Кто нами управляет? Парадокс свободы выбора: наше сознание не контролирует наши действия…
Означает ли это, что мы не можем контролировать свои поступки?
Есть реальная СУПЕРСИЛА мозга. Развить его мог бы каждый с помощью работы с фантомными ощущениями, НО…
Но развивают только те, кому СОЗНАНИЕ РАЗРЕШИЛО поверить в то, что свою РЕАЛЬНОСТЬ МОЖНО РАСШИРЯТЬ, лепить, строить своими руками! Ваше сознание вам разрешило? Вы его хозяин или раб?
Приходите за ответами сюда. Подписывайтесь, оценивайте, пишите комментарии.
Что будем делать? Развивать способность решать самые сложные задачи в жизни! Такие как:
• «чувствую в себе силу и способности, а что с ними делать, как направить во благо людям?
• всё серо и уныло, как улучшить настроение и получить энергетическую подпитку?
• как открыть ранее неизвестные свойства организма и расширить потенциал своей реализации по предназначению?»
Буду давать техники, которые раскрывают это свойство мозга. Оформите подписку, чтобы получить доступ к реальным технологиям.
Готовы ОЩУТИТЬ ДВИЖЕНИЕ и узнать о себе больше, чем о физическом теле? Оставайтесь на связи!
[первая итерация]
Сколько слежу за вопросом столько цирк и продолжается. Может, конечно, где-то когда-то и звучало взвешенное спокойное мнение, но я его не слышал, не видел, не знаю.
Итак, в чем суть вопроса и проблемы?
Вы нигде не найдете в трендах и на широких экранах простое научное объяснение того, как личность Сталина той, которая реализовывала себя в КОНКРЕТНОМ периоде исторического времени, и можно ли адекватно ее, личность, оценивать и результаты ее трудом, и если да, то — как?
1.
Каждый из нас рождается с ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ особенностями головного мозга. Беру только, потому, как только мозг тут и будет важен. В основном. Просто упрощаю модель и картину.
Чтобы стать человеком в привычном нам смысле, в обыденном, индивид проходит сквозь процесс социализации. И проходит его всю оставшуюся жизнь до конца.
Этот период после первичной-с рождения — социализации называют ре-социализацией.
Но как с точки зрения она возможна?
Два фактора: неокортекс и социум.
Неокортекс в данном случае выступает тем самым материальным субстратом, «на который „записывается“ информация „поставляемая“ со стороны социума на всех своих социальных уровнях и всех методологических уровней культуры общества.
А откуда берется информация в обществе, которая потом «прививается» индивидам на пути превращения в личность, в социальном смысле слова?
Отметим, что неокортекс и социум крайне и весьма важны, так именно благодаря этим двум факторам у нас не бегают дети-Маугли вокруг или человекоподобные существа, имеющие проблемы в социальном общении и в общении вообще.
У социума, точнее у культурных особенностей социума существует известные гуманитариям закономерности, которые по времени изменяются в такой размерности как «поколения» — 20/25 лет, обычно считается 25, так и мы поступим.
Так вот, к примеру, личность, в процессе первичной социализации Сталина, сформировалась у него к 17 годам, пусть будет так.
Это значит, что уже к периоду полового созревания у него ОКРУЖАЮЩИМ его обществом были сформированы определённые представления о жизни, своем месте в нем и культуре существования в обществе и мире.
Откуда взялись эти представления?
Как минимум, именно как минимум, они или взялись одно поколение назад, либо три, для той эпохи, это уточнение важно, потому как ныне имеются высокие гуманитарные технологии и сокращают ряд сроков в поколениях вдвое, точнее с 25 до 10-15 лет, но об этом позже.
Дело в том, что какое-либо явление фиксируется в Культуре и может стать нормой в рамках культуры за срок одного поколения.
Явление становиться ЧАСТЬЮ культуры в период трёх — 3 — поколений.
Таким образом, без учета явлений и статуса культуры и ее явлений-феноменов, русской и грузинской, на период времени рождения Кобы, мы имеем, что ряд явлений сформировались за 25 и 75 лет до его появления на свет, и существовали минимум еще лет 14.
Сталин родился в 1879 годы.
Считаем: факторы, оказавшие на него влияние на формирование его личности, в широком социальном смысле сформировались в период с 1804 по 1854 года как минимум, вплоть до 1893 год. И дальше.
А что вещает там Википедия, так себе, конечно источник, но что уж, на коленке пишу:
«Впоследствии сам Сталин вспоминал: „В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе“[27].
Теперь, что касается периода Первой Мировой, ВОСР, Гражданской войны и прочего.
В психологии это называется профессиональной социализацией и ресоциализацией.
И надо отметить об окружении Кобы в тот период. Кто его окружал?
Профессиональные революционеры.
Профессиональные.
Те самые, что выбрали революционный путь социальных преобразований.
Которые хорошо знали теорию, практику и технику учения!
Это вам не шпана какая-то. Революционеры. Профессионалы.
Сталин вместе со многими иными устраивал Эксы.
Люди добывали деньги у всех. Спонсировали их многие. И староверы, и Морозов, и Шаляпин, и Горький, многие, многие, многие прочие.
Разговоры они вели о смысле жизни, любви, женщинах и революции. Вру.
О Революции. Только о Революции.
Немало важным фактором того времени был феномен Коминтерна.
Как отлично показал Багаев А. в своей «Презумпции лжи» товарищи агенты Коминтерна порой занимали высокие должности в разведке Британии, а вот с советскими агентами, а они хорошо различали одних от других, они не дружили, от слова совсем, как говорит молодежь.
Багаев замечательно указал и на то, что «1984» это про ангсоц, наступление которого отсрочил СССР, точнее сталинский советский коммунизм, как это описывал Зиновьев А.А, и наступление чего мы видим сейчас.
Так вот.
События с 20 по конец 50х годов 20 века — это условия непрекращающийся ни на миг борьбы различных группировок начиная от тех, кто остался верен Коминтерну внутри молодого советского государства до пройдох и жуликов, которые проникли внутрь государственной системы, не надо ни идеализировать, ни утрировать реальность, особенно того времени.
2.
На протяжении своего развития наука выработала систему инструментов познания: методы, методологии, системы познания, которые в своей совокупности представляют Методологию Научного Познания (МНП), которая, в свою очередь, может быть представлена графически в виде таблицы, но не только.
Высшим методологическим уровнем является — философский уровень, далее, по степени значимости в иерархии методов познания: системный уровень, методологический, методический и, наконец, информационный, он же — фактологический.
Процессы, протекающие в социуме, имеют разную природу и разное влияние на результат разворачивания тех или иных явлений в обществе, но так или иначе, мы — люди — ощущаем на себе, прямо или опосредованно, влияние всех этих процессов различного методологического уровня.
Чтобы увидеть это достаточно обратить внимание на окружающую прямо сейчас нас действительность.
Что происходит в наших жизнях, на индивидуальном уровне?
Что происходит у вас в сфере психики личности, что в семье, что на уровне взаимоотношений между поколениями, какая ситуация в гендерных отношениях, что на работе, что с образованием ваших детей, родных и близких, да, просто, соседей?
Мы словно частицы на поверхности воды, которые каждая в отдельности и все вместе разом ощущают на себе воздействие как ветерка, летящего по водной глади, так и изменение температуры остывающего Гольфстрима, даже если между нами тысячи километров или сотни лет истории.
3.
Социологам, психологам известна и понятна ситуация с преступностью в обществе, которую они-преступность- называют болезнью общества.
Потому что ясно очевидно, что, если где-то появилась преступность, значит были и те, кто оказал системное влияние на ее появление и распространение, эволюцию.
Значит где-то были продолжительное время сформированы условия: а) которые формировали асоциальное поведение и б) отсутствовали «носители» иного поведения, иных стандартов совместного общежития из-за чего явление окрепло и эволюционировало дальше.
4.
В контексте темы вынесенной в заголовок мы можем сказать логически непротиворечиво, что формирование личности Сталина, как и ВСЕХ его современников было «Духом-Того-Времени», которое сформировалось в результате деятельности предыдущих поколений, на волне которых и действовали все жители не только Российской Империи, но и всего мира.
5.
Как же нам тогда относится к Сталину, уж коль скоро такая повестка стоит постоянно перед нами?
Постараемся быть непротиворечивыми логически.
У политтехнологов есть закон и обратный, из него вытекающий:
«Если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно», и «если что-то не происходит, значит и это кому-то нужно».
6.
Что же значит, когда обладающие ресурсами интеллектуальными и информационными как сторонники личности Сталина, так и противники не обращаются к научному подходу в данном вопросе, и не просто не обращаются, но всячески избегают и умалчивают о такой возможности, вот уже на протяжении многих десятилетий?
Это значит, с точки зрения социального инжиниринга, что никого не интересует личность Сталина, важно отвести взгляд простого человека от иных аспектов его жизни и деятельности, да, и от окружающей действительности, отвлечение от неугодной цели, то есть осуществляется манипуляция, хотя конечно, дело не в ней одной, точнее совсем не ней, но это разговор отдельный.
7.
С точки зрения МНП основная, по степени вовлеченности личности в различные процессы, функция Сталина была — государственная.
И именно с этой позиции и необходимо подходить к вопросу его личности.
8.
Остальные же аспекты, за рассмотрение которых, если кто-либо возьмется рассматривать их, браться нужно с привлечением широкого спектра инструментов познания, с учетом исторического времени, и значительной части факторов его, время, сформировавших.
Как видим это дело либо глубоко заинтересованных лиц, разбирающихся не только в самом вопросе и в вопросах социологии, психологии, антропологии, истории, но и в вопросах, касающихся процессов высокого методологического уровня.
Полагаю, что специалистов такого рода почти нет на просторах нашей Родины.
Единственным кого автор может вспомнить — это Кургинян, который прямо говорил, на ЮТубе есть ролики, что время надо понимать, оно такое было, когда его мать шла по Красной Площади, а отец сидел.
[Вообще, Кургинян, из того что я видел в сети и на ТВ, единственный кто стремиться и пытается показать, объяснить и описать происходящее с позиций высокого методологического уровня — Философского, с позиций Метафизики, пусть и в своей интерпретации, проблема в том, что не многие ею владеют, в отличии от доступности Научного Подхода широким массам.]
9.
Оценочные суждения хороши для людей инфантильных, ни за что не отвечающих и не отвечавших прежде.
Такова модальность текущего исторического времени.
Если взяться поверхностно даже, то может очень даже вдруг, что в отношении себя самих и нашего окружения, на фоне социального бездействия-социальной импотенции, мы генерируем такие социальные волны, что результаты этого «волнения» окажутся в сто крат ужасающе, чем приписываемые Сталину и его времени — как будто он один в это время жил и работал! — самые ужасающие последствия.
Хотя бы посмотрите как МЫ допустили ТАКОЕ не просто с нашим Образованием, а нашими ДЕТЬМИ.
10.
С точки зрения НАУКИ видятся противоречивыми, нелогичными и методологически ошибочными позиции смешивания эмоционального отношения к личности Сталина на уровне отдельных личностей, к чему нас постоянно и подводят, качая лодку туда-сюда, и его социальных функций в ГРАНИЦАХ существовавших СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.
upd:
Совсем забыл, многие то совсем не знают:
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: «Проклятый,
Пей, осуши до дна…
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»
Иверия. 1895. № 218 (на груз. языке).
Иосиф Сталин. Стихи. С. 6.
Примечание
Пандури — трехструнный щипковый музыкальный инструмент.
Известен другой перевод этого стихотворения, принадлежащий Ф. И. Чуеву (См.: Чуев Ф. Молотов: Полудержавный властелин. М., 2002. С. 314):
Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.
Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.
Но очнулись, пошатнулись,
переполнились испугом,
чашу, ядом налитую,
приподняли над землей
и сказали: — Пей, проклятый,
неразбавленную участь,
не хотим небесной правды,
легче нам земная ложь.