Город против гетто

Ташкентский фронт после теракта в Крокус Сити пошёл в атаку, пытаясь восстановить своё положение у властных ног. (Благо достаточное количество персонажей из данной тусовки остались в столицах, не поддавшись панике). В качестве говорящей головы, посылающей месседж, был выбран Тимати. Он проиграл старую пластинку, про «нет национальностей, имён, лиц и пола у преступников». Я уже успел позабыть скрипучий звук этой заезженной дорожки, а в 90-е, особенно во времена максимальной активности этнических ОПГ, она звучала по несколько раз на дню.

Цель данного месседжа ни в коем случае не забота о таджиках, узбеках и прочих иммигрантов, согласных работать на стройках с полным нарушением Трудового Кодекса России и всех техник безопасности. Нет, Ташкентский фронт посылает власти сигнал: «Смотри какие ужасы, просыпаются „русские фашисты“, помнишь, как в 90-е энтэвэшнки находили бутылки с зажигательной смесью рядом с надписью: „Смерть жидам“ на какой-то подмосковной трассе? — смотри, кричит Ташкентский фронт устами Тимати, эти страшные люди вернулись. Дружи снова с нами, как раньше, а мы будем рассказывать как правильно заниматься толерантностью.

И их предложение может найти отклик в чиновничьих сердцах, ведь известны и понятны, а схемы отработаны. Одна беда — толерантные песни, даже прочитанные речитативом, проблемы городских гетто не решат.

Гетто — это привычная форма для европейских городов и их продолжения в Штатах. В России вся эта слободская история канула в лета в горниле ХХ века. Т.к. основная урбанизация происходила в Советской России, при повышенной мобильности граждан, то для формирования этно-культурных очагов в городах не создавалось условий. Лишь топонимы в старой Москве напоминали нам о былых слободках и гетто, а также набившие оскомину воспоминания об одесских двориках и их арбатском филиале.

Однако реалии буржуазной республики, нового старого капиталистического мира, вернули с собой и этот атавизм. С точки зрения города все эти гетто являют собой очаги деревни в городском пространстве и противоречат сущности города. Поэтому эту тему жители, выросшие в советских городах, воспринимают настолько в штыки. Не согласны они сдавать назад. (Хотя сами, достигнув достатка чуть выше среднего, пытаются выстроить элитное гетто в охраной и прочими элементами. Но по ряду объективных причин эти затеи не настолько массовые и вымываются достаточно быстро, приходя к общему знаменателю).

Простого и быстрого решения этой проблемы нет. Но направление куда надо двигаться и что делать ясно и понятно: оно описывается двумя словами — экспансия города. Город должен навязывать свою картину мира, своё мироощущение. И делать это необходимо на всех этапах: патент, разрешение на работу, РВП, ПМЖ и конечно же при приёме в гражданство. Сейчас, формально это даже делается: заявители должны сдать экзамен по русскому языку и истории. Они даже немного разнятся для различных уровней. Но, знаю на собственном опыте, это простые тесты, где нужно правильно указать верный ответ. Уверен, что одних тестов, да даже экзаменов мало. Необходимо соискателей обязать проходить курсы: русского языка, литературы и истории. Курсы должны различаться глубиной проработки для различных уровней. (На уровне патентов, курсы могут быть дистанционными, чтобы человек мог подготовиться ещё дома. Продление патента или заказ нового также должно сопровождаться курсом и новым экзаменом чуть более продвинутого уровня).

Пора избавиться от заблуждения, порождённого 90-ми, что из осколков Большой России к нам приезжают люди с тем же культурным багажом, что и в России. Нет, этот ресурс, созданный в СССР, иссяк одним из первых. Энтропия никуда не делась и продолжает свирепствовать, как и в былые времена, поэтому если не прикладывать дополнительных усилий, не вкачивать энергию, всё сложное упрощается.

В новых условиях мы должны бороться за настоящее и, соответственно, за будущее. А для этого нужно работать. Необходимо быть настойчивыми и методичными. Кстати, это будет первым уроком уважения к закону и праву. Именно поэтому надзорным органам необходимо более внимательно приглядывать за сотрудниками принимающей стороны, чтобы у вновь прибывших не создавалось впечатление, что закон можно и нужно обходить. Обязательность, неотвратимость и необратимость закона — вот какое знание, вместе с трудами русских классиков, должен приобретать желающий жить и работать в России.

Погружение в русский культурный контекст, уничтожение языкового барьера, истончает этнические связи, делает объятие диаспор и ОПГ менее цепкими, позволяет покинуть гетто.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации