Кто такой, новый мэр Нью-Йорка?

Новый мэр Нью-Йорка — мусульманин-социалист, родившийся за границей. Приход Зохрана Мамдани к власти вдохновил лихорадочные попытки описать, кто он такой. Многие консерваторы объявили его исламским коммунистом. Но вряд ли совершенно нерелигиозный Мамдани, который с энтузиазмом проводил агитацию в гей-клубах, является джихадистом. Обвинение в коммунизме имеет больше оснований, поскольку Мамдани — социалист, пусть и не слишком радикальный. Резкие обвинения вызваны понятным желанием представить Мамдани опасной силой в американской политике. Назвать «радикальным левым» кажется неуместным, поэтому консерваторы придумали иной ход.
Встречайте обвинение в поддержке «третьего мира». Сотрудник Института Хадсона Зинеб Рибуа утверждала, что Мамдани поддерживает идеологию борьбы с колониализмом. Этот аргумент был поддержан такими видными деятелями, как венчурный капиталист Шон Магуайр. Рибуа определяет третий мир как «постколониальный проект, родившийся в середине двадцатого века, который ведет политику глобального восстания против западной гегемонии». Она утверждает, что для него характерны антиимпериализм, антибуржуазность, антикапитализм и антисемитизм. Он переопределяет пролетариат как «угнетенные народы», а не как промышленных рабочих.
Однако всё это не связывается с тем, во что Мамдани действительно верит. Ни одно из его высказываний не цитируется. Есть абзац, в котором его позиция в отношении землевладельцев интерпретируется как продиктованная антиколониализмом, но это всё. Предполагается лишь, что Мамдани хочет свергнуть западную гегемонию и заменить её диктатурой пролетариата третьего мира.
Трудно понять это по Мамдани, склонному к театральной риторике. Его вполне устраивает американская глобальная гегемония. Он просто хочет, чтобы она была более «народной». Статья в первую очередь фокусируется на противостоянии Мамдани Израилю, а не на его социализме. В ней настаивается, что антисионизм лежит в основе идеологии «третьего мира». Это явно подразумевает, что цель — навязать новую версию неоконсерватизма американским правым. Чтобы победить сторонников «третьего мира», мы, американцы, по-видимому, должны поддержать Израиль в борьбе с исламом. Не нужно и неразумно связывать поддержку Израиля с американскими внутренними делами.
Как отмечает Рибуа, важнейшим фактором идеологии «третьего мира» является стремление разрушить западную гегемонию. Он стремится к новому мировому порядку, свободному от европейского и американского влияния. Подавляющее большинство стран третьего мира освободилось от колониальных режимов во второй половине XX века, осуществив мечту о полной независимости. Однако, вместо того чтобы наслаждаться свободой, эти страны теперь требуют от Запада всё больших субсидий, в то время как их народы все более активно мигрируют на Запад. Мечта о «третьем мире», по-видимому, умерла. Зависимость от Запада, зависть по отношению к Западу заменили духовное освобождение, став новой мечтой народов третьего мира.
Мамдани тому подтверждение. Он не возглавляет революцию в Уганде, где родился. Он баллотируется на пост мэра Нью-Йорка. Он смирился с американской гегемонией и просто хочет обрести власть в её рамках. Он не защищает Венесуэлу или Китай против Америки, как это делали левые в шестидесятых. Он очарован американской поп-культурой, ходит на концерты Wu-Tang Clan и неловко танцует под поп-музыку на митингах. Он слишком зациклен на Reddit, чтобы быть туземцем мау-мау.
Действительно он woke — «проснувшийся». «Пробуждение» это внутреннее явление в США, не связанное с какой-либо геополитической борьбой. С ним сталкиваются американцы в нашей собственной стране. «Пробуждение» часто остаётся неопределённым и воспринимается в общественном сознании как крайняя форма политкорректности. Но у него есть четкий смысл. Это убеждение в том, что Америка страдает от систематического неравенства, для преодоления которого требуются радикальные меры.
Повестка Мамдани вдохновлена этим убеждением, что видно из его требования ликвидировать программы для одарённых в государственных школах и его желания повысить налоги для белых. Всё это предлагается в целях искоренения «структурного расизма». «Пробуждение» действительно превозносит дело обездоленных. Но обездоленные, по мнению «проснувшегося», — это в первую очередь представители бедных классов внутри США, включая расовые меньшинства, геев, трансгендеров, инвалидов и даже фурри. Сторонники третьего мира выступают против многих из этих групп (, к примеру исламисты никогда не поддержат геев), сосредотачиваясь на борьбе конкретных национальных групп, которые якобы притесняются Западом.
Рибуа утверждает, что моральным центром сторонников третьего мира является палестинское сопротивление. «Пробуждённые» могут симпатизировать этому делу, но оно находится не в центре их внимания, несмотря на возросшую значимость в ходе войны Израиля в Газе. Моральным центром этих людей является положение негров в США.
Критика Израиля со стороны Мамдани продиктована скорее левой политикой, чем приверженностью революции в Третьем мире. Он утверждает, что Израиль имеет право на существование, но выступает против того, чтобы он был исключительно еврейским государством, поскольку «я не признаю права на существование какого-либо государства с иерархией по признаку расы или религии». Он утверждает, что государственность Израиля должна определяться международным правом, набором стандартов, которые стали возможны только благодаря гегемонии Запада. Чтобы получить его поддержку, Израиль должен принять эгалитарную модель гражданства, близкую к современной западной, где не признаются никакие расовые, религиозные или этнические различия.
«Пробуждение» — это особый продукт западной цивилизации и, в частности, американской культуры. Это не значит, что оно соответствует видению отцов-основателей, и американцы прошлого одобрили бы его. Но это не идеология «третьего мира». Woke не стремится к разрушению западной гегемонии, как того желали Малкольм Икс и Франц Фанон. Оно хочет преобразовать эту гегемонию в угоду интересам левых. Вместо того, чтобы уничтожать посольства США и делать Китай мировым гегемоном, они хотят, чтобы над этими посольствами развевались флаги LGBT в поддержку американской глобальной мощи.
Движение «Пробуждения» действительно использует антиколониальную риторику в своих целях. Левые любят использовать глагол «деколонизировать», например, говоря о том, как они хотят «деколонизировать» государственное образование. Но они продолжают предлагать курсы на английском языке и стараются преподавать социализм, столь любимый современными западными людьми. Это план катастрофы, но не руководство по свержению правительства ради «всемирной цветной революции». Сколько бы «Пробуждение» ни цитировало Фанона, они несерьёзно относятся к радикальному освобождению от Запада.
Язык деколонизации — всего лишь более эффективный способ продвинуть свою программу. Это гораздо проще, чем говорить «ликвидация белых» из учебной программы.
У движения Woke есть антикапиталистические настроения, но оно успешно приспосабливается к буржуазии. Это очевидно в кампании Мамдани. Его самые ярые сторонники — молодые ньюйоркцы из среднего класса. Этот класс лучше всего описать как «юкки» (молодые городские креативщики). Они отличаются от яппи уровнем дохода, работой, интересами и стилем жизни. Но, как и яппи, они совсем не пролетариат. Они обеспечены, но чувствуют себя обделенными современной экономикой и стоимостью жизни. Мамдани также получает значительную поддержку от иммигрантов, но ему трудно добиться успеха среди местного рабочего класса. Настоящее движение сторонников Третьего мира больше походило бы на террор «Чёрных пантер», а не на соевые митинги сторонников Мамдани.
«Пробуждение» — очень гнусная сила, но она отличается от того, с чем её связывает Рибуа. Рибуа хочет включить Мамдани в один список с Ираном, ХАМАС и «Хезболлой». Это делает его более опасным и делает антисионизм Мамдани важной частью его повестки дня. Автор подчёркивает решающую роль антисионизма в позиции сторонников Третьего мира. Хотя все эти партии не любят Израиль, они не одинаковы. Иран, ХАМАС и «Хезболла» не являются сторонниками «Пробуждения», мягко говоря. Не думаю, что любому аятолле понравится агитация в гей-клубах. Однако Woke можно назвать сторонниками Третьего мира, поскольку она подчёркивает антиколониализм и стремится свергнуть западную гегемонию.
Но рассматривать Израиль через призму «Запад против стран третьего мира» не верно. Во-первых, Израиль и его сторонники любят изображать Тель-Авив как истинную антиколониальную силу, а его врагов — как настоящих империалистов. Американский еврейский комитет настаивает, что израильтяне — это коренной народ, чьи земли были украдены их врагами. Эта точка зрения нашла отражение в блоге Times of Israel, где утверждалось, что Мамдани выступает от имени империалистических угнетателей, а именно арабов. Известный сионистский учёный Джеффри Херф утверждает, что Израиль — «антирасистское, антиколониальное, антифашистское» государство. Произраильская сторона так же открыта для риторики стран третьего мира, как и их оппоненты. Большинство сионистов не заинтересованы в защите западного колониализма от нападок левых.
Израиль на самом деле не воюет за Запад. Он озабочен исключительно собственными интересами. Он не воюет с массовой иммиграцией, китайским вторжением или чем-либо ещё, что напрямую касается Запада. Израиль беспокоится об исламском терроризме только тогда, когда тот угрожает его границам. Он ничего не сделал против ИГИЛ или «Аль-Каиды». Более того, Израиль, как утверждается, поддерживает связанные с ИГИЛ банды в Газе, чтобы противостоять ХАМАС. Это не холодная война, когда Израиль воевал против арабов, поддерживаемых Советским Союзом. Это их собственная борьба.
Похоже, что идентификатор «третьего мира» пропагандируется, чтобы связать противостояние Мамдани с необходимостью поддержки Израиля. Однако не обязательно поддерживать израильские бомбардировки Ирана, чтобы противостоять предложениям Мамдани о контроле над арендной платой.
Америка потратила много крови и средств на бесплодную военную политику президента Джорджа Буша-младшего, которая ложно оправдывалась как средство «защиты Запада» от радикального ислама. Нам не нужно возрождать эти настроения, чтобы противостоять новой угрозе слева.
Консерваторам выгодно признавать Мамдани угрозой. Однако, за исключением нескольких маргинальных аккаунтов в Twitter в поддержку хуситов и Северной Кореи, никто всерьёз не выступает за коалицию woke и «третьего мира». Хотя Китай и некоторые другие страны всё ещё апеллируют к «третьему миру», на Западе эта сила уже исчерпала себя.
Левые больше не лебезят перед антиколониальными режимами, как раньше. Вместо этого они просто требуют больше привилегий и расовых квот. Этому делу способствует приток выходцев из третьего мира на Запад, но эти новички в основном мотивированы жаждой наживы, а не фантазиями Фанона. «Woke» гораздо скучнее «третьего мира», и, вероятно, именно поэтому консерваторы хотят прикрепить этот ярлык к Мамдани.
Следующий мэр Нью-Йорка слишком прозападно-театральный левак, чтобы быть воинствующим антизападником.