Сказка про яркую бабочку
Сказка. Про машину Би-би-калку. Глава 4.
Про Мишутку, который не хотел кушать жаренные грибы
Сказка о попе и о работнике его Балде
«Сказка о попе и о работнике его Балде» — рисованный советский мультипликационный фильм и музыкальное представление по мотивам одноимённой сказки-новеллы (1830) Александра Сергеевича Пушкина. Создан на киностудии «Союзмультфильм» в 1973 году.
Реплики всех героев мультфильма являются фрагментами оригинальной сказки, положенными на музыку Анатолия Быканова, в исполнении Олега Анофриева.
Сюжет
В этом мультфильме рассказывается о жадном попе, который пришёл на базар, чтобы перехитрить торговцев и попробовать некоторые товары. Пока он это делал, на базар пришёл с медведем парень Балда, напевающий песню «Шёл удалой молодец». Встретив Балду, поп тут же решил сэкономить и нанял его в работники за три щелчка по лбу в год. Работал Балда вместе с медведем усердно, близилось время расплаты, а попу становилось всё страшнее. Из-за жадности попа Балда ночевал на соломе. Однажды попу приснилось, как он то пнул Балду ногой, то загнал его в колодец. Но когда Балда стал множиться у попа на глазах, тот от испуга улетает и просыпается. Попадья подсказала мужу средство, как избавиться от такого бедства, и супруги начали веселиться. Послал поп своего работника к морю, собирать с чертей оброк. Но Балда не растерялся, перехитрил чертей, принёс попу оброк и стал расплаты требовать. Сев на мешок с оброком, поп подставляет лоб Балде, и последний учинил такую расправу, что поп улетел, и от него остался сапог. После улёта попа все удивились, разинув пошире рот, а над сапогом некоторые посмеялись.
Отличия от оригинала
В мультфильме Балда не мочит конец верёвки в море, как в оригинале, а играет на балалайке, мешая чертям играть джазовую танцевальную музыку — элемент современности.
Также в мультфильме пропущен эпизод с палкой, которую Балда грозился забросить на тучку. Внезапно после победы зайцев над чертёнком началось испытание его силы с помощью лошади. Чертёнок, проиграв, заплакал и пошёл за мешком.
В оригинале от первого щелчка поп воспаряет, а от второго теряет дар речи, а в фильме — наоборот. Там же от третьего щелчка он улетает в небо, откуда падает только его сапог, тогда как в оригинале поп теряет рассудок, но остаётся в живых.
Отсутствует в оригинале, но есть в мультфильме
Добавлен новый оригинальный персонаж — косматый медвежонок, который всё время сопровождает Балду и помогает ему во всех его делах. Он танцует под балалайку, подпевает Балде, спит с ним на стоге сена, косит вместе с ним в поле, помогает подметать улицу и даже несёт попу мешок с оброком.
Сказка о рыбаке и рыбке
«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — советский цветной музыкальный рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский на студии «Союзмультфильм» в 1950 году. Экранизация одноимённой сказки-новеллы (1833) А. С. Пушкина.
Сюжет
Мультфильм начинается с пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», но в данном случае — начало именно этой сказки. В ней старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, а старуха прядёт пряжу. Однажды в сети старика попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося за это награды.
Вернувшись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Она ругает его дурачиной и простофилей, а потом заставляет вернуться к морю, позвать золотую рыбку и попросить у неё хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».
После возвращения домой старик видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё больше возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя всё больше и больше:
получить новую избу;
быть столбовой дворянкой;
быть «вольною царицей».
Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику ухудшается: сначала она всё ещё ругает его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню. Но старик не смог довезти старуху до нужного места назначения — дорогу дворянке попутно преградил один из царских стражников с топором на коне. От неожиданности старик резко остановил повозку, и одно из её колёс случайно отвалилось, после чего его смело пылью, тогда как царь с экипажем продолжили путь. От безумия старуха захотела стать царицей и посылает старика к рыбке. Тот пытался возразить, но старуха ударила его по щеке, пригрозив в противном случае «повести поневоле».
Как только рыбка исполнила просьбу старика, он вернулся, но ставшая царицей старуха с помощью бояр, дворян и стражников прогоняет его прочь. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении (характерно, что старик не удосужился поспорить со своей женой, боясь последствий для себя). Рыбка не отвечает на очередную просьбу старика, а когда тот возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.
Мультфильм заканчивается походкой кота по цепи из «Руслана и Людмилы».
Пятый элемент
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу - спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно ...
Тараканище
По сказке К. Чуковского о страшном-престрашном Тараканище, который до смерти напугал всех зверей, но был проглочен обыкновенным маленьким воробышком.
Тот самый Мюнхгаузен
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением. «Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» - похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой..
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его мертвецы. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Город мастеров
Однажды город веселых тружеников захватили чужеземцы и поработили его мирных жителей. Но это несчастье было недолгим. Дух свободы гулял по городу и пробуждал в угнетенных гордость. Главным вольнодумцем был городской дворник. Горбатый балагур меньше всего вызывал опасений у городских властей. Когда труженики были готовы сражаться за свободу, им на помощь пришли лесные партизаны...
Айболит-66
«Айболит-66» — советский музыкальный художественный фильм, снятый в 1966 году режиссёром Роланом Быковым.
Сценарий был написан по мотивам пьесы Вадима Коростылёва «О чём рассказали волшебники», которая, в свою очередь, основана на произведениях Корнея Чуковского. Ранее Быков как режиссёр ставил спектакль по этой пьесе в Московском театре юного зрителя, где, как и в фильме, играл роль Бармалея.
Премьера картины состоялась 19 апреля 1967 года. Отдельные эпизоды данной ленты сняты по вариоскопической системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском кинофотоинституте.
Сюжет
В Африке свирепствует эпидемия различных болезней — заболели сразу все обезьяны. Эту новость сообщила доктору Айболиту мартышка Чичи, сбежавшая от разбойника Бармалея.
Айболит и его помощники — Чичи и собака Авва — отправляются в Африку спасать обезьян, но им пытаются помешать Бармалей и двое его слуг-разбойников. Сначала они захватывают корабль доктора на море и кидают Айболита, Авву и Чичи с лекарствами в воду, но те добираются до африканского берега на импровизированном плоту.
На африканской земле разбойники снова ловят друзей и оставляют их в своей пещере, собираясь расправиться с ними. Чичи, обманутая Бармалеем, почти окончательно решила прыгнуть от отчаяния в костёр, но Айболит её разубедил. Разбойники развязывают доктора, чтобы он отдал им все свои лекарства, и они никогда больше не болели. Айболит освобождает своих друзей, но наотрез отказывается отдавать Бармалею «самое лучшее лекарство». Разбойники грубой силой забирают у него лекарство и выпивают его, но из-за этого у них начинают сильно, нестерпимо болеть животы. Воспользовавшись заминкой, Айболит и его друзья сбегают.
Под конец слуги по приказу атамана Бармалея собирают всех местных пиратов на берегу реки, и те привязывают Айболита с друзьями к старой лодке. Бармалей, решив жестоко унизить доктора, надевает его костюм и пародирует его перед пиратами, но те, не поняв его шутки, привязывают и его к лодке.
Трагики и Комики с «Мосфильма» вступают в бой с пиратами, спасают доктора, Чичи и Авву, и те отправляются лечить обезьян. Освободившийся Бармалей пытается помешать им, но опаздывает — обезьяны уже здоровы.
Съёмка
Фильм снимали и в павильонах «Мосфильма», и на натуре. Пустыню должны были снимать в Средней Азии, но не хватило бюджета и съёмки перенесли на Люберецкий песчаный карьер. Там выкопали большие котлованы, которые заполнились водой, а вокруг получились песчаные дюны. Но большинство сцен снимали всё-таки на юге — в Абхазии и Азербайджане. Отснятого материала хватало на полновесный двухсерийный фильм. Но в 1966 году вышел указ о том, что двухсерийные фильмы экономически нецелесообразны, и готовый материал серьёзно сократили, уместив в одну серию.
Художественные особенности
Фильм снят по системе «вариоэкран»: размер, расположение и формат изображения меняется в зависимости от сюжета в кадре. Считалось, что применение вариоэкрана увеличивает вовлечение зрителя в сюжет фильма.
Режиссёр фильма и исполнитель ролей Бармалея и Автора Ролан Быков так отозвался о своей работе:
«Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики (кино-мюзикл).
Фильм снят в необычной манере. Например, в картине специально не скрывается наличие съёмочной группы, постановочность сцен, актёры иногда как бы случайно выпадают из кадра. Немало интересных операторских решений: кадр превращается в ромб, в круг; смена кадра от театральной сцены к натурным съёмкам. В частности, используются необычные приёмы: например, разбойники, «идя в обход», поют даже под водой.
По мнению Елизаветы Биргер, «Айболит-66» можно отнести к советскому артхаусу 1960-х годов.
Фильм, снятый Роланом Быковым, относится к работам 1960-х годов, снятым на волне оттепели, привнёсшим совершенно новые настроения гротескного и экзистенциального кино в советский кинематограф, таким как «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Король-Олень». Пользуясь эзоповым языком и формальным статусом детской сказки по мотивам произведений Корнея Чуковского, авторы отразили противостояние двух идеологических начал: интеллектуального и массового кино. Это столкновение также просматривается и в экранном противопоставлении образов Айболита и Бармалея.
В 1967 году фильм был дублирован за рубежом и вышел на экран под названием на английском языке «Oh How It Hurts 66» (название было переведено дословно «О, Как Это Больно 66»).
Обыкновенное чудо.
Пришло время – волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.
Охотники на ведьм
Едва не погибнув от лап ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью брат с сестрой ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное - собственное прошлое.
Летучий корабль
Цветной рисованный фильм по мотивам русской сказки о том, что доброта, бескорыстная любовь и честность всегда побеждают коварство, злобу и чванство.
Приключения Буратино
На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь - и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.
Пётр Ильич Чайковский Отрывки из «Спящей красавицы»
Пётр Ильич Чайковский Отрывки из «Спящей красавицы»
Маугли
История о мальчике, воспитанном волчьей стаей. Он стал своим в джунглях, победил врага — тигра Шерхана, совершил ещё многие подвиги и, в конце концов, ушел к людям.
Снежная королева. Мультфильм.
В один из морозных зимних вечеров, когда сквозь расписанные причудливым узором окна уютных тёплых домов прокрадывается темнота, а во дворе тревожно завывает вьюга, Снежная королева умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе отзывчивое сердце в осколок льдинки. На поиски друга отправляется девочка Герда.
Золушка.
Добрая и скромная Золушка живет под гнетом властной мачехи и вредных сводных сестер, которые заставляют ее выполнять всю работу по дому. Тем временем, королевство готовится к балу. Золушка тоже мечтает на него попасть, и к ней на помощь приходит Фея.
Вечера на хуторе близ Диканьки.
Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские черевички. Экранизация повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».