«Белый след» в СССР: судьбы тех, кто остался. Часть 1. Белые в Красной Армии.
Про бывших белогвардейцев в СССР — их непростые, но интересные судьбы. Первая часть — про бывших белых в Красной Армии.
Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941
Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Древковое многообразие
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
3 Эксклюзивных Исторических Кадра
Эксклюзивные Исторические Фотографии
А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.
Непонятное-3. Таинственный кот в тайге
Однажды в глухой тайге повстречался с домашним котом. "Заманивает" - подумал я. Вспомнил Бабу-Ягу и другую нечисть. Чем закончилась встреча - в этом видео.
ИВАН III — ГЕНИЙ ГЕОПОЛИТИКИ. ГЛАВА III: Последний бой
Новгородская кампания 1471 года имела ошеломляющий успех для Москвы. Казалось бы, Ивану III ничего не мешало сразу завоевать Новгород. Так, наверное, поступили бы предшественники Ивана, искушённые судьбою. Но
наш герой отличался осторожностью и вдумчивостью. Он прекрасно понимал: Новгород слишком большой кусок — его невозможно съесть одним махом. Сперва надо подготовить новгородцев к их нелёгкой судьбе, а уже потом воплощать в жизнь заветную мечту. Поездка 1475–1476 гг., как раз подготовила новгородцев к их будущему (см. предыдущую часть), и вот тогда настало время нанести решающий удар!
Предыстория нового конфликта
Судейская деятельность Ивана Васильевича усилила позиции «московской партии» в Новгороде, и та решилась на действия. В 1477 году к московскому двору прибыло новгородское посольство с предложением именовать Ивана III «государём», а не «господином», как было прежде. Для современного человека эти понятия могут показаться тождественными, «однако в системе понятий того времени разница между этими… словами была столь же существенной, как между словами „отец“ и „отчим“» (Н. С. Борисов «Иван III»). «Государём» величали холопы своего хозяина, и этим жестом Господин Великий Новгород хотел формально признать власть Москвы над собой.
Такая инициатива исходила и от новгородского архиепископа, но «решение было принято в достаточно узком кругу аристократии и не утверждалось на общегородском вече» (Н. С. Борисов «Иван III»), иными словами, признавать Ивана III своим «государём» были согласны далеко не все. Однако было поздно и Иван III живо ухватился за предложение и отправил в Новгород своих послов с условиями, на которых он был согласен принять новый титул. Согласно условиям великого князя,
- Новгород напрямую управлялся великокняжеским двором и по всем улицам размещались московские тиуны (управляющие);
- великий князь становился безусловным авторитетом — его решения не оспаривались;
- на вечевой площади размещался двор Ивана III (естественно, это означало ликвидацию вечевого строя).
Такие требования вызвали взрыв негодования среди новгородцев, и 31 мая в Новгороде вспыхнул мятеж, в ходе которого сторонники «литовской партии» громили дома промосковских бояр и убивали их. Однако провоцировать новый конфликт с Москвой никто не хотел, так что самосуд не коснулся московских послов, а отказ от условий Ивана III был выражен в максимально мягкой формулировке. Как бы не старались новгородские дипломаты, война была для государя делом решённым. Уже летом 1477 года великий князь готовил своё грандиозное по масштабам войско, которое вобрало в себя всех ополченцев Северо-Восточной Руси (в том числе Твери) и Псковщины, а также татарскую конницу.
Поход на Новгород 1477 года
Новгородцы действительно устрашились великняжеского войска. Они отправили в Москву гонца, чтобы получить «опас» (разрешение на проезд) и безопасно приехать на переговоры. Но время переговоров прошло — по приказу Ивана III новгородский посланец был арестован в Торжке по пути в Москву.
30 сентября 1477 года Иван III отправил в Новгорода «складную грамоту», извещавшую о начале войны. Тогда же из Москвы начали выходить передовые отряды московского войска. Столицу же государь покинул 9 октября. 19 октября великий князь прибыл в Торжок, где к нему прибыли новгородские бояре Лука и Иван Клементьевы с просьбой поступить на службу. С этого времени количество новгородских перебежчиков всё росло и росло.
Между тем Новгород лихорадочно начал искать пути к примирению и отправил в Торжок второго посла — его ждала такая же участь, что и первого.
Великокняжеское войско было разделено на 4-е части: Большой и Передовой полки, полки правой и левой руки. Войска поддерживала татарская конница.
Естественно, Иван III, собирая такое большое войско, нуждался в серьёзной материальной базе: пище и фураже. Поэтому перед авангардом поставили важную задачу, от которой зависел дальнейший успех кампании: занять позицию у села Бронница (20 верст к востоку от Новгорода) и быстро захватить богатые пригородные сёла и монастыри, пока их не успели сжечь новгородцы. Задача была успешно выполнена: татары царевича Даньяра стремительной атакой захватили близлежащие от Новгорода территории и удержали их до подхода основных московских сил.
Далее в ночь с 24 на 25 ноября части Передового и Большого полка перешли по льду через Ильмень-озеро и заняли княжескую резиденцию Городище, юго и юго-западные монастыри и сёла близ Новгорода. Уже через два дня, 27 ноября, московское войско обложило Новгород со всех сторон. Имея сильную армию, Иван III обладал всеми шансами на успешный штурм столицы республики, но на него не решился. Вероятно, стратег понимал, что это ненужные потери и подрыв доверия к московской короне (Иван III позиционировал для новгородцев эту войну как необходимость для того, чтобы вернуться к «мудрой старине» — сильной княжеской власти — и наказать бояр-изменников).
Переговоры
Далее начался этап тяжёлых переговоров. Иван III выдвинул ряд жёстких требований, по которым Новгород должен был:
- ликвидировать вече;
- присягнуть на верность своему новому «государю»;
- выплачивать бо́льшую, чем раньше дань;
- отдать московской короне в прямое пользование ряд церковных и государственных земель.
При всём этом, как отмечает Н. С. Борисов,
великий князь гарантировал новгородским боярам сохранение за ними тех вотчин, которыми они владели, а также освобождение от службы в московском войске за пределами Новгородской земли
Тем самым Иван III дал понять боярству, что оставит за правящим классом его привилегии. Ход был достоин мастера — теперь новгородской элите было выгоднее сдать Новгород и практически ничего не потерять, а не рисковать жизнью, продолжая бессмысленное сопротивление. Видные представители правящей элиты реально переходили на сторону Москвы, в том числе на службу к Ивану III перешёл главнокомандующий новгородскими войсками Василий Васильевич Гребёнка Шуйский.
Новгородцы из всех сил пытались сопротивляться и смягчить условия мира, но все попытки были тщетными и пришлось в конечном итоге согласиться на жёсткие условия Москвы.
Конец «демократии»
Как только кончился военный поход Ивана III, начались похороны Новгородской республики. 15 января 1478 года новгородцы присягнули на верность Ивану, а 18 января то же сделала новгородская знать. В городе были поставлены московские наместники, а их резиденция расположилась на Ярославовом дворище, где обычно собиралось вече (спустя несколько недель сам вечевой колокол был снят и доставлен в Москву как трофей). Начались репрессии в сторону «неблагонадёжных элементов». Прежде всего были репрессированы представители рода Борецких: Марфа-посадница и её внук Фёдор Борецкий были брошены в московскую темницу. Новгородские чистки продолжались вплоть до начала XVI века.
Послесловие
Завоевание Новгородской республики — важная веха в нашей истории. Именно эта победа позволила Московскому государству заполучить столь необходимые ресурсы для создания поместной системы — основы военного могущества России на несколько веков вперёд. Конечно, присоединение Новгорода это заслуга не только Ивана III, но и его предшественников; однако то, как Великий правитель грамотно распорядился своим наследством, вызывает одни овации и восхищения. Иван Васильевич не просто присоединил Новгород, а сделал это без большой крови и незаметно для врагов.
Иван III — это гений геополитики, и как жаль, что это фигура в народе недооценена: никто не ставит памятников, не переименовывает улицы и не снимает фильмов. Верю, что в будущем ситуация изменится к лучшему и люди вспомнят, что «Россия нынешняя образована Иоанном» (Н. М. Карамзин).
Проверяли ли самураи на крестьянах свои мечи? — Василий Щепкин
Грозовой орел
«Грозовой орел» — это история шайеннов , повествующая о битве между шайенами и пауни зимой 1854–1855 годов, когда шайенны вернули лошадей, украденных пауни у арапахо, которые были союзниками шайеннов. Эта история важна как отчет о войне коренных американцев.
Краткая история буддийских школ
Различные буддийские школы мысли, действующие и по сей день, возникли после смерти Будды (lc 563 – ок. 483 г. до н.э. ) в попытке увековечить его учение и чтить его пример. Каждая из школ утверждала, что представляет первоначальное видение Будды, и продолжает делать это в современную эпоху.
Лингвистический анализ древних кельтских языков
Кельтские языки образуют ветвь индоевропейской ( ИЕ) языковой семьи. Они происходят от протокельтского языка и делятся на континентальные кельтские языки (лепонтийский, галльский, галатский, норикский, кельтиберский, галлейский) и островные кельтские языки (шесть живых языков: бретонский, ирландский, шотландский, гэльский и валлийский; два возрожденных языка: корнуоллский). , Мэнкс).
История Шпицбергена
Шпицберген — архипелаг в Северном Ледовитом океане в северо-западной части Баренцева шельфа. Это 800 километров (497 миль) к северу от материковой Норвегии и примерно на полпути между вершиной Норвегии и Северным полюсом. Граничит с Гренландией (Дания) на западе и Землей Франца-Иосифа (Россия) на востоке.
Подарок короля Шульги: пара золотых серег.
22 июня 2005 года Музей Сулеймании Иракского Курдистана приобрел пару золотых серег, и в тот же день этим ювелирным изделиям был присвоен регистрационный номер «SM 2892». Они стоят по выгодной цене в 7 000,00 долларов США. Обе серьги весят около 48 граммов и имеют чистоту 24 карата.
История призраков Древнего Египта
Самая известная история о привидениях из Древнего Египта известна просто как «История о привидениях» , но иногда ее называют Хонсемхаб и Призрак . Эта история относится к позднему Новому царству Египта (ок. 1570–1069 гг. До н.э.), а конкретно к периоду Рамессидов (1186–1077 гг. до н.э.).
А что такое интеллигенция?
Неоднократно все мы слышали выражения типа "он -интеллигент", "Это - не интеллигентно". Но что означает это понятие? Кто вбросил его в общественную сферу? И кто такой, в конце концов, этот интеллигент?
Подземелья Смольного собора
Подземелья Смольного собора всегда манили всех исследователей и блогеров, но нам первым удалось туда попасть и показать их вам - благодаря выставке икон, которую там открыли, а также благодаря нашему подписчику, который мне об этом сообщил.
Краткая история ветеринарной медицины
Английское слово «ветеринар», обозначающее человека, оказывающего медицинскую помощь животным, происходит от латинского глагола veheri , означающего «рисовать» (как в «тянуть»), и впервые применялось к тем, кто заботился о «любом животном, которое работает с иго» – скота или лошадей – в Древнем Риме.