logo Что по осям

Инфовойна-6. Атаки длиною в годы

Всем ‎привет,‏ ‎жертвы ‎дедовщины, ‎русского ‎фашизма, ‎ментов‏ ‎с ‎бутылкой‏ ‎и‏ ‎попов ‎на ‎мерседесах!

Продолжим‏ ‎про ‎инфовойну.

Я‏ ‎писал ‎в ‎предыдущем ‎тексте,‏ ‎что‏ ‎фейки ‎не‏ ‎являются ‎серьёзной‏ ‎угрозой ‎в ‎сети. ‎Угрозой ‎являются‏ ‎системные‏ ‎информационные ‎атаки.‏ ‎

Мы ‎все‏ ‎являемся ‎объектами, ‎целями ‎информационных ‎атак.

Информационные‏ ‎атаки‏ ‎–‏ ‎это ‎длящиеся,‏ ‎форсируемые ‎вбросы‏ ‎какой-то ‎пропаганды,‏ ‎темы,‏ ‎сообщения, ‎фальшивки,‏ ‎с ‎подогревом, ‎раскруткой, ‎отмывкой ‎в‏ ‎СМИ ‎и‏ ‎т.п.‏ ‎Они ‎эксплуатируют ‎не‏ ‎только ‎многократные‏ ‎повторения, ‎основной ‎приём ‎любой‏ ‎пропаганды‏ ‎и ‎рекламы,‏ ‎но ‎и‏ ‎прочие ‎когнитивные ‎искажения ‎слушателей ‎типа‏ ‎«всем‏ ‎известно, ‎что»,‏ ‎«статусные ‎источники‏ ‎говорят, ‎что», ‎«вас ‎обманывают ‎власти»,‏ ‎примыкания‏ ‎разного‏ ‎рода ‎и‏ ‎тому ‎подобные.

Большинство‏ ‎фейков ‎и‏ ‎разовых‏ ‎вбросов ‎-‏ ‎не ‎взлетают, ‎падают ‎и ‎гаснут,‏ ‎шипя. ‎Запустить‏ ‎что-то‏ ‎вирусное ‎- ‎вопрос‏ ‎креатива ‎и‏ ‎случая.

А ‎вот ‎системные ‎атаки‏ ‎работают‏ ‎почти ‎всегда.‏ ‎Пара ‎слов‏ ‎про ‎то, ‎как ‎это ‎работает.

Организация‏ ‎атаки

Атака‏ ‎обычно ‎состоит‏ ‎из ‎фаз‏ ‎подготовки, ‎вброса, ‎раскрутки ‎и ‎длительного‏ ‎подогрева.‏ ‎И‏ ‎останова, ‎когда‏ ‎кончились ‎средства‏ ‎или ‎достигнута‏ ‎цель.

•       Контент.‏ ‎Контент ‎успешных‏ ‎инфоатак ‎обычно ‎создают ‎очень ‎культурные‏ ‎и ‎хитрые‏ ‎люди,‏ ‎делающие ‎правильный ‎подбор‏ ‎темы ‎и‏ ‎формы ‎сообщений. ‎Вброс ‎должен‏ ‎соответствовать‏ ‎архетипам ‎и‏ ‎ожиданиям ‎массового‏ ‎потребителя ‎информации.

•       Посев ‎(вброс). ‎Нужна ‎первичная‏ ‎точка‏ ‎вброса ‎контента.‏ ‎Это ‎может‏ ‎быть «спящий» ‎аккаунт, ‎«сливной ‎бачок» ‎(квази-СМИ),‏ ‎платный‏ ‎блогер,‏ ‎не ‎очень‏ ‎значимое ‎"ручное"‏ ‎интернет-СМИ ‎или‏ ‎автоматическое‏ ‎квази-СМИ. ‎Это‏ ‎нужно ‎для ‎создания ‎«источника», ‎места‏ ‎для ‎ссылок,‏ ‎снятия‏ ‎ответственности ‎за ‎контент‏ ‎(«мы ‎просто‏ ‎говорим ‎о ‎том, ‎о‏ ‎чём‏ ‎пишут ‎в‏ ‎сети»).

•       Раскрутка. ‎Посев‏ ‎нужно ‎раскрутить. Для ‎этого ‎используются тролли, ‎боты,‏ ‎сторонники,‏ ‎потом ‎начинаются‏ ‎массовые ‎естественные‏ ‎перепосты, ‎если ‎«зацепило».

•       Цикл ‎отмывки ‎в‏ ‎ангажированных‏ ‎СМИ.‏ ‎Любое ‎событие‏ ‎у ‎нас‏ ‎становится ‎событием,‏ ‎если‏ ‎попало ‎в‏ ‎СМИ. ‎Поэтому ‎нужна ‎возгонка ‎в‏ ‎СМИ. ‎Делается‏ ‎она‏ ‎с ‎помощью ‎«заряжённых»,‏ ‎ангажированных ‎СМИ‏ ‎по ‎схеме ‎циклической ‎отмывки:

вброс‏ ‎–>‏ ‎требование ‎репоста‏ ‎-> ‎подхват‏ ‎в ‎СМИ ‎(«новая ‎тема», ‎«в‏ ‎сети‏ ‎пишут, ‎что»)‏ ‎–> ‎перепечатка‏ ‎из ‎СМИ ‎в ‎соцсетях ‎(«важная‏ ‎тема‏ ‎в‏ ‎СМИ») ‎–>‏ ‎максимальный ‎репост,‏ ‎не ‎рефлексируем!‏ ‎-‏ ‎> ‎снова‏ ‎в ‎СМИ ‎(«в ‎сети ‎очень‏ ‎популярна ‎тема»).

•       Поддержка‏ ‎атаки.‏ ‎Атаку ‎нужно ‎поддерживать,‏ ‎чтобы ‎достигнуть‏ ‎нужного ‎количества ‎повторений, ‎насыщения.‏ ‎Чтобы‏ ‎тема ‎налезала‏ ‎на ‎интернет-хомячка‏ ‎отовсюду. ‎Чтоб ‎он ‎понял, ‎что‏ ‎это‏ ‎общее ‎место,‏ ‎консенсусное ‎знание,‏ ‎что ‎нужно ‎повторять ‎за ‎всеми.‏ ‎Для‏ ‎этого‏ ‎нужны ‎новые‏ ‎посевы/вбросы, ‎повторы‏ ‎и ‎поддержка‏ ‎старых.‏ ‎Обычно ‎контента‏ ‎для ‎пулемётных ‎очередей ‎вбросов ‎не‏ ‎хватает, ‎из‏ ‎архивов‏ ‎поднимается ‎«тухляк». ‎В‏ ‎Википедию ‎тоже‏ ‎не ‎помешает ‎написать ‎вонючку.‏ ‎А‏ ‎она ‎потом‏ ‎вылезет ‎в‏ ‎поисковиках ‎на ‎первом ‎месте. ‎Ну‏ ‎и‏ ‎тому ‎подобное.

Хорошая‏ ‎атака ‎неотличима‏ ‎от ‎естественного ‎события, ‎люди ‎перепощивают‏ ‎вброс‏ ‎добровольно.‏ ‎Этот ‎добровольный‏ ‎подогрев ‎–‏ ‎дёшев, ‎экономит‏ ‎деньги.

Инструменты‏ ‎инфоатаки

•       Сливные ‎бачки:‏ ‎квази-СМИ ‎(автоматические ‎агрегаторы ‎новостей ‎по‏ ‎какой-то ‎теме),‏ ‎«спящие‏ ‎аккаунты», ‎малопопулярные ‎телеграм-каналы.

•       Платные‏ ‎блоггеры ‎и‏ ‎интернет-СМИ: ‎постят ‎на ‎заказ‏ ‎практически‏ ‎все ‎(иногда‏ ‎с ‎некоторыми‏ ‎идеологическими ‎ограничениями).

•       Платные ‎тролли. ‎Тысячи ‎пользователей,‏ ‎пишущих‏ ‎посты ‎и‏ ‎комментарии ‎на‏ ‎регулярной ‎платной ‎основе.

•       Сети ‎автоматических ‎ботов.‏ ‎Автоматическое‏ ‎ПО,‏ ‎постящее ‎комменты‏ ‎и ‎твиты.‏ ‎Таких ‎систем‏ ‎на‏ ‎сером ‎рынке‏ ‎- ‎десятки ‎или ‎скорее, ‎сотни.

•       Системы‏ ‎усиления ‎сигнала.‏ ‎Тысячи‏ ‎живых ‎людей, ‎перепощивающих‏ ‎лидеров ‎по‏ ‎доброй ‎воле. ‎Такая ‎многослойная‏ ‎система‏ ‎из ‎нескольких‏ ‎сотен ‎тысяч‏ ‎человек ‎была ‎построена, ‎например, ‎навальнерами‏ ‎в‏ ‎2011-2013 ‎годах,‏ ‎про ‎это‏ ‎напишу ‎отдельно.

•        Отмывающие ‎вбросы ‎«традиционные» ‎СМИ.‏ ‎Организуют‏ ‎цикл‏ ‎отмывки ‎вбросов‏ ‎из ‎Интернета.‏ ‎Делают ‎это‏ ‎или‏ ‎за ‎деньги,‏ ‎или ‎по ‎идеологическому ‎сродству, ‎или‏ ‎по ‎дури.

•       Сети‏ ‎квази-СМИ‏ ‎и ‎квази-каналов. ‎Малопопулярные,‏ ‎но ‎многочисленные,‏ ‎продвигают ‎в ‎новостных ‎агрегаторах‏ ‎и‏ ‎каналах, ‎создают‏ ‎«волну».

«Полочка»

Особенность ‎атаки,‏ ‎как ‎медийного ‎события ‎– ‎она‏ ‎представляет‏ ‎собой ‎не‏ ‎всплеск ‎с‏ ‎релаксацией, ‎как ‎естественное ‎событие, ‎а‏ ‎«полочку»,‏ ‎как‏ ‎на ‎картинке‏ ‎ниже. ‎Потому‏ ‎что ‎есть‏ ‎постоянный‏ ‎подогрев ‎(а‏ ‎потом ‎отключение ‎подогрева).

Какой ‎длины ‎может‏ ‎быть ‎эта‏ ‎полочка?

Размерность‏ ‎инфоатак

Атаки ‎бывают ‎быстрые,‏ ‎коротки, ‎и,‏ ‎напротив, ‎очень ‎длинные, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎постоянно‏ ‎действующие ‎десятилетиями:

Тактические,‏ ‎быстрые, ‎актуальные ‎(2-3 ‎недели):

•        На ‎персоны‏ ‎(Якунин,‏ ‎Сечин, ‎Собянин,‏ ‎Кадыров, ‎Пригожин,‏ ‎высказывания ‎региональных ‎чиновников, ‎…).

•        На ‎институты,‏ ‎организации‏ ‎(Сбербанк,‏ ‎РПЦ, ‎РЖД,‏ ‎Аэрофлот, ‎…).

•        К‏ ‎событиям ‎(9‏ ‎Мая,‏ ‎Крым, ‎Олимпиада,‏ ‎выборы, ‎пожары, ‎катастрофы…).

Среднесрочные ‎кампании ‎(год-полтора):

•        Атаки‏ ‎на ‎институты‏ ‎и‏ ‎организации ‎(милиция, ‎армия‏ ‎– ‎полтора-два‏ ‎года);

•        Атака ‎на ‎РПЦ ‎(9‏ ‎месяцев),‏ ‎«Русский ‎фашизм»‏ ‎(полтора ‎года);

•        Русские‏ ‎хакеры, ‎русский ‎допинг, ‎ДНР, ‎Крым‏ ‎–‏ ‎год-полтора

Стратегические, ‎постоянно‏ ‎действующие ‎кампании:

Долгоиграющая‏ ‎пропаганда, ‎концепты, ‎мифы ‎и ‎мемы:‏ ‎русские‏ ‎–‏ ‎рабы, ‎ГУЛАГ,‏ ‎60 ‎миллионов‏ ‎расстрелянных, ‎Голодомор,‏ ‎РККА‏ ‎- ‎армия‏ ‎насильников, ‎одна ‎винтовка ‎на ‎троих,‏ ‎изнасиловали ‎2‏ ‎миллиона‏ ‎немок, ‎СССР ‎–‏ ‎тюрьма ‎народов,‏ ‎Сталин ‎= ‎Гитлер, ‎нефтяная‏ ‎игла,‏ ‎жадные ‎чиновники,‏ ‎привилегии ‎чиновников,‏ ‎народ ‎нищает, ‎экология, ‎помойки, ‎Байкал.

Вспомним‏ ‎наиболее‏ ‎эффективные ‎и‏ ‎запомнившиеся ‎пропагандистские‏ ‎среднесрочные ‎кампании ‎последних ‎25 ‎лет.‏ ‎Святые‏ ‎Девяностые‏ ‎брать ‎не‏ ‎будем ‎–‏ ‎там ‎так‏ ‎бурлил‏ ‎септик ‎СМИ,‏ ‎управлявшихся ‎березовскими, ‎гусинскими ‎и ‎носиками‏ ‎с ‎кудрявцевыми,‏ ‎что‏ ‎нужно ‎писать ‎целую‏ ‎книгу.

Вспомнить ‎–‏ ‎полезно, ‎потому ‎что ‎сейчас,‏ ‎с‏ ‎высоты ‎прожитых‏ ‎лет, ‎прикольно‏ ‎осознать, ‎что ‎это ‎были ‎не‏ ‎проблемы‏ ‎страны, ‎которыми‏ ‎страна ‎по‏ ‎очереди ‎вдруг ‎озабочивалась, ‎а ‎спланированные‏ ‎идеологическими‏ ‎врагами‏ ‎среднесрочные ‎инфоатаки,‏ ‎медийные ‎кампании.‏ ‎

Среднесрочные ‎атаки‏ ‎с‏ ‎2000 ‎года

Россия‏ ‎– ‎страна ‎большая, ‎в ‎ней‏ ‎полно ‎любых‏ ‎проблем‏ ‎и ‎происшествий. ‎Нужно‏ ‎просто ‎сделать‏ ‎конкретную ‎проблему ‎– ‎главной‏ ‎проблемой момента,‏ ‎чтобы ‎она‏ ‎стала ‎застить‏ ‎горизонт. ‎

Устройство ‎кампании ‎очень ‎простое:‏ ‎берём‏ ‎реальную ‎проблему – и‏ ‎начинаем ‎возгонять‏ ‎её ‎в ‎СМИ. ‎Расчёсывать.

Сейчас ‎это‏ ‎делается‏ ‎через‏ ‎Интернет ‎и‏ ‎мессенджеры. ‎Раньше‏ ‎– ‎напрямую‏ ‎через‏ ‎центральные ‎СМИ‏ ‎и ‎их ‎интернет-сайты.

Например, ‎раскручиваем ‎«русский‏ ‎фашизм». ‎Если‏ ‎на‏ ‎рынке ‎в ‎Петропавловске-Камчатском‏ ‎подрались ‎на‏ ‎рынке ‎три ‎азербайджанца ‎и‏ ‎пятеро‏ ‎армян, ‎и‏ ‎один ‎из‏ ‎них ‎русский ‎по ‎маме ‎–‏ ‎всё,‏ ‎это ‎русский‏ ‎фашизм. ‎Срочно‏ ‎в ‎номер, ‎доколе ‎же, ‎Особое‏ ‎мнение‏ ‎на‏ ‎Эхе, ‎Веник‏ ‎и ‎Латынина‏ ‎неистовствуют, ‎гельманы‏ ‎и‏ ‎носики ‎перепечатывают,‏ ‎ток-шоу ‎озвучивают, ‎правозащитники ‎верещат, ‎депутаты‏ ‎делают ‎запросы.‏ ‎Всем‏ ‎ясно, ‎что ‎Русский‏ ‎Фашизм ‎(tm)‏ ‎опять ‎поднял ‎голову, ‎как‏ ‎на‏ ‎прошлой ‎и‏ ‎позапрошлой ‎неделе.‏ ‎

Нужна ‎только ‎"губка" ‎из ‎региональных‏ ‎корреспондентов‏ ‎и ‎единомышленников,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎всасывать ‎со ‎всей ‎территории ‎огромной‏ ‎страны‏ ‎любое‏ ‎событие, ‎подходящее‏ ‎под ‎повестку.

Можно‏ ‎раскручивать ‎подростковые‏ ‎суициды‏ ‎– ‎их‏ ‎несколько ‎сотен ‎в ‎год, ‎достаточно‏ ‎на ‎каждый‏ ‎день,‏ ‎нужно ‎только ‎честно говорить‏ ‎про ‎каждый‏ ‎– ‎и ‎страна ‎ужаснётся.‏ ‎Про‏ ‎это ‎–‏ ‎в ‎следующем‏ ‎посте.

С ‎«нехорошими ‎ментами» ‎та ‎же‏ ‎история:‏ ‎тут ‎работает‏ ‎простая ‎арифметика‏ ‎больших ‎чисел. ‎Ментов ‎разных ‎видов‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎больше ‎миллиона,‏ ‎это ‎люди,‏ ‎имеющие ‎дело‏ ‎с‏ ‎изнанкой ‎жизни,‏ ‎люди ‎с ‎оружием, ‎в ‎стрессе.‏ ‎Даже ‎если‏ ‎неуравновешенный‏ ‎мент ‎– ‎один‏ ‎из ‎ста,‏ ‎это ‎десять ‎тысяч ‎неуравновешенных.‏ ‎Даже‏ ‎если ‎срывается‏ ‎такой ‎мент‏ ‎один ‎раз ‎в ‎десять ‎лет,‏ ‎то‏ ‎это ‎даёт‏ ‎тысячу ‎случаев‏ ‎в ‎год, ‎то ‎есть ‎три‏ ‎в‏ ‎день.‏ ‎Остаётся ‎только‏ ‎раскручивать. ‎Честная‏ ‎журналистика. Материал ‎есть‏ ‎всегда.

Если‏ ‎хочется ‎раскрутить‏ ‎историю, ‎что ‎в ‎России ‎притесняют‏ ‎лысых ‎карликов – случаев‏ ‎от‏ ‎Калининграда ‎до ‎Камчатки‏ ‎найдётся ‎в‏ ‎количестве, ‎нужно ‎просто ‎заниматься.‏ ‎Собирать‏ ‎сообщения ‎с‏ ‎мест, ‎от‏ ‎корреспондентов ‎и ‎лояльной ‎тусовки. ‎На‏ ‎седьмой‏ ‎части ‎суши‏ ‎обиженных ‎карликов‏ ‎– ‎достаточно. ‎Не ‎вполне ‎лысый,‏ ‎не‏ ‎вполне‏ ‎карлик, ‎не‏ ‎вполне ‎притеснили‏ ‎– ‎неважно,‏ ‎срочно‏ ‎в ‎номер,‏ ‎интервью, ‎особые ‎мнения, ‎колонки ‎в‏ ‎"деловых ‎СМИ".‏ ‎Мнения‏ ‎экспертов ‎и ‎правозащитников.‏ ‎Вопросы ‎психологам‏ ‎и ‎правоохранителям. ‎Атмосфера ‎ненависти!‏ ‎Падающая‏ ‎экономика! ‎Наследие‏ ‎советского ‎режима!

Каждой‏ ‎кампании ‎нужно ‎лицо ‎– чтобы ‎было‏ ‎на‏ ‎кого ‎ссылаться,‏ ‎рассказывать ‎душераздирающие‏ ‎личные ‎истории, ‎кого ‎обличать, ‎а‏ ‎также‏ ‎–‏ ‎фотки, нужны ‎же‏ ‎фотки. ‎Лицо‏ ‎кампании ‎–‏ ‎это‏ ‎центр, ‎ось,‏  ‎его ‎выбирают ‎либо ‎специально, ‎либо‏ ‎выхватывают ‎из‏ ‎потока‏ ‎событий ‎по ‎случаю.

Итак,‏ ‎вспоминаем:

•       Атака ‎на‏ ‎русскую ‎армию ‎– ‎начало‏ ‎2000-х. Дедовщина,‏ ‎голодовка, ‎ДМБ,‏ ‎солдаты ‎строят‏ ‎дачи ‎генералам, ‎всё ‎ржавое, ‎не‏ ‎летает,‏ ‎расстрелы ‎сослуживцев,‏ ‎бессмыслица. ‎Лицо‏ ‎кампании ‎– ‎рядовой ‎Сычёв ‎(отрезали‏ ‎ноги‏ ‎после‏ ‎издевательств ‎сослуживцев).‏ ‎Потом ‎уже‏ ‎оказалось ‎всё‏ ‎не‏ ‎совсем ‎так‏ ‎(он ‎был ‎болен ‎и ‎т.п.),‏ ‎но ‎это‏ ‎неважно.‏ ‎

За ‎полтора ‎года‏ ‎непрерывной ‎накрутки‏ ‎ужасов ‎про ‎армию ‎ясно‏ ‎стало,‏ ‎как ‎божий‏ ‎день, ‎что‏ ‎ни ‎служить ‎в ‎армии, ‎ни‏ ‎тратить‏ ‎на ‎неё‏ ‎деньги, ‎ни‏ ‎уважать ‎её ‎– ‎нет ‎смысла.‏ ‎Вообще‏ ‎не‏ ‎нужна ‎она.

Кампания‏ ‎кончилась ‎внезапно,‏ ‎как ‎всегда.‏ ‎Вдруг‏ ‎дедовщины ‎как‏ ‎бы ‎не ‎стало. ‎Закрыли ‎кран.‏ ‎Акторы ‎кампании‏ ‎–‏ ‎известны, ‎это ‎либеральные‏ ‎СМИ,ю ‎правозащитники,‏ ‎иноагенты, ‎НКОшки, ‎они ‎же‏ ‎потом‏ ‎будут ‎и‏ ‎во ‎всех‏ ‎остальных ‎кампаниях.

•       Атака ‎на ‎«русский ‎фашизм» – середина‏ ‎2000-х. Внезапно‏ ‎выяснилось, ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎цветёт ‎русский ‎фашизм. ‎Лицом ‎кампании‏ ‎служила‏ ‎Таджикская‏ ‎Девочка ‎™,‏ ‎погибшая ‎в‏ ‎Питере ‎в‏ ‎результате‏ ‎разборки ‎её‏ ‎папы, ‎торговавшего ‎на ‎улице ‎наркотиками,‏ ‎с ‎какими-то‏ ‎гопниками.‏ ‎То ‎ли ‎денег‏ ‎не ‎додали,‏ ‎то ‎ли ‎наркотиков. ‎Гопников‏ ‎записали‏ ‎в ‎русские‏ ‎фашисты, ‎а‏ ‎девочку ‎– ‎в ‎жертвы ‎русского‏ ‎фашизма.

Два‏ ‎года ‎из‏ ‎каждого ‎утюга‏ ‎– ‎в ‎том ‎числе ‎(и‏ ‎особенно)‏ ‎еврейские‏ ‎СМИ ‎типа‏ ‎Эха ‎Москвы‏ ‎– ‎накручивали‏ ‎тему‏ ‎фашизма, ‎она‏ ‎стала ‎модной. ‎До ‎кампании ‎«фашистов»‏ ‎практически ‎не‏ ‎было.‏ ‎В ‎результате ‎навязывания‏ ‎темы ‎во‏ ‎множестве ‎появились ‎русские ‎фашисты‏ ‎и‏ ‎антифашисты ‎(антифа),‏ ‎они ‎начали‏ ‎драться ‎и ‎убивать ‎друг ‎друга.‏ ‎Многие‏ ‎лежат ‎в‏ ‎земле, ‎а‏ ‎иные ‎–  ‎сидят ‎до ‎сих‏ ‎пор.

Отметился‏ ‎даже‏ ‎создатель ‎Яндекса‏ ‎Илья ‎Сегалович,‏ ‎который ‎предложил‏ ‎вычислять‏ ‎и ‎щемить‏ ‎«фашистов» ‎с ‎помощью ‎Яндекса, ‎и‏ ‎в ‎результате‏ ‎получил‏ ‎по ‎голове ‎от‏ ‎Колмановской ‎и‏ ‎Воложа ‎и ‎закрыл ‎свой‏ ‎блог.‏ ‎

•       Атака ‎на‏ ‎милицию ‎–‏ ‎конец ‎2000-х. Два ‎года ‎бешено ‎накручивали‏ ‎тему‏ ‎«плохих ‎ментов».‏ ‎Они ‎крышуют,‏ ‎вымогают, ‎фальсифицируют, ‎пытают, ‎выбивают, ‎рисуют‏ ‎палочки,‏ ‎сажают‏ ‎на ‎бутылку,‏ ‎станица ‎Кущёвская.

Лицо‏ ‎кампании ‎–‏ ‎майор‏ ‎Евсюков, ‎расстрелявший‏ ‎несколько ‎человек ‎в ‎супермаркете. ‎Тогдашний‏ ‎президент ‎РФ‏ ‎Д.А.Медведев‏ ‎купился ‎на ‎медийную‏ ‎накачку, ‎переименовал‏ ‎милицию ‎в ‎полицию ‎и‏ ‎т.п.‏ ‎Кампания ‎кончилась‏ ‎этим ‎переименованием‏ ‎в ‎2010. ‎Внезапно ‎менты ‎перестали‏ ‎вымогать‏ ‎и ‎фабриковать,‏ ‎ушли ‎с‏ ‎экранов ‎и ‎первых ‎полос.

•       Атака ‎на‏ ‎«коррупционеров»‏ ‎–‏ ‎начало ‎2010-х. Лицо‏ ‎– ‎министр‏ ‎обороны ‎Сердюков,‏ ‎его‏ ‎любовница ‎Васильева‏ ‎и ‎другие. ‎Долго ‎здесь ‎расписывать‏ ‎нет ‎смысла,‏ ‎история‏ ‎всем ‎памятная, ‎акторы‏ ‎– ‎те‏ ‎же.

•       Атака ‎на ‎русскую ‎Православную‏ ‎Церковь‏ ‎– ‎2012‏ ‎год. ‎Лицо - Патриарх‏ ‎Кирилл, ‎суть ‎– ‎пьяные ‎жирные‏ ‎попы‏ ‎на ‎мерседесах,‏ ‎Пусси ‎Райот,‏ ‎деньги ‎за ‎свечки ‎и ‎требы,‏ ‎роскошь,‏ ‎часы‏ ‎Патриарха, ‎квартира‏ ‎Патриарха, ‎катастрофа‏ ‎в ‎Крымске,‏ ‎деньги‏ ‎за ‎отпевание‏ ‎утопленников, ‎отняли ‎пансионат ‎у ‎больных‏ ‎детей. ‎

Акторы‏ ‎–‏ ‎известны ‎поимённо, ‎это‏ ‎Гельман ‎и‏ ‎Плуцер-Сарно ‎с ‎деньгами ‎Березовского.‏ ‎Это‏ ‎абсолютно ‎искусственная‏ ‎кампания, ‎сделанная‏ ‎«с ‎нуля», ‎но ‎в ‎мозг‏ ‎массам‏ ‎проникла ‎и‏ ‎застряла ‎там‏ ‎– ‎конкретно. ‎Интересно, ‎что ‎это‏ ‎–‏ ‎редкий‏ ‎случай ‎параллельной‏ ‎кампании ‎(основной‏ ‎была ‎атака‏ ‎навальнеров‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎2012 ‎году ‎на ‎ЕР,‏ ‎раскрутка ‎темы‏ ‎ПЖИВ,‏ ‎митинги, ‎«Объединённый ‎совет‏ ‎оппозиции», ‎но‏ ‎исполняли ‎и ‎ту, ‎и‏ ‎другую‏ ‎всё ‎те‏ ‎же ‎гельманы,‏ ‎латынины, ‎веники, ‎носики ‎и ‎гозманы).‏ ‎Про‏ ‎эту ‎атаку‏ ‎на ‎РПЦ‏ ‎– ‎в ‎следующем ‎посте ‎подробнее.

•       Атака‏ ‎на‏ ‎партию‏ ‎Единая ‎Россия‏ ‎– ‎2012-2014. «Партия‏ ‎жуликов ‎и‏ ‎воров»,‏ ‎лица ‎–‏ ‎Путин ‎и ‎Медведев, ‎кампания ‎была‏ ‎связана ‎с‏ ‎попыткой‏ ‎навальнеров ‎и ‎управлявших‏ ‎ими ‎Тимаковой‏ ‎и ‎Усманова ‎проинсталлировать ‎в‏ ‎2012‏ ‎году ‎Медведева‏ ‎на ‎второй‏ ‎срок ‎вместо ‎третьего ‎срока ‎Путина.

Далее‏ ‎–‏ ‎зачастили:

•       Олимпиада ‎–‏ ‎2014. Всё ‎украли,‏ ‎ничего ‎построено ‎не ‎будет, ‎туалеты‏ ‎с‏ ‎двумя‏ ‎унитазами, ‎перебили‏ ‎всех ‎бродячих‏ ‎собак, ‎сгоняют‏ ‎людей‏ ‎с ‎жилья,‏ ‎допинг ‎и ‎моча ‎через ‎дырку‏ ‎в ‎стене,‏ ‎кольцо‏ ‎погасло ‎на ‎открытии‏ ‎и ‎т.п.

•       Украина,‏ ‎Крым, ‎Донбасс – 2014-2017. Лицо ‎– ‎какое-то‏ ‎время‏ ‎Гиркин-Стрелков.

•       Атака ‎лично‏ ‎на ‎Путина,‏ ‎на ‎коррупционеров-чиновников ‎– ‎2017-2019. Лицо ‎–‏ ‎Путин,‏ ‎«обнуление ‎сроков»,‏ ‎«дворец» ‎в‏ ‎Прасковеевке, ‎«отравление» ‎Навального.

•       Украина-2022. ‎Это ‎мы‏ ‎уже‏ ‎подробно‏ ‎обсуждали.

Атаки ‎никогда‏ ‎не ‎прекращаются,‏ ‎идут ‎и‏ ‎сейчас.

Они‏ ‎всегда ‎расковыривают‏ ‎реальные ‎проблемы, наши ‎власти ‎обычно ‎ведутся‏ ‎на ‎медийный‏ ‎визг‏ ‎и ‎что-то ‎начинают‏ ‎делать. Можно ‎было‏ ‎бы ‎сказать, ‎что ‎в‏ ‎этом‏ ‎смысле ‎кампании‏ ‎врагов ‎–‏ ‎полезны, ‎это ‎такой ‎аналог ‎боли‏ ‎в‏ ‎организме, ‎но‏ ‎не ‎хочется.‏ ‎На ‎самом ‎деле ‎верная ‎аналогия‏ ‎здесь‏ ‎–‏ ‎бактерии ‎и‏ ‎гибки, ‎садящиеся‏ ‎на ‎рану‏ ‎и‏ ‎разъедающие ‎её.

В‏ ‎следующем ‎посте ‎про ‎инфовойны ‎–‏ ‎разбор ‎нескольких‏ ‎примеров‏ ‎информационных ‎атак: ‎Венесуэла,‏ ‎солевая ‎паника,‏ ‎детские ‎суициды, ‎атака ‎на‏ ‎РПЦ,‏ ‎атака ‎на‏ ‎Сбербанк, ‎атаки‏ ‎на ‎9 ‎Мая, ‎пожар ‎в‏ ‎Зимней‏ ‎вишне.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
17 комментариев

Комментарий удален. Восстановить?
8
avatar
Уровень внутри проекта
8
Уровень на sponsr.ru
16
Павел Сутырин 5 месяцев назад
Про ГУЛАГ вон музей целый сделали.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
116
Игорь Ашманов 5 месяцев назад
Нет, по ГУЛАГ не один музей - там сделали гору всего, это атака длиной 40-50 лет. Есть мемориал на Садовом кольце, есть МНОГО музеев ГУЛАГА по всей стране, в Мордовии, на Северах, в Сибири, на Дальнем Востоке, есть история с фейком вокруг места расстрелов финнами красноармейцев - Сандармоха, раскрученного фальшивым "историком" и педофилом Дмитриевым, есть главы в школьных учебниках, премии Солженицына, обильные переиздания "Архипелага" который лежит на входе во все книжные.
Долго ползло по России запрещённое наконец-то общество "Мемориал", а ещё есть Концепция увековечения памяти жертв политических репрессий, её только что член СПЧ Каледа продлил на встрече с Путиным до 2030 года, есть фальшивка "Бутовского полигона", есть ельцинская "реабилитация" жертв репрессий (по 60 000 реабилитированных в день), и так далее.
Там же - фейк про Катынский расстрел.

Фейки "деда расстреляли за три колоска", подростка Шамонина расстреляли за две буханки хлеба. Попытки предъявлять внукам "кровавых следователей НКВД" претензии от внуков "невинно расстрелянных" японских шпионов.

Это огромная кампания, дорогая, втягивающая сотни тысяч людей, некоторых - вполне искренних. Втянули и РПЦ, которая за каким-то демоном вписалась в фейк "Бутовского полигона", например.
Показать еще 2 ответа
Комментарий удален. Восстановить?
8
avatar
Уровень внутри проекта
8
Уровень на sponsr.ru
10
Дмитрий 5 месяцев назад
Интересно. Это, наверное, может в обе стороны работать: выявить проблему и максимально быстро купировать. Обработать рану до существенного влияния бактерий и грибков. Возможно, в новостном смысле тоже можно так: обыграть первыми в правильном ключе, показать реакцию на событие?
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
116
Игорь Ашманов 5 месяцев назад
Можно. Я видел, например - правда, в отношении разового вброса навальнеров (тогда это были прямо сам Навальный с Волковым) - как Паркер (Кононенко) успел примерно за пару часов написать убедительное опровержение - и вброс Навального упал, зашипел и погас.

Это был какой-то вброс про РПЦ в 2012 году, один из многих. И Паркер, хотя сам не верующий и не симпатизирующий РПЦ, вписался и в одиночку вброс сбил.

Кажется, это был именно вброс про то, как РПЦ отжала якобы пансионат у больных детей. Паркер разобрал историю и показал, что отжимали пансионат у бандюков. И уже потом отдавали его РПЦ, которая привела его в порядок. Вроде так. Основное было - скорость.
Показать еще 2 ответа
Комментарий удален. Восстановить?
3
avatar
Уровень внутри проекта
3
Уровень на sponsr.ru
22
Юрий Синодов 5 месяцев назад
Вместо третьего срока Путина, а не четвёртого.

Гулагу и антисталинизму уготован долгий век: слишком много ресурсов вложено, слишком многие готовы об этом говорить и воздыхать.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
116
Игорь Ашманов 5 месяцев назад
Заходят Путин и Медведев в лифт.
Медведев:
- Мне на второй.
Путин:
- Нет, мне на третий.
Комментарий удален. Восстановить?
8
avatar
Уровень внутри проекта
8
Уровень на sponsr.ru
16
Павел Сутырин 5 месяцев назад
О. Буддизм же. Медитации, карма, "мгновенная карма", сансара. У креативного класса чуть ли не обязательная штука. Подходит?)

При всем при этом, своих буддистов в России хватает (калмыки те же), но они какие-то... мирные, что ли?
Комментарий удален. Восстановить?
9
avatar
Уровень внутри проекта
9
Уровень на sponsr.ru
13
Vladimir V. Bauklien 5 месяцев назад
Дык у креативного класса это не совсем буддизм или даже совсем не буддизм. Там скорее некоторый карго-вудуизм. Пробитое днище человеческого прогресса в этом направлении - пещерные аналоги были несравнимо культурнее, поскольку на примитивном материализме они всё-таки не базировались.
Комментарий удален. Восстановить?
10
avatar
Уровень внутри проекта
10
Уровень на sponsr.ru
10
МОНТАЖОРЕЦ 5 месяцев назад
Интересно, популярный ныне сериал "Слово пацана" это намеренный вброс гнили в головы подросткам, или креакл как обычно сам не понял, что сделал. Очень удачно (или спланировано?) кстати взлетело, с этой новостью про убийство подростка.
Посмотрел пару серий, снято хорошо, уверен, что дети будут повторять. Мне нравится, как многие говорят, что нет там никакой романтизации. Да не важно, есть она там намеренная или нет, снято так хорошо, что дети 100% будут повторять, потому что круто. А чем там закончилось детям не важно.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
116
Игорь Ашманов 5 месяцев назад
А деньги на это дал ИРИ. И гордится успехом.
Я разговаривал про него с главой ИРИ Гореславским в прошлый вторник на "Героях Рунета". Это их инвестиция. Сейчас вообще почти все деньги на контент идут через ИРИ.
Показать еще 1 ответ
Комментарий удален. Восстановить?
6
avatar
Уровень внутри проекта
6
Уровень на sponsr.ru
6
Евгений П. 5 месяцев назад
Любопытно. А что с часами у патриарха? Часов не стало, а отражение на столе осталось.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
116
Игорь Ашманов 5 месяцев назад
Расскажу в отдельном посте. Я про это подробно разговаривал с Владимиром Легойдой, главой информационного отдела Патриархии.

Статистика

308 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048