logo
0
читателей
Портреты и этюды  Подписчики канала получают доступ к интервью с творческими личностями, закулисные репортажи, анонсы, рецензии, рассказы о пространстве культуры древнего города и земли Псковской. Это платформа для единомышленников. Ждём вас на чашку кофе!
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы.
Предлагаю самостоятельную работу над алгоритмом, принципом и логикой написания художественных и нехудожественных текстов. Я учусь влейте с вами и не собираюсь учить вас. Не стану обещать, что научу писать тексты. Чему-то научитесь вы сами.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
За чашкой кофе 150 ₽ месяц 1 530 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Портреты и этюды
Доступны сообщения

Подписчики уровня за чашкой кофе получат:

  • Доступ ко всем публикациям автора на период подписки.
  • Контент публикуется не реже четырёх публикаций в неделю.
  • Возможность личного общения с автором публикаций.
  • Обсуждение тем будущих публикаций и своих предложений.
  • Ответы автора на интересующие их вопросы


Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 история 2 культурное наследие 2 Очерк 2 Псков 2 публицистика 2 Тарлавин 2 художник 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Александровский уезд 1 анекдоты о новых русских 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 визуальная коммуникация 1 визуальная культура 1 визуальность 1 Владимир Кузнецов 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 Географическое распространение 1 глобализация 1 графический дизайн 1 диалог культур 1 добринка 1 дружеские шаржи 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 зрительный образ 1 идентификация 1 идентичность 1 инфографика 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 Исторические события 1 Историческое развитие 1 история переселения 1 карикатурист 1 конфликт 1 Корни 1 крестьяне 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 Культурная трансформация 1 культурное разнообразие 1 культурные изменения 1 культурные ресурсы 1 Культурные традиции 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 массовая культура 1 машинное обучение 1 медиасфера 1 миграция 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 новый русский 1 ностальгия 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Оренбургская губерния 1 перестройка 1 Писательство 1 показное потребление 1 постсоветское общество 1 происхождение 1 Псковская энциклопедия 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Родословная 1 Самовыражение 1 Семейное наследие 1 слово 1 современное общество 1 Социальные изменения 1 социальные сети 1 стереотипы о русских 1 творчество 1 текст 1 традиции 1 уличное искусство 1 Усманский уезд 1 устойчивость 1 фамилия 1 фотоискусство 1 Фреска 1 Художественная проза 1 Человеческие истории 1 Человеческие судьбы 1 Экономические последствия 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 16+ мин
logo Портреты и этюды

Сатира, дружеские шаржи, юмор

Мы ‎исследуем,‏ ‎как ‎стереотипы ‎о ‎новых ‎богатых‏ ‎людях, ‎зачастую‏ ‎ассоциируемые‏ ‎с ‎криминалом, ‎формировались‏ ‎в ‎народном‏ ‎сознании. ‎Особое ‎внимание ‎уделяется‏ ‎культурным‏ ‎аспектам, ‎включая‏ ‎примеры ‎юмора,‏ ‎карикатуры ‎и ‎анекдотов, ‎которые ‎иллюстрируют‏ ‎отношение‏ ‎общества ‎к‏ ‎этому ‎классу.‏ ‎Как ‎«новые ‎русские» ‎влияют ‎на‏ ‎современные‏ ‎представления‏ ‎о ‎бизнесе,‏ ‎нормах ‎и‏ ‎ценностях? ‎Погрузитесь‏ ‎в‏ ‎анализ ‎социального‏ ‎феномена, ‎который ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎вызывает ‎много‏ ‎споров‏ ‎и ‎дискуссий.

История ‎жизни‏ ‎и ‎творчества

15 мая‏ ‎2015 ‎года ‎я ‎снова‏ ‎встретил‏ ‎своего ‎земляка.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎разницу ‎в ‎возрасте, ‎мы ‎быстро‏ ‎нашли‏ ‎общий ‎язык.‏ ‎Я ‎сразу‏ ‎признал ‎в ‎нем ‎родную ‎душу,‏ ‎и‏ ‎за‏ ‎это ‎время‏ ‎мы ‎стали‏ ‎близкими. ‎Наша‏ ‎последняя‏ ‎встреча ‎состоялась‏ ‎возле ‎выставочного ‎зала ‎Союза ‎художников.

14 января‏ ‎2020 ‎года‏ ‎он‏ ‎ушел ‎из ‎жизни.‏ ‎Мы ‎провожали‏ ‎псковского ‎художника-карикатуриста, ‎члена ‎Союза‏ ‎художников‏ ‎России ‎Владимира‏ ‎Андроновича ‎Кузнецова,‏ ‎которому ‎было ‎81 ‎год. ‎Прощание‏ ‎с‏ ‎покойным ‎прошло‏ ‎16 ‎января‏ ‎в ‎церкви ‎Покрова ‎Пресвятой ‎Богородицы‏ ‎в‏ ‎Торгу.

Владимир‏ ‎Кузнецов ‎был‏ ‎членом ‎Союза‏ ‎художников ‎России‏ ‎и‏ ‎работал ‎как‏ ‎художник-график ‎в ‎жанре ‎политической ‎карикатуры‏ ‎и ‎плаката.‏ ‎Его‏ ‎творческий ‎путь ‎в‏ ‎сатире ‎продолжался‏ ‎более ‎50 ‎лет, ‎а‏ ‎известность‏ ‎он ‎приобрел‏ ‎в ‎80-е‏ ‎годы. ‎Художник ‎активно ‎участвовал ‎в‏ ‎выставках‏ ‎и ‎конкурсах‏ ‎как ‎в‏ ‎России, ‎так ‎и ‎за ‎пределами‏ ‎страны,‏ ‎его‏ ‎работы ‎публиковались‏ ‎в ‎различных‏ ‎изданиях, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎в‏ ‎известном ‎советском ‎журнале ‎«Крокодил».

Он ‎стал‏ ‎обладателем ‎медали‏ ‎и‏ ‎диплома ‎международного ‎конкурса‏ ‎«Сатира ‎в‏ ‎борьбе ‎за ‎мир», ‎учрежденного‏ ‎Союзом‏ ‎художников ‎России‏ ‎и ‎Академией‏ ‎художеств. ‎Награду ‎Владимиру ‎Кузнецову ‎вручал‏ ‎знаменитый‏ ‎датский ‎художник‏ ‎Херлуф ‎Бидструп.

Херлуф‏ ‎Бидструп ‎был ‎широко ‎известен ‎благодаря‏ ‎публикациям‏ ‎в‏ ‎социалистических ‎изданиях‏ ‎Восточной ‎Европы,‏ ‎что ‎стало‏ ‎его‏ ‎единственным ‎шансом‏ ‎выжить ‎и ‎прокормить ‎семью. ‎Его‏ ‎карикатуры ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎активно ‎размешают‏ ‎в ‎социальных‏ ‎сетях ‎с ‎комментарием: ‎«Жизненно».‏ ‎Из-за‏ ‎популярности ‎Бидструпа‏ ‎в ‎СССР‏ ‎многие ‎до ‎сих ‎пор ‎считают‏ ‎его‏ ‎работы ‎советскими.

В‏ ‎80-е ‎годы‏ ‎Кузнецов ‎работал ‎художником-карикатуристом ‎в ‎редакции‏ ‎газеты‏ ‎«Псковская‏ ‎правда», ‎а‏ ‎также ‎в‏ ‎«Молодом ‎ленинце».‏ ‎Он‏ ‎был ‎ведущим‏ ‎юмористической ‎рубрики ‎на ‎ГТРК ‎Псков‏ ‎и ‎разрабатывал‏ ‎логотипы‏ ‎для ‎различных ‎предприятий,‏ ‎включая ‎псковский‏ ‎Горводоканал. ‎Кроме ‎того, ‎Кузнецов‏ ‎возглавлял‏ ‎Художественный ‎фонд‏ ‎России ‎по‏ ‎Псковской ‎области.

В ‎его ‎послужном ‎списке‏ ‎—‏ ‎дипломы ‎за‏ ‎участие ‎в‏ ‎международных ‎выставках ‎и ‎публикации ‎в‏ ‎различных‏ ‎периодических‏ ‎изданиях, ‎включая‏ ‎журнал ‎«Крокодил»,‏ ‎тираж ‎которого‏ ‎достигал‏ ‎шести ‎миллионов‏ ‎экземпляров. ‎Он ‎также ‎прошел ‎стажировку‏ ‎в ‎этом‏ ‎журнале.‏ ‎Владимир ‎Кузнецов ‎принимал‏ ‎участие ‎в‏ ‎выставках ‎в ‎Болгарии, ‎Франции,‏ ‎Германии,‏ ‎Японии ‎и‏ ‎Турции.

22 июля ‎в‏ ‎выставочном ‎зале ‎Псковского ‎отделения ‎Союза‏ ‎художников‏ ‎России ‎на‏ ‎ул. ‎Ленина,‏ ‎1 ‎состоялась ‎выставка ‎работ ‎Владимира‏ ‎Кузнецова,‏ ‎приуроченная‏ ‎к ‎его‏ ‎70-летнему ‎юбилею‏ ‎и ‎50-летию‏ ‎творческой‏ ‎деятельности. ‎Посетителем‏ ‎той ‎выставки ‎был ‎и ‎ваш‏ ‎покорный ‎слуга.

С‏ ‎поздравительными‏ ‎словами ‎выступила ‎начальник‏ ‎комитета ‎по‏ ‎культуре ‎администрации ‎города ‎Пскова‏ ‎Феодосия‏ ‎Тесленко. ‎Она‏ ‎отметила, ‎что‏ ‎этот ‎день ‎важен ‎не ‎только‏ ‎для‏ ‎юбиляра, ‎но‏ ‎и ‎для‏ ‎культурной ‎жизни ‎города. ‎«Владимира ‎Кузнецова‏ ‎не‏ ‎надо‏ ‎представлять, ‎он‏ ‎хорошо ‎известен.‏ ‎Его ‎творчество‏ ‎востребовано‏ ‎обществом», ‎—‏ ‎сказала ‎Тесленко, ‎добавив, ‎что ‎Кузнецов‏ ‎— ‎«тонкий‏ ‎и‏ ‎деликатный ‎психолог».

Заместитель ‎председателя‏ ‎Государственного ‎комитета‏ ‎Псковской ‎области ‎по ‎культуре‏ ‎Наталья‏ ‎Сергеева ‎отметила,‏ ‎что ‎работы‏ ‎Кузнецова ‎— ‎это ‎его ‎личный‏ ‎взгляд‏ ‎на ‎жителей‏ ‎Пскова, ‎добрый‏ ‎взгляд ‎художника. ‎Она ‎пожелала ‎ему‏ ‎творческого‏ ‎долголетия‏ ‎и ‎вручила‏ ‎керамическую ‎статуэтку‏ ‎княгини ‎Ольги,‏ ‎отметив,‏ ‎что ‎хранительницей‏ ‎Владимира ‎является ‎его ‎супруга ‎Ольга.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎окружают‏ ‎Кузнецова ‎Ольги: ‎так‏ ‎зовут ‎и‏ ‎его ‎жену, ‎и ‎сестру,‏ ‎и‏ ‎дочку.

«Карикатура ‎—‏ ‎это ‎призвание,‏ ‎форма ‎мышления, ‎с ‎которой ‎нужно‏ ‎родиться.‏ ‎От ‎художника-карикатуриста‏ ‎требуется ‎не‏ ‎только ‎обострённое ‎восприятие, ‎но ‎и‏ ‎особое‏ ‎сатирическое‏ ‎мышление, ‎умение‏ ‎быстро ‎находить‏ ‎убедительные ‎сюжетные‏ ‎решения‏ ‎и ‎интересные‏ ‎пластические ‎образы, ‎смешные ‎интерпретации ‎фактов,‏ ‎удачные ‎гиперболы‏ ‎и‏ ‎остроумные ‎ходы. ‎В.‏ ‎Кузнецов ‎владел‏ ‎всеми ‎этими ‎качествами ‎в‏ ‎совершенстве.‏ ‎Его ‎сатирический‏ ‎стиль ‎—‏ ‎это ‎продолжение ‎традиций ‎сатирической ‎графики»,‏ ‎—‏ ‎отметила ‎в‏ ‎ходе ‎выставки‏ ‎О. ‎Владимирова.

Нежданная ‎встреча

Вчера ‎я ‎заглянул‏ ‎в‏ ‎магазин‏ ‎«Черномор» ‎на‏ ‎ул. ‎Металлистов,‏ ‎напротив ‎выставочного‏ ‎зала‏ ‎«Вера». ‎Я‏ ‎давно ‎знаком ‎с ‎Сергеем ‎Владимировичем,‏ ‎хозяином ‎магазина,‏ ‎который‏ ‎часто ‎радует ‎меня‏ ‎интересными ‎находками.‏ ‎На ‎этот ‎раз ‎он‏ ‎предложил‏ ‎мне ‎альбом‏ ‎под ‎названием‏ ‎«Выставка, ‎которая ‎не ‎состоялась: ‎сатира,‏ ‎дружеские‏ ‎шаржи, ‎юмор».‏ ‎Именно ‎здесь‏ ‎состоялась ‎нежданная ‎встреча ‎с ‎земляком‏ ‎и‏ ‎его‏ ‎творчеством.

Я ‎увидел‏ ‎свою ‎жизнь‏ ‎глазами ‎художника-карикатуриста.‏ ‎Понимали‏ ‎ли ‎мы,‏ ‎что ‎происходит? ‎В ‎общем-то, ‎да.‏ ‎В ‎это‏ ‎время‏ ‎я ‎работал ‎в‏ ‎Псковском ‎горисполкоме,‏ ‎где ‎около ‎80% ‎сотрудников‏ ‎имели‏ ‎высшее ‎образование.‏ ‎Мы ‎много‏ ‎обсуждали ‎политику, ‎и ‎все ‎понимали,‏ ‎что‏ ‎рыночная ‎экономика‏ ‎вызовет ‎безработицу,‏ ‎но ‎каждый ‎надеялся, ‎что ‎он,‏ ‎будучи‏ ‎образованным‏ ‎и ‎умелым,‏ ‎не ‎останется‏ ‎без ‎работы.

Занимаясь‏ ‎вопросами‏ ‎торговли, ‎я‏ ‎осознавал, ‎что ‎система ‎распределения ‎благ‏ ‎прогнила. ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎пережил ‎трудные ‎годы‏ ‎перестройки, ‎поймут,‏ ‎увидев ‎карикатуры ‎на ‎нашу‏ ‎жизнь‏ ‎того ‎времени.‏ ‎Мы ‎все‏ ‎надеялись, ‎что ‎рыночные ‎цены ‎наполнят‏ ‎полки‏ ‎магазинов, ‎отсечет‏ ‎кого-то ‎от‏ ‎товаров, ‎а ‎наш ‎жизненный ‎уровень‏ ‎будет‏ ‎достаточным‏ ‎для ‎решения‏ ‎всех ‎потребностей.‏ ‎Но ‎реальность‏ ‎оказалась‏ ‎иной: ‎много‏ ‎кто ‎из ‎«демократов» ‎мыслит ‎лишь‏ ‎о ‎себе,‏ ‎а‏ ‎мы ‎лишь ‎развесили‏ ‎уши.

Книга, ‎которая‏ ‎меня ‎потрясла

Размышляя ‎о ‎перестройке‏ ‎в‏ ‎СССР ‎и‏ ‎её ‎последствиях,‏ ‎нельзя ‎не ‎отметить, ‎насколько ‎сложным‏ ‎и‏ ‎многогранным ‎был‏ ‎этот ‎процесс,‏ ‎часто ‎воспринимаемый ‎однобоко. ‎В ‎1991‏ ‎году‏ ‎народ,‏ ‎якобы ‎осуществляя‏ ‎«демократический ‎выбор»,‏ ‎оказался ‎в‏ ‎ситуации,‏ ‎когда ‎истинные‏ ‎причины ‎и ‎реалии ‎этого ‎выбора‏ ‎оставались ‎вне‏ ‎поля‏ ‎зрения.

Советское ‎общество, ‎обладая‏ ‎высоким ‎уровнем‏ ‎образования ‎и ‎политической ‎вовлеченности,‏ ‎стало‏ ‎местом, ‎где‏ ‎многие ‎стремились‏ ‎обсуждать ‎и ‎осмысливать ‎политику, ‎но‏ ‎были‏ ‎лишены ‎возможности‏ ‎реализовать ‎свои‏ ‎идеи. ‎Уверенность ‎в ‎завтрашнем ‎дне‏ ‎позволяла‏ ‎этим‏ ‎людям ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎самосовершенствовании,‏ ‎однако, ‎в‏ ‎конечном‏ ‎счете, ‎они‏ ‎осознали, ‎что ‎бюрократия ‎стала ‎доминирующим‏ ‎классом, ‎удаляющимся‏ ‎от‏ ‎коммунистических ‎идеалов.

Как ‎возникло‏ ‎такое ‎расслоение?‏ ‎Проблема ‎заключалась ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎новое ‎общество,‏ ‎находясь ‎на‏ ‎этапе ‎буржуазного ‎индустриального ‎роста, ‎не‏ ‎сумело‏ ‎обеспечить ‎свою‏ ‎духовную ‎и‏ ‎политическую ‎целостность. ‎Возможные ‎выходы ‎из‏ ‎этой‏ ‎ситуации‏ ‎могли ‎включать‏ ‎радикальное ‎переосмысление‏ ‎коммунизма ‎и‏ ‎движение‏ ‎к ‎постиндустриальному‏ ‎обществу ‎или ‎свержение ‎старой ‎бюрократии‏ ‎и ‎переход‏ ‎к‏ ‎буржуазному ‎правлению. ‎Однако‏ ‎на ‎деле‏ ‎«демократический ‎выбор» ‎не ‎оказался‏ ‎настоящим.

Непрерывные‏ ‎события ‎тех‏ ‎лет ‎напоминали‏ ‎контролируемую ‎«революцию ‎сверху» ‎больше, ‎чем‏ ‎искреннее‏ ‎стремление ‎народа‏ ‎к ‎свободе.‏ ‎То, ‎что ‎начиналось ‎как ‎ностальгия‏ ‎по‏ ‎правам‏ ‎и ‎свободам,‏ ‎быстро ‎перехватили‏ ‎новые ‎лидеры,‏ ‎направившие‏ ‎недовольство ‎в‏ ‎русло, ‎выгодное ‎существующей ‎власти.

К ‎сожалению,‏ ‎на ‎фоне‏ ‎старых‏ ‎идеалов ‎произошла ‎переориентация,‏ ‎и ‎вместо‏ ‎настоящей ‎социально-экономической ‎революции ‎состоялось‏ ‎лишь‏ ‎совпадение ‎интересов‏ ‎бюрократов. ‎Общественное‏ ‎сознание, ‎разогретое ‎до ‎предела, ‎оказалось‏ ‎легкой‏ ‎мишенью ‎для‏ ‎манипуляций, ‎что‏ ‎позволило ‎избежать ‎реальных ‎изменений.

Сегодня ‎мы‏ ‎можем‏ ‎сожалеть‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎вместо‏ ‎прогресса ‎и‏ ‎глубокой‏ ‎социальной ‎ответственности‏ ‎стали ‎свидетелями ‎абстрактной ‎борьбы ‎за‏ ‎власть. ‎Картину‏ ‎нашего‏ ‎прошлого ‎вновь ‎выставляют‏ ‎на ‎показ,‏ ‎чтобы ‎ослепить ‎общество ‎различными‏ ‎эталонами‏ ‎«хорошей ‎жизни».‏ ‎Настоящая ‎смысловая‏ ‎работа, ‎способная ‎помочь ‎лучше ‎понять‏ ‎историю‏ ‎и ‎себя,‏ ‎вновь ‎оказывается‏ ‎на ‎обочине.

Историческая ‎память, ‎которой ‎нам‏ ‎так‏ ‎не‏ ‎хватает, ‎должна‏ ‎стать ‎не‏ ‎просто ‎ремеслом,‏ ‎но‏ ‎и ‎основой‏ ‎для ‎формирования ‎осознанного ‎и ‎ответственного‏ ‎общества. ‎Возвращение‏ ‎к‏ ‎глубоким ‎вопросам ‎о‏ ‎том, ‎кто‏ ‎мы ‎и ‎откуда, ‎могло‏ ‎бы‏ ‎помочь ‎выстраивать‏ ‎не ‎только‏ ‎личные, ‎но ‎и ‎общественные ‎смыслы,‏ ‎создавая‏ ‎будущее, ‎в‏ ‎котором ‎нет‏ ‎места ‎отстраненности ‎и ‎безразличию. ‎Нам‏ ‎следует‏ ‎начать‏ ‎новую ‎эру,‏ ‎полную ‎надежды‏ ‎и ‎стремления‏ ‎к‏ ‎великому, ‎а‏ ‎не ‎мелочному.

Принимая ‎во ‎внимание ‎современные‏ ‎вызовы, ‎с‏ ‎которыми‏ ‎сталкивается ‎общество, ‎необходимо‏ ‎подумать ‎о‏ ‎том, ‎как ‎мы ‎можем‏ ‎переосмыслить‏ ‎свою ‎историю‏ ‎и ‎использовать‏ ‎ее ‎для ‎создания ‎более ‎справедливого‏ ‎и‏ ‎устойчивого ‎будущего.‏ ‎Одним ‎из‏ ‎ключевых ‎моментов ‎в ‎этом ‎процессе‏ ‎становится‏ ‎необходимость‏ ‎сохранения ‎исторической‏ ‎памяти ‎как‏ ‎важнейшего ‎инструмента‏ ‎индивидуального‏ ‎и ‎коллективного‏ ‎самосознания.

Историческая ‎память, ‎в ‎отличие ‎от‏ ‎простого ‎знания‏ ‎истории,‏ ‎является ‎нитью, ‎связывающей‏ ‎нас ‎с‏ ‎нашими ‎предками ‎и ‎позволяющей‏ ‎понимать,‏ ‎как ‎их‏ ‎действия ‎и‏ ‎выбор ‎формировали ‎общество, ‎в ‎котором‏ ‎мы‏ ‎сегодня ‎живем.‏ ‎Это ‎не‏ ‎просто ‎набор ‎фактов ‎и ‎дат,‏ ‎а‏ ‎живое‏ ‎свидетельство, ‎придающее‏ ‎смысл ‎нашим‏ ‎настоящим ‎действиям‏ ‎и‏ ‎решениям. ‎Важно‏ ‎научиться ‎использовать ‎этот ‎опыт ‎для‏ ‎создания ‎диалога‏ ‎внутри‏ ‎общества, ‎стимулируя ‎не‏ ‎только ‎анализ‏ ‎ошибок ‎прошлого, ‎но ‎и‏ ‎достижений.

Во‏ ‎многих ‎случаях‏ ‎исторические ‎события‏ ‎воспринимают ‎как ‎мрачные ‎страницы, ‎а‏ ‎мы‏ ‎должны ‎учиться‏ ‎черпать ‎вдохновение‏ ‎в ‎рассказах ‎о ‎том, ‎как‏ ‎общество‏ ‎преодолевало‏ ‎трудности, ‎как‏ ‎конструктивный ‎диалог‏ ‎приводил ‎к‏ ‎переменам‏ ‎и ‎прогрессу.‏ ‎Эти ‎примеры ‎могут ‎показать, ‎что‏ ‎даже ‎в‏ ‎тяжёлые‏ ‎времена ‎существует ‎потенциал‏ ‎для ‎преобразований‏ ‎и ‎самосовершенствования.

Недостаток ‎критического ‎мышления‏ ‎в‏ ‎отношении ‎истории‏ ‎и ‎отрыв‏ ‎от ‎прошлого ‎нередко ‎ведут ‎к‏ ‎тому,‏ ‎что ‎общества‏ ‎повторяют ‎одни‏ ‎и ‎те ‎же ‎ошибки. ‎Поэтому‏ ‎важным‏ ‎является‏ ‎сохранение ‎открытости‏ ‎к ‎изучению‏ ‎и ‎обсуждению‏ ‎не‏ ‎только ‎тех‏ ‎событий, ‎которые ‎вписываются ‎в ‎общепринятые‏ ‎каноны, ‎но‏ ‎и‏ ‎тех, ‎которые ‎могут‏ ‎вызывать ‎споры‏ ‎и ‎дискуссии. ‎Эти ‎обсуждения‏ ‎необходимы‏ ‎для ‎формирования‏ ‎более ‎глубокой‏ ‎и ‎многосторонней ‎картины ‎исторического ‎опыта.

Важно,‏ ‎чтобы‏ ‎образование ‎стало‏ ‎не ‎просто‏ ‎передачей ‎знаний ‎о ‎прошлом, ‎а‏ ‎воспитанием‏ ‎активных‏ ‎граждан, ‎готовых‏ ‎к ‎критическому‏ ‎осмыслению ‎приоритетов‏ ‎своего‏ ‎общества. ‎Опираясь‏ ‎на ‎реальные ‎примеры ‎сопротивления, ‎солидарности‏ ‎и ‎взаимной‏ ‎поддержки,‏ ‎мы ‎можем ‎вдохновить‏ ‎новое ‎поколение‏ ‎на ‎смелые ‎шаги ‎к‏ ‎изменениям.

В‏ ‎обществе ‎и‏ ‎культуре ‎должен‏ ‎возникнуть ‎запрос ‎на ‎открытые ‎платформы‏ ‎для‏ ‎обсуждения ‎и‏ ‎переосмысления ‎исторических‏ ‎событий, ‎где ‎разные ‎точки ‎зрения‏ ‎могли‏ ‎бы‏ ‎сосуществовать ‎и‏ ‎обогащать ‎друг‏ ‎друга. ‎Это‏ ‎не‏ ‎только ‎задача‏ ‎для ‎историков ‎или ‎педагогов, ‎но‏ ‎и ‎вызов‏ ‎для‏ ‎каждого ‎из ‎нас,‏ ‎кто ‎хочет‏ ‎видеть ‎своё ‎общество ‎цивилизованным‏ ‎и‏ ‎прогрессивным.

Наконец, ‎пришло‏ ‎время ‎возродить‏ ‎интерес ‎к ‎истории ‎как ‎к‏ ‎инструменту‏ ‎изменения. ‎Понимание‏ ‎исторических ‎контекстов‏ ‎и ‎уроков, ‎извлеченных ‎из ‎них,‏ ‎должно‏ ‎занимать‏ ‎ключевую ‎позицию‏ ‎в ‎формировании‏ ‎нашей ‎идентичности‏ ‎и‏ ‎направлении ‎будущих‏ ‎усилий. ‎Уверен, ‎что ‎на ‎этом‏ ‎пути ‎мы‏ ‎сможем‏ ‎найти ‎новый ‎смысл,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎счете, ‎построить ‎общество, ‎которое‏ ‎будет‏ ‎по-настоящему ‎отражать‏ ‎наши ‎идеалы‏ ‎и ‎стремления.

Новые ‎русские

Советский ‎Союз ‎был‏ ‎страной,‏ ‎где ‎выделяться‏ ‎было ‎невозможно,‏ ‎как ‎в ‎обществе, ‎так ‎и‏ ‎в‏ ‎различных‏ ‎сферах ‎жизни.‏ ‎Это ‎касалось‏ ‎не ‎только‏ ‎известных‏ ‎людей ‎или‏ ‎руководителей ‎партии ‎и ‎страны, ‎но‏ ‎и ‎владельцев‏ ‎крупных‏ ‎предприятий, ‎кооперативов, ‎и‏ ‎всех, ‎кто‏ ‎был ‎ответственен ‎за ‎распределение‏ ‎товаров.

И‏ ‎вот, ‎иностранцы‏ ‎стали ‎видеть‏ ‎совершенно ‎других ‎русских. ‎Они ‎начали‏ ‎скупать‏ ‎всё, ‎не‏ ‎заботясь ‎о‏ ‎качестве ‎товаров ‎и ‎не ‎торгуясь.‏ ‎Дорогие‏ ‎машины,‏ ‎элитные ‎особняки,‏ ‎брендовая ‎одежда‏ ‎— ‎главное‏ ‎было‏ ‎приобрести, ‎не‏ ‎обращая ‎внимания ‎на ‎их ‎реальную‏ ‎ценность ‎или‏ ‎полезность.‏ ‎Эти ‎новые ‎русские‏ ‎отличались ‎от‏ ‎предыдущих ‎туристов, ‎и ‎именно‏ ‎тогда‏ ‎возник ‎термин‏ ‎«новый ‎русский».

Вот‏ ‎парочка ‎анекдотов, ‎помогающих ‎понять ‎отношение‏ ‎народа‏ ‎к ‎новым‏ ‎русским:

Встречаются ‎два‏ ‎новых ‎русских. ‎Один ‎говорит ‎другому:‏ ‎«Слышал,‏ ‎ты‏ ‎купил ‎себе‏ ‎600-й ‎Мерседес?‏ ‎А ‎я‏ ‎всё‏ ‎ещё ‎на‏ ‎300-м». ‎«Погоди, ‎— ‎отвечает ‎второй,‏ ‎— ‎так‏ ‎это‏ ‎ведь ‎тоже ‎600-й!»‏ ‎«Нет, ‎это‏ ‎300-й, ‎у ‎меня ‎просто‏ ‎маленький‏ ‎участок, ‎там‏ ‎больше ‎трехсотых‏ ‎машин ‎не ‎поместится».

Или ‎такой: ‎Новый‏ ‎русский‏ ‎заезжает ‎на‏ ‎автосервис, ‎заказывает‏ ‎полный ‎тюнинг: ‎спойлеры, ‎турбина, ‎глушитель‏ ‎погромче‏ ‎и‏ ‎чтобы ‎«ляляка‏ ‎была». ‎Мастер,‏ ‎приняв ‎заказ,‏ ‎не‏ ‎знает, ‎что‏ ‎такое ‎«ляляка». ‎Подходит ‎к ‎опытному‏ ‎мастеру, ‎тот‏ ‎говорит:‏ ‎«Ты ‎просто ‎четыре‏ ‎дырки ‎в‏ ‎руле ‎просверли!» ‎«Зачем?» ‎—‏ ‎«Увидишь».‏ ‎Мастер ‎сверлит.‏ ‎Новый ‎русский‏ ‎забирает ‎свою ‎машину, ‎лезет ‎в‏ ‎кабину,‏ ‎просовывает ‎пальцы‏ ‎в ‎дырки‏ ‎и ‎начинает ‎крутить ‎их: ‎«Ляля!‏ ‎Ляля!»

Как‏ ‎видно,‏ ‎в ‎народе‏ ‎не ‎испытывали‏ ‎симпатии ‎к‏ ‎этому‏ ‎классу. ‎Многие‏ ‎ассоциировали ‎новых ‎русских ‎с ‎бандитами,‏ ‎хотя ‎это‏ ‎были‏ ‎разные ‎группы. ‎Все‏ ‎было ‎так,‏ ‎что ‎почти ‎весь ‎бизнес‏ ‎совершался‏ ‎через ‎криминальные‏ ‎схемы, ‎но‏ ‎криминалом ‎занимались ‎одни, ‎а ‎бизнесом‏ ‎другие.‏ ‎Так ‎что‏ ‎не ‎стоит‏ ‎путать ‎новых ‎русских ‎с ‎бандитами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В‏ ‎заключение,‏ ‎рассмотрение‏ ‎образа ‎«новых‏ ‎русских» ‎позволяет‏ ‎глубже ‎понять‏ ‎сложную‏ ‎динамику ‎социокультурных‏ ‎изменений, ‎происходивших ‎в ‎России ‎в‏ ‎постсоветский ‎период.‏ ‎Этот‏ ‎уникальный ‎класс ‎наглядно‏ ‎демонстрирует ‎конфликт‏ ‎между ‎традиционными ‎ценностями ‎и‏ ‎новыми‏ ‎экономическими ‎реальностями.‏ ‎Исследование ‎стереотипов‏ ‎и ‎предвзятостей, ‎связанных ‎с ‎«новыми‏ ‎русскими»,‏ ‎отражает ‎не‏ ‎только ‎их‏ ‎влияние ‎на ‎бизнес, ‎но ‎и‏ ‎на‏ ‎различные‏ ‎аспекты ‎общественной‏ ‎жизни, ‎включая‏ ‎юмор ‎и‏ ‎культурные‏ ‎нормы.

Несмотря ‎на‏ ‎негативные ‎ассоциации ‎с ‎криминальной ‎составляющей,‏ ‎важно ‎отметить,‏ ‎что‏ ‎«новые ‎русские» ‎выступают‏ ‎не ‎только‏ ‎как ‎объект ‎критики, ‎но‏ ‎и‏ ‎как ‎катализатор‏ ‎изменений ‎в‏ ‎обществе. ‎Они ‎олицетворяют ‎амбициозность ‎и‏ ‎стремление‏ ‎к ‎успеху,‏ ‎а ‎также‏ ‎вызовы, ‎с ‎которыми ‎сталкивается ‎общество‏ ‎в‏ ‎процессе‏ ‎трансформации.

Таким ‎образом,‏ ‎понимание ‎и‏ ‎анализ ‎феномена‏ ‎«новых‏ ‎русских» ‎являются‏ ‎важными ‎шагами ‎к ‎осознанию ‎современных‏ ‎социально-экономических ‎условий‏ ‎в‏ ‎России, ‎а ‎также‏ ‎к ‎формированию‏ ‎более ‎взвешенного ‎взгляда ‎на‏ ‎этот‏ ‎многогранный ‎аспект‏ ‎жизни ‎страны.

Обновления проекта

Статистика

Метки

Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 история 2 культурное наследие 2 Очерк 2 Псков 2 публицистика 2 Тарлавин 2 художник 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Александровский уезд 1 анекдоты о новых русских 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 визуальная коммуникация 1 визуальная культура 1 визуальность 1 Владимир Кузнецов 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 Географическое распространение 1 глобализация 1 графический дизайн 1 диалог культур 1 добринка 1 дружеские шаржи 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 зрительный образ 1 идентификация 1 идентичность 1 инфографика 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 Исторические события 1 Историческое развитие 1 история переселения 1 карикатурист 1 конфликт 1 Корни 1 крестьяне 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 Культурная трансформация 1 культурное разнообразие 1 культурные изменения 1 культурные ресурсы 1 Культурные традиции 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 массовая культура 1 машинное обучение 1 медиасфера 1 миграция 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 новый русский 1 ностальгия 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Оренбургская губерния 1 перестройка 1 Писательство 1 показное потребление 1 постсоветское общество 1 происхождение 1 Псковская энциклопедия 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Родословная 1 Самовыражение 1 Семейное наследие 1 слово 1 современное общество 1 Социальные изменения 1 социальные сети 1 стереотипы о русских 1 творчество 1 текст 1 традиции 1 уличное искусство 1 Усманский уезд 1 устойчивость 1 фамилия 1 фотоискусство 1 Фреска 1 Художественная проза 1 Человеческие истории 1 Человеческие судьбы 1 Экономические последствия 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048