Позиционирование простыми словами:

зачем оно вам и как сформулировать в одном предложении

Ваша шапка профиля — это посадочная страница.

Первые 3 секунды решают: остаться или закрыть.

Можно иметь красивый аватар и пастельную ленту, но если непонятно, что вы делаете и кому это нужно — это не сработает.

Что такое позиционирование?

Это смысл вашего профиля: кому вы, зачем вы, и чем конкретно можете быть полезны.

И это не «я фея бровей» и не «мама в декрете, делаю свечи» (ничего плохого в этом нет, но это не позиционирование).

Зачем оно нужно?

  1. Чтобы в глазах клиента вы были не «очередным мастером», а решением.
  2. Чтобы разделить «всех» и «своих».
  3. Чтобы не отдавать ресурсы тем, кому вы не подойдёте.

Позиционирование — это фильтр. Когда его нет — вы говорите со всеми, а значит, ни с кем.

Как сформулировать?

Формула понятная:

Я [что делаю] для [кого] → чтобы [результат / выгода]

Примеры (разные сферы):

  • Бьюти-мастер:
не ок: «Мастер ногтевого сервиса»
ок: «Делаю аккуратный маникюр для тех, кому важно держать марку на встречах»
  • Психолог:
не ок: «Помогаю понять себя»
ок: «Работаю с тревожными и выгоревшими — если устали держать всё в себе»
  • Эксперт:
не ок: «Помогаю запускать курсы»
ок: «Помогаю экспертам без команды упаковать и продать первый онлайн-курс»
  • Локальный бизнес:
не ок: «Пекарня с душой»
ок: «Горячий хлеб и круассаны в 5 минутах от дома — без очередей и с предзаказом»

Как проверить, работает ли ваша формулировка:

  • Понятно ли, что вы делаете?
  • Понятно ли, для кого?
  • Понятно ли, зачем к вам?

Если есть сомнения, пора переформулировать.


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации