Как скоро развалится ваша компания — одно из мнений

Выполнять необязательно, задуматься не вредно.

Некоторое время назад попалась статья «Почему ваша компания деградирует и как скоро она развалится».

Не очень понравилось, что автор в качестве подзаголовка поставил «грехи российского бизнеса», потому что эти же проблемы встречаются по всему миру. Причем по мере ухудшения экономической ситуации в странах «развитого запада» там они встречаются все чаще.

Авторский список выглядит следующим образом:

1. Отсутствие системности в управлении

Бизнесы часто действуют фрагментарно, без единой структуры. Без консалтинга или систематизации — гибель близка.

Е. Бр.: при реальной бессистемности консалтинг не поможет, да и вообще ничего не поможет. Должна быть реальная стратегия (уже обсуждали выше) и политики, которые ей как минимум не противоречат (об этом речи еще не было). Причем при наличии четкого стратегического преимущества перед конкурентами некоторая бессистемность как бы прощается. По крайней мере, пока сохраняется преимущество.

2. Менеджмент vs руководство

Управление — это системная организация, а не командование. Руководитель должен уметь и то, и другое. Различия нужно понимать и применять.

3. Недостаток стратегического мышления

Цель — не просто заработать, а решить реальную проблему и принести ценность. Краткосрочность — враг бизнеса, инвестиции должны быть направлены на устойчивость.

Е. Бр.: это уже не столько про стратегию, сколько про клиентоцентричность (см. выше). Но это must have, конечно.

4. Игнорирование цикличности и инноваций

Бизнес должен обновляться согласно жизненным циклам:

  • 1–3 года — тренды,
  • 3–5 — технологии,
  • 5–7 — ребрендинг.

Важно привлекать сторонних экспертов и держать руку на пульсе.

Е. Бр.: я бы такие жесткие временные рамки не ставила. Но то, что нужно следить за новшествами и успевать за ними, — точно.

Чему полезно уделять внимание сейчас

📑Внедрение стратегических документов: чёткие планы с горизонтом 3–5 лет + антикризисные меры.

🤵🏼‍♂️Разделение ролей и компетенций: кто отвечает за системность, кто — за управление людьми, кто — за стратегии?

Е. Бр.: а вот тут я против. Когда один за системность, а другой — за людей, которым системность часто не по душе, толку не будет. Не говоря уже о стратегии, которая может потребовать изменений и в людях, и в системности.

🖥 Цифровая культура + метрики

CRM, ERP и отчётность работают не сами по себе — их нужно внедрить и мотивировать сотрудников. Не поспоришь.

🦉Консультирование и внешний взгляд: регулярные внешние аудиты, привлечение экспертов и обмен практиками.

Е. Бр.: тоже не так чтобы очень согласна. Чем тратиться на консультантов и «экспертов», дешевле и эффективнее поддерживать обратную связь от сотрудников, клиентов и т. д. Мы это обсуждали и даже опрос провели.
Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации