logo
Авто Плюс — Новости
logo Авто Плюс — Новости

Ford выходит из совместного предприятия с Соллерсом | «Новости с колёс» №2246

Компания ‎Ford‏ ‎Motor ‎ещё ‎в ‎марте ‎поставила‏ ‎на ‎паузу‏ ‎совместный‏ ‎с ‎группой ‎«Соллерс»‏ ‎завод ‎в‏ ‎Елабуге, ‎прекратив ‎поставки ‎компонентов,‏ ‎инженерную‏ ‎и ‎IT-поддержку.‏ ‎Выждав ‎полгода,‏ ‎американцы ‎решили ‎свою ‎долю ‎в‏ ‎СП‏ ‎— ‎а‏ ‎это ‎49%‏ ‎— ‎продать ‎российскому ‎партнёру ‎по‏ ‎номинальной‏ ‎стоимости.‏ ‎Сумма ‎сделки‏ ‎не ‎раскрывается,‏ ‎но ‎известно,‏ ‎что‏ ‎иностранцы ‎оставили‏ ‎себе ‎опцион: ‎в ‎течение ‎пяти‏ ‎лет ‎Ford‏ ‎может‏ ‎выкупить ‎имущество ‎обратно,‏ ‎если ‎(цитируем)‏ ‎«глобальная ‎ситуация ‎изменится». ‎Напомним,‏ ‎что‏ ‎нынешний ‎уход‏ ‎Форда ‎уже‏ ‎не ‎первый: ‎в ‎девятнадцатом ‎году‏ ‎компания‏ ‎свернула ‎в‏ ‎России ‎продажи‏ ‎легковушек. ‎В ‎общей ‎сложности ‎от‏ ‎Форда‏ ‎осталось‏ ‎целых ‎три‏ ‎завода. ‎Самый‏ ‎старый, ‎во‏ ‎Всеволожске‏ ‎Ленинградской ‎области,‏ ‎простаивает ‎с ‎лета ‎2019-го. ‎В‏ ‎прошлом ‎году‏ ‎его‏ ‎купила ‎корейская ‎компания‏ ‎Sungwoo ‎Hitech‏ ‎Rus ‎(ООО ‎«СВ ‎РУС»),‏ ‎которая‏ ‎поставляет ‎детали‏ ‎для ‎Hyundai‏ ‎и ‎собиралась ‎с ‎2023 ‎года‏ ‎выпускать‏ ‎обивку ‎для‏ ‎сидений. ‎Второй‏ ‎завод ‎— ‎в ‎Набережных ‎Челнах.‏ ‎Это‏ ‎бывший‏ ‎камазовский ‎«Завод‏ ‎малолитражных ‎автомобилей»,‏ ‎выпускавший ‎Оку,‏ ‎затем‏ ‎СсанЙонги, ‎Фиаты‏ ‎и, ‎наконец ‎Форд ‎Фиесту ‎и‏ ‎ЭкоСпорт. ‎Сейчас‏ ‎завод‏ ‎принадлежит ‎Соллерсу ‎и‏ ‎тоже ‎пустует.‏ ‎Третий ‎завод ‎— ‎это‏ ‎действующая‏ ‎площадка ‎Соллерса‏ ‎в ‎Елабуге.‏ ‎Когда-то ‎там ‎выпускались ‎кроссоверы ‎Explorer‏ ‎и‏ ‎Kuga, ‎а‏ ‎последние ‎годы‏ ‎— ‎крайне ‎успешное ‎малотоннажное ‎семейство‏ ‎Ford‏ ‎Transit.‏ ‎В ‎прошлом‏ ‎году ‎продано‏ ‎больше ‎20‏ ‎тысяч‏ ‎автомобилей. ‎Под‏ ‎выпуск ‎турбодизелей ‎2.2 ‎Соллерс ‎выкупил‏ ‎у ‎Форда‏ ‎моторный‏ ‎завод. ‎И ‎вместе‏ ‎с ‎новым‏ ‎двигателем ‎российский ‎Transit ‎должен‏ ‎был‏ ‎получить ‎масштабное‏ ‎обновление: ‎новый‏ ‎интерьер, ‎современные ‎электронные ‎ассистенты ‎плюс‏ ‎коробку-«автомат».‏ ‎Что ‎теперь‏ ‎будет ‎с‏ ‎гарантией ‎на ‎уже ‎проданные ‎автомобили,‏ ‎информации‏ ‎пока‏ ‎нет, ‎но‏ ‎Соллерсу ‎явно‏ ‎придётся ‎поддерживать‏ ‎клиентов‏ ‎в ‎одиночку,‏ ‎налаживая ‎поставки ‎запчастей ‎из ‎Турции,‏ ‎где ‎расположен‏ ‎основной‏ ‎завод ‎по ‎Транзитам.‏ ‎Будущее ‎площадки‏ ‎в ‎Елабуге ‎не ‎прояснилось:‏ ‎в‏ ‎сентябре ‎Соллерс‏ ‎заключил ‎с‏ ‎Минпромторгом ‎обновлённый ‎специнвестконтракт, ‎по ‎которому‏ ‎обязался‏ ‎выпускать ‎коммерческие‏ ‎автомобили ‎под‏ ‎собственной ‎маркой ‎— ‎Соллерс. ‎Что‏ ‎это‏ ‎будут‏ ‎за ‎машины,‏ ‎по-прежнему ‎не‏ ‎объявлено, ‎хотя‏ ‎сборка‏ ‎двух ‎моделей‏ ‎— ‎капотной ‎и ‎бескапотной ‎компоновки‏ ‎— ‎должна‏ ‎стартовать‏ ‎уже ‎в ‎этом‏ ‎году. ‎От‏ ‎доработчиков ‎мы ‎знаем, ‎что‏ ‎речь‏ ‎идёт ‎о‏ ‎китайских ‎Джаках.‏ ‎Например, ‎цельнометаллическом ‎фургоне ‎Sunray, ‎с‏ ‎которым‏ ‎мы ‎знакомились‏ ‎весной ‎на‏ ‎выставке ‎«СТТ». ‎В ‎Казахстане ‎такие‏ ‎машины‏ ‎уже‏ ‎делает ‎завод‏ ‎Сарыаркаавтопром, ‎а‏ ‎в ‎Бресте‏ ‎свою‏ ‎версию ‎собирает‏ ‎и ‎белорусский ‎МАЗ, ‎даже ‎наклеивая‏ ‎на ‎решётку‏ ‎радиатора‏ ‎своего ‎зубра ‎—‏ ‎недавно ‎их‏ ‎начали ‎поставлять ‎и ‎в‏ ‎Россию.‏ ‎Так ‎что‏ ‎елабужский ‎Санрэй,‏ ‎если ‎Соллерс ‎действительно ‎поставит ‎его‏ ‎на‏ ‎поток, ‎окажется‏ ‎лишь ‎третьим‏ ‎конкурирующим ‎проектом.


Мы ‎— ‎«АВТО ‎ПЛЮС»‏ ‎—‏ ‎телеканал,‏ ‎который ‎вещает‏ ‎24 ‎часа‏ ‎в ‎сутки.‏ ‎Телеканал‏ ‎высокой ‎автомобильной‏ ‎культуры. ‎У ‎нас ‎самые ‎горячие‏ ‎и ‎подробные‏ ‎тест-драйвы,‏ ‎самые ‎свежие ‎новости‏ ‎автомобильного ‎мира,‏ ‎захватывающие ‎гонки, ‎профессиональное ‎мнение‏ ‎экспертов‏ ‎и ‎многое‏ ‎другое.

#Ford ‎#Форд‏ ‎#Соллерс ‎#Sollers ‎#SollersFord ‎#FordSollers ‎#ФордСоллерс‏ ‎#СоллерсФорд‏ ‎#Елабуга ‎#ОЭЗАлабуга‏ ‎#ФордТранзит ‎#FordTransit‏ ‎#FordRussia ‎#ФордРоссия ‎#коммерческиеавтомобили ‎#автозаводы ‎#российскиеавтозаводы‏ ‎#LCV


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048