Преподаватель и репетитор. Няня? Дрессировщик? Кто есть кто?

Время от времени сталкиваюсь с тем, что одни люди ждут от преподавателя всесторонней опеки над ребенком, а другие настолько привыкли всё контролировать самостоятельно, что замечания педагога выбивают их из привычной колеи. Родители учащихся путают понятия: «педагог» и «репетитор» не только между собой, но и с понятиям: «няня» и даже «дрессировщик». У преподавателя и репетитора разные задачи, возможности и своя зона ответственности.
Кто есть кто и кто за что отвечает?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ работает, опираясь на государственную программу, выбирает репертуар для ученика, выбирает конкурсы и предлагает их к рассмотрению родителям, организует концертные выступления ученика, выставляет оценки и ведёт документацию, отвечая за объективность оценок и отчитываясь перед администрацией школы о пройденном материале, успеваемости и выполнении учебного плана. Готовит ученика к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Преподаватель ЗАДАЁТ домашнее задание и РЕКОМЕНДАЦИИ по тому, как построить домашние занятия, в каком режиме и как этот режим адаптировать к реалиям семьи.
РЕПЕТИТОР руководствуется личной целью ученика. Это может быть как углублённое изучение предмета, так и восполнение пробелов в образовании-"подтягивание хвостов», проработка отдельных тем, сложных для ученика.
В занятиях музыкой, где большую роль играет домашняя работа (программа обучения предполагает домашнее задание) репетитор привлекается для КОНТРОЛЯ НАД правильным ВЫПОЛНЕНИЕМ домашнего задания: следит за постановкой корпуса и рук ученика и за выполнением указаний преподавателя в домашних занятиях. Опыт педагогов и музыкантов показывает, что в контроле домашних занятий нуждается большинство детей до 13-14 лет (в контроле не только времени и самого факта занятия, а в том, что конкретно делает ученик).
Функцию репетитора может взять на себя родитель, у которого есть желание помочь ребёнку учиться быстрее и эффективнее и время вникать в процесс. На начальном этапе нужно посещать уроки ребёнка, впоследствии можно будет попросить педагога записать задание голосом или на видео для наглядности и экономии времени педагога. (Мы это ценим!)
Если есть желание помочь ребёнку заниматься дома правильно, но нет времени (или наоборот: есть время, но нет желания вникать, что тоже встречается)- обратитесь к педагогу с просьбой найти репетитора. В идеале-это будет его коллега с такими же представлениями о том, как играть на инструменте, возможно- его ученик. В некоторых случаях- он сам. (Это не обо мне, тк я занимаюсь репетиторством по специальности только с чужими учениками, а своим выбираю другого репетитора, чтобы избежать путаницы и быть для своих учеников только преподавателем, который задаёт задание).
Преподаватель и репетитор не должны конкурировать, у каждого своя роль, задачи и ответственность. Если коротко: учитель даёт задание, репетитор помогает его выполнить, няня утирает слёзы, дрессировщик- в цирке.
— А можно без репетитора?
— Можно. Без контроля нельзя! Контролируйте сами.