И
logo
История от весёлого дилетанта
Веселые исторические расследования
И
logo
История от весёлого дилетанта

Русский летописец: О княгине Ольге и геронтофиле половце Цимисхии

И.А. ‎Акимов.‏ ‎Крещение ‎княгини ‎Ольги ‎в ‎Константинополе.‏ ‎Фрагмент

Много ‎уже‏ ‎чего‏ ‎понаписано, ‎и ‎тоже‏ ‎складывается ‎такое‏ ‎впечатление, ‎что ‎Пахомий ‎просто‏ ‎записал‏ ‎всякие ‎слухи,‏ ‎легенды, ‎сказания,‏ ‎ходившие ‎в ‎народе. ‎Потому ‎часть‏ ‎из‏ ‎них ‎оказалась‏ ‎в ‎наше‏ ‎время ‎подтверждённой ‎уже ‎археологически, ‎поскольку‏ ‎имела‏ ‎под‏ ‎собой ‎историческое‏ ‎основание, ‎а‏ ‎часть ‎так‏ ‎и‏ ‎осталась ‎мифами.‏ ‎Местами ‎весьма ‎забавными. ‎

Правда, ‎по‏ ‎этому ‎поводу‏ ‎некоторые‏ ‎комментаторы ‎обвиняют ‎меня‏ ‎в ‎невежестве:‏ ‎"Автор ‎- ‎невежда! ‎Читай‏ ‎Фоменко‏ ‎и ‎Носовского,‏ ‎и ‎снизойдёт‏ ‎на ‎тебя ‎просветление!" - Нет ‎уж, ‎я‏ ‎хоть‏ ‎и ‎дилетант,‏ ‎но... ‎Я‏ ‎уж ‎лучше ‎Ильфа ‎и ‎Петрова:‏ ‎у‏ ‎них‏ ‎всё ‎гораздо‏ ‎более ‎правдоподобно.‏ ‎И ‎не‏ ‎менее‏ ‎весело ‎6-).‏ ‎Итак...

"И ‎в ‎лето ‎от ‎Адама‏ ‎6370 ‎году‏ ‎избрали‏ ‎все ‎Словяне ‎и‏ ‎Русы ‎старшего‏ ‎князя ‎Рюрика ‎на ‎княжение‏ ‎в‏ ‎Великий ‎Нов‏ ‎град. ‎Второго‏ ‎же ‎князя ‎Тревура ‎избрали ‎на‏ ‎княжение‏ ‎в ‎Изборск.‏ ‎Третьего ‎же‏ ‎князя ‎Синеуса ‎избрали ‎на ‎княжение‏ ‎на‏ ‎Бело‏ ‎озеро. ‎Прочих‏ ‎же ‎сродников‏ ‎своих ‎князь‏ ‎Рюрик‏ ‎и ‎братья‏ ‎его ‎у ‎себя ‎оставили, ‎а‏ ‎иных ‎по‏ ‎селам‏ ‎разослали."

Далее ‎Тревур ‎и‏ ‎Синеус ‎очень‏ ‎удачно ‎и ‎разом ‎помирают,‏ ‎после‏ ‎чего ‎всю‏ ‎"поляну" начал ‎единолично‏ ‎держать ‎Рюрик. ‎Ещё ‎далее ‎в‏ ‎свою‏ ‎очередь ‎помирает‏ ‎Рюрик, ‎и‏ ‎на ‎поляну ‎садится ‎Олег. ‎Прикрываясь‏ ‎сыном‏ ‎Рюрика,‏ ‎добивает ‎всех‏ ‎оставшихся ‎конкурентов,‏ ‎и ‎история‏ ‎покатилась‏ ‎по ‎накатанной‏ ‎6-).

Вообще ‎этот ‎эпизод ‎от ‎Рюрика‏ ‎до ‎Игоря‏ ‎не‏ ‎содержит ‎ничего ‎фантастического:‏ ‎логика ‎всех‏ ‎событий ‎абсолютно ‎ясна ‎и‏ ‎жизненна.‏ ‎Более ‎того:‏ ‎она ‎повторялась‏ ‎в ‎истории ‎неисчислимое ‎количество ‎раз,‏ ‎да‏ ‎и ‎в‏ ‎совсем ‎недавние‏ ‎наши ‎с ‎вами ‎времена ‎была‏ ‎почти‏ ‎что‏ ‎обыденностью.

Некие ‎"братаны" увидели‏ ‎"тему" и ‎решили‏ ‎на ‎неё‏ ‎"сесть". После‏ ‎того, ‎как‏ ‎"тема" захвачена ‎и ‎поделена, ‎у ‎кого-то,‏ ‎кто ‎пожаднее‏ ‎и‏ ‎поамбициознее ‎возникает ‎желание‏ ‎взять ‎всю‏ ‎"тему" под ‎себя, ‎и ‎он‏ ‎грохает‏ ‎своих ‎бывших‏ ‎подельников. ‎После‏ ‎чего ‎его ‎самого ‎грохает ‎тот‏ ‎его‏ ‎подручный, ‎кто‏ ‎ещё ‎пожаднее‏ ‎и ‎поамбициознее, ‎но ‎ещё ‎и‏ ‎поумнее,‏ ‎и‏ ‎поскрытнее, ‎получая‏ ‎"тему" в ‎своё‏ ‎распоряжение ‎абсолютно‏ ‎расчищенной‏ ‎- ‎коси‏ ‎зелень ‎полной ‎лопатой ‎4-). ‎

Так‏ ‎что ‎Рюрик‏ ‎заодно‏ ‎и ‎положил ‎начало‏ ‎ставшей ‎впоследствии‏ ‎традиционной ‎русской ‎княжеской ‎забаве‏ ‎"Убей‏ ‎брата ‎первым".

"Вышеупомянутый‏ ‎князь ‎Олег‏ ‎принял ‎великое ‎княжение ‎над ‎Словянами‏ ‎и‏ ‎Русами ‎и‏ ‎начал ‎по‏ ‎многим ‎местам ‎города ‎ставить, ‎и‏ ‎дани‏ ‎и‏ ‎оброки ‎устанавливать‏ ‎по ‎всей‏ ‎Руской ‎земле.‏ ‎Пришел‏ ‎он ‎и‏ ‎на ‎реку ‎Москву, ‎в ‎которую‏ ‎втекают ‎две‏ ‎речки:‏ ‎одной ‎имя ‎Неглинна,‏ ‎а ‎другой‏ ‎— ‎Яуза. ‎И ‎поставил‏ ‎там‏ ‎небольшой ‎город,‏ ‎и ‎назвал‏ ‎его ‎Москва. ‎И ‎посадил ‎там‏ ‎на‏ ‎княжение ‎родственников‏ ‎своих."

По ‎Русской‏ ‎летописи ‎Рюрик ‎умер ‎в ‎880‏ ‎году.‏ ‎Олег‏ ‎княжил ‎33‏ ‎года ‎и‏ ‎умер, ‎следовательно,‏ ‎в‏ ‎913-914 ‎году.‏ ‎Так ‎что ‎Москва, ‎по ‎летописцу,‏ ‎была ‎основана‏ ‎в‏ ‎этот ‎период: ‎с‏ ‎880 ‎до‏ ‎914 ‎года. ‎Что ‎в‏ ‎очередной‏ ‎раз ‎подтверждает:‏ ‎хронограф ‎Пахомия‏ ‎- ‎совсем ‎не ‎собрание ‎мифов‏ ‎и‏ ‎нелепиц. ‎В‏ ‎1147 ‎году‏ ‎Москва ‎только ‎первый ‎раз ‎упомянута‏ ‎в‏ ‎письменных‏ ‎источниках, ‎но‏ ‎существовать ‎она‏ ‎могла, ‎понятное‏ ‎дело,‏ ‎задолго ‎до‏ ‎того ‎времени. ‎Да, ‎на ‎территории‏ ‎современной ‎Москвы‏ ‎люди‏ ‎жили ‎задолго ‎до‏ ‎Рюрика: ‎фатьяновцы,‏ ‎дьяковцы, ‎позднее, ‎возможно, ‎вятичи.‏ ‎Так‏ ‎что ‎Москва‏ ‎была ‎поставлена‏ ‎именно ‎как ‎опорный ‎пункт ‎захватнической‏ ‎княжеской‏ ‎власти, ‎как‏ ‎город ‎-‏ ‎укреплённое ‎в ‎военном ‎отношении ‎поселение.

"Пришел‏ ‎же‏ ‎и‏ ‎в ‎Киев‏ ‎и ‎убил‏ ‎трех ‎братьев,‏ ‎Киевских‏ ‎начальников, ‎Кия,‏ ‎Щека, ‎Хорива."

А ‎вот ‎тут ‎-‏ ‎непонятка: ‎согласно‏ ‎канонической‏ ‎версии ‎ПВЛ, ‎Олег‏ ‎зашёл ‎в‏ ‎Киев ‎в ‎882 ‎году,‏ ‎где‏ ‎обнаружил ‎-‏ ‎нет, ‎не‏ ‎Кия, ‎Щека ‎и ‎Хорива, ‎а‏ ‎двух‏ ‎благоразумно ‎сбежавших‏ ‎в ‎своё‏ ‎время ‎от ‎Рюрика ‎в ‎самостоятельное‏ ‎плавание‏ ‎"бригадиров": Аскольда‏ ‎и ‎Дира.‏ ‎Понятное ‎дело,‏ ‎Олегу ‎пришлось‏ ‎их‏ ‎зачистить.

Тем ‎не‏ ‎менее, ‎и ‎в ‎этом ‎эпизоде‏ ‎Пахомий ‎приводит‏ ‎весьма‏ ‎правдоподобные ‎сведения. ‎Да,‏ ‎как ‎и‏ ‎в ‎случае ‎с ‎Москвой,‏ ‎на‏ ‎месте ‎современного‏ ‎Киева ‎давно‏ ‎жили ‎люди, ‎но ‎вот ‎укреплённое‏ ‎поселение‏ ‎- ‎город‏ ‎- ‎возникло‏ ‎в ‎Киеве ‎именно ‎в ‎9-10-м‏ ‎веке.‏ ‎Именно‏ ‎во ‎время‏ ‎захода ‎туда‏ ‎Олегом. ‎А‏ ‎как‏ ‎с ‎Кием,‏ ‎Щеком ‎и ‎Хоривом, ‎коль ‎Аскольд‏ ‎и ‎Дир?

А‏ ‎ПВЛ‏ ‎не ‎датирует ‎точно,‏ ‎когда ‎возник‏ ‎Киев. ‎Более ‎того:

"И ‎по‏ ‎смерти‏ ‎братьев ‎этих‏ ‎потомство ‎их‏ ‎стало ‎держать ‎княжение ‎у ‎полян,‏ ‎а‏ ‎у ‎древлян‏ ‎было ‎свое‏ ‎княжение, ‎а ‎у ‎дреговичей ‎свое,‏ ‎а‏ ‎у‏ ‎словен ‎в‏ ‎Новгороде ‎свое,‏ ‎а ‎другое‏ ‎на‏ ‎речке ‎Полоте,‏ ‎где ‎полочане."

То ‎есть, ‎Кий ‎Щек‏ ‎и ‎Хорив‏ ‎со‏ ‎своими ‎лапушками-полянами, ‎древляне,‏ ‎дреговичи, ‎новгородские‏ ‎(!) ‎словене ‎и ‎полочане‏ ‎упоминаются‏ ‎примерно ‎в‏ ‎одном ‎историческом‏ ‎контексте. ‎До ‎того, ‎как ‎беглые‏ ‎рюриковские‏ ‎бригадиры ‎взяли‏ ‎под ‎себя‏ ‎Киев, ‎там ‎же ‎кто-то ‎правил?‏ ‎Значит,‏ ‎они‏ ‎кого-то ‎в‏ ‎Киеве ‎да‏ ‎убили, ‎какого-то‏ ‎"князя" и,‏ ‎возможно, ‎не‏ ‎одного.

Напомню, ‎что ‎Русский ‎летописец ‎-‏ ‎в ‎совершенной‏ ‎степени‏ ‎не ‎летопись! ‎Пахомий‏ ‎вполне ‎мог‏ ‎записать ‎народное ‎предание, ‎как‏ ‎Олег‏ ‎в ‎Киеве‏ ‎убил ‎Кия,‏ ‎Щека ‎и ‎Хорива. ‎В ‎каком‏ ‎видоизменении‏ ‎дошло ‎это‏ ‎предание ‎до‏ ‎Пахомия, ‎сейчас ‎уж ‎никогда ‎не‏ ‎узнать,‏ ‎но‏ ‎смысловая ‎связь‏ ‎событий ‎явно‏ ‎прослеживается: ‎Олег‏ ‎добрался‏ ‎до ‎Киева‏ ‎- ‎добрался, ‎правителей ‎Киева ‎убил‏ ‎- ‎убил.‏ ‎Точно‏ ‎ли ‎это ‎братья‏ ‎были, ‎или‏ ‎"бригадиры" - уже ‎вторично. ‎Более ‎того:‏ ‎братья-основатели‏ ‎Киева ‎-‏ ‎фигуры ‎гораздо‏ ‎более ‎значимые, ‎чем ‎бандиты-захватчики, ‎а‏ ‎потому‏ ‎смерть ‎братьев‏ ‎гораздо ‎более‏ ‎трагична ‎и ‎заслуживает ‎памяти ‎в‏ ‎народном‏ ‎предании,‏ ‎чем ‎более-менее‏ ‎справедливая ‎кара‏ ‎пришлым ‎бандюкам.

Следующий‏ ‎эпизод‏ ‎с ‎Игорем‏ ‎тоже ‎показывает, ‎чем ‎занимался ‎архиепископ‏ ‎Пахомий, ‎и‏ ‎вызывает‏ ‎сочувственное ‎понимание ‎умственных‏ ‎способностей ‎тех,‏ ‎кто ‎всё ‎это ‎принимает‏ ‎на‏ ‎веру. ‎По‏ ‎порядку:

  • 880 г. ‎-‏ ‎умер ‎Рюрик, ‎сыну ‎его ‎-‏ ‎Игорю‏ ‎было ‎2‏ ‎года.
  • 913-914 г.г. ‎-‏ ‎умер ‎Олег, ‎Игорю ‎- ‎да,‏ ‎правильно:‏ ‎33‏ ‎или ‎34‏ ‎года.
"Когда ‎великий‏ ‎князь ‎Олег‏ ‎умер‏ ‎в ‎Киеве,‏ ‎то ‎избрали ‎на ‎великое ‎княжение‏ ‎в ‎Киев‏ ‎и‏ ‎в ‎Великий ‎Нов‏ ‎град ‎и‏ ‎на ‎всю ‎Великую ‎Росию‏ ‎великого‏ ‎князя ‎Игоря,‏ ‎Рюрикова ‎сына.‏ ‎Когда ‎же ‎пришло ‎время ‎жениться‏ ‎ему..."

Ничего‏ ‎не ‎смущает?‏ ‎В ‎начале‏ ‎10-го ‎века ‎наследнику ‎новгородского ‎князя‏ ‎и‏ ‎самому‏ ‎уже ‎князю‏ ‎Изборска ‎приходит‏ ‎время ‎жениться‏ ‎только‏ ‎в ‎33‏ ‎года?? ‎А ‎до ‎этого ‎он‏ ‎чем ‎в‏ ‎половом‏ ‎смысле ‎занимался? ‎(фу,‏ ‎фу... ‎4-).‏ ‎Ну ‎и ‎его ‎невеста‏ ‎-‏ ‎целомудренная ‎30-летняя‏ ‎"девица ‎Олга" тоже‏ ‎внушает ‎6-).

Равно ‎как ‎и ‎чуть‏ ‎далее‏ ‎упомянутый ‎таинственный‏ ‎"Царь ‎же‏ ‎Коман, ‎тесть ‎царя ‎Констянтина ‎Багрянородного,‏ ‎сына‏ ‎Премудрого‏ ‎царя ‎Лва..." Единственный‏ ‎исторический ‎персонаж,‏ ‎который ‎может‏ ‎быть‏ ‎этим ‎"Команом", это‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий, ‎муж ‎дочери ‎Константина‏ ‎- ‎Феодоры.‏ ‎Или‏ ‎какая-то ‎из ‎остальных‏ ‎дочерей ‎Константина‏ ‎в ‎монашестве ‎была ‎не‏ ‎совсем‏ ‎монашкой ‎4-).

Насчёт‏ ‎"царя ‎Комана". РЛ‏ ‎упоминает ‎его ‎в ‎ряду ‎прародителей‏ ‎племён:

"Княжили‏ ‎тогда ‎над‏ ‎ними ‎начальники‏ ‎из ‎числа ‎родичей ‎их, ‎пять‏ ‎сыновей‏ ‎одного‏ ‎отца, ‎имена‏ ‎которых ‎были‏ ‎таковы: ‎первый‏ ‎Словен,‏ ‎второй ‎Русь,‏ ‎третий ‎Болгар, ‎четвертый ‎Коман, ‎пятый‏ ‎Истер."

И ‎Коман‏ ‎в‏ ‎этом ‎перечислении ‎-‏ ‎прародитель... ‎половцев!‏ ‎Так ‎что ‎Иоанн ‎Цимисхий‏ ‎-‏ ‎половец??? Ой, ‎папа‏ ‎его ‎не‏ ‎знал... ‎4-).

Если ‎это ‎Иоанн ‎Цимисхий‏ ‎-‏ ‎а ‎другого‏ ‎кандидата ‎попросту‏ ‎нет, ‎то ‎"царём" он ‎был ‎с‏ ‎969‏ ‎до‏ ‎976 ‎года.‏ ‎А ‎в‏ ‎969 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎- ‎самое‏ ‎раннее ‎- ‎этот ‎"царь ‎Коман" мог‏ ‎обещать ‎платить‏ ‎Игорю‏ ‎дани ‎больше, ‎чем‏ ‎Олегу, ‎Игорю‏ ‎было ‎э-э-э... ‎88 ‎лет!‏ ‎И‏ ‎вы ‎будете‏ ‎таки ‎смеяться,‏ ‎но ‎только ‎после ‎похода ‎Игоря‏ ‎на‏ ‎"Комана" всё-таки ‎к‏ ‎тому ‎времени‏ ‎уже ‎не ‎девица ‎Ольга ‎в‏ ‎возрасте‏ ‎сколько-то‏ ‎за ‎80‏ ‎родила ‎Игорю‏ ‎сына ‎-‏ ‎Святослава.‏ ‎От ‎же‏ ‎ж ‎были ‎женщины ‎в ‎русских‏ ‎селениях. ‎Да‏ ‎погодите‏ ‎вы ‎смеяться!

После ‎убийства‏ ‎Игоря, ‎о‏ ‎причинах ‎которого ‎РЛ ‎туманно‏ ‎замалчивает,‏ ‎древляне ‎решили‏ ‎посватать ‎своего‏ ‎князя ‎Мала ‎к ‎уже, ‎наверное,‏ ‎девяностолетней‏ ‎Ольге! ‎Поскольку‏ ‎Мал ‎был‏ ‎холост, ‎а ‎княжеский ‎наследник ‎с‏ ‎государственной‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎просто‏ ‎необходим, ‎то‏ ‎столь ‎репродуктивная‏ ‎бабушка,‏ ‎как ‎Ольга,‏ ‎подошла ‎как ‎нельзя ‎лучше. ‎Правда,‏ ‎не ‎учли‏ ‎наивные‏ ‎древляне, ‎даже ‎исключая‏ ‎момент, ‎что‏ ‎у ‎женщины ‎только ‎что‏ ‎мужа‏ ‎убили: ‎к‏ ‎концу ‎жизни‏ ‎у ‎женщин ‎нередко ‎портится ‎характер.‏ ‎Иногда‏ ‎сильно, ‎Иногда‏ ‎даже ‎очень‏ ‎сильно. ‎Что, ‎собственно, ‎и ‎показали‏ ‎все‏ ‎последующие‏ ‎измывательства ‎Ольги‏ ‎над ‎древлянами:‏ ‎долгое ‎время‏ ‎раскатывала‏ ‎она ‎их,‏ ‎как ‎горох ‎по ‎полу. ‎При‏ ‎этом,

"Больше ‎всего‏ ‎она‏ ‎думала ‎о ‎душе‏ ‎своей, ‎старалась‏ ‎пребывать ‎в ‎чистоте ‎и‏ ‎целомудрии.‏ ‎Знай ‎же‏ ‎о ‎желании‏ ‎ея ‎приобщиться ‎к ‎вере ‎в‏ ‎истинного‏ ‎Бога, ‎а‏ ‎кумиры ‎она‏ ‎возненавидела ‎и ‎весьма ‎гнушалась ‎их."

Сколько‏ ‎тогда‏ ‎ей‏ ‎могло ‎быть?‏ ‎- ‎Наверняка‏ ‎за ‎90. Но‏ ‎и‏ ‎это ‎ещё‏ ‎не ‎всё. ‎Когда ‎её ‎сын‏ ‎Святослав, ‎которого‏ ‎она‏ ‎родила ‎незадолго ‎до‏ ‎своего ‎девяностолетия,‏ ‎сам ‎женился ‎и ‎нарожал‏ ‎трёх‏ ‎детей, ‎Ольга‏ ‎"очень ‎хотела‏ ‎креститься ‎во ‎имя ‎Отца ‎и‏ ‎Сына‏ ‎и ‎Святаго‏ ‎Духа." И ‎было‏ ‎ей ‎тогда... ‎да ‎что-то ‎около‏ ‎110‏ ‎лет.

Я‏ ‎почему ‎так‏ ‎заостряю ‎внимание‏ ‎на ‎возрасте‏ ‎этой‏ ‎почтенной ‎женщины?‏ ‎Всё ‎бы ‎ничего, ‎но, ‎пропуская‏ ‎историю ‎крещения‏ ‎Руси,‏ ‎Русский ‎летописец ‎приводит‏ ‎первую ‎в‏ ‎своём ‎повествовании ‎дату:

"И ‎в‏ ‎лето‏ ‎от ‎Адама‏ ‎6463 При ‎греческом‏ ‎царе ‎Иванне ‎Цымисхии ‎пришла ‎в‏ ‎Царь‏ ‎град ‎из‏ ‎Киева ‎великая‏ ‎княгиня ‎Олга, ‎великаго ‎князя ‎Игоря‏ ‎жена."

Дата‏ ‎странная,‏ ‎поскольку ‎6463‏ ‎год ‎-‏ ‎это ‎955‏ ‎год‏ ‎н.э., ‎а‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий ‎стал ‎императором ‎Византии‏ ‎только ‎в‏ ‎969‏ ‎году. ‎Напомню, ‎что‏ ‎примерно ‎в‏ ‎это ‎же ‎время ‎муж‏ ‎Ольги‏ ‎- ‎Игорь‏ ‎- ‎вставлял‏ ‎некоему ‎"царю ‎Коману" дань ‎по ‎полные‏ ‎помидоры.‏ ‎И ‎Коман‏ ‎этот ‎не‏ ‎мог ‎быть ‎никем, ‎как ‎именно‏ ‎Иоанном‏ ‎Цимисхием!‏ ‎- ‎Какова‏ ‎хронологическая ‎загогулина,‏ ‎а? ‎А‏ ‎я‏ ‎вам ‎скажу:‏ ‎княгиня ‎Ольга ‎умела ‎путешествовать ‎во‏ ‎времени: ‎креститься‏ ‎она‏ ‎захотела ‎при ‎своих‏ ‎внуках, ‎а‏ ‎крестилась ‎при ‎своём ‎сыне-младенце‏ ‎и‏ ‎императоре, ‎который‏ ‎таковым ‎ещё‏ ‎станет ‎спустя ‎14 ‎лет. ‎Но‏ ‎и‏ ‎это ‎ещё‏ ‎не ‎всё‏ ‎5-). ‎

При ‎крещении ‎Ольги ‎

"Царь‏ ‎же‏ ‎Иванн‏ ‎был ‎восприемником‏ ‎блаженной ‎Елены‏ ‎[так ‎крестили‏ ‎Ольгу]‏ ‎от ‎святыя‏ ‎купели. ‎И ‎уважал ‎ее ‎царь‏ ‎за ‎разум‏ ‎ее‏ ‎и ‎за ‎то,‏ ‎что ‎была‏ ‎она ‎благородного ‎князя ‎жена,‏ ‎и‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎была‏ ‎очень ‎хороша ‎собой ‎и ‎молода.‏ ‎И‏ ‎потому ‎потерял‏ ‎царь ‎разум,‏ ‎как ‎многие ‎его ‎теряют ‎в‏ ‎таких‏ ‎случаях.‏ ‎И ‎тут‏ ‎же ‎посылает‏ ‎он ‎ко‏ ‎блаженной‏ ‎Елене ‎и‏ ‎зовет ‎ее ‎себе ‎в ‎жены."

"...очень‏ ‎хороша ‎собой‏ ‎и‏ ‎молода"? Получается ‎что ‎вся‏ ‎эта ‎прелесть‏ ‎- ‎в ‎75 ‎лет???‏ ‎И‏ ‎будущий-действующий ‎император‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий,‏ ‎который, ‎я ‎вам ‎скажу, ‎был‏ ‎весьма‏ ‎и ‎весьма‏ ‎опытным ‎в‏ ‎делах ‎приятного ‎телесного ‎общения ‎человеком,‏ ‎не‏ ‎распознал‏ ‎старушку? ‎Видимо,‏ ‎и ‎впрямь‏ ‎"потерял ‎царь‏ ‎разум". Гипноз?‏ ‎Или ‎же‏ ‎вдобавок ‎к ‎умению ‎путешествовать ‎во‏ ‎времени ‎Ольга‏ ‎могла‏ ‎удивительным ‎образом ‎менять‏ ‎свою ‎не‏ ‎только ‎внешность, ‎но ‎и‏ ‎телесность?

А‏ ‎ещё ‎выходит,‏ ‎что ‎родила‏ ‎Ольга ‎Святослава ‎как ‎раз ‎после‏ ‎посещения‏ ‎Иоанна ‎Цимисхия:‏ ‎Игорь ‎громит‏ ‎войска ‎Цимисхия ‎на ‎фронте, ‎в‏ ‎это‏ ‎время‏ ‎Ольга ‎навещает‏ ‎Цимисхия ‎в‏ ‎его ‎резиденции‏ ‎с‏ ‎целью ‎крещения,‏ ‎потом ‎все ‎возвращаются ‎по ‎своим‏ ‎домам ‎и‏ ‎-‏ ‎раз! ‎- ‎Святослав.‏ ‎Как ‎говорит‏ ‎академик ‎Чудинов: ‎"Совпадение? ‎-‏ ‎Не‏ ‎думаю." 6-).

Пожалуй, ‎на‏ ‎сегодня ‎летописей‏ ‎хватит. ‎Пойду, ‎пельмешек ‎куплю. ‎И,‏ ‎может...‏ ‎ай ‎да‏ ‎ладно, ‎а‏ ‎то ‎цензура ‎проснётся ‎4-).

Previous Next
All posts
0 comments

Statistics

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048