К
logo
Как промоутер промоутеру
К
logo
0
читателей
Как промоутер промоутеру  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Денис Рубин, и уже более двадцати лет я организовываю культурные события в Петербурге и иногда в других городах. Я открывал концертные площадки, сцену в музее Эрарта, придумывал фестивали, самостоятельно организовывал концерты, спектакли, лекции и разные странные проекты. Когда я учился на режиссёрском факультете театрального института, наш мастер однажды сказал "режиссер - это организатор процессов", и с тех пор я занимаюсь именно такого рода режиссурой.
Своим проектом на http://Sponsr.ru я хочу рассказать всем моим подписчикам две главные вещи:
1. Продюсер, промоутер, организатор и придумщик культурных событий и проектов - это тоже созидатель, артист и автор. Мы создаём новые смыслы и вызываем человеческие эмоции. Только производим их на мета-уровне.
2. Представители моей профессии точно так же, как и многие артисты, нуждаются в поддержке, чтобы иметь возможность полноценно заниматься по-настоящему правильными и ценными делами. А также для того, чтобы получать от вас обратную связь и понимать, что наше дело все еще кому-то по-настоящему нужно.
В своем проекте здесь я буду рассказывать о том, чем я занимался последние двадцать лет и продолжаю заниматься. Воспоминания, интервью, новые и странные идеи, отчеты с текущих событий и многое другое. Наверное, это блог, только очень пестрый и очень увлекательный.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как промоутер промоутеру

Любая сумма - это не только ваши деньги, но и ваш сигнал мне: "Эй! Ты занимаешься неплохим делом. Я буду рад, если ты продолжишь"

Оформить подписку
Уровень 2 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как промоутер промоутеру

Психологически 1000 рублей это уже нормальные деньги. Но будьте уверены, большую часть этой суммы я потрачу на организацию новых событий. Польза очевидна

Оформить подписку
Уровень 3 3 000₽ месяц 28 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как промоутер промоутеру

Три тысячи рублей - это сумма похода на приличный "звездный " концерт. Я не организовываю стадионных привозов, но буду рад видеть тебя на своих событиях. Считай, что билет ты уже оплатил.

Оформить подписку
Уровень 4 10 000₽ месяц 96 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как промоутер промоутеру

Вот это уровень!) Твой вклад говорит мне о том, что ты точно знаешь и ценишь то, что я делаю. Это очень большая ответственность для меня, постараюсь и впредь делать события, оправдывая твои ожидания. Если ты хочешь мне в этом помочь и вообще активнее общаться и влиять на мою деятельность, буду рад знакомиться, встречаться и привлекать тебя к процессу.

Оформить подписку
Уровень 5 80 000₽ месяц 768 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как промоутер промоутеру

Таким вкладом ты по сути становишься соорганизатором того, что я делаю. На средства твоего вклада я смогу делать регулярные специальные события. Если хочешь, везде буду писать тебя в качестве главного их "виновника"

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 4+ мин
К
logo
Как промоутер промоутеру

Музыкальные медиа в России

Я ‎сначала‏ ‎сформулировал ‎тему ‎поста, ‎а ‎потом‏ ‎решил ‎ее‏ ‎проанализировать.‏ ‎И ‎понял, ‎что‏ ‎по ‎уму‏ ‎пост ‎под ‎таким ‎заголовком‏ ‎должен‏ ‎быть ‎предельно‏ ‎коротким. ‎Вот‏ ‎таким: ‎"Музыкальных ‎медиа ‎в ‎России‏ ‎нет".

В‏ ‎этой ‎фразе‏ ‎есть ‎конечно‏ ‎изрядная ‎доля ‎обобщения ‎и ‎допущения.‏ ‎Потому‏ ‎что,‏ ‎разумеется, ‎кое-какая‏ ‎информационная ‎жизнь‏ ‎по ‎этой‏ ‎части‏ ‎все-таки ‎присутствует.‏ ‎Другое ‎дело, ‎что ‎воплощена ‎она‏ ‎в ‎совсем‏ ‎непривычных‏ ‎для ‎ветеранов ‎меломанского‏ ‎движения ‎формах‏ ‎- ‎а ‎именно ‎в‏ ‎блогах‏ ‎телеграмма, ‎страницах‏ ‎ВК ‎и‏ ‎видеостримах ‎на ‎Ютьюбе.

Существует ‎некоторое ‎количество‏ ‎энтузиастов,‏ ‎иногда ‎достаточно‏ ‎успешно ‎сочетающих‏ ‎в ‎себе ‎навыки ‎копирайтеров ‎и‏ ‎маркетологов,‏ ‎и‏ ‎собирающие ‎под‏ ‎свои ‎ресурсы‏ ‎приличное ‎количество‏ ‎аудитории.‏ ‎Количество ‎это‏ ‎все ‎равно ‎не ‎сравнимо ‎с‏ ‎теми ‎миллионами‏ ‎подписчиков,‏ ‎которые ‎готовы ‎отдать‏ ‎все ‎свое‏ ‎свободное ‎время ‎на ‎просмотры,‏ ‎прослушивания‏ ‎и ‎пропитывания‏ ‎каких-нибудь ‎странных‏ ‎стримеров ‎и ‎блоггеров, ‎говорящих ‎о‏ ‎вещах,‏ ‎совсем ‎мне‏ ‎неведомых, ‎но‏ ‎суперпопсовых.

Все-таки ‎музыка, ‎хоть ‎является ‎и‏ ‎самым‏ ‎массовым‏ ‎сегментом ‎культурного‏ ‎направления, ‎все‏ ‎равно ‎остается‏ ‎продуктом‏ ‎нишевым. ‎Она‏ ‎по ‎определению ‎не ‎вызовет ‎столько‏ ‎же ‎внимания,‏ ‎сколько‏ ‎политические ‎новости, ‎мемы‏ ‎или ‎порнушка.


Казалось‏ ‎бы, ‎что ‎тут ‎волноваться,‏ ‎просто‏ ‎время ‎изменилось,‏ ‎и ‎функции‏ ‎газет, ‎журналов ‎и ‎даже ‎отдельных‏ ‎сайтов‏ ‎взяли ‎на‏ ‎себя ‎более‏ ‎динамичные, ‎близкие ‎к ‎народу, ‎юзерфрендли‏ ‎социальные‏ ‎сети.‏ ‎Те, ‎кому‏ ‎надо, ‎при‏ ‎желании ‎все‏ ‎равно‏ ‎почерпнут ‎из‏ ‎них ‎необходимую ‎информацию. ‎А ‎группы,‏ ‎которых ‎эти‏ ‎издания‏ ‎обошли ‎своим ‎вниманием,‏ ‎тоже ‎могут‏ ‎прекрасно ‎пользоваться ‎демократичным ‎функционалом‏ ‎интернета‏ ‎и ‎пиариться‏ ‎самостоятельно, ‎ровно‏ ‎настолько, ‎насколько ‎хватит ‎бюджета ‎и‏ ‎фантазии.


Так-то‏ ‎оно ‎так,‏ ‎но ‎интуитивно‏ ‎мне ‎все ‎равно ‎не ‎хватает‏ ‎какого-то‏ ‎ресурса,‏ ‎который ‎бы‏ ‎не ‎был‏ ‎частью ‎другой,‏ ‎глобальной‏ ‎платформы, ‎а‏ ‎был ‎самостоятельной ‎боевой ‎и ‎медийной‏ ‎единицей. ‎В‏ ‎нем‏ ‎бы ‎на ‎общее‏ ‎дело ‎работала‏ ‎не ‎только ‎информация, ‎но‏ ‎и‏ ‎имидж, ‎дизайн,‏ ‎миссия, ‎вынесенная‏ ‎на ‎главную ‎страницу, ‎правильный ‎и‏ ‎персонализированный‏ ‎авторский ‎коллектив‏ ‎и ‎так‏ ‎далее. ‎Парадоксально, ‎но ‎такое ‎издание,‏ ‎даже‏ ‎будучи‏ ‎расположенным ‎в‏ ‎интернете, ‎будет‏ ‎смотреться ‎в‏ ‎сравнении‏ ‎с ‎распределенными‏ ‎соцсетевыми ‎ресурсами, ‎более ‎аналогов ‎и,‏ ‎извините, ‎лампово.


В‏ ‎конце‏ ‎концов, ‎для ‎иностранной‏ ‎аудитории ‎и‏ ‎русской ‎публики, ‎нормально ‎читающей‏ ‎по-английски,‏ ‎существует, ‎например‏ ‎такой ‎ресурс,‏ ‎как ‎http://Pitchfork.com

Яркий, ‎кстати, ‎образец ‎того,‏ ‎как‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎сделать.‏ ‎Но, ‎увы, ‎русской ‎версии ‎или‏ ‎даже‏ ‎бледного‏ ‎подобия ‎"питчфорка"‏ ‎пока ‎не‏ ‎наблюдается. ‎Существуют‏ ‎отдельные‏ ‎робкие ‎попытки‏ ‎наших ‎больших ‎изданий ‎сделать ‎какие-то‏ ‎целевые ‎и‏ ‎нишевые‏ ‎сайты ‎на ‎этот‏ ‎счет. ‎Но‏ ‎все ‎как-то ‎без ‎рывка‏ ‎и‏ ‎без ‎искры.

Можно‏ ‎долго ‎обсуждать,‏ ‎почему ‎же ‎так ‎вышло. ‎Дойти‏ ‎даже‏ ‎до ‎вывода,‏ ‎что ‎мы‏ ‎в ‎нашей ‎стране ‎настолько ‎бедны‏ ‎на‏ ‎музыкальные‏ ‎события, ‎что‏ ‎изданиям ‎подобного‏ ‎рода ‎элементарно‏ ‎не‏ ‎хватит ‎фактуры‏ ‎- ‎того ‎самого ‎контента, ‎который,‏ ‎как ‎известно‏ ‎"бог".‏ ‎Но ‎я ‎поспешу‏ ‎оспорить ‎такой‏ ‎вывод, ‎как ‎весьма ‎поверхностный.‏ ‎Музыки‏ ‎и ‎околомузыкальных‏ ‎событий ‎у‏ ‎нас ‎на ‎самом ‎деле ‎предостаточно.‏ ‎Просто‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎проходит‏ ‎незамеченными, ‎именно ‎потому ‎что ‎у‏ ‎них‏ ‎нет‏ ‎рупора ‎-‏ ‎активного, ‎энергичного‏ ‎и ‎беспристрастного.‏ ‎Но‏ ‎со ‎своим‏ ‎отношением ‎и ‎интуитивным ‎умением ‎отличать‏ ‎говно ‎от‏ ‎бриллиантов.

Кажущаяся‏ ‎простота ‎и ‎доступность‏ ‎ресурсов ‎в‏ ‎социальных ‎сетях ‎обманчива ‎-‏ ‎таргетирование‏ ‎во ‎всех‏ ‎таких ‎проектах‏ ‎давно ‎уже ‎настроено ‎таким ‎образом,‏ ‎что‏ ‎прочитать ‎ты‏ ‎сможешь ‎там‏ ‎только ‎то, ‎что ‎скорее ‎всего‏ ‎и‏ ‎так‏ ‎хорошо ‎знаешь.

А‏ ‎вот ‎если‏ ‎бы ‎было‏ ‎одно‏ ‎(а ‎в‏ ‎идеале ‎несколько, ‎но ‎хотя ‎бы‏ ‎одно, ‎ага)‏ ‎название,‏ ‎один ‎ресурс, ‎который‏ ‎бы ‎знал‏ ‎наизусть ‎любой ‎меломан, ‎если‏ ‎бы‏ ‎этот ‎меломан‏ ‎завел ‎привычку‏ ‎заходить ‎на ‎страницу ‎такого ‎издания‏ ‎всякий‏ ‎раз, ‎когда‏ ‎хочется ‎узнать‏ ‎что-то ‎новое, ‎вот ‎тогда ‎бы‏ ‎тектонические‏ ‎плиты‏ ‎наконец ‎сдвинулись.‏ ‎И ‎дело‏ ‎бы ‎пошло.‏ ‎По‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎мне ‎очень ‎хочется ‎в ‎это‏ ‎верить.


Может, ‎попробуем?‏ ‎А?

Попробуем?
Читать: 8+ мин
logo Мистер Нет

Баланс как лекарство от ненависти: рецензия на Marvel's Spider-Man 2

Я ‎довольно‏ ‎редко ‎пишу ‎подобные ‎тексты. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎если‏ ‎некий ‎современный ‎культурный‏ ‎продукт, ‎будь‏ ‎то ‎книга, ‎фильм ‎или‏ ‎видеоигра,‏ ‎оставляют ‎меня‏ ‎под ‎глубоким‏ ‎впечатлением, ‎считаю ‎целесообразным ‎выразить ‎о‏ ‎ней‏ ‎свои ‎мысли.‏ ‎Причём ‎в‏ ‎моём ‎понимании, ‎рецензия ‎- ‎это‏ ‎не‏ ‎столько‏ ‎обзор ‎такого‏ ‎продукта, ‎сколько‏ ‎размышления ‎о‏ ‎его‏ ‎главном ‎посыле,‏ ‎эдаком ‎"нерве", ‎с ‎обоснованием ‎позиции‏ ‎рецензента ‎с‏ ‎опорой‏ ‎на ‎сюжет.

Сегодняшняя ‎рецензия‏ ‎посвящена ‎игре‏ ‎Marvel's ‎Spider-Man ‎2, ‎вышедшей‏ ‎на‏ ‎прошлой ‎неделе‏ ‎и ‎разработанной‏ ‎студией ‎Insomniac ‎Games. ‎Для ‎людей,‏ ‎незнакомых‏ ‎с ‎ней,‏ ‎вкратце ‎расскажу‏ ‎сюжет. ‎Главный ‎герой, ‎Питер ‎Паркер‏ ‎(он‏ ‎же‏ ‎Человек-паук) ‎после‏ ‎нескольких ‎лет‏ ‎разлуки ‎встречает‏ ‎своего‏ ‎лучшего ‎друга‏ ‎Гарри ‎Осборна, ‎который ‎рассказывает ‎ему‏ ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎лечился ‎от ‎генетической‏ ‎болезни, ‎от‏ ‎которой ‎ранее ‎умерла ‎его‏ ‎мать.‏ ‎В ‎честь‏ ‎воссоединения, ‎Гарри,‏ ‎Питер ‎и ‎его ‎девушка ‎Мэри‏ ‎Джейн‏ ‎идут ‎в‏ ‎парк ‎аттракционов‏ ‎предаваться ‎воспоминаниям, ‎и ‎парк ‎атакуют‏ ‎люди‏ ‎Крейвена-охотника:‏ ‎один ‎из‏ ‎разыскиваемых ‎им‏ ‎суперзлодеев ‎"в‏ ‎отставке"‏ ‎работает ‎в‏ ‎этом ‎самом ‎парке. ‎Нападение ‎едва‏ ‎не ‎заканчивается‏ ‎трагедией‏ ‎для ‎мирных ‎людей,‏ ‎но ‎всё‏ ‎обходится ‎благодаря ‎Питеру, ‎а‏ ‎также‏ ‎Гарри, ‎который,‏ ‎как ‎выяснилось,‏ ‎тоже ‎стал ‎обладателем ‎сверхспособностей, ‎вызванных‏ ‎чем-то‏ ‎наподобие ‎экзоскелета‏ ‎под ‎названием‏ ‎"симбиот", ‎с ‎помощью ‎которого ‎он‏ ‎и‏ ‎вылечился.

Позднее,‏ ‎Питер ‎и‏ ‎Гарри ‎совместными‏ ‎усилиями ‎борются‏ ‎с‏ ‎подчинёнными ‎Крейвена,‏ ‎однако ‎во ‎время ‎атаки ‎на‏ ‎одно ‎из‏ ‎его‏ ‎главных ‎убежищ ‎Паркер‏ ‎получает ‎от‏ ‎него ‎смертельное ‎ножевое ‎ранение.‏ ‎Осборн,‏ ‎стоя ‎возле‏ ‎умирающего ‎друга,‏ ‎каким-то ‎образом ‎передаёт ‎ему ‎симбиота,‏ ‎и‏ ‎тот ‎залечивает‏ ‎раны ‎Питера.‏ ‎Понимая, ‎что ‎именно ‎симбиот ‎поддерживал‏ ‎жизнь‏ ‎Гарри,‏ ‎Питер ‎хочет‏ ‎вернуть ‎его‏ ‎другу, ‎но‏ ‎как‏ ‎это ‎сделать,‏ ‎он ‎не ‎знает. ‎Подсказку ‎может‏ ‎дать ‎доктор‏ ‎Курт‏ ‎Коннорс, ‎который ‎и‏ ‎лечил ‎Гарри,‏ ‎но ‎из-за ‎манипуляций ‎Крейвена‏ ‎он‏ ‎превратился ‎в‏ ‎Ящера, ‎на‏ ‎которого ‎тот ‎устроил ‎охоту. ‎С‏ ‎помощью‏ ‎Майлза ‎Моралеса‏ ‎(второй ‎Человек-паук)‏ ‎Питеру ‎удаётся ‎вернуть ‎Коннорсу ‎человеческий‏ ‎облик,‏ ‎но‏ ‎за ‎это‏ ‎время ‎с‏ ‎ним ‎происходит‏ ‎что-то‏ ‎странное. ‎Паркер‏ ‎становится ‎более ‎несдержанным, ‎жестоким, ‎агрессивным‏ ‎и ‎эгоистичным.‏ ‎Коннорс‏ ‎предполагает, ‎что ‎такие‏ ‎метаморфозы ‎характера‏ ‎стали ‎следствием ‎воздействия ‎симбиота,‏ ‎который,‏ ‎будучи ‎пришельцем‏ ‎из ‎космоса,‏ ‎до ‎конца ‎ещё ‎не ‎изучен.

В‏ ‎конечном‏ ‎итоге, ‎Питеру‏ ‎удаётся ‎избавиться‏ ‎от ‎симбиота, ‎но ‎учёный ‎предупреждает‏ ‎его,‏ ‎что‏ ‎пришельца ‎надо‏ ‎бы ‎уничтожить,‏ ‎с ‎чем‏ ‎не‏ ‎соглашается ‎Гарри,‏ ‎чьё ‎состояние ‎к ‎тому ‎времени‏ ‎существенно ‎ухудшилось.‏ ‎Он‏ ‎разбивает ‎контейнер ‎с‏ ‎симбиотом ‎и‏ ‎под ‎его ‎воздействием ‎превращается‏ ‎в‏ ‎суперзлодея ‎Венома,‏ ‎после ‎чего‏ ‎убивает ‎Крейвена ‎и ‎ввергает ‎в‏ ‎хаос‏ ‎весь ‎Нью-Йорк.‏ ‎В ‎конечном‏ ‎итоге, ‎обоим ‎"паукам" ‎сообща ‎удаётся‏ ‎победить‏ ‎Венома‏ ‎и ‎отделить‏ ‎Гарри ‎от‏ ‎симбиота, ‎однако‏ ‎Осборн‏ ‎впадает ‎в‏ ‎кому, ‎чем ‎недоволен ‎его ‎отец,‏ ‎бывший ‎мэр‏ ‎Нью-Йорка‏ ‎и ‎влиятельный ‎бизнесмен‏ ‎Норман ‎Осборн.

Если‏ ‎вкратце, ‎это ‎основные ‎сюжетные‏ ‎моменты.‏ ‎Их ‎понимание‏ ‎потребуется ‎для‏ ‎дальнейшего ‎анализа, ‎как ‎и ‎некоторых‏ ‎из‏ ‎тех, ‎которые‏ ‎я ‎не‏ ‎упомянул ‎выше. ‎Однако ‎прежде ‎чем‏ ‎я‏ ‎перейду‏ ‎к ‎аналитической‏ ‎части, ‎я‏ ‎бы ‎хотел‏ ‎озвучить‏ ‎тезис, ‎который‏ ‎прозвучит ‎в ‎некотором ‎роде ‎новаторским‏ ‎и ‎который‏ ‎я‏ ‎и ‎буду ‎аргументировать‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всего ‎текста, ‎опираясь ‎на‏ ‎игровые‏ ‎события. ‎Тезис‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что ‎симбиот ‎- ‎неотъемлемый,‏ ‎но‏ ‎не ‎самый‏ ‎главный ‎фактор‏ ‎метаморфоз ‎характера ‎Питера ‎Паркера ‎и‏ ‎превращения‏ ‎Гарри‏ ‎Осборна ‎в‏ ‎Венома. ‎Главным‏ ‎же ‎фактором‏ ‎является‏ ‎такая ‎сильная‏ ‎эмоция, ‎как ‎ненависть.

Ещё ‎до ‎релиза‏ ‎разработчики ‎говорили‏ ‎о‏ ‎том, ‎что ‎одной‏ ‎из ‎центральных‏ ‎идей ‎игры ‎будет ‎наличие‏ ‎"тёмной‏ ‎стороны" ‎у‏ ‎каждого ‎из‏ ‎основных ‎персонажей. ‎Сегодня ‎можно ‎констатировать,‏ ‎что‏ ‎именно ‎ненависть,‏ ‎и ‎прежде‏ ‎всего ‎ненависть ‎к ‎себе ‎за‏ ‎какие-то‏ ‎решения‏ ‎прошлого ‎или‏ ‎настоящего, ‎является‏ ‎основой ‎этой‏ ‎самой‏ ‎"тёмной ‎стороны".‏ ‎Питер, ‎как ‎показано ‎в ‎игре,‏ ‎ненавидел ‎себя‏ ‎за‏ ‎смерть ‎тёти ‎Мэй,‏ ‎самого ‎близкого‏ ‎для ‎него ‎человека. ‎Также‏ ‎он‏ ‎испытывал ‎ненависть‏ ‎к ‎Крейвену,‏ ‎для ‎которого ‎Курт ‎Коннорс ‎в‏ ‎облике‏ ‎Ящера ‎был‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎объектом ‎охоты, ‎в ‎то ‎время‏ ‎как‏ ‎для‏ ‎него ‎-‏ ‎единственной ‎(как‏ ‎он ‎считал)‏ ‎надеждой‏ ‎спасти ‎Гарри.‏ ‎Сам ‎Осборн ‎во ‎второй ‎половине‏ ‎игры ‎тоже‏ ‎ненавидел‏ ‎себя ‎за ‎беспомощность,‏ ‎а ‎Питера‏ ‎- ‎за ‎то, ‎что‏ ‎отказался‏ ‎вернуть ‎ему‏ ‎симбиота. ‎

Аналогичное‏ ‎чувство ‎было ‎присуще ‎и ‎"второму‏ ‎пауку"‏ ‎Майлзу, ‎считавшему‏ ‎себя ‎недостойным‏ ‎своих ‎родителей ‎(главным ‎образом ‎покойного‏ ‎отца)‏ ‎и‏ ‎ревновавшему ‎ставшего‏ ‎временным ‎напарником‏ ‎по ‎супергеройскому‏ ‎ремеслу‏ ‎Гарри ‎к‏ ‎своему ‎наставнику, ‎и ‎Мэри ‎Джейн,‏ ‎корившей ‎себя‏ ‎за‏ ‎свой ‎образ ‎жизни.‏ ‎"Я ‎пишу‏ ‎то, ‎во ‎что ‎не‏ ‎верю,‏ ‎для ‎мужика,‏ ‎которого ‎презираю",‏ ‎имея ‎в ‎виду ‎скандального ‎журналиста‏ ‎Джону‏ ‎Джеймсона ‎-‏ ‎в ‎этой‏ ‎фразе ‎заключена ‎квинтэссенция ‎её ‎ненависти‏ ‎к‏ ‎самой‏ ‎себе.

Для ‎Питера‏ ‎и ‎Гарри‏ ‎(а ‎в‏ ‎одном‏ ‎игровом ‎моменте‏ ‎и ‎для ‎Мэри ‎Джейн) ‎симбиот‏ ‎служил ‎лишь‏ ‎вспомогательным‏ ‎инструментом ‎в ‎метаморфозе‏ ‎их ‎характера.‏ ‎Можно ‎констатировать, ‎что ‎его‏ ‎контроль‏ ‎над ‎разумом‏ ‎невозможен ‎в‏ ‎случае, ‎если ‎носитель ‎сам ‎не‏ ‎испытывает‏ ‎сильных ‎негативных‏ ‎эмоций. ‎Косвенным‏ ‎подтверждением ‎является ‎сам ‎Гарри ‎Осборн‏ ‎на‏ ‎начальном‏ ‎этапе ‎игры,‏ ‎когда ‎пришелец‏ ‎не ‎овладевал‏ ‎его‏ ‎сознанием. ‎Вместе‏ ‎с ‎тем, ‎сам ‎Гарри ‎использовал‏ ‎те ‎способности,‏ ‎что‏ ‎он ‎ему ‎давал,‏ ‎на ‎благо‏ ‎себе ‎и ‎другим, ‎а‏ ‎также‏ ‎силой ‎мысли‏ ‎передал ‎симбиота‏ ‎Питеру, ‎чтобы ‎тот ‎выжил ‎после‏ ‎раны,‏ ‎нанесённой ‎Крейвеном.‏ ‎Неоткуда ‎было‏ ‎на ‎том ‎этапе ‎взяться ‎ненависти.

Более‏ ‎прямым‏ ‎доказательством‏ ‎моего ‎тезиса‏ ‎является ‎роль‏ ‎в ‎этой‏ ‎истории‏ ‎такого ‎персонажа,‏ ‎как ‎Мартин ‎Ли, ‎он ‎же‏ ‎Мистер ‎Негатив.‏ ‎Его‏ ‎главная ‎способность ‎заключается‏ ‎в ‎проникновении‏ ‎в ‎подсознание ‎других ‎людей‏ ‎и‏ ‎обнаружении ‎самых‏ ‎негативных ‎его‏ ‎моментов. ‎Однако ‎если ‎раньше ‎он‏ ‎использовал‏ ‎эту ‎способность‏ ‎во ‎зло,‏ ‎то ‎здесь ‎- ‎наоборот: ‎Ли‏ ‎выступает‏ ‎эдаким‏ ‎психотерапевтом, ‎который,‏ ‎показав ‎обоим‏ ‎"паукам" ‎самые‏ ‎тёмные‏ ‎уголки ‎их‏ ‎подсознания, ‎помог ‎им ‎справиться ‎с‏ ‎чувством ‎ненависти,‏ ‎прежде‏ ‎всего ‎в ‎отношении‏ ‎самих ‎себя.‏ ‎В ‎конечном ‎итоге ‎именно‏ ‎Мартин‏ ‎даёт ‎Питеру‏ ‎Паркеру ‎способность‏ ‎Антивенома, ‎которая ‎позволяет ‎отделить ‎Гарри‏ ‎от‏ ‎симбиота, ‎не‏ ‎убив ‎носителя,‏ ‎в ‎то ‎время ‎как ‎доктор‏ ‎Коннорс‏ ‎не‏ ‎знал, ‎как‏ ‎это ‎сделать.‏ ‎Данный ‎факт‏ ‎является‏ ‎наглядной ‎иллюстрацией‏ ‎того, ‎что ‎природа ‎Венома ‎как‏ ‎явления ‎носит‏ ‎прежде‏ ‎всего ‎психоэмоциональный, ‎а‏ ‎уже ‎потом‏ ‎биологический ‎характер.

В ‎итоге ‎игра‏ ‎заканчивается‏ ‎тем, ‎что‏ ‎все ‎основные‏ ‎персонажи, ‎включая ‎самого ‎Мартина ‎Ли,‏ ‎ранее‏ ‎также ‎ведомого‏ ‎ненавистью ‎к‏ ‎отцу ‎Гарри ‎Норману ‎Осборну ‎за‏ ‎гибель‏ ‎родителей‏ ‎и ‎бесчеловечные‏ ‎опыты, ‎справились‏ ‎со ‎своими‏ ‎внутренними‏ ‎демонами ‎и‏ ‎преодолели ‎ненависть ‎к ‎себе ‎и‏ ‎к ‎другим.‏ ‎Кроме‏ ‎одного ‎- ‎самого‏ ‎Нормана. ‎На‏ ‎фоне ‎того, ‎что ‎его‏ ‎сын‏ ‎впал ‎в‏ ‎кому, ‎Осборн‏ ‎возненавидел ‎ещё ‎больше, ‎причём ‎не‏ ‎столько‏ ‎"пауков", ‎которых‏ ‎он ‎считал‏ ‎ответственными ‎за ‎это, ‎сколько... ‎самого‏ ‎себя.‏ ‎Он‏ ‎уже ‎потерял‏ ‎супругу ‎от‏ ‎этой ‎самой‏ ‎болезни,‏ ‎и ‎считал‏ ‎себя ‎виновным ‎в ‎этом, ‎вследствие‏ ‎чего ‎не‏ ‎мог‏ ‎себе ‎позволить ‎потерять‏ ‎ещё ‎и‏ ‎сына, ‎иначе ‎у ‎него‏ ‎просто‏ ‎не ‎будет‏ ‎смысла ‎жить.‏ ‎А ‎смысл ‎жизни ‎при ‎ненависти‏ ‎к‏ ‎себе ‎может‏ ‎быть ‎только‏ ‎один ‎- ‎месть. ‎И ‎похоже,‏ ‎именно‏ ‎она‏ ‎станет ‎двигателем‏ ‎следующей ‎игры‏ ‎серии, ‎где‏ ‎со‏ ‎значительной ‎долей‏ ‎вероятности ‎бывший ‎мэр ‎Нью-Йорка ‎предстанет‏ ‎в ‎образе‏ ‎нового‏ ‎злодея ‎- ‎Зелёного‏ ‎гоблина.

Вместе ‎с‏ ‎тем, ‎сама ‎игра ‎не‏ ‎только‏ ‎повествует ‎нам‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎её ‎герои ‎преодолевали ‎собственное‏ ‎чувство‏ ‎ненависти, ‎но‏ ‎и ‎даёт‏ ‎нам, ‎живым ‎людям, ‎совет, ‎как‏ ‎избежать‏ ‎такой‏ ‎эмоции. ‎Ведь‏ ‎по ‎факту,‏ ‎в ‎нашем‏ ‎мире‏ ‎нет ‎психотерапевтов,‏ ‎способных ‎провести ‎человеку ‎экскурсию ‎по‏ ‎его ‎собственному‏ ‎подсознанию‏ ‎и ‎залечить ‎эмоциональные‏ ‎раны, ‎находясь‏ ‎внутри ‎него. ‎Соответственно, ‎для‏ ‎профилактики‏ ‎ненависти ‎к‏ ‎себе ‎и‏ ‎другим ‎и ‎смежных ‎негативных ‎эмоций‏ ‎нужна‏ ‎некая ‎методика,‏ ‎и ‎именно‏ ‎её ‎в ‎одном ‎из ‎воспоминаний‏ ‎Питера‏ ‎озвучивает‏ ‎тётя ‎Мэй:

"Я‏ ‎хотела ‎успеть‏ ‎везде, ‎но‏ ‎не‏ ‎успевала ‎нигде.‏ ‎И ‎я ‎сдала ‎назад. ‎Баланс‏ ‎- ‎это‏ ‎путь.‏ ‎Не ‎конечная ‎цель".

Баланс‏ ‎- ‎это‏ ‎и ‎есть ‎то ‎самое‏ ‎лекарство‏ ‎от ‎ненависти,‏ ‎принимать ‎которое‏ ‎нужно ‎в ‎течение ‎всей ‎жизни.‏ ‎Когда‏ ‎люди ‎не‏ ‎могут ‎расставить‏ ‎приоритеты, ‎они ‎не ‎успевают ‎сделать‏ ‎многое‏ ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎хотели ‎бы.‏ ‎Далее, ‎они‏ ‎начинают‏ ‎упрекать ‎себя‏ ‎за ‎это, ‎занижая ‎свою ‎самооценку‏ ‎и, ‎в‏ ‎средне-‏ ‎и ‎долгосрочной ‎перспективе,‏ ‎взращивая ‎презрение‏ ‎и ‎ненависть ‎к ‎самим‏ ‎себе.‏ ‎

Между ‎тем,‏ ‎умение ‎грамотно‏ ‎сбалансировать ‎работу ‎и ‎хобби, ‎служебное‏ ‎и‏ ‎личное, ‎а‏ ‎также ‎другие‏ ‎сферы ‎жизни ‎становится ‎залогом ‎того,‏ ‎что‏ ‎становится‏ ‎легче ‎жить.‏ ‎Не ‎пытаться‏ ‎успеть ‎везде,‏ ‎не‏ ‎распыляться, ‎а‏ ‎делать ‎то, ‎что ‎по-настоящему ‎дорого‏ ‎и ‎важно,‏ ‎-‏ ‎вот ‎рецепт ‎истинного‏ ‎счастья. ‎Именно‏ ‎такой ‎совет ‎устами ‎Мэй‏ ‎Паркер‏ ‎игра ‎даёт‏ ‎не ‎только‏ ‎главному ‎герою, ‎но ‎и ‎всем‏ ‎нам.

P.S.‏ ‎Материал ‎открыт.‏ ‎

UPD: ‎Забыл‏ ‎ещё ‎об ‎одном, ‎также ‎не‏ ‎менее‏ ‎важном‏ ‎посыле. ‎Фонд,‏ ‎который ‎учреждает‏ ‎Гарри ‎Осборн‏ ‎и‏ ‎куда ‎он‏ ‎приглашает ‎Питера, ‎имеет ‎лозунг ‎"Мы‏ ‎исцелим ‎мир!",‏ ‎и‏ ‎его ‎инициативы ‎действительно‏ ‎направлены ‎на‏ ‎благие ‎цели ‎(борьба ‎с‏ ‎голодом,‏ ‎устойчивое ‎развитие,‏ ‎энергетическая ‎безопасность).‏ ‎Однако ‎в ‎конечном ‎итоге, ‎уже‏ ‎будучи‏ ‎в ‎обличье‏ ‎Венома, ‎Гарри‏ ‎будет ‎понимать ‎этот ‎лозунг ‎иначе:‏ ‎"исцеление"‏ ‎через‏ ‎заражение ‎симбиотом.‏ ‎Данный ‎сюжетный‏ ‎ход ‎также‏ ‎в‏ ‎некотором ‎роде‏ ‎показателен: ‎прежде ‎чем ‎исцелять ‎мир,‏ ‎надо ‎сначала‏ ‎полностью‏ ‎исцелить ‎себя. ‎Не‏ ‎только ‎в‏ ‎физическом, ‎но ‎и ‎в‏ ‎психологическом‏ ‎плане. ‎

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Рецензия на книгу А.Банерджи и Э.Дюфло "Экономическая наука в тяжелые времена"

В ‎ленте‏ ‎наткнулся ‎то ‎ли ‎на ‎рекламу‏ ‎то ‎ли‏ ‎на‏ ‎рецензию ‎(см. ‎например тут и тут) книги‏ ‎А.Банерджи ‎и‏ ‎Э.Дюфло ‎«Экономическая ‎наука ‎в‏ ‎тяжёлые‏ ‎времена».

Ну ‎рецензии‏ ‎как ‎рецензии,‏ ‎ничего ‎особенного. ‎Как ‎говорил ‎русский‏ ‎поэт‏ ‎и ‎опытный‏ ‎редактор ‎Евгений‏ ‎Лесин: ‎
"если ‎тебе ‎некогда ‎читать‏ ‎книгу‏ ‎а‏ ‎обзор ‎выпускать‏ ‎надо, ‎напиши‏ ‎"я ‎не‏ ‎буду‏ ‎рассказывать ‎о‏ ‎чем ‎эта ‎книга" ‎и ‎выдери‏ ‎пару ‎абзацев‏ ‎из‏ ‎предисловия" ‎
Все ‎так‏ ‎и ‎сделали.

Но‏ ‎я ‎решил ‎заморочиться ‎и‏ ‎все-таки‏ ‎посмотреть ‎что‏ ‎там ‎за‏ ‎новое ‎слово ‎в ‎экономической ‎науке‏ ‎и‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎это ‎дело‏ ‎пролистать. ‎

Делюсь ‎результатами. ‎книга ‎624‏ ‎страницы‏ ‎о‏ ‎9 ‎главах.

На‏ ‎картинке ‎скрин‏ ‎оглавления. ‎

Пройдемся‏ ‎по‏ ‎содержанию. ‎

❗️Первая‏ ‎глава ‎(20 ‎страниц) ‎представляет ‎собой‏ ‎пространные ‎рассуждения‏ ‎на‏ ‎тему ‎того, ‎отчего‏ ‎же ‎профессиональных‏ ‎экономистов ‎все ‎зовут ‎пидарасами,‏ ‎это‏ ‎крайне ‎несправедливо.‏ ‎Вывод ‎кстати‏ ‎верный: ‎значительная ‎часть ‎широкой ‎публики‏ ‎перестала‏ ‎слушать ‎мнение‏ ‎экономистов ‎об‏ ‎экономике.

❗️ Вторая ‎глава ‎(75 ‎страниц) ‎-‏ ‎о‏ ‎пользе‏ ‎миграции. ‎Имея‏ ‎в ‎виду,‏ ‎что ‎один‏ ‎автор‏ ‎этнический ‎индус,‏ ‎а ‎другой ‎видимо ‎придерживается ‎левых‏ ‎взглядов, ‎тезис‏ ‎они‏ ‎продвигают ‎соответствующий ‎"не‏ ‎существует ‎достоверных‏ ‎доказательств ‎того, ‎что ‎даже‏ ‎относительно‏ ‎большой ‎приток‏ ‎низкоквалифицированных ‎мигрантов‏ ‎наносит ‎ущерб ‎местному ‎населению". Все ‎дальнейшее‏ ‎посвящено‏ ‎"доказательству" ‎этого‏ ‎тезиса ‎(беру‏ ‎в ‎кавычки, ‎потому ‎что ‎аргументы‏ ‎подбирались‏ ‎под‏ ‎заранее ‎известный‏ ‎ответ). ‎

❗️ Третья‏ ‎глава ‎(83‏ ‎страницы)‏ ‎- ‎о‏ ‎пользе ‎свободы ‎торговли. ‎Пересказывается ‎теория‏ ‎сравнительных ‎преимуществ‏ ‎Рикардо.‏ ‎Когда ‎речь ‎зашла‏ ‎об ‎Индии‏ ‎авторы ‎ненадолго ‎включили ‎критический‏ ‎анализ‏ ‎(видимо ‎в‏ ‎Индии ‎была‏ ‎серьезная ‎дискуссия ‎и ‎мимо ‎пройти‏ ‎не‏ ‎получилось), ‎но‏ ‎потом ‎всё‏ ‎обратно ‎съезжает ‎на ‎либеральный ‎дискурс.‏ ‎Главный‏ ‎посыл‏ ‎- ‎не‏ ‎начинайте ‎эту‏ ‎торговую ‎войну‏ ‎(имеется‏ ‎в ‎виду‏ ‎война ‎США ‎и ‎Китая ‎начатая‏ ‎при ‎Трампе)

В‏ ‎целом‏ ‎тезис ‎2 ‎и‏ ‎3 ‎глав‏ ‎простой: ‎если ‎неоклассические ‎законы‏ ‎(что‏ ‎в ‎миграции‏ ‎что ‎в‏ ‎торговле) ‎не ‎работают, ‎в ‎этом‏ ‎виновато‏ ‎население, ‎которое‏ ‎инертно. ‎Кстати,‏ ‎это ‎правда, ‎но ‎в ‎экономической‏ ‎теории‏ ‎давно‏ ‎известный ‎факт‏ ‎и ‎называется‏ ‎социо-культурные ‎ограничения.

❗️ Четвертая‏ ‎глава‏ ‎(87 ‎страниц)‏ ‎- ‎критика ‎противодействия ‎актуальной ‎повестке.‏ ‎Авторы ‎обращают‏ ‎внимание‏ ‎на ‎коллективное ‎поведение,‏ ‎которое ‎формирует‏ ‎потребительские ‎предпочтения ‎(я ‎например‏ ‎талдычу‏ ‎об ‎этом‏ ‎с ‎1997‏ ‎года) ‎и ‎сетуют, ‎что ‎они‏ ‎стали‏ ‎мешать ‎продвижению‏ ‎"акуталочки". ‎Кстати‏ ‎по ‎этому ‎поводу ‎приводится ‎много‏ ‎интересной‏ ‎фактуры,‏ ‎вполне ‎в‏ ‎духе ‎институционализма,‏ ‎но ‎при‏ ‎общей‏ ‎либеральной ‎направленности‏ ‎это ‎все ‎несколько ‎теряется, ‎ибо‏ ‎выводы ‎выводятся‏ ‎однобокие.

❗️ Пятая‏ ‎глава ‎(36 ‎страниц)‏ ‎- ‎краткий‏ ‎курс ‎по ‎экономическому ‎росту.‏ ‎По‏ ‎мне ‎так‏ ‎очень ‎странный‏ ‎- ‎все ‎вроде ‎по ‎отдельности‏ ‎верно,‏ ‎но ‎целостной‏ ‎картины ‎не‏ ‎возникает. ‎Плюс ‎зачем ‎то ‎откопали‏ ‎стюардессу‏ ‎модель‏ ‎Солоу ‎1956‏ ‎года ‎и‏ ‎пытаются ‎получить‏ ‎удовольствие‏ ‎сравнивая ‎её‏ ‎с ‎моделью ‎Ромера, которой ‎тоже ‎уже‏ ‎лет ‎30‏ ‎и‏ ‎которая ‎нынешним ‎реалиям‏ ‎мало ‎адекватна.‏ ‎В ‎итоге ‎вывод ‎делается‏ ‎"Все‏ ‎были ‎правы‏ ‎и ‎все‏ ‎ошибались": ‎неоклассическая ‎концепция ‎тверда, ‎надо‏ ‎лучше‏ ‎прыгать ‎устранять‏ ‎неэффективности ‎и‏ ‎рост ‎будет ‎

❗️ Шестая ‎глава ‎(34‏ ‎страницы)‏ ‎-‏ ‎про ‎климатическую‏ ‎повестку. ‎стандартная‏ ‎шиза, ‎без‏ ‎которой‏ ‎видимо ‎обойтись‏ ‎было ‎нельзя

❗️ Седьмая ‎глава ‎(67 ‎страниц)‏ ‎- ‎про‏ ‎безлюдное‏ ‎производство ‎и ‎роботизацию.‏ ‎Приятно ‎что‏ ‎всуе ‎помянули ‎старика ‎Воннегута,‏ ‎но‏ ‎в ‎целом‏ ‎это ‎пересказ‏ ‎страшилок ‎которых ‎и ‎так ‎полно‏ ‎в‏ ‎СМИ. ‎Изложено‏ ‎толково ‎и‏ ‎обстоятельно, ‎но ‎... ‎магистр ‎Мараховский‏ ‎прав‏ ‎насчет‏ ‎роботизации ‎-‏ ‎самая ‎главная‏ ‎угроза ‎тут‏ ‎создание‏ ‎секс ‎роботов, но‏ ‎до ‎этого ‎еще ‎далеко

❗️ Восьмая ‎глава‏ ‎(27 ‎страниц)‏ ‎-‏ ‎обсуждение ‎роли ‎государства.‏ ‎если ‎вы‏ ‎читали ‎работу ‎Ленина ‎"Как‏ ‎нам‏ ‎реорганизовать ‎Рабкрин", то‏ ‎в ‎общем‏ ‎можно ‎пропустить ‎- ‎там ‎все‏ ‎про‏ ‎то ‎же‏ ‎и ‎с‏ ‎той ‎же ‎безысходностью ‎в ‎подоплеке,‏ ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎внешний ‎оптимизм.‏ ‎

❗️ Девятая ‎глава‏ ‎(89 ‎страниц)‏ ‎-‏ ‎про ‎социальную‏ ‎политику. ‎Полезная ‎вещь, ‎показывающая ‎что‏ ‎бардак ‎и‏ ‎злоупотребления‏ ‎с ‎соцобеспечением ‎примерно‏ ‎везде ‎одинаковы.‏ ‎"Наша ‎социальная ‎защита ‎все‏ ‎еще‏ ‎не ‎полностью‏ ‎избавилась ‎от‏ ‎викторианского ‎духа ‎и ‎слишком ‎многие‏ ‎политики‏ ‎не ‎пытаются‏ ‎скрыть ‎свое‏ ‎презрение ‎к ‎бедным ‎и ‎обездоленным".‏ ‎(это‏ ‎сказано‏ ‎про ‎Индию)

Если‏ ‎говорить ‎в‏ ‎целом ‎-‏ ‎это‏ ‎довольно ‎честная‏ ‎попытка ‎понять ‎что ‎происходит ‎и‏ ‎сформировать ‎идеи‏ ‎по‏ ‎преодолению ‎трудностей. ‎Но‏ ‎не ‎вышло,‏ ‎потому ‎что ‎у ‎авторов‏ ‎нет‏ ‎работоспособной ‎модели.‏ ‎Они ‎вынуждены‏ ‎идти ‎в ‎либеральном ‎мейнстриме, ‎а‏ ‎он‏ ‎давно ‎в‏ ‎тупике ‎и‏ ‎ничего ‎решить ‎в ‎принципе ‎не‏ ‎может.‏ ‎Фактура‏ ‎очень ‎полезна,‏ ‎идеологические ‎пассажи‏ ‎надо ‎пропускать.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048