И
logo
История от весёлого дилетанта

Русский летописец: О княгине Ольге и геронтофиле половце Цимисхии

И.А. ‎Акимов.‏ ‎Крещение ‎княгини ‎Ольги ‎в ‎Константинополе.‏ ‎Фрагмент

Много ‎уже‏ ‎чего‏ ‎понаписано, ‎и ‎тоже‏ ‎складывается ‎такое‏ ‎впечатление, ‎что ‎Пахомий ‎просто‏ ‎записал‏ ‎всякие ‎слухи,‏ ‎легенды, ‎сказания,‏ ‎ходившие ‎в ‎народе. ‎Потому ‎часть‏ ‎из‏ ‎них ‎оказалась‏ ‎в ‎наше‏ ‎время ‎подтверждённой ‎уже ‎археологически, ‎поскольку‏ ‎имела‏ ‎под‏ ‎собой ‎историческое‏ ‎основание, ‎а‏ ‎часть ‎так‏ ‎и‏ ‎осталась ‎мифами.‏ ‎Местами ‎весьма ‎забавными. ‎

Правда, ‎по‏ ‎этому ‎поводу‏ ‎некоторые‏ ‎комментаторы ‎обвиняют ‎меня‏ ‎в ‎невежестве:‏ ‎"Автор ‎- ‎невежда! ‎Читай‏ ‎Фоменко‏ ‎и ‎Носовского,‏ ‎и ‎снизойдёт‏ ‎на ‎тебя ‎просветление!" - Нет ‎уж, ‎я‏ ‎хоть‏ ‎и ‎дилетант,‏ ‎но... ‎Я‏ ‎уж ‎лучше ‎Ильфа ‎и ‎Петрова:‏ ‎у‏ ‎них‏ ‎всё ‎гораздо‏ ‎более ‎правдоподобно.‏ ‎И ‎не‏ ‎менее‏ ‎весело ‎6-).‏ ‎Итак...

"И ‎в ‎лето ‎от ‎Адама‏ ‎6370 ‎году‏ ‎избрали‏ ‎все ‎Словяне ‎и‏ ‎Русы ‎старшего‏ ‎князя ‎Рюрика ‎на ‎княжение‏ ‎в‏ ‎Великий ‎Нов‏ ‎град. ‎Второго‏ ‎же ‎князя ‎Тревура ‎избрали ‎на‏ ‎княжение‏ ‎в ‎Изборск.‏ ‎Третьего ‎же‏ ‎князя ‎Синеуса ‎избрали ‎на ‎княжение‏ ‎на‏ ‎Бело‏ ‎озеро. ‎Прочих‏ ‎же ‎сродников‏ ‎своих ‎князь‏ ‎Рюрик‏ ‎и ‎братья‏ ‎его ‎у ‎себя ‎оставили, ‎а‏ ‎иных ‎по‏ ‎селам‏ ‎разослали."

Далее ‎Тревур ‎и‏ ‎Синеус ‎очень‏ ‎удачно ‎и ‎разом ‎помирают,‏ ‎после‏ ‎чего ‎всю‏ ‎"поляну" начал ‎единолично‏ ‎держать ‎Рюрик. ‎Ещё ‎далее ‎в‏ ‎свою‏ ‎очередь ‎помирает‏ ‎Рюрик, ‎и‏ ‎на ‎поляну ‎садится ‎Олег. ‎Прикрываясь‏ ‎сыном‏ ‎Рюрика,‏ ‎добивает ‎всех‏ ‎оставшихся ‎конкурентов,‏ ‎и ‎история‏ ‎покатилась‏ ‎по ‎накатанной‏ ‎6-).

Вообще ‎этот ‎эпизод ‎от ‎Рюрика‏ ‎до ‎Игоря‏ ‎не‏ ‎содержит ‎ничего ‎фантастического:‏ ‎логика ‎всех‏ ‎событий ‎абсолютно ‎ясна ‎и‏ ‎жизненна.‏ ‎Более ‎того:‏ ‎она ‎повторялась‏ ‎в ‎истории ‎неисчислимое ‎количество ‎раз,‏ ‎да‏ ‎и ‎в‏ ‎совсем ‎недавние‏ ‎наши ‎с ‎вами ‎времена ‎была‏ ‎почти‏ ‎что‏ ‎обыденностью.

Некие ‎"братаны" увидели‏ ‎"тему" и ‎решили‏ ‎на ‎неё‏ ‎"сесть". После‏ ‎того, ‎как‏ ‎"тема" захвачена ‎и ‎поделена, ‎у ‎кого-то,‏ ‎кто ‎пожаднее‏ ‎и‏ ‎поамбициознее ‎возникает ‎желание‏ ‎взять ‎всю‏ ‎"тему" под ‎себя, ‎и ‎он‏ ‎грохает‏ ‎своих ‎бывших‏ ‎подельников. ‎После‏ ‎чего ‎его ‎самого ‎грохает ‎тот‏ ‎его‏ ‎подручный, ‎кто‏ ‎ещё ‎пожаднее‏ ‎и ‎поамбициознее, ‎но ‎ещё ‎и‏ ‎поумнее,‏ ‎и‏ ‎поскрытнее, ‎получая‏ ‎"тему" в ‎своё‏ ‎распоряжение ‎абсолютно‏ ‎расчищенной‏ ‎- ‎коси‏ ‎зелень ‎полной ‎лопатой ‎4-). ‎

Так‏ ‎что ‎Рюрик‏ ‎заодно‏ ‎и ‎положил ‎начало‏ ‎ставшей ‎впоследствии‏ ‎традиционной ‎русской ‎княжеской ‎забаве‏ ‎"Убей‏ ‎брата ‎первым".

"Вышеупомянутый‏ ‎князь ‎Олег‏ ‎принял ‎великое ‎княжение ‎над ‎Словянами‏ ‎и‏ ‎Русами ‎и‏ ‎начал ‎по‏ ‎многим ‎местам ‎города ‎ставить, ‎и‏ ‎дани‏ ‎и‏ ‎оброки ‎устанавливать‏ ‎по ‎всей‏ ‎Руской ‎земле.‏ ‎Пришел‏ ‎он ‎и‏ ‎на ‎реку ‎Москву, ‎в ‎которую‏ ‎втекают ‎две‏ ‎речки:‏ ‎одной ‎имя ‎Неглинна,‏ ‎а ‎другой‏ ‎— ‎Яуза. ‎И ‎поставил‏ ‎там‏ ‎небольшой ‎город,‏ ‎и ‎назвал‏ ‎его ‎Москва. ‎И ‎посадил ‎там‏ ‎на‏ ‎княжение ‎родственников‏ ‎своих."

По ‎Русской‏ ‎летописи ‎Рюрик ‎умер ‎в ‎880‏ ‎году.‏ ‎Олег‏ ‎княжил ‎33‏ ‎года ‎и‏ ‎умер, ‎следовательно,‏ ‎в‏ ‎913-914 ‎году.‏ ‎Так ‎что ‎Москва, ‎по ‎летописцу,‏ ‎была ‎основана‏ ‎в‏ ‎этот ‎период: ‎с‏ ‎880 ‎до‏ ‎914 ‎года. ‎Что ‎в‏ ‎очередной‏ ‎раз ‎подтверждает:‏ ‎хронограф ‎Пахомия‏ ‎- ‎совсем ‎не ‎собрание ‎мифов‏ ‎и‏ ‎нелепиц. ‎В‏ ‎1147 ‎году‏ ‎Москва ‎только ‎первый ‎раз ‎упомянута‏ ‎в‏ ‎письменных‏ ‎источниках, ‎но‏ ‎существовать ‎она‏ ‎могла, ‎понятное‏ ‎дело,‏ ‎задолго ‎до‏ ‎того ‎времени. ‎Да, ‎на ‎территории‏ ‎современной ‎Москвы‏ ‎люди‏ ‎жили ‎задолго ‎до‏ ‎Рюрика: ‎фатьяновцы,‏ ‎дьяковцы, ‎позднее, ‎возможно, ‎вятичи.‏ ‎Так‏ ‎что ‎Москва‏ ‎была ‎поставлена‏ ‎именно ‎как ‎опорный ‎пункт ‎захватнической‏ ‎княжеской‏ ‎власти, ‎как‏ ‎город ‎-‏ ‎укреплённое ‎в ‎военном ‎отношении ‎поселение.

"Пришел‏ ‎же‏ ‎и‏ ‎в ‎Киев‏ ‎и ‎убил‏ ‎трех ‎братьев,‏ ‎Киевских‏ ‎начальников, ‎Кия,‏ ‎Щека, ‎Хорива."

А ‎вот ‎тут ‎-‏ ‎непонятка: ‎согласно‏ ‎канонической‏ ‎версии ‎ПВЛ, ‎Олег‏ ‎зашёл ‎в‏ ‎Киев ‎в ‎882 ‎году,‏ ‎где‏ ‎обнаружил ‎-‏ ‎нет, ‎не‏ ‎Кия, ‎Щека ‎и ‎Хорива, ‎а‏ ‎двух‏ ‎благоразумно ‎сбежавших‏ ‎в ‎своё‏ ‎время ‎от ‎Рюрика ‎в ‎самостоятельное‏ ‎плавание‏ ‎"бригадиров": Аскольда‏ ‎и ‎Дира.‏ ‎Понятное ‎дело,‏ ‎Олегу ‎пришлось‏ ‎их‏ ‎зачистить.

Тем ‎не‏ ‎менее, ‎и ‎в ‎этом ‎эпизоде‏ ‎Пахомий ‎приводит‏ ‎весьма‏ ‎правдоподобные ‎сведения. ‎Да,‏ ‎как ‎и‏ ‎в ‎случае ‎с ‎Москвой,‏ ‎на‏ ‎месте ‎современного‏ ‎Киева ‎давно‏ ‎жили ‎люди, ‎но ‎вот ‎укреплённое‏ ‎поселение‏ ‎- ‎город‏ ‎- ‎возникло‏ ‎в ‎Киеве ‎именно ‎в ‎9-10-м‏ ‎веке.‏ ‎Именно‏ ‎во ‎время‏ ‎захода ‎туда‏ ‎Олегом. ‎А‏ ‎как‏ ‎с ‎Кием,‏ ‎Щеком ‎и ‎Хоривом, ‎коль ‎Аскольд‏ ‎и ‎Дир?

А‏ ‎ПВЛ‏ ‎не ‎датирует ‎точно,‏ ‎когда ‎возник‏ ‎Киев. ‎Более ‎того:

"И ‎по‏ ‎смерти‏ ‎братьев ‎этих‏ ‎потомство ‎их‏ ‎стало ‎держать ‎княжение ‎у ‎полян,‏ ‎а‏ ‎у ‎древлян‏ ‎было ‎свое‏ ‎княжение, ‎а ‎у ‎дреговичей ‎свое,‏ ‎а‏ ‎у‏ ‎словен ‎в‏ ‎Новгороде ‎свое,‏ ‎а ‎другое‏ ‎на‏ ‎речке ‎Полоте,‏ ‎где ‎полочане."

То ‎есть, ‎Кий ‎Щек‏ ‎и ‎Хорив‏ ‎со‏ ‎своими ‎лапушками-полянами, ‎древляне,‏ ‎дреговичи, ‎новгородские‏ ‎(!) ‎словене ‎и ‎полочане‏ ‎упоминаются‏ ‎примерно ‎в‏ ‎одном ‎историческом‏ ‎контексте. ‎До ‎того, ‎как ‎беглые‏ ‎рюриковские‏ ‎бригадиры ‎взяли‏ ‎под ‎себя‏ ‎Киев, ‎там ‎же ‎кто-то ‎правил?‏ ‎Значит,‏ ‎они‏ ‎кого-то ‎в‏ ‎Киеве ‎да‏ ‎убили, ‎какого-то‏ ‎"князя" и,‏ ‎возможно, ‎не‏ ‎одного.

Напомню, ‎что ‎Русский ‎летописец ‎-‏ ‎в ‎совершенной‏ ‎степени‏ ‎не ‎летопись! ‎Пахомий‏ ‎вполне ‎мог‏ ‎записать ‎народное ‎предание, ‎как‏ ‎Олег‏ ‎в ‎Киеве‏ ‎убил ‎Кия,‏ ‎Щека ‎и ‎Хорива. ‎В ‎каком‏ ‎видоизменении‏ ‎дошло ‎это‏ ‎предание ‎до‏ ‎Пахомия, ‎сейчас ‎уж ‎никогда ‎не‏ ‎узнать,‏ ‎но‏ ‎смысловая ‎связь‏ ‎событий ‎явно‏ ‎прослеживается: ‎Олег‏ ‎добрался‏ ‎до ‎Киева‏ ‎- ‎добрался, ‎правителей ‎Киева ‎убил‏ ‎- ‎убил.‏ ‎Точно‏ ‎ли ‎это ‎братья‏ ‎были, ‎или‏ ‎"бригадиры" - уже ‎вторично. ‎Более ‎того:‏ ‎братья-основатели‏ ‎Киева ‎-‏ ‎фигуры ‎гораздо‏ ‎более ‎значимые, ‎чем ‎бандиты-захватчики, ‎а‏ ‎потому‏ ‎смерть ‎братьев‏ ‎гораздо ‎более‏ ‎трагична ‎и ‎заслуживает ‎памяти ‎в‏ ‎народном‏ ‎предании,‏ ‎чем ‎более-менее‏ ‎справедливая ‎кара‏ ‎пришлым ‎бандюкам.

Следующий‏ ‎эпизод‏ ‎с ‎Игорем‏ ‎тоже ‎показывает, ‎чем ‎занимался ‎архиепископ‏ ‎Пахомий, ‎и‏ ‎вызывает‏ ‎сочувственное ‎понимание ‎умственных‏ ‎способностей ‎тех,‏ ‎кто ‎всё ‎это ‎принимает‏ ‎на‏ ‎веру. ‎По‏ ‎порядку:

  • 880 г. ‎-‏ ‎умер ‎Рюрик, ‎сыну ‎его ‎-‏ ‎Игорю‏ ‎было ‎2‏ ‎года.
  • 913-914 г.г. ‎-‏ ‎умер ‎Олег, ‎Игорю ‎- ‎да,‏ ‎правильно:‏ ‎33‏ ‎или ‎34‏ ‎года.
"Когда ‎великий‏ ‎князь ‎Олег‏ ‎умер‏ ‎в ‎Киеве,‏ ‎то ‎избрали ‎на ‎великое ‎княжение‏ ‎в ‎Киев‏ ‎и‏ ‎в ‎Великий ‎Нов‏ ‎град ‎и‏ ‎на ‎всю ‎Великую ‎Росию‏ ‎великого‏ ‎князя ‎Игоря,‏ ‎Рюрикова ‎сына.‏ ‎Когда ‎же ‎пришло ‎время ‎жениться‏ ‎ему..."

Ничего‏ ‎не ‎смущает?‏ ‎В ‎начале‏ ‎10-го ‎века ‎наследнику ‎новгородского ‎князя‏ ‎и‏ ‎самому‏ ‎уже ‎князю‏ ‎Изборска ‎приходит‏ ‎время ‎жениться‏ ‎только‏ ‎в ‎33‏ ‎года?? ‎А ‎до ‎этого ‎он‏ ‎чем ‎в‏ ‎половом‏ ‎смысле ‎занимался? ‎(фу,‏ ‎фу... ‎4-).‏ ‎Ну ‎и ‎его ‎невеста‏ ‎-‏ ‎целомудренная ‎30-летняя‏ ‎"девица ‎Олга" тоже‏ ‎внушает ‎6-).

Равно ‎как ‎и ‎чуть‏ ‎далее‏ ‎упомянутый ‎таинственный‏ ‎"Царь ‎же‏ ‎Коман, ‎тесть ‎царя ‎Констянтина ‎Багрянородного,‏ ‎сына‏ ‎Премудрого‏ ‎царя ‎Лва..." Единственный‏ ‎исторический ‎персонаж,‏ ‎который ‎может‏ ‎быть‏ ‎этим ‎"Команом", это‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий, ‎муж ‎дочери ‎Константина‏ ‎- ‎Феодоры.‏ ‎Или‏ ‎какая-то ‎из ‎остальных‏ ‎дочерей ‎Константина‏ ‎в ‎монашестве ‎была ‎не‏ ‎совсем‏ ‎монашкой ‎4-).

Насчёт‏ ‎"царя ‎Комана". РЛ‏ ‎упоминает ‎его ‎в ‎ряду ‎прародителей‏ ‎племён:

"Княжили‏ ‎тогда ‎над‏ ‎ними ‎начальники‏ ‎из ‎числа ‎родичей ‎их, ‎пять‏ ‎сыновей‏ ‎одного‏ ‎отца, ‎имена‏ ‎которых ‎были‏ ‎таковы: ‎первый‏ ‎Словен,‏ ‎второй ‎Русь,‏ ‎третий ‎Болгар, ‎четвертый ‎Коман, ‎пятый‏ ‎Истер."

И ‎Коман‏ ‎в‏ ‎этом ‎перечислении ‎-‏ ‎прародитель... ‎половцев!‏ ‎Так ‎что ‎Иоанн ‎Цимисхий‏ ‎-‏ ‎половец??? Ой, ‎папа‏ ‎его ‎не‏ ‎знал... ‎4-).

Если ‎это ‎Иоанн ‎Цимисхий‏ ‎-‏ ‎а ‎другого‏ ‎кандидата ‎попросту‏ ‎нет, ‎то ‎"царём" он ‎был ‎с‏ ‎969‏ ‎до‏ ‎976 ‎года.‏ ‎А ‎в‏ ‎969 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎- ‎самое‏ ‎раннее ‎- ‎этот ‎"царь ‎Коман" мог‏ ‎обещать ‎платить‏ ‎Игорю‏ ‎дани ‎больше, ‎чем‏ ‎Олегу, ‎Игорю‏ ‎было ‎э-э-э... ‎88 ‎лет!‏ ‎И‏ ‎вы ‎будете‏ ‎таки ‎смеяться,‏ ‎но ‎только ‎после ‎похода ‎Игоря‏ ‎на‏ ‎"Комана" всё-таки ‎к‏ ‎тому ‎времени‏ ‎уже ‎не ‎девица ‎Ольга ‎в‏ ‎возрасте‏ ‎сколько-то‏ ‎за ‎80‏ ‎родила ‎Игорю‏ ‎сына ‎-‏ ‎Святослава.‏ ‎От ‎же‏ ‎ж ‎были ‎женщины ‎в ‎русских‏ ‎селениях. ‎Да‏ ‎погодите‏ ‎вы ‎смеяться!

После ‎убийства‏ ‎Игоря, ‎о‏ ‎причинах ‎которого ‎РЛ ‎туманно‏ ‎замалчивает,‏ ‎древляне ‎решили‏ ‎посватать ‎своего‏ ‎князя ‎Мала ‎к ‎уже, ‎наверное,‏ ‎девяностолетней‏ ‎Ольге! ‎Поскольку‏ ‎Мал ‎был‏ ‎холост, ‎а ‎княжеский ‎наследник ‎с‏ ‎государственной‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎просто‏ ‎необходим, ‎то‏ ‎столь ‎репродуктивная‏ ‎бабушка,‏ ‎как ‎Ольга,‏ ‎подошла ‎как ‎нельзя ‎лучше. ‎Правда,‏ ‎не ‎учли‏ ‎наивные‏ ‎древляне, ‎даже ‎исключая‏ ‎момент, ‎что‏ ‎у ‎женщины ‎только ‎что‏ ‎мужа‏ ‎убили: ‎к‏ ‎концу ‎жизни‏ ‎у ‎женщин ‎нередко ‎портится ‎характер.‏ ‎Иногда‏ ‎сильно, ‎Иногда‏ ‎даже ‎очень‏ ‎сильно. ‎Что, ‎собственно, ‎и ‎показали‏ ‎все‏ ‎последующие‏ ‎измывательства ‎Ольги‏ ‎над ‎древлянами:‏ ‎долгое ‎время‏ ‎раскатывала‏ ‎она ‎их,‏ ‎как ‎горох ‎по ‎полу. ‎При‏ ‎этом,

"Больше ‎всего‏ ‎она‏ ‎думала ‎о ‎душе‏ ‎своей, ‎старалась‏ ‎пребывать ‎в ‎чистоте ‎и‏ ‎целомудрии.‏ ‎Знай ‎же‏ ‎о ‎желании‏ ‎ея ‎приобщиться ‎к ‎вере ‎в‏ ‎истинного‏ ‎Бога, ‎а‏ ‎кумиры ‎она‏ ‎возненавидела ‎и ‎весьма ‎гнушалась ‎их."

Сколько‏ ‎тогда‏ ‎ей‏ ‎могло ‎быть?‏ ‎- ‎Наверняка‏ ‎за ‎90. Но‏ ‎и‏ ‎это ‎ещё‏ ‎не ‎всё. ‎Когда ‎её ‎сын‏ ‎Святослав, ‎которого‏ ‎она‏ ‎родила ‎незадолго ‎до‏ ‎своего ‎девяностолетия,‏ ‎сам ‎женился ‎и ‎нарожал‏ ‎трёх‏ ‎детей, ‎Ольга‏ ‎"очень ‎хотела‏ ‎креститься ‎во ‎имя ‎Отца ‎и‏ ‎Сына‏ ‎и ‎Святаго‏ ‎Духа." И ‎было‏ ‎ей ‎тогда... ‎да ‎что-то ‎около‏ ‎110‏ ‎лет.

Я‏ ‎почему ‎так‏ ‎заостряю ‎внимание‏ ‎на ‎возрасте‏ ‎этой‏ ‎почтенной ‎женщины?‏ ‎Всё ‎бы ‎ничего, ‎но, ‎пропуская‏ ‎историю ‎крещения‏ ‎Руси,‏ ‎Русский ‎летописец ‎приводит‏ ‎первую ‎в‏ ‎своём ‎повествовании ‎дату:

"И ‎в‏ ‎лето‏ ‎от ‎Адама‏ ‎6463 При ‎греческом‏ ‎царе ‎Иванне ‎Цымисхии ‎пришла ‎в‏ ‎Царь‏ ‎град ‎из‏ ‎Киева ‎великая‏ ‎княгиня ‎Олга, ‎великаго ‎князя ‎Игоря‏ ‎жена."

Дата‏ ‎странная,‏ ‎поскольку ‎6463‏ ‎год ‎-‏ ‎это ‎955‏ ‎год‏ ‎н.э., ‎а‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий ‎стал ‎императором ‎Византии‏ ‎только ‎в‏ ‎969‏ ‎году. ‎Напомню, ‎что‏ ‎примерно ‎в‏ ‎это ‎же ‎время ‎муж‏ ‎Ольги‏ ‎- ‎Игорь‏ ‎- ‎вставлял‏ ‎некоему ‎"царю ‎Коману" дань ‎по ‎полные‏ ‎помидоры.‏ ‎И ‎Коман‏ ‎этот ‎не‏ ‎мог ‎быть ‎никем, ‎как ‎именно‏ ‎Иоанном‏ ‎Цимисхием!‏ ‎- ‎Какова‏ ‎хронологическая ‎загогулина,‏ ‎а? ‎А‏ ‎я‏ ‎вам ‎скажу:‏ ‎княгиня ‎Ольга ‎умела ‎путешествовать ‎во‏ ‎времени: ‎креститься‏ ‎она‏ ‎захотела ‎при ‎своих‏ ‎внуках, ‎а‏ ‎крестилась ‎при ‎своём ‎сыне-младенце‏ ‎и‏ ‎императоре, ‎который‏ ‎таковым ‎ещё‏ ‎станет ‎спустя ‎14 ‎лет. ‎Но‏ ‎и‏ ‎это ‎ещё‏ ‎не ‎всё‏ ‎5-). ‎

При ‎крещении ‎Ольги ‎

"Царь‏ ‎же‏ ‎Иванн‏ ‎был ‎восприемником‏ ‎блаженной ‎Елены‏ ‎[так ‎крестили‏ ‎Ольгу]‏ ‎от ‎святыя‏ ‎купели. ‎И ‎уважал ‎ее ‎царь‏ ‎за ‎разум‏ ‎ее‏ ‎и ‎за ‎то,‏ ‎что ‎была‏ ‎она ‎благородного ‎князя ‎жена,‏ ‎и‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎была‏ ‎очень ‎хороша ‎собой ‎и ‎молода.‏ ‎И‏ ‎потому ‎потерял‏ ‎царь ‎разум,‏ ‎как ‎многие ‎его ‎теряют ‎в‏ ‎таких‏ ‎случаях.‏ ‎И ‎тут‏ ‎же ‎посылает‏ ‎он ‎ко‏ ‎блаженной‏ ‎Елене ‎и‏ ‎зовет ‎ее ‎себе ‎в ‎жены."

"...очень‏ ‎хороша ‎собой‏ ‎и‏ ‎молода"? Получается ‎что ‎вся‏ ‎эта ‎прелесть‏ ‎- ‎в ‎75 ‎лет???‏ ‎И‏ ‎будущий-действующий ‎император‏ ‎Иоанн ‎Цимисхий,‏ ‎который, ‎я ‎вам ‎скажу, ‎был‏ ‎весьма‏ ‎и ‎весьма‏ ‎опытным ‎в‏ ‎делах ‎приятного ‎телесного ‎общения ‎человеком,‏ ‎не‏ ‎распознал‏ ‎старушку? ‎Видимо,‏ ‎и ‎впрямь‏ ‎"потерял ‎царь‏ ‎разум". Гипноз?‏ ‎Или ‎же‏ ‎вдобавок ‎к ‎умению ‎путешествовать ‎во‏ ‎времени ‎Ольга‏ ‎могла‏ ‎удивительным ‎образом ‎менять‏ ‎свою ‎не‏ ‎только ‎внешность, ‎но ‎и‏ ‎телесность?

А‏ ‎ещё ‎выходит,‏ ‎что ‎родила‏ ‎Ольга ‎Святослава ‎как ‎раз ‎после‏ ‎посещения‏ ‎Иоанна ‎Цимисхия:‏ ‎Игорь ‎громит‏ ‎войска ‎Цимисхия ‎на ‎фронте, ‎в‏ ‎это‏ ‎время‏ ‎Ольга ‎навещает‏ ‎Цимисхия ‎в‏ ‎его ‎резиденции‏ ‎с‏ ‎целью ‎крещения,‏ ‎потом ‎все ‎возвращаются ‎по ‎своим‏ ‎домам ‎и‏ ‎-‏ ‎раз! ‎- ‎Святослав.‏ ‎Как ‎говорит‏ ‎академик ‎Чудинов: ‎"Совпадение? ‎-‏ ‎Не‏ ‎думаю." 6-).

Пожалуй, ‎на‏ ‎сегодня ‎летописей‏ ‎хватит. ‎Пойду, ‎пельмешек ‎куплю. ‎И,‏ ‎может...‏ ‎ай ‎да‏ ‎ладно, ‎а‏ ‎то ‎цензура ‎проснётся ‎4-).

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048