ ‎словом‏ ‎называли‏ ‎общественную ‎повинность).‏ ‎Под ‎литургией‏ ‎из ‎жалобы‏ ‎подразумевают‏ ‎Пифийские ‎игры.‏ ‎

Император ‎удовлетворил ‎просьбу ‎граждан ‎Дельф.‏ ‎Его ‎решение‏ ‎ненадолго‏ ‎продлило ‎жизнь ‎Пифийским‏ ‎играм. ‎Данные‏ ‎раскопок ‎показывают, ‎что ‎в‏ ‎том‏ ‎же ‎V‏ ‎веке ‎н.э.‏ ‎вход ‎на ‎стадион ‎был ‎сужен,‏ ‎чтобы‏ ‎его ‎можно‏ ‎было ‎легко‏ ‎закрыть ‎и ‎использовать ‎как ‎пастбище.‏ ‎Во‏ ‎второй‏ ‎или ‎третьей‏ ‎четверти ‎V‏ ‎века ‎н.э.‏ ‎Пифийские‏ ‎игры ‎стали‏ ‎историей. ‎

 Автор ‎- ‎Николай ‎Разумов

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048