Богуславский: как алхимия и случай могут стать инвестицией в 21 веке

В апреле я побывал на частном мероприятии, где мне повезло познакомиться с замечательным фотографом Александром Богуславским. Я словно попал в другую эпоху — туда, где фотография не цифровой файл, а магия света, стекла и серебра (взгляните на примеры, чтобы увидеть, как это смотрится в интерьерах).

Более того, я смог попробовать его технологию на себе (шутки ради, я попробовал сделать фотографию в стиле официального портрета Трампа на его новом сроке. Как думаете, удалось ли мне передать тот особый…президентский взгляд?). Я был поражен результатом, — я ощущал тепло человеческого присутствия, смотрящего сквозь стекло. Оказалось, секрет такого эффекта в том, что Богуславский использует технику, которая позволяет захватить не одно мгновение, а несколько секунд. Таким образом, фотограф может запечатлеть кусочек жизни человека, навеки сохранив его в хрупком стекле. Две старинные техники — «амбротипия» и «эгломизе» — встречаются в его работах, оживлённые камерой XIX века, которую он несколько лет назад выкупил из частной коллекции.

Амбротипия: когда случайность становится соавтором

работа Александра Богуславского
работа Александра Богуславского

Амбротипия — это техника фотографии XIX века. Термин «амбротипия» в переводе с древнегреческого языка означает «бессмертный отпечаток». И изображение действительно бессмертно — оно не выгорает, не выцветает и не темнеет. Фотограф наносит коллодионную эмульсию на стекло, снимает с длительной выдержкой, а затем проявляет изображение. Благодаря этой технике мастер может запечатлеть 8-10 секунд из жизни человека — его дыхание, невидимые микродвижения глаз и кожи, даже его эмоции и мысли. При всем мастерстве фотографа результат никогда не зависит полностью от него: дрожание рук, микроскопические движения модели, даже температура воздуха, — всё это оставляет след на стекле. Богуславский называет это соавторством с Его Величеством Случаем. Также работу нельзя растиражировать — скан не передаст ни объем, ни глубину тональных переходов, оставленных молекулами серебра. Каждый амбротип существует в единственном экземпляре, его невозможно повторить или скопировать.

Эгломизе: еще одно наследие античности

работа Владимира Клавихо-Телепнёва
работа Владимира Клавихо-Телепнёва

Самые ранние произведения, близкие по технике исполнения к эгломизе, датируются III веком до нашей эры, когда такого термина еще не существовало. Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» — появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи.

Первые предметы, изготовленные при помощи этой техники, были созданы Александрийскими мастерами III века до н. э. В течение первых трех веков нашей эры украшение стекла распространилось по всем провинциям Римской империи: в Галлии, Германии и на Иберийском полуострове. Позже, в эпоху Возрождения, мастера стали создавать сложные композиции, сочетая гравировку и золочение. в XVIII веке французский арт-дилер Жан-Батист Гломи вдохнул в неё новую жизнь. Благодаря нему эту технику стали использовать для изготовления зеркал в будуарах и галереях, рам для картин и миниатюр, а также дверных стекол и мебельных вставок. Предметы интерьера, изготовленных в технике «эгломизе», стали очень популярны в эпоху Людовика XV.

Александр Богуславский

Комментируя свое творчество, Александр Богуславский цитирует Бориса Пастернака: «Чем случайней, тем вернее». Начав с советской «Смены 8М», он прошёл путь от плёнки к цифре, но вернулся к истокам. Его увлекла амбротипия — техника, позволяющая запечатлеть жизнь в стекле, неподвластном силе времени. В его студии — камеры XIX века, редкие объективы и стеклянные пластины.

Творчество Богуславского — напоминание: настоящее искусство не боится времени. Оно рождается там, где мастерство сотрудничает с хаосом, а традиции встречаются с дерзким экспериментом. Работы фотографа доказывают: чтобы ощутить бессмертие, иногда достаточно прикоснуться к стеклу, хранящему чью-то историю.

Сокровище во всех смыслах этого слова

Амбротипы Богуславского — идеальный подарок: для того, кто действительно ценит искусство, для эстета, жаждущего прекрасного, и для взыскательного человека, для которого одна лишь редкость представляет ценность.

Более того, эти амбротипы демонстрируют убедительный инвестиционный потенциал. Учитывая, что их стоимость уже перешагнула отметку в $20 000 на продажах в Майами в 2024 году, возникает вопрос: как высоко они могут взлететь? Ответ кроется в цикличности арт-рынка. Не стоит забывать, что тенденции в искусстве, как и в моде, цикличны. Последний пик интереса к старинным техникам фотографии наблюдался около десяти лет назад, что делает весьма вероятным возобновление волны признания и популярности в текущем десятилетии. Этот прогноз подтверждает мой арт-дилер, который, восхищаясь мастерством исполнения работ, отметил, что сейчас они непопулярны, — а это создает уникальное окно возможностей для дальновидных инвесторов.

работа Александра Богуславского
работа Александра Богуславского

Я очень рад, что в наш век — эпоху стремительного технологического прогресса и искусственного интеллекта — все еще находятся те, кто искренне ценят историческое наследие и искусство, стремясь его сохранить.

Работы Александра Богуславского поразительны и уникальны. Его фотографии словно шепчут нам: «Лови момент — это и есть сама жизнь!». В конце концов, Capital Minds именно про то, чтобы жить здесь и сейчас.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации